Работы с Литературного марафона, принесшие мне третье место! Ура!
Я не стала что-то исправлять в своих работах, в соответствии с замечаниями голосовавших не потому, что не хочу прислушиваться к их мнению, а потому что мне честно говоря лень, столько времени уже прошло и желание вносить изменения в миниатюры вместе с ним улетучилось, а, во-вторых, не хочу скрывать, что сделала порядочно ошибок, особенно во второй работе. Если бы не ошибки, я бы была в финале, но поскольку это мой промах, пусть читатели моего дневника понимают, почему у меня не первое место.
Небольшое
пояснение к работе №1. Я выбрала один из тех скриншотов, который сам по себе очень ярок, но по теме было очень сложно что-то придумать. И если бы не настоящая, случившаяся со мной история, я бы ни за что не выбрала бы его. Описанная мною история настоящая, мне было 16, мы с семьей ехали на вокзал. А в переходе метро, где никогда никто не играл, вдруг зазвучала песня «Chi Mai» Эннио Морриконе (кстати сказать, я не помнила ни названия песни, ни композитора, когда начала писать миниатюру, и пришлось полазить по интернету и на слух найти нужную композицию, и уже вписать её название и автора в текст). Дальше прочитайте сначала работу, а дальше закончу своё пояснение.
Жизнь строится из моментов, мгновений, глубоко западающих в душу, цементируясь крепко-накрепко в памяти каждого из нас. Что и когда попадёт в сети сознания и останется там навсегда, предугадать невозможно, именно поэтому воспоминания так дороги и неповторимы. Крик птицы, шуршание опавшей листвы под ногами, мерный шум прибоя неизбежно взывают к нашей памяти, рисуя воображаемые картины о пережитом в прошлом.
Вот так же происходит и со мной, когда я где-нибудь слышу композицию «Chi Mai» Эннио Морриконе. Сразу в памяти возникает тот самый день, на первый взгляд не предвещавший ничего особенного. Мы всей семьёй должны были уехать в другой город на каникулы к бабушке. Совершенно обычная для сборов суета, куча сумок, ритуал «присесть на дорожку» никак не выделяли этот отъезд из множества других. Десять минут до метро, спуск по эскалатору, пересадка на кольцевую - всё как всегда. И вдруг внезапно моего слуха коснулись знакомые нежные звуки одной из любимейших мелодий. «Откуда они, здесь же никогда раньше не было ничего подобного?» - тут же пронеслось в моей голове. Пройдя чуть вперёд, я увидела источник чудесного звучания. Молодой темноволосый парень держал в руках скрипку, и именно ему мы были обязаны рождением чарующих, буквально завораживающих звуков музыки.
Что случилось дальше, сложно описать словами. Незнакомец, будто бы почувствовав на себе мой взгляд, поднял на меня только что закрытые от удовольствия глаза, и его словно пронзило молнией. Следующее мгновение навсегда останется со мной в сердце. Наши глаза встретились, и вдруг показалось, что вокруг нет никого, есть только он и я, растворившиеся в потоке мелодии. И будто бы мы совсем не в вестибюле станции, а в огромном зале старинного особняка. Я в длинном вечернем платье цвета алой розы, а мой незнакомец в шикарном чёрном костюме с иголочки, и вокруг не души. Есть только я и он. Мы неотрывно смотрим друг другу в глаза, и, кажется, что прошлого не существовало, а будущее никогда не наступит.
В этот миг я точно знала, чувствуя всем своим существом, что он играет только для меня. Необъяснимое внезапное единение душ словно предвещало зарождение чего-то огромного. Но мгновение, растянувшись в моём сознании на минуты, а может даже часы, всё-таки неизбежно подходило к своему концу, нужно было возвращаться к реальности. Меня ждал поезд, родители, сестра. И как не хотелось остаться в этом ощущении объединившего нас счастья, действительности всё же удалось вернуть меня с небес на землю.
Я улыбнулась, проходя мимо незнакомца, он просиял в ответ. Что же такое было в моём взгляде, сама не могу описать. Но видимо, в нём читалась вся моя любовь к музыке и то счастье, которое мне подарил мой незнакомец, неожиданно угадавший самое сокровенное. Мы с сестрой уже сошли с последней ступеньки, когда скрипач, продолжая играть, буквально бросился за мной вниз по лестнице. Его напарник, который стоял за синтезатором, окликнул незнакомца. Но он остановился только тогда, когда я скрылась за поворотом, свернув на платформу подъезжавшего электропоезда.
До сих пор помню ощущение взгляда незнакомца у себя на спине. И всякий раз, заслышав ту самую мелодию, пытаюсь представить выражение его лица, когда он понял, что я сейчас исчезну и он меня больше никогда не увидит.
Вот так предчувствие любви, несбывшегося чувства, оставив след в моём сердце, навсегда запечатлелось в памяти приятным, греющим душу воспоминанием.
*
Продолжение пояснения: Отличие в том, что я, конечно же, не влюбилась в скрипача, но сам факт, что он угадал одну из любимейших композиций, меня поразил. Когда я проходила мимо него, наши взгляды встретились, это не любовь в первого взгляда, но всё равно незабываемое чувство. А парень действительно побежал за мной, играя, естественно, он перестал в какой-то момент играть, но всё равно, было нечто. Откуда я знаю, мама шла немного дальше, она мне об этом сама сказала, что он рванул вслед за мной. Сестра ещё подумала, что за ней, но я-то знала, да и мама это тоже заметила, что за мной он ринулся. Потом опомнился, конечно. Но история очень милая, вспоминаю с улыбкой, ещё бы она произошла в том возрасте, когда все девушки мечтают о любви, она в духе любовных романов и сериалов.
Но вот для миниатюры, как я потом поняла и из комментариев, и сама поразмышляв, лучше было бы поменьше связывать историю с реально произошедшей. Но я в какой-то момент в миниатюре преувеличила реальные чувства героев, а потом написала тот конец, который был у меня в жизни, произошла некоторая несостыковка. Надо было либо писать всё, как было "от" и "до", либо уже придумать какой-то другой финал. Но всё равно я работой довольна, очень здорово получилось связать этот скриншот и историю. А тема "предчувствия" не очень у меня прослеживается, я об этом знала, и сознательно пошла на это, чтобы осуществить задуманное - а именно рассказать про реальный случай. Хотя именно в этом месяце я очень сильно влюбилась, в другого человека, и чем здесь тогда не знак, не предчувствие и предзнаменование любви?!
*
Какого хрена?! Где этот проклятый будильник? Жаль не дотянуться до пистолета, а то разнёс бы его вдребезги к чертям собачьим. Когда ж он заткнёт свои бубенчики, ведь рань такая, в теле ломота как будто вовсе не ложился. Голова трещит, глаз дёргается, руками тщетно пытаюсь нашарить в темноте хоть какой-то предмет способный заткнуть этот кошмарный сигнал. Внезапно всё стихло. Облегчение, накатившее волной, захлестнуло моё уставшее тело, что в приятной неге сразу же распласталось на кровати.
Минута, другая и… Дзинь-дзинь. Подлетев от неожиданности, неудачно приземляюсь обратно на кровать и тут же падаю с неё на пол. Матеря всё и вся, потихоньку прихожу в себя и наконец замечаю источник, который, казалось, оторвал меня ото сна. Смотрю на гадский будильник и вдруг понимаю, уже вовсе не ночь и что самое главное, это вовсе не он трезвонил. Найдя глазами мобильник, беру его в руку и нажимаю кнопку приёма звонка. В трубке знакомый голос сержанта Трэвиса сообщает мне то, о чём я уже и сам догадываюсь – свежий труп и даже не один ждёт меня на месте преступления – вот мне вместо завтрака. Бросив подчинённому в ответ, что скоро буду, беру с тумбочки пачку сигарет с зажигалкой, закуриваю.
Ну какого чёрта, снова это ощущение будто и не спал вовсе? Пожалуй, стоит бросить запивать антидепрессанты вискарём, но как тогда расслабиться? После смерти Мелани, я только так и спасаюсь. Снов всё равно нет. Может, потому и не получается выспаться? Хотя с моей работкой это вообще мечты. Ну что, пора собираться. А это ещё кто, откуда здесь эта потаскуха? Не мог же я притащить её сюда. Абсолютно ничего не помню.
«Эй ты, давай, чеши отсюда, – крикнул я чуть не в самое ухо развалившейся на моей кровати девки, потрясая её за плечо для надёжности. – Быстро собрала манатки и свалила отсюда, это тебе не отель, пошла вон, а то придам ускорение. Давай, давай, мне некогда».
По дороге к месту преступления я наконец привёл себя в норму. Для распутывания дел нужна светлая голова, нечего её забивать всякими глупостями. Прибыв по адресу, принялся за работу. Как обычно эксперты не смогли ничем порадовать, следов нет. Чёртов ублюдок, всегда работает чисто и опережает нас на несколько шагов вперёд. Такой изощрённый ум точно пригодился бы в отделе. Наши его прозвали Чистильщиком или Мусорщиком за то, что его жертвами становятся исключительно отбросы общества: бомжи, проститутки, наркоманы, – в общем, всякий сброд. Где-то в глубине души я разделяю его убеждения и желание избавить наш город от никому не нужной швали, но висяки мне на хрен не сдались, а благодаря ему их накопилось предостаточно. Начальство уже всю плешь проело, а что мы можем, если его никто в глаза не видел, а следов он не оставляет. Одно ясно точно, преступник – мужчина. То с какой жестокостью и силой жертвам нанесены травмы, красноречиво об этом говорит. За его изуверства я его прозвал Инквизитором.
Вернувшись домой, я, как обычно, забил на все утренние размышления и тут же залил в себя коктейль из виски с таблетками, чтобы смыть из памяти увиденное на работе зрелище. Мне было не привыкать, но этот Инквизитор такое вытворял со своими жертвами, что даже опытным экспертам становилось плохо.
Очнулся я на холодном полу, очевидно рухнув с валявшегося рядом стула. Потирая ушибленную голову, глазами пытаюсь охватить всё окружающее меня пространство. Какой-то пустой подвал, хотя нет, там слева что-то есть. Поднимаюсь на ноги и иду, пошатываясь, к назначенной цели. Что за чёрт, труп какой-то женщины, а в углу кто-то оставил телик с видаком? Сначала решаю осмотреть жертву, переворачиваю тело на спину. Её лицо кажется мне знакомым, ладно потом разберусь, ей всё равно уже ничем не помочь. Подхожу к телику, вижу лежащую на нём кассету, на ней моё имя и надпись «посмотри». Включаю, на экране появляется тёмная фигура, лица не видно. Через несколько мгновений понимаю, кто это. Инквизитор издевательским тоном рассказывает мне про свои преступления, про всех жертв, в мельчайших подробностях описывая процесс убийств. В какой-то момент я хочу вырубить запись, но, очевидно, он и это предугадал, и тут же предупреждает с экрана, чтоб я досмотрел до конца, если мне интересны подробности гибели Мелани. Нет-нет, неужели, но как такое возможно? Моя невеста не была ни бомжем, ни проституткой, какого чёрта он несёт?
«Бедная малышка Мел! Но заметь, она не была тем хрупким цветочком, которым ты пытаешься сохранить её в памяти. Твоё подсознание просто вычеркнуло для тебя информацию о том самом вечере. Ты забыл всё, но я тебе напомню. Вы с Мелани возвращались домой, когда какой-то пьяный мужик, окликнув её, подошёл и, абсолютно не стесняясь тебя, стал делать ей грязные намёки. Когда ты вступился, он рассмеялся тебе прямо в лицо: «Чувак, остынь, это ж всего лишь проститутка, обыкновенная шлюха!» Врезав хорошенько обидчику, ты подошёл к рыдающей невесте, хотел было попросить объяснений, но по её реакции понял, что тот мужик сказал правду. Мелани начала свой рассказ, но лучше б она молчала, её слова лишь распалили тебя. Итог ты знаешь сам.
А совсем забыл, все решили, что это сделал тот самый алкаш. Его труп обнаружили неподалёку, а в кармане была предсмертная записка.
Ты всё ещё не понимаешь, кто я? Спрашиваешь, откуда мне всё это известно? Хорошо, сейчас развею твои последние сомнения».
Инквизитор выходит из тени на свет. Чужая одежда, тёмные волосы до плеч, твёрдый взгляд и дерзкая улыбка, растянувшая до боли знакомый боевой шрам.
Мир рухнул, и я вместе с ним.
*
Работа второго тура давалась нелегко, потому что выбор жанров был очень небольшим, и мне они не близки, выбрала то, что посчитала более или менее смогу написать. Просмотрела кучу ошибок в пунктуации, также было сложно в такой маленький формат вместить небольшой детектив. Порадовало, что одни читатели не могли понять, кто же маньяк, а другие - поняли почти сразу. Вот поэтому так и было написано, потому что я же не знаю, кто будет оценивать, сделала так, чтоб была золотая середина. Считаю, мне удалось. Насчет финала, я сначала хотела сделать сцену с зеркалом, но потом из-за некоторых моментов пришлось поменять на тот вариант, который появился на конкурсе. Там девушка в середине появлялась, мне нужно было её использовать потом и история с невестой тоже того требовала. А почему невеста призналась, не все такие изворотливые, тем более когда любят своего мужчину. И не стоит забывать, что он один из лучших представителей своей профессии, вряд ли таких проведёшь. Может, все равно не убедительно, но думаю, для работы на конкурс, где дается задание, причем не простое, и сжатые сроки, получилось неплохо.