The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

Clair

Проверенный
Сообщения
1.901
Достижения
175
Награды
2.268
прощу прощения, если этот вопрос уже задавался, но как сделать позу со списком? то бишь, чтобы можно было открывать сразу в коробке поз, а не вводить название?
smile.gif
 

Clair

Проверенный
Сообщения
1.901
Достижения
175
Награды
2.268
я снова с вопросами
biggrin.gif

1) как в парной позе подтащить одного сима к другому?
2) как развернуть сима на 180 градусов?
3) как сделать одного сима выше другого?
буду очень признательна за помощь
smile.gif
 

Verity

Проверенный
Сообщения
642
Достижения
140
Награды
613
Fierce, спасибо! Ваш способ для подгонки позы и исправления проколов - самое то
smile.gif
!
Clair,
Clair сказал(а):
как в парной позе подтащить одного сима к другому?
Выделите на манекене кость b_ROOT_bind, нажмите сочетание клавиш G+X - появится розовая горизонтальная полоса, мышкой перемещайте по ней манекен влево-вправо, вниз-вверх можно подвинуть по синей полосе, появится при нажатии G+Z;
Clair сказал(а):
как развернуть сима на 180 градусов?
При выделенной кости b_ROOT_bind нажмите на боковой цифровой клавиатуре цифру 7 (это вид сверху), однократно нажмите R и поворачивайте манекен, как вам нужно. Цифра 1 вернет вид спереди.
 

Mechanic

Проверенный
Сообщения
61
Достижения
95
Награды
70
Несколько вопросов по поводу S3OC:
Можно ли при помощи неё экспортировать скачанные sim3pack'и?
И ещё: когда мы загружаем объект в блендер, его, как и позу, можно всячески вертеть. Но ведь в игре он будет в стандартном положении, да? Можно ли зафиксировать его положение для конкретной позы, например?
 

zeherita

Завсегдатай
Сообщения
2.139
Достижения
710
Награды
1.426
Mechаnic сказал(а):
Несколько вопросов по поводу S3OC: Можно ли при помощи неё экспортировать скачанные sim3pack'и?
s3oc насколько мне известно, открывает только пакеджи, чтобы импортировать в блендер скаченный симс3пак, можно просто извлечь из него пакедж, например вьюером
Mechаnic сказал(а):
И ещё: когда мы загружаем объект в блендер, его, как и позу, можно всячески вертеть. Но ведь в игре он будет в стандартном положении, да? Можно ли зафиксировать его положение для конкретной позы, например?
нет
 

Mechanic

Проверенный
Сообщения
61
Достижения
95
Награды
70
zeherita, эх, а жаль, что нельзя. Благодарю вас за разъяснение)
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
Clair,
Clair сказал(а):
как сделать одного сима выше другого?
Растягивая меш) Главное пропорции соблюдать...
Mechаnic,
теоритически можно, лишь бы была нужная связка программ, но это будет уже отдельный объект
 

Mechanic

Проверенный
Сообщения
61
Достижения
95
Награды
70
Fierce, не могли бы вы, пожалуйста, про позы для подростков пояснить?
Я читал обсуждение в этой теме, но не всё понял:
После того, как параметры scale выставлены на 0,9, манекен нужно поднять или опустить на одну клеточку?
В остальном все так же, как и со взрослой позой, не считая имени с t_ (или всё-таки с a_ ) ?
 

Anuta000

Проверенный
Сообщения
8
Достижения
80
Награды
0
создавала позу для кошки с котенком, как вы писали поменяла во время импората в симс3пе первые 2 нолика на 48 и у кошки и у котенка, но котенка в игре выворачивает, решила попробовать не менять ничего, та же фигня. помогите, пожалуйста, как сделать, чтобы котенка не выворачивало(все делала строго по уроку, потом проверяла, не могда ничего упустить)
 

reflexive

Проверенный
Сообщения
1
Достижения
5
Награды
0
Доброго времени суток
smile.gif

Я не поленилась прочитать всю тему, но, к сожалению, не нашла ответ на свой вопрос.
Дело в том, что я работала строго по туториалу, но на шаге с импортом позы в s3pe из файла у меня полезла не одна строка, а две:
94e58f89d513.jpg
Конвертировала в .packages как по одиночке, так и оба сразу, но в итоге в игре это все принимает вот такой вид:
3d8376984a5f.jpg
(верхняя пустая строчка - моя поза)
Сим стоит, руки НЕ растопырены, по швам, остальные позы работают корректно.
Окно "с нулями" не трогала, мною был использован a_xevt_701, ключевой кадр привязался нормально.

__________
Разобралась со своими глюками сама, спасибо за урок :3
 

Jenja199

Проверенный
Сообщения
1
Достижения
0
Награды
0
А я что то вообще запуталась, запуталась с программой s3pe, да еще и какая то ошибка вылезла. Посоветуйте как это устранить
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
Mechаnic, на одну клеточку поднять, плюс еще буквально миллиметр, если учитывать, что подросток будет в обуви (чтобы подошва в землю не проваливалась).
В остальном все тоже самое, лучше позу поднимать в самом конце создания, и называть на "t_".
Anuta000, проверьте правильность названия позы котенка, если манипуляции с нулями и без них не помогают... Может, Вы назвали позу котенка как для взрослой кошки?
Jenja199, у Вас меш не подгружается? Вы подробнее расскажите в чем запутались)
 

Likol

Друг форума
Сообщения
5.994
Достижения
1.610
Награды
4.169
cry.gif
cry.gif
я не могу включить плагин.. у меня там галочка не ставиться... что не так я делаю?
 

Likol

Друг форума
Сообщения
5.994
Достижения
1.610
Награды
4.169
приветик всем
smile.gif
у меня есть вопросик
когда делаешь парную позу, можно ли один из маникенов зделать невидимым?
а то приближаю камеру, чтобы всё лицо видно было(хочу поработать над мимикой), а там затылок другого маникена biggrinй
 

Verity

Проверенный
Сообщения
642
Достижения
140
Награды
613
Likol, как сделать невидимым - не знаю, но, как вариант, мешающийся манекен можно просто отодвинуть временно
smile.gif
. Поднимите его, сдвиньте влево-вправо, уберите из поля зрения, в общем))) А когда придет время подгонять позы друг под друга - вернете на место. Как двигать манекены, смотрите здесь, сообщение 964.
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
Likol, можете отключить "глазики" у нужного вам манекена слева около частей тела, но и просто отодвинуть тоже можно)
 

Likol

Друг форума
Сообщения
5.994
Достижения
1.610
Награды
4.169
Verity, Fierce, большое спасибо
rolleyes.gif
буду пробовать... а способом перемещения я уже вчера пробовала... но потом не получилось подогнать маникен обратно.. психанула и закрыла програму... а только сегодня разобралась, что там сохранить процесс можно
dry.gif
так бы утром моглабы нормально доделать всё..
 

Кетка

Проверенный
Сообщения
116
Достижения
245
Награды
190
Всем привет) У меня деллема такая, не знаю как разобраться)
В общем, хочу сделать позы на быке, ну таком ковбойском, но быка этого в воркшопе я не нашла. Там много чего есть, но вот быка нету. Как мне его добавить? Есть какойто финт ушами?
 
Верх