Итак, я всё ещё болтаюсь в Мории, но уже почти из неё выбралась и тут вспомнила про квесты Бинго Боффина! (Это та самая цепочка квестов в игре, созданная игроками, а не разработчиками, которая тянется от 5 уровня нашего героя до 90-го.

) Этот восторженный хоббит-писатель потерялся в Мглистых горах, провалился в подземную реку, и его нужно отыскать в Мории. И что я заметила? Что путь, который предлагают нам квесты Бинго, в точности повторяют путь Хранителей - Братства Кольца. Так что я решила скриншотить этот путь, но поскольку он длинный, разбила его на две записи. (Две записи с тёмными-претёмными скриншотами...)
Сам путь в Морию теперь открыт - я помогала гномам расчищать завал камней и отбиваться от чудовища из озера - привратного стража.
Заходим и попадаем в первый зал, откуда берет начало вот такая роскошная лестница. Она уже не темная, а освещена кристаллами, которые иногда попадаются в Мории.
Эти кристаллы, как мне кажется, чисто находка художников, которые работали над игрой. И тем не менее мне пришлось изменить настройки игры и добавить света, потому что иначе получается вообще черный экран и почти ничего не видно.

Играть невозможно практически.
По этой замечательной лестнице мы попадаем в полуразрушенные чертоги. Или же просто по узким тропинкам пробираемся вперед, тут всего одна дорога, заблудиться невозможно.
Передвигаемся вот на таком козлике. Это любимый транспорт гномов. И я специально встала под "лампу", чтобы меня было видно. Вернее мою охотницу.
(Играть хоббитом весело - эльфы и люди, которые раньше не видели хоббитов в своих землях, обязательно как-то комментируют вид нашего персонажа. А орки, когда их побеждаешь, кричат, что для них позор - умереть от рук хоббита. Да, такие атмосферные мелочи в игре предусмотрены.

)
По узким тропинкам мы попадаем на Обзорную площадку. Тут огромное пространство и кристаллами его уже не осветить. Тут мы с моей охотницей делали кучу квестов. А для поисков Бинго мы просим местного картографа сделать нам подробную карту Мории. Хорошее дело!
И вот что меня смущает... Отсюда расходятся несколько путей в разные стороны, то есть Обзорная площадка, это перекресток по сути. И прямая дорога, почти безопасная, кстати, ведет прямиков в палату Дарина (или Дурина, как кому нравится больше), а дальше - в 21 чертог... Направо - Серебряные копи, они уводят вниз, в Водный чертог, мерзкое местечко. А налево - огромнейший лагерь гоблинов. И Хранители пошли прямо туда...
Придется идти через лагерь гоблинов, а что делать? Конечно же - сфотографироваться под ещё одним источником света - морийским зеркалом!
На щеке у хоббитянки рисунок пчелки - сейчас идет мини-праздник рудокопов-кладоискателей, сделала ей татушку по этому поводу.
Из этого вражьего лагеря мы выбираемся на дорогу гномьих королей. Эпичное зрелище. Вообще Мория действительно вся эпичная и тут можно скриншотить с любого места. Мои несколько скриншотов не могут в полной мере передать всю эту красоту.
От себя ещё замечу, что само пространство организовано иначе, чем в том же ВоВе - в ВоВе территории более мелкие и если нужно куда-то добраться, то приходится буквально пробиваться через толпу мобов. В Мории же враждебные мобы собраны в лагерях и мини-подземельях, а на основной территории их мало - можно спокойно передвигаться и любоваться красотами.
По этой дороге мы довольно быстро попадаем в Перекрестную палату. Это там, где находится тот самый колодец. Тут сейчас есть забавный квест - спуститься к дну колодца в Водный чертог и посмотреть - не смогут ли орки забраться по стенам колодца верх? Гном, который дает этот квест, убеждает нас: "Ты только не прыгай туда, костей не соберешь!" Все прыгают.
Над колодцем - статуи гномов. Вообще впечатление, что гномы страдают нарциссизмом, столько у них своих статуй везде. И гигантизмом, конечно.
Итак, половина дороги пройдена. Или почти половина... Вернее я досюда пока дошла с квестами Бинго Боффина. Но сегодня продолжу это путешествие дальше.
Кстати, а вот это разбитая статуя гнома, куски которой я собираю по всей Мории - по квесту. Возможно так и не дособираю... Орки растащили кусочки этого произведения искусства по всем остальным чертогам. Очень странно.
Вспомнила ещё один интересный эффект Мории, грустный... Вот сейчас, пока я здесь, пока я выполняю тут квесты, забираясь во все уголки этой локации, мне кажется, что я уже тут всё знаю, ориентируюсь, почти не блуждаю и всё такое. Но этот эффект очень ненадолго! Почему-то это всё очень быстро забывается, и когда приходишь сюда в следующий раз, даже тем же самым персонажем, то опять блуждаешь по этим бесконечным залам и коридорам и не знаешь, куда свернуть правильно, потому что тут много тупиков, а нужно попасть на правильный ярус, и... так далее.

Уникальная локация - представляю себе, как много сил, вдохновения, фантазии разработчиков и художников в неё вложено.
