1. Первая часть отзыва будет касаться городов. Моя большая претензия, конечно, к отсутствию открытого мира. И дело даже не в экранах загрузки, мне с ними норм, хоть это и откат во времена Двойки. Но как же хочется погулять по городу, зайти в здание, и чтобы видимое вдалеке не было просто картонным муляжом. Увы и ах. Я визуал, мне важно, чтобы в игре было красиво. Но даже для меня это существенный недостаток. Наполнение имеет значение.
Мало участков в городах. Исключение, пожалуй, Винденбург. В остальных случаях, реально, для полноценной жизни симам приходится скакать из одного города в другой. Просто потому, что в их родном городе нет места, чтобы разместить спортзал, кафе или ресторан. Это не реалистично.
Очень раздражает видеть в каком-нибудь Уиллоу Крике симов из Сулани. Хотелось бы большей обособленности городков. И пусть в них появлялись бы симы из соседних, но в виде туристов. И этих туристов было бы не так много. А основное население пусть формировали бы местные жители + НПС, привязанные к конкретно этому городу. Сами поездки в другие города пусть были бы путешествием. Но для всего этого, конечно, нужно увеличивать города, чтобы в них были все необходимые лоты. А этого, скорее всего, не предвидится. Одно за другое цепляется и превращается в целую цепочку недостатков.
Заведения работают круглосуточно, кроме, киосков с едой и магазинов в Тартозе. Почему не прикрутить это и к остальным общественным участкам? Не бегают по городам животные. Только в отдельном из них. То есть, если я хочу приютить кота или собачку, надо для этого ехать в другой город. WTF?
Существенный недостаток - то, что плавать можно только в ограниченных местах.
2. Личность симов. Не нравится то, что черт характера, во-первых, мало. Во-вторых, они очень неглубоко влияют на личность сима. В-третьих, они сильно перебиваются эмоциями, и получается полный кавардак, когда, например, грусть после развода перебивается эмоцией уверенности от почищенных зубов. Сириусли?
Очень не сбалансированная система. Эмоции имеют большее влияние на поведение, чем черты характера.
Симы, в принципе, какие-то обезличенные, одинаковые, какие черты ты им не припиши. Играю угрюмой одиночкой Кассандрой Гот. У меня в голове рисуется образ девушки-интроверта, которая не любит находиться в большой компании людей. Тем, более, не знакомых. В Четверке как бы не так! Счастливая Кассандра при наличии этих черт вовсю заливается смехом, болтает и шутит на вечеринке, прямо душа компании! Ей же неуютно должно быть, разве нет? И да, мудлет неудобства висит, но где-то в самом конце, перебитый мудлетами от вкусной еды, хорошей шутки, нахождения в кругу семьи (от пары взаимодействий с отцом), приятной обстановки и прочего. Словом, бардак от влияния эмоций.
А взять вот сима с предпочтением "Любит пакости" и еще одного сима просто с навыком пакостей, но без этого предпочтения. Как их различить? Каждый из них автономно будет делать одно и тоже. К чему этот самоповтор? Можно было бы оставить что-то одно. Например, любовь к пакостям. Вместо открытого навыка пакостей сделать скрытый, чтобы в будущем открывались новые взаимодействия. И все. Или чем принципиально отличаются черты "Задира" и "Злой"? И тот, и другой автономно будут выполнять злые действия. Было бы логичнее объединить две эти черты в одну и дополнить список черт другими реалистичными, которых еще не хватает.
А еще такое обезличивание - это во многом заслуга и системы прихотей в Четверке. Хоть их и подпилили, сделали ситуативные прихоти и даже добавили систему вкусов и предпочтений, все равно в предыдущей части желания были более тесно связаны с характером симов. И это отражало их личность, делало их более живыми. А здесь ощущается сильное провисание.
Отдельное "фи!" по этому пункту - неработающие черты характера. У меня не работает ревность у всех, даже если выбрана ч/х ревнивый. Дина Кальенте на глазах у Дона Лотарио целуется с Мортимером. Дон стоит, смотрит вдаль и улыбается. Дон целуется с Кассандрой. Дина сидит и улыбается. Скорее всего, это баг, но блин.
И зачем вечная туповатая улыбочка на лицах симов? Почему бы просто не сделать их нейтральными по умолчанию? Двойка ведь тоже была мультяшной. Но от нее не было ощущения, что ты попадаешь в розовопонию. Даже там, при отсутствии конкретных черт характера, как в Тройке, просто имея шкалы определенных характеристик, от симов было ощущение, что они личности, которым нравится одно и не нравится другое.
Очень бесит тупеж симов. Когда делая какое-то действие, в рандомный момент они останавливаются, улыбаются, выкрикивают "ха-ха!" и продолжают действие дальше. Зачем? Просто, зачем? Постоянные пересаживания симов с места на место. Это кошмар. Даже когда я формирую группу для совместной тусовки, приходим вместе в караоке-бар - за столиками рассаживаемся, как повезет, крича друг другу через весь зал. Хорошо, если сим из компании захочет сесть поближе за столик моего сима. Ха! Часто он пересаживается просто за другой соседний столик. Атас. Постоянное влезание в разговор посторонних симов сюда же.
Примитивные жизненные цели. А ведь это тоже должно отражать личность симов. В предыдущих частях цели были глобальными, над ними можно было работать всю жизнь. В Четверке в этом плане все грустно. Вроде, разработчики и пытаются придать глубины характерам, добавили систему образов жизни. Не знаю, кому как, а я не особо ощущаю ее влияние, кроме появляющихся мудлетов.
3. Нет историй у семей. Нет взаимосвязей между семьями (Винденбург - исключение). Еще один недостаток - в любой момент к ним можно прийти в гости, тебе всегда откроют. Они и не спят, получается?
Соседи не живут своей жизнью, как это было в Тройке. Да, добавили развитие сюжета, но в нем сильно чувствуется заскриптованность. То ли дело в Тройке кто-то кому-то начал изменять, пошли слухи, супруг узнал о неверности, разразился скандал, развод и так далее. Да, там тоже хватало своих недостатков. Но тут и этого нет. Из сплетен не узнаешь о неверности или что кто-то с кем-то поругался. Детей разве что заводят. И то на это часто надо дать добро, когда сосед решил посоветоваться.
4. Окей, в игре пока нет машин. Со временем должны появиться. Но при отсутствии машин в Двойке в ней были автобусы и машины, которые увозили симов на работу. Да даже в Первой части это было, а там личных машин вообще не было. Игре уже 9 лет. Симы по-прежнему исчезают в никуда.
5. Последнее, но весомое: дробление контента. Кошки и собаки отдельно от грызунов. Коровы и куры отдельно от лошадей и коз. А цены на все это не детские.
В целом, четверка сделала шаг назад в плане развития, а то и два,
если не три. Недостатки же не только в закрытости городов, но и в симуляции. Не говоря уже о том, что игра стала стоить в разы дороже. Я понимаю, что она, как проект, задумывалась изначально онлайн, и разработчики лепили уже из того, что было, оффлайн-вариант. Но какая разница мне, как потребителю? Если я захожу в Двойку после Первой части, в Тройку после Двойки, и мне понятно, для чего мне тут оставаться, ведь даже базовая версия игры предлагает что-то принципиально новое: характеры, открытый город, драмы, полная проработка городка и жителей в нем (это первое, что приходит в голову). С четверкой такого не происходит. Нет чего-то принципиально нового. Нет, новшества, безусловно, появляются. Но это, по большому счету, чуть более детальная проработка того, что в игре уже было. Теми новыми вещами, которых в предыдущих частях вообще не было, я могу легко поступиться в угоду более реалистичной симуляции Тройки. А некоторые вещи, сравнительно с предыдущими частями, наоборот, стали примитивнее (те же инопланетяне, например).
Да, проблема Четверки в том, что она изначально задумывалась, как онлайн-проект. Предполагаю, поэтому выраженность черт характера симов - не ее сильная сторона. И дело в том, что на вот такую неглубокую базу разработчики наслаивают мелочи, которые, на первый взгляд, кажутся очень приятными. Вот, вроде, заходишь в игру после долгого отсутствия, а там добавили новых малышей, рубежи, новые фишки. И ты такой: "Вау! Этого не было ни в одной части". Но со временем понимаешь, что все это работает по одному и тому же грубому скрипту. Причем, за что ни возьмись: малыши, старшая школа, открытые карьеры, взаимодействия между симами, свадьбы (о, это моя боль, они даже по скрипту не работают. Почему разработчики выпускают вообще неработающий контент?). Нет в игре какого-то элемента хаоса, что делало бы ее более живой и глубокой. А все улыбающиеся вокруг персонажи вообще делают ее чрезмерно ванильно-единорожной.
И здесь можно возразить. Сказать, что существуют моды, которые исправляют многие из перечисленных вещей. Но я играю без модов. И я оцениваю ровно то, что дают нам разработчики. Почему игроки сами должны исправлять их косяки?
Моя оценка - уверенная 3. Спасибо КАСу и режиму строительства.