У меня есть теория. Зайду сразу с козырей. Советник - это ты.
Весь твой мир - это долина ветров, где ты безраздельно правишь и вершишь судьбы героев. Все семьи - это идеальные жители долины ветров, которые не сопротивляются. На которых бочку катит Чжи Ан и возмущается их покорностью. Советник-Лулу анализирует навыки и склонности жителей долины-мира, подбирая им профессию. Это добрый и умный Советник, который старается угадать, что интересно симу. Советник назначает профессию. И, что интересно, симы не сопротивляются. Они всю жизнь покорно выполняют волю советника. Они работают на той работе, которую Советник назначил сразу после школы. Они всю жизнь живут с тем человеком, кого подобрал Советник.
Именно эту историю рассказывает Чжи Ан. Я слушаю, что она говорит, и, божечки-кошечки, она говорит про весь твой мир. Про все твои истории. Она говорит о тебе. Она бунтует против тебя.
То, что сказала выше о твоём правлении, теперь словами Чжи Ан.
Весь твой мир - это долина ветров, где ты безраздельно правишь и вершишь судьбы героев:
И никто не будет спрашивать, хочешь ты или нет. Советник знает лучше.
Семьи - это идеальные жители долины ветров, которые не сопротивляются. Они следуют той программе, которую ты для них рассчитаешь:
Почему все так легко смирились с тем, что у нас отняли свободу выбора, предоставив управление нашими жизнями какой-то машине? Пусть даже очень умной?
Это добрый и умный советник, который старается угадать, что интересно симу:
И навыки… ну ты же будешь развивать то, что тебе нравится. Значит, и профессия выпадет подходящая.
Советник-Лулу анализирует навыки и склонности жителей долины-мира:
А после окончания школы так же просчитывает, чего удалось добиться, и выбирает профессию.
Они всю жизнь живут с тем человеком, кого подобрал Советник:
На выпускном нам подбирают пару. Да, вы правильно догадались: тоже Советник.
Прям к выпускному Советник-Лулу подбирает пару, ага. Уже всё рассчитано.
Он найдёт того, кто идеально вам подходит: по чертам характера и физиологически.
Они всю жизнь живут с тем человеком, кого подобрал Советник:
У нас уже есть пары, которые подбирал Советник. И вроде у них всё нормально.
У них всё нормально. Это лейтмотив мира по большей части.
Череда счастливых пар. У них вроде всё нормально, не так ли? Это же счастливые семьи! Элли и Лонгвей. Её мама и папа. Дэйна и инопланетянин. Мама Дэйны и чел, который стоил роботов. Инопланетяшка с русалкой. Мариса и её муж. Тося и Стёпа. Марат и Джинни. Только Джинни чего-то задурила и не хотела принимать выбор Советника, она хотела выбрать кого любить. Она смотрела на Марли. Глупая, не понимает, что ей Советник подобрал самую лучшую пару. Неблагодарная. За это жёстко наказывают, прямо как в долине ветров.
Здесь могла бы стоять Джини.
— Мне очень неприятно об этом сообщать, но двое наших учеников нарушили правила.
Джинни решила, что она лучше других. Её не интересует мнение Советника. Она достаточно мудра, чтобы сделать выбор самостоятельно:
— Даниил Авдеев и Земфира Арутюнян решили, что они лучше других. Их не интересует мнение Советника, они достаточно мудры, чтобы самостоятельно сделать выбор. Так?
И что она выбрала?! Какого-то стрёмного мужика. Вместо прекрасного Марата, который всем хорош, да только не любимый и назначенный советником. Советник-Лулу слепила ей идеального мужика, ну правда, всем хорош. И выдала вместе с домом. Живи и будь счастлива, ну. Давай. И вроде она была счастлива, но чего ей не хватало, этой Джинни? Она захотела свободы?! Выбирать сама?! И что она выбрала?
Можно наклеить Джини белый круг с надписью СТЫДИСЬ.
Затем она взяла со стола две наклейки и нацепила сначала Дане, потом Земфире — белый круг с красной каймой и крупными красными буквами «СТЫДИСЬ!». Мы трижды проскандировали хором: «Стыдись! Стыдись! Стыдись!»
А мы можем хором проскандировать: «Стыдись! Стыдись! Стыдись!»
Но Джинни захотела свободы. Чжи Ан одобряет. Я тоже. Не потому что хорошо изменять мужу, который прекрасный со всех сторон, а потому что хорошо выбирать то, что хочешь. Но отказаться бы тогда от того, что прибилося по жизни, что родное, удобное, полезное в хозяйстве... но Марат. Что ей выбрал Советник в лице автора. Джинни смогла сделать только полушаг. Она пыталась усидеть на двух стульях. И вторичную выгоду в лице Марата удержать. И выбрать сама, кого любить. Это ведь то, о чём кричит Чжи Ан - я хочу сама выбирать, кого любить и не позволю Советнику решать за меня. Джинни хотела того же. Джинни пыталась.
Глядя на череду счастливых пар твоего мира, я почти поверила, что это и правда счастье. Что все такие ля-ля-ля. Меня чутка коробила пустота Элли, которая вроде прыгнула замуж за Лонгвея. И? И она не знает, куда жить. Дейна и инопланетян хорошо начали, но потом сценарий долины ветров: брак, работа, дети, вот ключи от дома. Тося и Стёпа все такие тоже ля-ля-ля. Счастливы? Они любят свою жизнь? Они любят свою деревню? Они любят своих детей? Я не верю в это. Они идеальные жители долины вертов. Советник выбрал им на выпускной профессию, назначил пару и выдал ключи от нового дома.
Все выглядят счастливыми. Так вроде... ну они... счастливы? И что-то всё-таки царапает. Это то, что описывает Чжи Ан. Она недоумевает. Почему они подчиняется? Такое чувство, что всё всем нравится!
Одноклассники тоже бесят, такое чувство, что всем всё нравится, кроме меня.
Кроме неё.
Она кричит и спорит.
Ты быстро пишешь истории. Всегда шикарное начало, расстановка героев. Это разные герои, это интересные герои. Но после назначения всё меняется: твоя профессия, твоя пара, ключи от дома. Не забудьте, нужны дети. И после этого врубается пятая скорость. Родили, прокачали карьеру, следующий. Как будто автору интересно начало, и в какой-то момент автор теряет интерес к героям и включается эта пятая скорость. Это так выглядит со стороны.
Чжи Ан говорит то, что никто из героев так и не сказал:
Я не понимаю этих восторгов. Даже если выбор Советника оказался неплох, всё равно это принуждение.
Герои молчат. Каждый из них:
Идеальный житель Долины ветров.
Я не думала об этом, пока не пришла Чжи Ан и не сказала всё это.
После череды идеальных жителей долины ветров (в общей массе за редким исключением), дальше происходит потрясающая вещь. Ты грохаешь весь мир. Всё, надоело, конец. Никто из них не справился. Никто из них так и не сказал:
Буду жить так, как сама захочу, а не как скажет глупая машина!
Никто из героев не бунтовал против тебя, о великий Советник, который рассчитывает идеальные сценарии (кроме шуток). Никто из героев не кричал:
- Плевать мне на Советника. Я работать не буду! И замуж за какого-то придурка не пойду!
Никто из героев не топал ножкой:
Но дочь продолжает топать ножкой и в школу идёт со слезами на глазах.
Никто не топал ножкой. Дейна, такая бойкая. Ей выдали Сета, ей выдали дом и профессию. Всё, готов идеальный житель долины ветров. Ниэри, ты такая сильная, ты хочешь выбрать свой путь! Очень похоже на Чжи Ан. Решила, пошла... И что дальше? Ей выдали профессию, пару, дом. Вот ключи, и не забудьте о детях. Элли? Такая боевая, такая решительная, тоже похожа на Чжи Ан. Но Советник назначил ей мужа, дело, вот дом. Не забудьте о детях.
Пока не было Советника как героя, не против кого было бунтовать. Ты автор, ты царь и бог их мира. Они живут так, как ты скажешь. Ты рассчитываешь им программы, они выполняют. И судя по тому, что нам теперь орёт Чжи Ан, это то недовольство, которое никто из них так и не высказал. Видимо, оно копилось. Ты создала Чжи Ан, и это похоже на огромный протест против системы имени тебя.
Так вот. Мир, где ещё не было Советника как героя, был свободен. Но свободны ли были герои? Почему они все повторяют этот сценарий? Они покорно принимают назначение - профессия, пара, дом, ждём детей. Чжи Ан бы сказала:
- ПОЧЕМУ? Почему вы все имя свободу не выбираете то, что вы хотите?! У вас ещё нет советника! Вы же были свободны! Почему вы все идеальные жители долины ветров?!
Чжи Ан словно кричит это всё твоим предыдущим героям.
Но ты и есть Советник. Куда им деваться? Они твои симы. Что им остаётся? Ты сказала - они делают. Как ты говоришь, герои создают сюжет в твоей голове. Советник рассчитывает сценарий в своей супер-программе и выдаёт назначение. А герои выполняют. Чжи Ан рассказывает о твоём мире:
В актовом зале собираются выпускники — те, кто окончил школу в этом году, им вручают аттестат и направление на работу, которую выбрал Советник. Потом Семейный совет объявляет новые пары: на следующий день они отправятся на регистрацию брака и получат ключи от своего нового дома.
Я вижу этот сценарий из раза в раз. Но не теперь.
Конфликт выносится на новый уровень. Мир мёртв. Закрыт. Закончен. Всё, хватит. Автор уничтожает мир и создаёт на обломках новый. Мир перерождается в концентрированной форме. Теперь Советник - герой. И есть Чжи Ан. Теперь воля Советника - приказ, насилие. Потрясающе, что ты прописала ровно свою концепцию мира в своей антиутопии. Система, по которой жили все твои герои, теперь внесена внутрь мира. И теперь у героя есть шанс с ней бороться. Ты даёшь герою шанс. Выйти из системы, сломать её, найти что-то новое и не жить по указке. Она кричит, что хочет свободы. Какой свободы? Чжи Ан она же Анька чётко говорить: "Заниматься тем, чем хочу, и любить того, кого захочу". Ты даёшь ей право не хотеть жить, как скажет Советник. То, чего не было ни у кого прежде из твоих героев.
Это потрясающе красиво. Я в какой-то момент отошла на несколько шагов назад и увидела картину в целом. Меня до глубины души потрясло то, что в долине ветров то, вызывает у Чжи Ан такой ярый протест именно то, что и есть суть твоего игрового мира. Пришёл герой, который сказал, что он не хочет жить, как скажет Советник. Но большой и настоящий Советник сидит где-то намного выше и вершит их судьбы.
Но пока у Чжи Ан не так уж много свободы. Чжи Ан не решает проблемы. Великий, большой и настоящий Советник вне её мира решает. Ты действуешь за героя. Создаёшь герою проблему и тут же кладёшь решение.
Пока я ломала голову над непосильной задачей, всё разрешилось само собой.
Я хочу сказать, что если однажды ты не положишь готовое решение на самом видном месте, а оставишь героя один на один с проблемой, герой... может обрести ту свободу, которую он так у тебя просит. Он не пропадёт. Чжи Ан бы смогла сама найти решение, как достать книги. Ты всемогущий Советник, ты можешь решить любую проблему идеальным расчётом. Ты - автор, ты - сценарист. Ты прекрасно справляешься со своей работой. Советник в долине тоже прекрасно справлялся. Всё работало как надо и... жители были счастливы, как и твои симы. Но всё-таки пришла Чжи Ан и выразила что-то очень важное, я считаю. Протест. Протест против твоей системы. Она хочет свободы. Я читала книгу как конфликт тебя и героя. Где ты, автор, Советник. А Чжи Ан олицетворяет желание к свободе твоих героев. Тёма выражает мнение других героев - зачем ты рыпаешься? Хорошо сидим, тебе всё идеально ж подберут. Она продолжает топать ножкой. Она смелая. Она борется. Борется за свою свободу. Мне кажется, или ты любишь её за это?