The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

Verity

Проверенный
Сообщения
642
Достижения
140
Награды
613
Fierce, уважаемая, дорогая, вы - моя спасительница
sm55.gif
! Огромное-преогромное спасибо! Ура-ура-ура
s78.gif
s78.gif
! Ваш парный меш открывается, позы сохраняются, правильно отображаются в игре! В общем, все замечательно! Теперь - не дышать на программу, чтобы после очередного обновления не накрылась вдруг ваша замечательная работа))) Еще раз благодарю
smile.gif
.
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.900
Награды
5.101
Verity, не за что)))))))))) если что-то еще понадобится, обращайтесь, с радостью помогу)
 

La_Morte

Проверенный
Сообщения
24
Достижения
0
Награды
37
Sherka сказал(а):
La_Morte, попробуйте зажать колесико и покрутить мышкой; зажать шифт и колесико

Если бы это работало, я бы не задавала вопросов.
happy.gif

Разобралась сама уже после истечения времени редактирования. Дело в настройках самой мыши.
 

Verity

Проверенный
Сообщения
642
Достижения
140
Награды
613
Fierce,
Fierce сказал(а):
если что-то еще понадобится, обращайтесь, с радостью помогу)
Простите, не могу отказаться от такого предложения
smile.gif
. Снова нужен совет знающего человека: нельзя ли в программу добавить еще костей, чтобы можно было подробнее с мышцами поработать, например? Кажется, даже читала о чем-то подобном, но где их взять или как как включить, не знаю. Обратила внимание, что и сейчас есть кости, при вращении которых ничего как будто не меняется, они ни к чему не привязаны, так и должно быть? Если нет, то как исправить?
 

Фиалин

Speechless
Легенда форума
Сообщения
12.146
Достижения
4.380
Награды
12.564
Прошу помощи и совета!
1). В шапке пояснено, как работать в программе s3oc с объектами из игры. А что мне надо сделать, чтобы воспользоваться объектом из авторского контента? В частности, использовать ведьмину метлу, которая доступна как аксессуар, чтобы сделать более точную позу, либо маникюр, чтобы при работе с руками ориентироваться и не сделать "поломанных и перекрученных пальцев"? Возможно ли подобные объекты добавить без удаления частей тела меша и возможно ли добавить те же метлу и маникюр одновременно?
2). У меня в блендере отсутствует кнопка "Load CAS". Почему? Может, для работы с объектами блендеру нужен какой-то плагин, который я пропустила?
b0769a377bddd29fbdb5bc6c2f4b94f4.png

Буду очень признательна, если знающие люди пояснят мне эти моменты!
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.900
Награды
5.101
Verity, добавить, к сожалению, никак, только если новый скелет лепить.
Но в Блендере есть точки, подобные мышцам, может даже, это они и есть xD Я никогда не пробовала с ними работать, но, как мне кажется, может получится что-то дельное)
Некоторые кости бывают отключены, можно просто полазить в списке костей, и посмотреть, где выключен "глазик".
Тайли, искала метлу в аксессуарах целый день, пока не дошло, что метла - это средство передвижения. Отцепить ее от стойки в Милкшейпе не получилось, там одна группа, а дальше мои познания Милка кончаются :-/
Но на сима нацепить можно все, что угодно, в каком угодно количестве. Лишь бы это был объект каса.
Тем же методом, что описан в шапке темы, при добавлении одежды - открываете нужный пакедж, перегоняете его программой, сохраняете в удобное место, затем Load Cas.
2) Load Cas чуть ниже, чем на Вашем скриншоте) Если у Вас позы экспортируются, то и кнопочка должна быть. Плагин два в одном)
 

Фиалин

Speechless
Легенда форума
Сообщения
12.146
Достижения
4.380
Награды
12.564
Fierce, в том-то и дело, что я пока не управилась с добавлением в блендер скачанных объектов. s3po упорно видит только игровые объекты, хотя я и пыталась изменить путь в настройках до папки, где лежит скачанный нужный мне доп с маникюром или метлой (кстати, была она где-то именно как аксессуар; если не она, то ее запросто можно заменить одним из посохов из онлайн-игр, суть не меняется - мне нужна "палка в руке").
Fierce сказал(а):
Load Cas чуть ниже, чем на Вашем скриншоте) Если у Вас позы экспортируются, то и кнопочка должна быть. Плагин два в одном)
Я билась головой о стену, но даже на скрине видно, что "лифтик" в самом низу - ниже кнопки "Hide bones" у меня ничего нету... Возможно, это именно моя первая реакция, и, успокоившись и зайдя в программу с чистой головой, я найду причину своих непоняток, но пока все обстоит по-прежнему. С позами все в порядке. Создаются, сохраняются, в игре работают, все по уроку Skygirl.
Кстати, у вас же на скрине именно блендер? А то у меня блендер, а у вас в примере милкшейп, может, в этом дело?
Огромное спасибо за то, что попытались помочь!
shy.gif
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.900
Награды
5.101
Тайли, я в лс распишу)
Тайли сказал(а):
Я билась головой о стену, но даже на скрине видно, что "лифтик" в самом низу - ниже кнопки "Hide bones" у меня ничего нету...
Извините, я не обратила внимание(
Тайли сказал(а):
Кстати, у вас же на скрине именно блендер? А то у меня блендер, а у вас в примере милкшейп, может, в этом дело?
Блендер, в Милке я пыталась из метлы сделать аксессуар xDDD
 

Kobra153

Проверенный
Сообщения
26
Достижения
125
Награды
12
Подскажите, а есть ведь два позплеера: старый и новый, со списком поз.
Надо ведь что-то ещё делать для нового, или я вообще чего-то не понимаю?

А, извините, разобралась, это сами креаторы делают список...
 

Кетка

Проверенный
Сообщения
116
Достижения
245
Награды
190
Ребят, для тех, у кого нету кнопочки Load CAS и т.п.

Откройте любой мэш и жмякайте: File - User Preferences - Addons - Import Export - S3PY Animations Tools поставить галочку - Save As Default
 

Sherka

Проверенный
Сообщения
62
Достижения
90
Награды
34
Повторно обращаюсь со своей проблемой :)
Посмотрите, пожалуйста, мой предыдущий пост: http://thesims3.ru/forum/96-19316-3514782-16-1360118897 (при загрузке дополнительного объекта он некорректно отображается: какие-то оранжевые стрелки появляются и ошибка)
Сколько не билась, проблему решить так и не удалось. Может быть, кто-то сможет подсказать решение? Спасибо!
 

Кетка

Проверенный
Сообщения
116
Достижения
245
Награды
190
У меня такая же проблема как у девушки выше. Оранжевая стрелка вместо стула, стола и т.п. Перечитала немало инфы по блендеру, но подсказку не нашла... Надеюсь, решение этой проблемы всетки есть:))
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.900
Награды
5.101
Кетка, Sherka,
Skygirl сказал(а):
Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.
А вообще я не пользовалась этим преимуществом, и до сих пор добавляю объекты в obj. Может, и вам удобнее будет.
 

Sherka

Проверенный
Сообщения
62
Достижения
90
Награды
34
Fierce, спасибо!
Попробовала импортировать объекты в obj, которые выкладывали на форуме - получилось)) Значит, если решения этой проблемы не найдется, придется прибегать к помощи воркшопа и милкшейпа...
smile.gif
 

Фиалин

Speechless
Легенда форума
Сообщения
12.146
Достижения
4.380
Награды
12.564
Подскажите, это нормальное явление, что аксессуары не хотят загружаться на один из парных мешей? Выдает ошибку. Парные меши используются те, которые предложены в шапке темы.
 

hozayka

Заблокирован
Сообщения
9
Достижения
0
Награды
1
А что делать, если в s3pe нет функции "Export and rename"?!
и вообще, можно ссылочку на s3p? :3
Windows 7 х64
 

Verity

Проверенный
Сообщения
642
Достижения
140
Награды
613
hozayka, ссылки на все нужные программы есть в шапке темы под спойлерами. s3p оттуда брала, система как у вас, все работает
smile.gif
.
 

zeherita

Завсегдатай
Сообщения
2.141
Достижения
710
Награды
1.426
когда, я меняю манекену одежду, прическу... т.е. удаляю стандартное, потом load CAS и пакедж.. они появляются в блендере, как белый такой мэш, без текстуры... т.е. не то чтобы тело манекена теряет свою текстуру и становится черным, как в уроке, а те самые пакеджи открываются без нее... и на вкладке текстур нет тех, что для данного объекта, там только текстурки исходного манекена...
как-то можно это исправить? не очень удобно ваять, когда перед тобой просто белый мэш
sad.gif

у меня blender 2.65, плагин 1.56... мэши sim-rigs-1.55, пакеджи причесок, одежды извлекала из симс3паков вьюером

и еще вопрос по вкладке set morph какие там вообще нужно значения? ну в смысле, какие там значения максимум? как сопоставить это с игровым ползунком... на внешний вид, глядя на манекен сложно оценить))) похожесть его телосложения на симика... есть какие-то более точные единицы измерения?
 
Верх