[font=Georgia][c][size=16][b]Мумификация[/b][/size][/c]
[c][IMG]http://s3.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/10/de7d5ff3145258fe4214fff927ba3d96.jpg[/IMG][/c]
Древние египтяне верили в воскрешение душ и потустороннюю жизнь. Это верование подкреплялось окружающим их миром – каждый вечер Солнце заходило на западе, и каждое утро перерождалось на востоке, новая жизнь пробивалась через ростки, проросшие сквозь землю, луна сокращалась и увеличивалась. Пока сохраняется порядок, все в мире взаимозависимо, и жизнь после смерти, по-видимому, тоже должна подчиняться определенным законам. Так, например, тело должно пройти процесс мумификации и храниться в могиле, оформленной соответствующим образом и содержащей все необходимое для жизни в потустороннем мире.
Процесс мумификации – консервации тела – был описан в древних Текстах пирамид: со смертью Осириса – бога мертвых – вселенную поглотил хаос, а слезы богов превратились в материалы, чтобы мумифицировать его тело. Эти материалы включали в себя мед, канифоль и ладан.
[c][IMG]http://s6.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/10/7de9828d9f215873997b82889bcd04af.png[/IMG][/c]
До возникновения мумификации, телу умершего предавали позу зародыша и клали в яму, вместе с личными вещами (например, украшениями и глиняными горшками). Яму закапывали песком, который поглощал всю воду из тела, тем самым сохраняя его. Иногда захоронения обкладывали глиняными кирпичами и покрывали крышей, а покойников одевали в животную шкуру или предавали земле в глиняном сосуде, корзине или деревянных гробах. «Благодаря» этим способам, разложение тела происходило быстрее, так как тело больше не вступало в контакт с песком. Для того, чтобы решить эту проблему, внутренние органы умерших стали извлекать из тела, а внутрь клали иссушающие субстраты для мумификации.
Процесс мумификации стали практиковать в Египте с 2400 до н.э. вплоть до Греко-римского периода. Во времена Древнего Царства люди верили, что только фараонам суждено познать бессмертие. Однако, около 2000 до н.э. воззрения изменились: каждый мог попасть в загробный мир, при условии, если его тело мумифицировано, и соответствующие предметы присутствуют в гробнице. Но, так как мумификация была далеко не всем по карману, воспользоваться этим преимуществом могли только состоятельные люди. Хотя мумификация и не была обязательным условием для воскрешения души в потустороннем мире, вероятно, ее рекомендовали как наиболее верный способ достижения цели. Также, для того чтобы помочь усопшему совершить успешное перемещение в мир иной, использовались молитвы в Книге Мертвых.
Искусство мумификации усовершенствовалось в Третьем Переходном Периоде (1070-712 до н.э.). Около 450 до н.э. (Поздний Период), греческий историк Геродот задокументировал процесс:
Материалы, используемые в процессе мумификации: ткань, опилки, лишайник, воск, канифоль, натр, лук, нильская грязь, подушки из ткани, ладан. Железным крюком через ноздри извлекали возможное количество мозга, то, что оставалось после извлечения, растворяли специальными смесями. Затем, делали узкую щель в боку… и удаляли все внутренние органы. Брюшную полость тщательно вычищали и мыли… После этого, брюхо заполняли толченым миром, кассией и другими ароматическими субстанциями, кроме ладана. Затем разрез зашивали, а тело покрывали натром и оставляли его на 70 дней, не больше. Когда период хранения подходил к концу, тело омывали, а затем окутывали с ног до головы в бинты, порезанные на лоскуты и смоченные канифолью, которая обычно использовалась египтянами в качестве клея.
Натр, или углекислый натрий – дезинфицирующее и влагопоглащающее вещество – был главным ингредиентом в процессе мумификации. Инструменты для мумифицирования: - крюки для извлечения мозга; - кувшин для масла; - воронка; - нож бальзамировщика. Соединение карбоната и гидрокарбоната натрия (соль и пищевая сода) – натр фактически иссушал тело умершего. Полученный с берегов высохших рек натр помещали вокруг и внутрь тела, обернув материей; тело оставляли в таком положении на 35-40 дней, для того, чтобы влага из плоти испарилась. Благодаря извлечению внутренних органов и набивке брюшной области сухим натром мышечные ткани сохранялись. Затем тело наполняли нильскими грязями, опилками, лишайником и кусочками ткани, чтобы предать ему гибкость. Небольшие головки репчатого лука, или часто подушечки из ткани, использовались как заменители глаз. Начиная с третьей династии, внутренние органы (легкие, желудок, печень и кишки) удалялись, омывались пальмовым вином и специями, и хранились в четырех отдельных так называемых «канопах» – сосудах, изготавливаемых из известняка, кальцита или глины. Прежде содержание брюшной области извлекали, окутывали тканью и закапывали в пол гробницы. Сердце, однако, оставляли внутри тела – считалось, что в нем сосредоточен разум умершего.
[c][IMG]http://s5.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/10/0dac56cf4b914d5377907c5aa31c2be2.png[/IMG][/c]
После всех процедур тело омывали, окутывали в ткани (около 35 уровней) и вымачивали в канифоли и маслах. Это придавало коже темноватый оттенок. Термин «мумификация» произошел от арабского слова «mummiya», означавшего битум – смоляную субстанцию, которая впервые была использована в процессе погребения во времена Позднего периода. Семья покойного предоставляла сырье для полос тканей, которые изготавливались из старых простыней и подержанной одежды.
В период Среднего Царства покрытие лица умершего маской стало стандартной практикой.
[c][IMG]http://s5.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/10/82316d158ff6d31e58eeec8f58d2a4bb.png[/IMG][/c]
Большинство масок изготавливалось из картонажа (папирус или ткань, покрытые гипсом, вид штукатурки), также использовались дерево, серебро и золото, если умерший был царского рода. Наиболее известная погребальная маска – маска фараона Тутанхамона.
Древние бальзамировщики пользовались скудным набором инструментов, и когда работа подходила к концу, они зачастую оставляли их в гробнице или недалеко от нее. Стандартный набор инструментом включал в себя: нож для разрезания брюшной полости, бронзовые крюки для извлечения мозга, деревянный, похожий на тесло, инструмент для удаления внутренних органов, и воронку для вливания канифоли в брюшную полость через нос.
Египтяне, наряду с людьми, мумифицировали также и животных – практически все виды, от быков и ястребов до мангустов и змей. Некоторые из мумий были найдены в больших количествах, тогда как другие остаются редкостью. Многих животных разводили в храмах, чтобы позднее принести их в жертву богам. Вскрытие тел кошек показало, что у большинства из них была сломана шея, когда им было около 2 лет.
Кошки были самыми почитаемыми обитателями древнеегипетского жилища. Они уничтожали крыс и мышей, которые могли бы наводнить зернохранилища, а также помогали при охоте на птиц и рыбалке. В XIX веке большое количество мумий кошек было отправлено в Англию для использования в качестве удобрения.
Практика мумифицирования достигла своего пика в XI и XII веках до н.э. в Фивах, где располагались сохранившиеся и по сей день Луксор и Карнак. Целью мумификации стало сохранение тела невредимым для его транспортировки в загробный мир.
[r][url=http://www.inomir.ru/civilization/ancient_egypt/52960.html]Источник[/url][/r]
[size=14][c]Что вам известно о мумификации? Как вы к ней относитесь?[/c] [/size][/font]