The Sims 3 Создание Multiplier для объектов в Blender

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
AdeLana, Properties это вот эта вся панель сбоку. Если ее нет, ее нужно включить, там наверху есть масенькое окошко с выпадающим меню, и в списке есть эта панель. Но обычно она включена


Тут выбираем World и ставим настройки. У меня правда стоит 1 в окклюжен, надо попробовать поставить 10, не знаю точно на что этот параметр влияет. Ну я еще внизу иногда играюсь с Distance и Samples (это параметры длины теней и качества, но сильно там не советую выкручивать, а то комп сгорит нафиг). Если время запечки больше 1-3 минут, это уже тяжеловато.
 

AdeLana

Завсегдатай
Сообщения
1.005
Достижения
755
Награды
661
Severinka, как раз эта панелька пропадает, когда я переключаю второе окно на UV Editing. И не могу найти как её включить обратно, чтоб работать с ней.
С грехом пополам проделала все манипуляции, и даже тень получилась, но делала всё переходя от одного окна к другому (не могла включить оба окна и чтоб менюшка не пропадала). Хотела посмотреть в 3д окне и карта тени пропала. Её нужно было сразу сохранять? или я что-то не так сделала?

Есть ли в блендере какие модификаторы для текстурной развёртки, правда объект уже склеен в одну группу?
 
Последнее редактирование:

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
AdeLana, у меня оно не пропадает никуда :незнаю:, даже не знаю, что посоветовать, я по Блендеру не спец вообще. Вот только карту в нем и делаю, ну еще иногда развертки.

Есть ли в блендере какие модификаторы для текстурной развёртки, правда объект уже склеен в одну группу?
в Блендере редактор UV mapper, как и в максе. Можно на отдельные группы делать, можно на все сразу. Но на все сразу конечно тяжело будет потом сориентироваться где что. Вообще при открытой карте TAB, выделить группу (или объект) мышкой и нажать U. Там уже список разверток разных.
По карте можно куски выделять и таскать - L выделить, B - выделить прямоугольником, G - передвинуть, R - повернуть, S - уменьшить/увеличить.
 

AdeLana

Завсегдатай
Сообщения
1.005
Достижения
755
Награды
661
, даже не знаю, что посоветовать, я по Блендеру не спец вообще.
Тогда ещё вопрос по рабочим окнам. Как сделать два окна и чтобы в одном зд а в другом развёртка.

P.S.Нашла как настроить окна! (хотела удалить это сообщение но не нашла как, по этому извиняюсь за флуд)
 
Последнее редактирование:

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
AdeLana, как у меня на скрине? ну это в первом пункте написано, я так делаю.
Подведем мышку к темной линии, фрагмент которой обведен красным на рисунке, курсор примет вид двойной стрелки. Нажмем правую кнопку мыши и в контекстном меню выберем Split Area. Теперь подведем курсор примерно к середине экрана и щелкнем левой кнопкой мыши. У нас получилось два одинаковых окна просмотра. В одном из них нужно перейти в режим UV Editing.
линии, это которая отделяет верхнее меню от всей рабочей области, когда мышкой на эту линию подводишь, то она становится такой двойной стрелочкой, ну а дальше ПКМ и Сплит Ареа, ведем мышкой до середины и кликаем. Было одно окно, оно разделится на два
 

Zонька

Проверенный
Сообщения
912
Достижения
660
Награды
736
Какой чудесный урок. А этим как-то можно воспользоваться для создания текстур в 4-ке или подходит только для 3-ки? o_O
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Zонька, это стандартная карта теней вообще для всего. Это не связано с симсом, любой объект для любой игры имеет карту теней как основу, по которой потом "рисуется" остальная текстура.
 
Последнее редактирование:

Zонька

Проверенный
Сообщения
912
Достижения
660
Награды
736
Severinka, да я тут сижу раскидываю мозгами, фотошоп осваиваю, но не могу сообразить как теперь совместить текстуру теней (черно-белую) и цветную - использовать полученную теневую карту как кальку и самостоятельно затемнять нужные участки на цветной карте или тут работа со слоями? Пробую, но пока что не получается нужный эффект:задумался:Наверно, я слишком много хочу:псих:
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Zонька работа со слоями конечно ) кладете тени вниз, текстуру сверху, а дальше как нравится - оверлей, мягкий свет, жесткий свет и т.д. затем уровнями играетесь, чтобы в результате получить то, что вам нужно. ну кое где дорисовать придется, конечно, автоматическое запекание не всегда идеально )
 

Zонька

Проверенный
Сообщения
912
Достижения
660
Награды
736
Severinka, Господи Иисусе. Чувствую себя маленьким ребенком - что ни день, так новые открытия:лол2: Теперь мне понятна сама логика работы с тенями. Пойду до нужной доводить кондиции дело:улыбаюсь:
 

AdeLana

Завсегдатай
Сообщения
1.005
Достижения
755
Награды
661
Severinka, огромное спасибо за пояснения и терпение.
Во всём разобралась и развёртка получилась и карта тени (или как она правильно называется). Но долго тень делается. Это зависит от размера изображения (1024 или 512)? Правда после такой развёртки некоторые детали становятся очень мелкими и карта тени совсем затеняет текстуру. Но в основных пунктах всё поняла.
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
AdeLana, это зависит от настроек, от размера карты, от компьютера и мощности видеокарты. Смотрите, чтобы комп не перегревался сильно. У меня карта делается примерно от 20 секунд до 1,5 минут на размере 1024, если она сделана правильно, т.е. на ней нет частей, наложенных друг на друга, у которых будут разные тени. Параметры стоят окклюжен - 1, дистансе -10, самплес -16.
На 512 будет конечно в два раза быстрее делаться, но и качество рассеивания будет чуть пониже.

Правда после такой развёртки некоторые детали становятся очень мелкими и карта тени совсем затеняет текстуру.
Мелких недостатков не избежать, если объект сложный, это уже в фш потом доделывается.
 

AdeLana

Завсегдатай
Сообщения
1.005
Достижения
755
Награды
661
Сделала объект, загрузила в блендер для создания развёртки и теней, но почему-то в блендере на модели появляются заломы (если так можно назвать). И когда загружаю модель обратно в милкшейп, то заломы остаются. В чём может быть дело, ведь модель состоит из простых коробок (box), группы не соединены в одну. Из-за чего так ломается модель в блендере?
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
AdeLana, из за сглаживания. Блендер не так делает сглаживание, как другие программы. В Милке нужно распаивать модель по ребрам (UnWeld) и применять сглаживание заново. SmoothAll или плагином Align Normals
Ну или можно в самом Блендере это делать - разрезать по ребрам. Но как это конкретно делать не подскажу, не работаю в нем. Погуглите.
 
Последнее редактирование:

AdeLana

Завсегдатай
Сообщения
1.005
Достижения
755
Награды
661
Severinka, огромное спасибо! а то уже второй день мучаюсь разбирая всю модель и правя все стороны по отдельности!
 

AdeLana

Завсегдатай
Сообщения
1.005
Достижения
755
Награды
661
Вот какой вопрос возник ещё по теням. У меня после применения тени к текстуре, вид объекта спереди, получается темнее чем вид сзади, может быть в блендере нужно как-то правильно выставлять свет (лампу) и камеру. У меня такое положение ->
Из-за этого некоторые части объекты выглядят тёмными. Нормально ли это или у меня не настроен правильно свет?
 
Последнее редактирование:

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
AdeLana, так все правильно, туда же падает тень от столешницы, вот и темный участок. А сзади ни от куда тень не падает, в Блендере же нет стены, там участок светлый. Если какие то участки кажется излишне затемнены или вообще на некоторых принудительно не нужна тень, ее просто можно убрать или сделать поменьше в фотошопе.
Мультиплеер, запеченный в редакторе, это только основа, обычно ее потом дорабатывают в фш уже по своему вкусу и с учетом своих нюансов.
 

assser

Проверенный
Сообщения
23
Достижения
35
Награды
0
Очень полезный урок, только жалко что пропали изображения.
 

Gleam

Проверенный
Сообщения
52
Достижения
110
Награды
18
Картинки урока не отображаются(((
 
Последнее редактирование:
Верх