The Sims 3 Создание объекта для анимации

Sirena

Проверенный
Сообщения
701
Достижения
545
Награды
1.214
1.png


В данном уроке мы рассмотрим принцип создания объектов для последующего их анимирования.

Спойлер

Сразу оговорюсь: этот урок написан на основе моего личного опыта, он не претендует на абсолютную правильность. Допускаю, что может существовать и другой способ.

Первым же этапом мы должны определиться с тем, что хотим получить в итоге. Я не буду изощряться, создам обычный подиум, на котором сим будет появляться из-под пола. Начнём!

Открываем Воркшоп. Сейчас нам нужно создать, или конвертировать, тот самый объект, который мы собираемся анимировать.
Чтобы объект двигался с симом, он должен быть привязан к костям. Для привязки возьмём аксессуар.

2.png


Я буду делать анимацию для мужчин, поэтому сразу выбираю мужской аксессуар. Возьму вот этот браслет

3.png


Меняем название Title и жмём далее. В следующем окне нажимаем Ок

4.png


Открылся наш проект, открываем вкладку Mesh, выбираем High level of details - Export. Экспортируем в любую удобную для нас папку.

5.png


Далее нам потребуется TSR плагин для Милка, как его установить читайте здесь
Открываем Милк, импортируем меш браслета (File - Import - TSRW Object)

6.png


Теперь я создам непосредственно сам подиум. Он будет у меня в форме невысокой шестиугольной призмы. Так как я хочу, чтобы сим стоял на подиуме, то помещу его под полом (жёлтая линия указывает на нижюю границу) с помощью кнопки Move. Вы можете подогнать объект конкретно под сима (Меши тела в формате Obj можно скачать тут), но мне это не нужно.

7.png


Я не буду рассматривать текстурирование, так как не собираюсь накладывать на подиум текстуру, он будет однотонным. Подробнее про мешинг, создание карты в Милкшейп читайте тут.
Сразу перехожу к привязке костей.
Во вкладке Groups выбираем наш объект и нажимаем Select. Затем переходим во вкладку Joints. Тут нам нужно привязать кости к нашему объекту.

8.png


Чтобы выбрать нужную кость, нужно исходить из того, как будет двигаться объект. Например, если вам нужна анимация того, как сим замахивается дубинкой, то дубинку привязываем к кости руки (b_R_Hand_ для правой руки, и b_L_Hand_ для левой).
Мне нужно чтобы подиум просто поднимался вместе с симом, поэтому привязываю его к кости b_Spine0. Выделяем нужную кость, жмём Assign.

9.png


Названия костей содержат в себе название частей тела на английском, поэтому выбрать нужную кость несложно, главное – понимать принцип создания анимации, как двигается та или иная кость.
Отлично! Теперь во вкладке Groups, удаляем группу с браслетом. Выбираем группу и жмём Delete
В итоге должна остаться только одна группа!

(Если Вы брали готовый объект, дополнительно удалите группу с тенью, если подгоняли под меш тела, удалите группу с телом)

10.png


Теперь можно экспортировать наш подиум. (File - Export - TSRW Object)

11.png


И сразу же переходим в Workshop, импортируем меш во вкладке Meshes.
В появившемся окошке нажимаем Да

12.png


То же самое проделываем и с другими уровнями детализации, чтобы при отдалении камеры наш объект не пропадал в игре.

13.png


Переходим во вкладку Texture, загружаем нашу текстуру. Multiplier – Edit – Import. У меня это будет png картинка 512*512 залитая 50% серым, так как объект задумывался однотонным. Можно при желании наложить любую текстуру. Если вы конвертируете для анимаций уже готовый объект, то просто импортируйте его сюда в dds формате.
В новом окошке ничего не меняем Continue, затем Done.

14.png


Если это потребуется, нужно заменить Mask, что отвечает за зоны перекраски, но у меня он полностью красный, и я не собираюсь делать объект разноцветным. Подробнее про текстуры можно прочитать здесь.

1.png


Всё, наш объект полностью готов к анимации. Чтобы его можно было добавить в Блендер, заходим в Edit – ProjectContent

15.png


16.png


В следующем окошке ничего не заполняем, сразу сохраняем наш файл в любую удобную папку.
Готово!

Теперь рассмотрим загрузку объекта в блендер, создание анимаций рассматривается в этом уроке.

Открываем в Блендере нужную модель тела, загружаем анимацию. Во вкладке Scene Находим S3PYRigTools, жмём LoadCAS.

17.png


Импортируем наш Package файл с подиумом.
Теперь, если вы подвигаете сима, то увидите, что объект двигается вместе с ним. Если этого не происходит, кости не привязаны, либо привязаны неправильно.

18.png


Создаём анимацию и проверяем в игре. Предварительно обязательно надо загрузить сохранённый Package файл с подиумом в игру!

Удачи! И творческих успехов в создании анимаций!^_^
 

Mayline

Пользователь
Сообщения
7
Достижения
130
Награды
0
Mayline, я у Вас просила описать алгоритм привязки))
не так прочитала. Я не стала больше ничего делать. Просто текстовое я не воспринимаю, мне нужно видео формат, тогда будет понятнее.
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Mayline, вас попросили описать, что ВЫ делали пошагово и как привязывали свою модель, чтобы найти, где вы ошиблись и понять, почему у вас не получилось.
Никто не будет заморачиваться и снимать видео с инструкцией, как нажать кнопку Ассигн.

Подробный алгоритм привязки костей в программе Милкшейп:
1. Выделяете свой объект или аксессуар (вкладка Group, кнопка Select)
2. переходите во вкладку Joints
3. Выбираете в списке нужную вам кость, встаете на нее мышкой
4. Нажимаете внизу кнопку Assign

На этом ВСЕ, это весь алгоритм привязки.

Можете еще почитать урок по аксессуарам, пункт 5, может там на картинках будет понятней.
 

Mayline

Пользователь
Сообщения
7
Достижения
130
Награды
0
Я не воспринимаю Текстовое, и не только я. Многим приходиться на видео показывать, что и куда тыкать. Я делала все как показано в уроке и привязка не случилось, возможно не дописано что-то было или еще что-то. Если урок для новичков, то создавать полную последовательность действий, буквально разжевать и в рот положить, чтобы было понятно, и чтобы не было таких вопросов.
 

Sirena

Проверенный
Сообщения
701
Достижения
545
Награды
1.214
Mayline, в уроке всё достаточно разжёвано, на мой взгляд. Я же отметила на скриншотах, куда нужно кликать. На видео было бы тоже самое.
Вы сами написали:
. Я не стала больше ничего делать.
Кости и у меня иногда некорректно привязываются. Вам определённо нужно попробовать ещё раз. Я ничего не прятала, скринила все этапы работы и описала всё как можно подробнее.
Вы даже не сказали, что конкретно у вас не получилось. В воркшопе объект некорректно отображается? Или объект не двигается в блендере? Не факт,что у вас не получилась именно привязка.
А Вы скорее всего, невнимательно прочитали текст, и после первой же попытки бросили всю затею.
Приложите чуть больше упорства к работе, и Вы добъётесь желаемого)))
З.Ы. Сколько костей не привязывалось у меня 4 года назад?:девочкада: тогда вообще никаких туториалов не было, не говоря уже о видеоуроках.
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Я не воспринимаю Текстовое,
Простите, но это Ваша проблема ) Ждите тогда, когда кто-то из креаторов найдет массу свободного времени и будет пилить видео-туториалы к каждому возможному объекту :дада:

буквально разжевать и в рот положить
Правда? сорри за оффтоп, но напомнило:
 

Mayline

Пользователь
Сообщения
7
Достижения
130
Награды
0
Девчонки спасибо вам у меня получилось привязать аксессуар))) :oops:
 
  • Нравится
Реакции: lass

T_McLagen

Пользователь
Сообщения
5
Достижения
70
Награды
0
Ребят, привет!

В общем, я нуб, никогда не сталкивался с разработкой СС для The Sims 3, но чуть-чуть пробовал для The Sims 4, поэтому избалован удобным интерефейсом и набором функционала The Sims 4 Studio. Такой вопрос: а можно ли каким-либо образом подобное проделать для четвёртой части франшизы?

Если да, я был бы рад узнать, как именно, ссылки на англоязычные уроки не пугают.
 

Sirena

Проверенный
Сообщения
701
Достижения
545
Награды
1.214
а можно ли каким-либо образом подобное проделать для четвёртой части франшизы?
Никогда не пробовала создавать позы для четвёртой части, но что-то подобное сделать наверняка можно. Работает тот же самый принцип "привязываешь объект к кости - двигаешь эту кость при создании анимации".
Вот тут описан принцип создания аксессуара, по этому принципу можете работать со своим объектом) Кости в симс 4, если не ошибаюсь, называются почти так же.
Мне даже самой интересно стало, что может получится. Поделитесь результатом?:подмигиваю:
 
  • Нравится
Реакции: lass

JoNo

Пользователь
Сообщения
2
Достижения
10
Награды
0
Шикарно, но у меня проблемс.
Вот, что оно пишет, когда я пытаюсь загрузить пэкэджес в блендер(( Что делать?
ycuzhreVF9c.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Sirena

Проверенный
Сообщения
701
Достижения
545
Награды
1.214
Вот, что оно пишет, когда я пытаюсь загрузить пэкэджес в блендер(( Что делать?
Подозреваю, что проблема тут в версии блендера. Плагины расчитаны на версию 2.62, поэтому лучше работать с ней. У Вас на скриншоте вижу, что версия самая последняя...
Скачайте Блендер Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.. Проблема должна пропасть)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: lass

JoNo

Пользователь
Сообщения
2
Достижения
10
Награды
0
Подозреваю, что проблема тут в версии блендера. Плагины расчитаны на версию 2.62, поэтому лучше работать с ней. У Вас на скриншоте вижу, что версия самая последняя...
Скачайте Блендер отсюда. Проблема должна пропасть)
Спасибо)
помогло))
 

Lampadati

Проверенный
Сообщения
477
Достижения
350
Награды
375
Sirena, огромное спасибо за такой прекрасный туториал! :вручаюсердце: Теперь процесс создания анимированного аксессуара стал намнооого проще и понятнее!
Если что-то не получилось, то достаточно внимательно и медленно прочитать туториал еще раз :"D
Превращаю в аксессуары уже готовые предметы из игры, и сначала возникали проблемы с их отображением в Blender. Например, делаю гитару на основе кольца: в Воркшопе отображается гитара, а в блендере - кольцо с текстурой гитары :фейспалм: Оказывается, что во вкладке Texture оставались неизмененные поля и варианты перекраски от старого предмета. И из трех уровней отображения в игре (high/medium/low level of detail) проделывал все действия только для high level'а... Но это уже не проблемы туториала - ведь рассказывается про создание нового объекта х))
---
Вот еще какой вопрос: можно ли к одному аксессуару привязать сразу несколько костей? Или это доступно только для игровых предметов?
Вроде, привязать можно только одну. Но может я что-то упустил?.. Заранее спасибо.
 
Последнее редактирование:

Sirena

Проверенный
Сообщения
701
Достижения
545
Награды
1.214
Lampadati, спасибо огромное за такой приятный отзыв:rollblush::вручаюсердце: Я очень рада, что туториал действительно оказался для кого-то полезным:дада:
Ведь рассказывается про создание нового объекта х))
Кстати, я только после окончания работы над уроком вспомнила, что собиралась анимировать предмет из игры. Так нагляднее получилось бы:фейспалм:
можно ли к одному аксессуару привязать сразу несколько костей? Или это доступно только для игровых предметов?
Вроде, привязать можно только одну. Но может я что-то упустил?.. Заранее спасибо.
Можно, конечно. Это уже более сложная привязка, но на деле всё просто.:D Привязывается кость к выделенной части, так можно по очереди выделять разные части предмета и привязать к разным костям их) Можно привязать кости "плавно", т.е. будет разная степень воздействия. Это уже зависит от того, что нужно в итоге получить.
Как же непонятно я объясняю:псих:
 

Lampadati

Проверенный
Сообщения
477
Достижения
350
Награды
375
Sirena, спасибо! Думал, что спросил просто бред, а оно вон как - оказывается, все же можно! :танцую1:
Привязывается кость к выделенной части, так можно по очереди выделять разные части предмета и привязать к разным костям их
Ага. Т.е. можно не выделять всю группу, а только отдельные вертексы, и они все равно привяжутся к костям? Ясно-ясно))
Можно привязать кости "плавно", т.е. будет разная степень воздействия.
А с этого момента, пожалуйста, поподробнее... :смех:
P.S. Все, мучения гитары-кольца продолжаются :лол2:
 

Sirena

Проверенный
Сообщения
701
Достижения
545
Награды
1.214
Все, мучения гитары-кольца продолжаются :лол2:
Для гитары-кольца вполне достаточно самой простецкой привязки к руке) Если привязать её к обеим рукам, то при анимации в блендере, гитара будет растягиваться/стягиваться от движений рук. Так можно гармошку привязать:D
Ага. Т.е. можно не выделять всю группу, а только отдельные вертексы, и они все равно привяжутся к костям? Ясно-ясно))
Да, кости привязываются к вертексам, а не к группе. Поэтому можно привязывать как душе угодно)
А с этого момента, пожалуйста, поподробнее... :смех:
Это урок надо писать отдельный.:Rolleyes2: А вообще я где-то давным-давно видела урок по плавной привязке. Надо поискать.
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
А вообще я где-то давным-давно видела урок по плавной привязке. Надо поискать.
Его писала Ира Psyсho, и к сожалению он уже давно удален по той ссылке, что у меня была. Я долго плакал и искал хоть какие то концы, но они все ушли в воду ((
 

Lampadati

Проверенный
Сообщения
477
Достижения
350
Награды
375
Для гитары-кольца вполне достаточно самой простецкой привязки к руке
Да, но только если она будет использоваться вместе с позами. Для анимаций такой вариант не очень подходит. Особенно, для стандартной анимации игры на гитаре - привяжешь к руке/пальцу и наблюдаешь, как она постепенно превращается в музыкальную биту :псих: Для нормального положения эту гитарку надо привязать к b_Spine_0 и L_Thumb_2 - вроде, самые подходящие для этого кости...
Кстати, меня ведь в эту эпопею с кольцом втянула твоя "guitar as an accessory for Chertovvka" - просто не удалось заставить ее правильно работать со стандартной анимацией :хихикаю:
Его писала Ира Psyсho, и к сожалению он уже давно удален по той ссылке, что у меня была.
Ну вот... Печально х(
 

Sirena

Проверенный
Сообщения
701
Достижения
545
Награды
1.214
Для нормального положения эту гитарку надо привязать к b_Spine_0 и L_Thumb_2 - вроде, самые подходящие для этого кости...
Да, для анимаций к рукам её не привяжешь:D Я бы элементарно привязала к спайн 0 на нужном уровне, тогда гитара вообще будет двигаться только вместе со всем телом. Тут нужно пробовать)) Мне кажется, если к большому пальцу привязать гитара тоже будет скакать%)
Но процентная привязка точно тут не нужна)
 

Galaxy

Завсегдатай
Сообщения
4.598
Достижения
720
Награды
1.326
И как этот объект потом применять? Я имею ввиду, это будет объект с анимацией, или то же самое, что и анимация сима через плеер анимации только с объектом в руках? Не совсем понял дальнейшее применение в игре.

P.S. На самом деле я хочу сделать сейчас свой собственный объект с анимацией в игре, например, открывающиеся окна или закрывающаяся крышка унитаза, и я разобралась со всем, кроме самой анимации. Так как нет возможности посмотреть файлы анимации самих объектов в игре (в Симс 4 Студия экспортирует меш сима вместо объекта, так что можно просматривать только анимацию симов с объектами, но не самих объектов), я не могу понять как именно эту анимацию объектов сделать.
 
  • Нравится
Реакции: 3ttu

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
то же самое, что и анимация сима через плеер анимации только с объектом в руках?
да

Это урок для клипмейкеров. Посмотреть применение данного урока можно в клипах, к примеру, на Симсовидении.
 
Верх