The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

oardinn

Проверенный
Сообщения
43
Достижения
0
Награды
11
Skygirl, видеоурок отличный. И если бы ссылки были сделаны иначе (например, вместо io_s3py_animation-1.3.zip на сайте уже io_s3py_animation-1.57.zip, а с ними импорт-экспорт в blender-2.62-release-windows32 не работает), вообще все было бы замечательно.
 

Clair

Проверенный
Сообщения
1.901
Достижения
175
Награды
2.268
я со всем разобралась, кроме одного - как увеличить, например, лицо симки?
я нуб, знаю
sad.gif
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.900
Награды
5.101
zeherita, Крира, та же проблема в блендере. я не понимаю, почему текстура одежды отображается противными кусками, а чаще всего делает весь манекен белым.
Я заметила, что одежда начала импортироваться без маски. Может, не в этом дело, но злостно подозреваю >.<
Выхода два:
1) Подобрать и скачать пользовательскую одежду, перегнать ее s3oc.
2) Набросать позу на голом манекене, потом скорректировать огрехи на вот таком вот белом.
Lorencia, справа, где список костей, оранжевенькими треугольниками обозначены части тела, правой кнопкой мыши по amfoot или affoot - delete.
Verity, может, Вы себе сохранили меш с выключенными костями в blend-файле? Очень странно
sad.gif

Нестерова, приблизить/отдалить - колесико мыши, вверх/вниз - shift+колесико мыши, вправо/влево - ctrl+колесико мыши :)))
 

mononoke

Проверенный
Сообщения
19
Достижения
40
Награды
0
подскажите, попалось как-то на глаза, а сейчас не нахожу, меши мебели для скачивания, с воркшопом не лады :\
 

Крiстiн@

Проверенный
Сообщения
616
Достижения
80
Награды
303
Помогите пожалуйста. Это наверное глупая проблема, но всё-таки. Отсюда я скачала S3PE. Установила, но когда хочу запустить это, нажимаю на значок, то ничего не происходит, оно просто не запускается. Подскажите в чем дело.
 

_M_A_C_Я_Н_Я_

Проверенный
Сообщения
1
Достижения
0
Награды
0
Здравствуйте! При создании позы у меня возникла проблема,в программе S3PE при переименовании файла у меня не высвечивается EXPORT,что делать и как его deпереименовать?Помогите пожалуйста.....
Добавлено (01.04.2013, 00:44)
---------------------------------------------
а и ещё,почему парные меши не открываются и где их взять на блендер 2.63
Добавлено (01.04.2013, 19:05)
---------------------------------------------
аууууууууууууу
 

Ginara

Проверенный
Сообщения
2.731
Достижения
130
Награды
3.421
Крiстiн@, нажмите правой кнопкой на иконку и запустите от имени администратора.
 

alina_v

Волчонок
Друг форума
Сообщения
6.167
Достижения
1.885
Награды
4.729
Скажите а где можно скачать папку rigs-1.3 ?

Заранее огромное спасибо!
 

NataliSneg

Завсегдатай
Сообщения
1.093
Достижения
745
Награды
961
Крiстiн@, у меня была та же проблема. Я попробовала запустить через окошко downloads (там где высвечивается список всего скачаного. Не папка Downloads) и потом получилось.

Помогите кто-нибудь разобраться с управлением в блендере. Сим двигается только в 2D. Можно двигать вверх, вниз, вправо, влево, приблизить и отдалить. Но как сделать, чтобы сим вертелся в 3D, как в видеоуроке? Сегодня впервые открыла для себя эти программы, так что помогите чайнику, пожалуйста!
 

Anuta000

Проверенный
Сообщения
8
Достижения
80
Награды
0
подскажите, пожалуйста. Не знаю был ли такой вопрос уже или нет, просто очень долго кооментарии читат... Простите, если задаю уже избитый вопрос.
Создавала позы для кошки с котенком, для кошки сделала все, как писали, при импорте в S3PE заменила первые два нолика на 48, с котенком сделала так же, но в игре его искажает, что делать, что я сделала не правильно.
Очень жду помощи
Заранее спасибо за ответ
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.900
Награды
5.101
alina_v, точно 1.3? для последних версий Блендер меши идут 1.5 - 1.55...
NataliSneg, зажимайте левую кнопку мыши и вертите)
Anuta000, попробуйте не заменять нули на 48, у всех по разному получается. я до сих пор заменяю, а у некоторых от замены цифр все искажается
sad.gif

И проверьте правильность написания позы на всякий пожарный, мало ли)
Skygirl сказал(а):
ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend
 

NataliSneg

Завсегдатай
Сообщения
1.093
Достижения
745
Награды
961
Fierce, не получается. Навожу на экран, где расположен маникен и зажимаю левую кнопку, двигаю мышкой, но ничего не происходит. В чем же секрет? Что я делаю не так? Может, там в настройках что-то нужно выставить? Или у меня мышка какая-то особеная?
Можно, конечно и кнопками, цифровой клавиатурой, но это не очень удобно, постоянно путаюсь.
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.900
Награды
5.101
NataliSneg,
facepalm.gif
Простите, пожалуйста) Колесико зажать, а не левую кнопку мыши
shy.gif
 

Крира

Завсегдатай
Сообщения
1.535
Достижения
565
Награды
895
Fierce сказал(а):
та же проблема в блендере. я не понимаю, почему текстура одежды отображается противными кусками, а чаще всего делает весь манекен белым.
Я заметила, что одежда начала импортироваться без маски. Может, не в этом дело, но злостно подозреваю >.<
Выхода два:
1) Подобрать и скачать пользовательскую одежду, перегнать ее s3oc.
2) Набросать позу на голом манекене, потом скорректировать огрехи на вот таком вот белом.

Работать на манекене без текстур я уже научилась - самое дурацкое, что нет возможности нормально настроить взгляд, приходиться делать все вслепую, буквально методом тыка.
sad.gif
С одеждой, кстати порядок. Так что даже не знаю в чем причина.
s13.gif
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.900
Награды
5.101
Крира, так манекен сам по себе белый? 0_о
Вот такой?

Если да, то может у тебя вкладка не стоит на Texture?
 

Крира

Завсегдатай
Сообщения
1.535
Достижения
565
Награды
895
Fierce, Манекен не серый,как на картинке, именно белый. Вкладка стоит, сотню раз проверяла(((
 
Верх