По поводу Anniversary Edition, что я о нем думаю по прохождении почти всего нового контента, и стоит ли он своих денег вообще.
В первую очередь, конечно, не стоит вестись на бравурные вскукареки бефездовских пиарщиков, это никакие не "лучшие наработки за10 лет" и "полностью новый экспириенс". Как раз-таки навороченных модов, усложняющих мир или игровой процесс (не считая "режима выживания") или существенно расширяющих карту новыми городами и квестами, туда не завезли. Большая часть из 74 модулей просто добавляет в игру новые предметы, как коллекционно-ностальгические из предыдущих частей (меч Умбра, Клык рассвета, инструменты Кагренака и так далее), так и дополняет новыми элементами уже существующую систему шмота в игре. То есть, даэдрическую кольчугу, например, или серебряные доспехи, или эбонитовый пластинчатый доспех можно по частям находить в сундуках наряду с обычным барахлом, хотя и полный набор по квесту выдадут. Также в комплект входят коллекция петов, парочка ездовых животных и с пяток новых домов, примерно таких же, какие шли в длс к Обливиону (просто домик, башня мага, пиратское логово, вампирское, некромантское и двемерское). К большей части этого добра прикручен простенький квестик, в котором надо побегать по карте, прочитать несколько записок (экономили на озвучке диалогов) и в конце прибить какого-нибудь гаврика, чтобы подобрать с его трупа новый предмет / ключ к квестовой награде. Лишь в нескольких случаях, помимо "тупо нового шмота", присутствуют подземелья и худо-бедно длинные квесты, и они, в принципе, довольно неплохие, двемерское подземелье "Забытые времена года" так и вовсе наголову эпичнее тех, что присутствуют в оригинальной игре. Вот как-то так, ничего там такого нет, с чего глазам разбегаться, но оно в такой форме, в принципе, и было предсказуемо, потому что беседка считает эти дополнения каноном, а как еще можно дополнить скайримский канон, если только не выдать игроку гномскую кольчугу или Кризамер какой-нибудь? Ну не эльфиек же с голобыми волосами в анимешных прикидах им было в игру вставлять.
Однако, есть ведь еще и вторая очередь, в плане того, как оно вписывается в саму игру и на нее влияет, и так ли уж оно все нужно. По моему мнению, в принципе, лучше с этими дополнениями, чем без них, и вот почему. Сам Скайрим, при всех своих достоинствах, и недостатков не лишен тоже, подчас довольно существенных. Один из них - это некоторое однообразие и "генерируемость" игры, в плане как раз шмота. Ну просто мало в игре стимулов исследовать мир и залезать во всякие пещерки к черту на рога, тупо потому что в мире катастрофический дефицит уникальных предметов с особенной моделькой и эффектами, которые стоили бы усилий по их поиску, и хуже того, любой предмет, который ты добудешь в игре, будет уровневым. Ну в чем смысл искать какой-нибудь меч Красного Орла, который, даром что пафосно описан в книжке, на деле это обычный драугский ковыряльник с огненным уроном, который такой же или даже хуже того, что у тебя уже есть в данный момент? И следовательно, с 1 уровня до 81 ты будешь играть в обычную беседовскую рутину, меня рандомно генерируемый шмот в заезженном до мозолей порядке железное-стальное-двемерское-орочье-эбонитовое-даэдрическое, прокачивать ремесла, чтобы не менее стандартно и уныло апгрейдить это все, а с тем скарбом, что ты перерос, расставаться без всякой жалости, ибо твое новое барахло не будет отличаться от старого ничем, кроме выросших характеристик. Так вот, новый шмот из дополнения несколько ломает эту картину, поскольку он с уникальными модельками, он по большей части довольно сильный, и он доступен с начала игры, если "места знать". То есть, в игру хоть немножко, но возвращается тот дух приключений с уникальными наградами, который был, например, в Морровинде, где опытный игрок на 2-м уровне может достать из какой-нибудь задницы мира единственный даэдрический наплечник и гордо им щеголять поверх своего нищебродского рубища. Ну вот и в Anniversary так же - теперь можно не менять длинный лук на охотничий, охотничий на имперский и на кучу другой хрени, которую ты поднимешь с трупов, ведь еще в Вайтране можно надыбать лук Теней, который с крутой магией и в разы лучше того, что тебе предложила бы оригинальная игра, шариться ты с ним будешь до высоких уровней, пока не скрафтишь себе совсем уж космический бластер, выносящий древних драконов с пол-тыка. Воинам вообще раздолье, теперь у них полно уникального "квестового" шмота, который по характеристиками соответствует эбониту и даэдрику, а часто идет уже зачарованным изначально. Есть, что коллекционировать, в общем, и есть чем заняться на карте, вместо того, чтобы пол-игры как дебил бегать во всякой ржавой руляди, собранной с дохлых разбойников. Но сильнее всех фартануло магам. Вроде бы им нового шмота дали шиш да маленько, зато новые элементальные заклинания - это просто жесть и ужас, летящий на крыльях имбы, они требуют прокачки всех трех стихий в ветке разрушения, зато и долбают раза в три круче за ту же ману. Соответственно, теперь можно зажигательно шмалять с двух рук либо в 3 раза больнее, либо в 3 раза реже, и то и другое однозначно в плюс. Еще и бесплатно дают их, если места знать. И с десяток заполненных великих камней можно уже уровне на 5м достать, если, опять-таки, знаешь, куда податься.
Короче, так. Сильно ли это улучшенная и "полностью переработанная" игра? Однозначно, нет. Стоит ли своих 800 рубасов? Ну, на фоне того, сколько денег хотят за одну главу в TESO, я не пожалел, пусть оно звезд с неба не хватает, но 74 мода как-никак. Можно ли без этого и дальше играть в обычную игру с предыдущими дополнениями? Если ты не маг, жаждущий поквитаться с жирным драуграми Солстейма за века унижений, в принципе, можно, в конце концов, всякого барахла для визуального разнообразия в игре можно с интернетов бесплатно накачать.