The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

NinaSmilga

Проверенный
Сообщения
36
Достижения
45
Награды
10
Еще один вопрос, когда только начинаем работать в s3p, там надо экспортировать файл и сохранить, а у меня во-первых, теперь уже нету такой строчки, когда я кликаю правой кнопкой мыши, а во-вторых, если позу хочу создать для лошадей, файл начинающийся на ah_ тоже искать в этом FullBuild0? Или какой-т о другой надо?
 

AsyaQ

Проверенный
Сообщения
14
Достижения
65
Награды
1
Извините, у меня такой вопрос. Я хочу сделать позы для жеребенка. Какой файл брать для этого? Заранее спасибо.
 

Крiстiн@

Проверенный
Сообщения
616
Достижения
80
Награды
303
Здравствуйте! Помогите решить вот такую проблему: я хочу создать сидячию позу. В блендере добавляю стул, подстраиваю симку под стул, удаляю стул, сохраняю позу и т.д. А когда в игре включаю свою позу, выходит вот так, то есть симка находится выше стула:
ef52893e424d.jpg

И еще пару вопросиков:
1. Если я хочу создать позу для животного, то в S3PE выбирать a_xevt_701(702) или уже другой файл? И если другой, то какой?
2. Если я хочу создать детскую позу, то какой файл надо выбирать в S3PE?
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.595
Награды
15.490
Delightful, спасибо большое. Потом попробую скачать.
Еще один похожий вопрос, но у него характер 18+. Поэтому если кто может, то подскажите тут. Заранее спасибо.
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
Крiстiн@ сказал(а):
1. Если я хочу создать позу для животного, то в S3PE выбирать a_xevt_701(702) или уже другой файл? И если другой, то какой?
2. Если я хочу создать детскую позу, то какой файл надо выбирать в S3PE?
Под первым спойлером все соответствия есть.
Gardolir сказал(а):
a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend
 

Likol

Друг форума
Сообщения
5.993
Достижения
1.610
Награды
4.169
помогите пожалуйста...
cry.gif
cry.gif
cry.gif
хочу сделать позу с объектом, который скачала с нета, но он был в СимПак файле, я его переконвертировала в пакедж... но не пому его экспортировать через S3OC...
ну начну с того, что у меня настройки папок другие, аддонов на этом компе у меня никаких нет, а в настройках нет пути к базовой игре, хотя просто объекты находит... а вот когда я хочу извлеч нужный мне объект, прогга выдаёт странные ошибки
 

Delightful

Проверенный
Сообщения
3.520
Достижения
0
Награды
3.758
Likol, я встречала пару предметов, которые не переводились. Пришлите мне симпак в ЛС, посмотрю, чтобы проверить вероятность того, что это из-за того, что пути не настроены.
 

OfElena

Проверенный
Сообщения
6
Достижения
50
Награды
3
Всем прифет! пришла сюда с проблемой, может подскажете или может кто-то сталкивался. Я по вынужденной причине поменяла ноутбук, который я нещадно эксплуатировала для работы в блендере, в старом была встроенная видеокарта, а в этом стоит плюсом джифорсовская видюха. дело в том, что раньше все было нормально, а сейчас у меня вот такая проблема
-1018871059.jpg

квадратики у меня появляются во время вращения манекена с помощью колесика мыши, заскринить конкретные гюки графики невозможно (а там все пропадает, и одежда и зрачки) потому что в статичном состоянии они пропадают (кроме квадратиков). С этим жить можно, конечно, но зачастую, когда на кость нажимаю правкой кнопкой мыши, чтобы выделить, напрочь пропадает текстура и возвращается только в каком-то одном положении манекена. Но самая бида, это когда зрачок выделяю, а он становится полностью белым
facepalm.gif
HELP, SOS сама на вопросы о блендере отвечаю, а что это такое ХЗ
s28.gif
 

zeherita

Завсегдатай
Сообщения
2.139
Достижения
710
Награды
1.426
Крiстiн@,
Крiстiн@ сказал(а):
В блендере добавляю стул, подстраиваю симку под стул, удаляю стул, сохраняю позу и т.д.
а как вы подстраиваете симку под стул?
чтобы опустить или поднять сима
нужно двигать основную кость не помню точно как она... вот (помню же где-то было.. хотя обычно двигаю b_ROOT_blind)

Likol, а я обычно извлекаю мэш в формате obj ворком и импортирую в блендер
 

Likol

Друг форума
Сообщения
5.993
Достижения
1.610
Награды
4.169
zeherita,
biggrin.gif
спасибки... но мне уже Delightful помогла
rolleyes.gif
а после её помощи, я врубилась где моя ошибка... так что всё работает и получаеться... но всё равно спасибки
 

★Kesha★

Проверенный
Сообщения
144
Достижения
0
Награды
132
Выложите пожалуйста барный стул в формате obj: не работает программа Workshop
sad.gif
 

NinaSmilga

Проверенный
Сообщения
36
Достижения
45
Награды
10
Вот я хочу сделать позу для жеребенка. Меш есть, а файла который нужно открывать в s3p нет, может кто-нибудь знает где его найти или где скачать?
 

АКисточкА

Проверенный
Сообщения
472
Достижения
125
Награды
571
Я не понимаю, как качать и откуда !!! Как скачать? http://sourceforge.net/projects/sims3tools/files/
и как установить ?!
и вообще я ничего не понимаю. там есть русский??
Попробуй простым нажимаем сочетание клавиш "Ctrl-Alt-U". 2. Выбираем вкладку "System" и ставим галочку напротив пункта "International Fonts" и там выбор языка должно появиться Ставим галочки в пунктах "Interface" и "Tooltips", Нажимаем на список "Language" и выбираем русский язык.
у меня не получилось т.т
 

Пумбачка

Проверенный
Сообщения
13
Достижения
55
Награды
6
Блендер 1.63
После того как я открыла меш для женщины вылезло это ( см фото ). Что мне делать? Написано - сохранить как блендер файл. Не получается...

Все заработало. Извините за беспокойство​
 

★Kesha★

Проверенный
Сообщения
144
Достижения
0
Награды
132
SimsLife33, конечно, выделить все кости нажатием клавиши "А"(английской) и закрепить (клавиша i и Loc Rot)
 

aserjo

Проверенный
Сообщения
1
Достижения
0
Награды
0
а у меня вопрос по установке плагина в блендер. галочка напротив не ставится. что делать?
 
Верх