Безымянный

Plumb

Проверенный
Сообщения
952
Достижения
715
Награды
892

cIyppIM.png
91e836bbdc22.png
EKiQZfM.png

Nl04mly.png
f4913e864b7f.png
6DukbJ8.png
pqIyJ4H.png
0b776d0bac49.png
d04e31d7d577.png
c9b71399f584.png
MOnqAI6.png
XaA7otc.png
:лол2:
Спойлер

Обо всём и ни о чём. Вместо вступления

The Witcher
The Witcher 3 Wild Hunt. Скриншоты и впечатления. Часть 1
The Witcher 3 Wild Hunt. Скриншоты и впечатления. Часть 2
The Witcher 3 Wild Hunt. Интертекстуальность
Thronebreaker: The Witcher Tales
GWENT: The Witcher Card Game
The Witcher Adventure Game

Изометрические RPG
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura: Первые впечатления и Вторые впечатления
Torment: Tides of Numenera. Скриншоты и впечатления
Pathfinder: Kingmaker. Поток сознания
Shadowrun Returns и Dragonfall

Dungeons & Dragons
Серия Baldur's Gate: Enhanced Edition. Словоблудие, впечатления и создание персонажа
Baldur's Gate. The Black Pits и The Black Pits II: Gladiators of Thay

Инди
The Stanley Parable. Почти интерактивное прохождение
Where the Water Tastes Like Wine
:THE LONGING: Начало и Конец
FTL: Faster Than Light
This is the Police
Aviary Attorney
Stardew Valley
Hollow Knight
Sunless Sea
Beholder
80 Days
Limbo

Разное
Red Dead Redemption 2. Скриншоты и первые впечатления
Need for Speed: Hot Pursuit и др. Немного про гонки
Mass Effect: Andromeda. Первые впечатления
Dragon Age: Inquisition. Скриншоты
Deus Ex: Human Revolution
Subnautica
Dishonored
Sega!

Уютная подборка
Часть первая: Chill Corner, Calico, Cozy Grove, Under Leaves, Little Mouse's Encyclopedia
Часть вторая: Assemble with Care, Nordlicht, Unravel, Mutazione, Flower

Бонусы
Бесплатные игры на вечерок
О хомяках и демках
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
 
Последнее редактирование:

Plumb

Проверенный
Сообщения
952
Достижения
715
Награды
892
Давно не обновлялась - каюсь. Хотя играю сейчас довольно много, во всяком случае, столько, сколько хочется. Сосредоточиться на чем-то одном не получается, набрала себе всего понемногу и потыкиваю в своё удовольствие.
Во-первых, следуя "генеральной линии партии", прохожу Deus Ex: Human Revolution. Очень даже неплохо: сюжет, геймплей - всё нравится. Тем не менее с Деусом у меня та же проблема, что до этого была с Дизонордом - не залипаю. Всё какими-то короткими набегами, погрузиться с головой не получается, а почему, сама не знаю.
Во-вторых, продолжаю тупить и творить несусветную дичь в Гвинте. Прогресс пока только в том, что я наконец-то устала играть против компьютера (уже неинтересно) и совсем потеряла страх перед живыми соперниками, теперь позорюсь исключительно перед ними.
В-третьих, всё-таки начала проходить Thronebreaker: The Witcher Tales. Он у меня был в планах на будущее, и когда-нибудь я бы до него обязательно добралась, но Гвинт значительно ускорил наступление этого "когда-нибудь". Игры можно синхронизировать и получить за прохождение "Кровной вражды" ключики, новые карты, рамочки и аватарки (короче, всякие полезные и приятные плюшки) в Гвинте.
Ну и в-четвёртых, пробежалась пару раз по Beholder'у. Довольно спонтанно получилось: неожиданно выиграла данную игру на раздаче и сразу же захотела опробовать. Вот по ней и отчитаюсь.

4fcc0e9c1fb352ba3b6d03fd332c76ba.jpg

Beholder - это небольшая индюшка от российских разработчиков и издателей, тематически и по духу очень близкая таким играм как Papers, Please, Orwell: Keeping an Eye On You и This War of Mine. Больше всего сходства у неё, на мой взгляд, с Papers, Please. И там и там речь идёт о сложностях выживания в тоталитарном государстве, ну и об ужасах такого режима, соответственно. Главгерои - маленькие госслужащие "шестёрки", в прошлом простые люди, которых "попросили" потрудиться на благо родине. В наличии много сложных моральных выборов, часто приходится решать, что важнее: чистая совесть или жизнь-здоровье членов семьи. Есть таймеры (везде) и жёсткая нехватка денег (постоянно). Давление по ходу игры действительно ощущается, так что здесь нужен определённый настрой, как минимум, душевное спокойствие. А то полгода назад я уже скачивала себе Beholder (бесплатную версию на планшете), но не зашло под настроение, да и управление на тач-скрине оказалось ооочень неудобным. В этот раз знакомство с игрой оказалось гораздо более успешным.

Выбираем стандартный уровень сложности - и поехали!
06f9ba368e5376beeeef9ac11d164e0f.jpg

Сюжет. Не знаю, можно ли считать это спойлером, но если вы проходили Papers, Please, то сюжет покажется до боли знакомым. Главного героя - Карла Штейна - назначают на должность управляющего доходным домом по адресу Крушвице 6, куда он тут же переезжает вместе со своей семьёй. На месте назначения он застаёт предыдущего управляющего, которого жестоко избивают сотрудники правоохранительных органов и затем увозят в неизвестном направлении, а также своего нового начальника из Министерства Порядка Бруно Хемпфа. Главного героя вводят в курс дела (здесь можно пройти обучение), обрисовывают круг его новых обязанностей: наблюдать за жителями дома, писать на них характеристики, следить, чтобы жильцы не нарушали закон (новые директивы выходят регулярно), чуть что - доносить. Это не совсем то, что наш герой ожидал от должности управляющего, но деваться некуда. Перспектива оказаться на месте предшественника пугает, быть стукачом не хочется, но семью же надо как-то кормить. Может, всё ещё обойдётся?

Едем на новое место работы. Ещё полны надежд
bebc4172be0e4f1b6cfc2888cb2cea31.jpg


А в это время в подвале на Крушвице 6 начали допрашивать предыдущего управляющего
61faf52c69b4e699bd9069f2ce9d7b2c.jpg


Начальник обучает нас самым азам. Установлены первые камеры в общей столовой
a886ef567284cd6180fea7ec124ff1bc.jpg


Новые директивы выходят регулярно.
"Все яблоки подлежат немедленному уничтожению! Хранить и употреблять их запрещено!"

1b3c87bfed6c9184cabbf7c5ac336d6c.jpg

Довольно скоро на нашего героя наваливается куча проблем: нужны деньги на учёбу сыну, ещё больше денег на лекарства для больной дочери, жене - на еду, на отопление... А начальство в это время требует, чтобы мы выселили жильцов из первой квартиры - интеллигентного старичка (бывшего владельца этого дома) и его супругу - тихую, доброжелательную учительницу литературы; которые, между прочим, несколькими днями ранее выручили нас с учебниками для сына и достали кастрюлю жене. Вот и думай, как поступить. Можно по-свински: обыскать квартиру в отсутствие хозяев, найти запрещённую литературу, написать донос и ждать, когда приедет "воронок" и люди с дубинками. Начальству такое понравится, за это, собственно, и платят. А можно по-человечески: попытаться помочь супругам выехать из страны, путём сложных манипуляций и взаимодействий с другими жильцами достав открепительные листы и билеты. Никакого финансового поощрения не будет, шансов на спасение дочери станет ещё меньше... но может когда-нибудь за это воздастся?

Обыскивая квартиру №1, можно узнать, что г-жа Шиммер - заядлый театрал и гурман, предпочитающий зерновой кофе, а также ведёт переписку с кем-то за рубежом
0614a5606abdb3a067920433e773852d.jpg


Дочурка, кажется, приболела
b8f986a2122253546a2d24d6471039b5.jpg

Ещё через некоторое время на Карла выйдут члены оппозиционного движения "Новое завтра", и тут уж всё совсем закрутится. Что делать нашему герою? Попробовать помочь революционерам в борьбе за светлое будущее, или, наоборот, всячески мешать им, или каждый раз поступать по ситуации, лавируя меж двух огней?..

Беспорядки в городе. Уж не приложили ли к этому руку участники движения "Новое завтра"?
f452a11e8d9bece2959b3fe6d0c94eb3.jpg

В игре несколько сюжетных линий и у каждой, соответственно, несколько финалов, зависящих от принятых ранее решений.
Своими действиями можно укрепить власть Великого Вождя, а можно, наоборот, свергнуть нынешнее правительство, если выполнить большую часть "революционных" заданий. Война с соседним государством может быть остановлена, а может продолжаться ещё много лет. Карл может спасти свою семью, а может потерять всех; может остаться в стране, а может и сбежать за границу.

Моё первое полное прохождение закончилось победой революции и заключением мирного договора, а вот во втором я уже пожестила :дьявол:
a01c968294829a5e85a2f0eec75eee05.jpg


Сохранить семью оказалось нереально сложно, после первых фейлов даже не стала пытаться
8891906d69781292dad9d6ed780f526d.jpg

Есть несколько "геймоверных" преждевременных концовок, в которых Карл либо погибает от руки одного из жильцов, либо оказывается за решёткой.

7c092db7364116fdb2106e15d91eb73d.jpg


a390816d706a3001eb58c4e3dcdbd2b9.jpg

Геймплей на первый взгляд кажется не очень разнообразным, но и теми скудными (якобы) средствами можно многое провернуть. С каждым из жильцов дома стоит поговорить, вдруг расскажут что-нибудь интересное о себе или о своих соседях. В квартирах можно развесить камеры слежения (приобретаются за очки репутации), чтобы узнать, кто чем втихаря занимается: кто выпивает, кто производит наркотики, кто рисует агитационные плакаты, у кого бессонница... Когда кто-нибудь из обитателей дома уедет на работу, не забудьте обыскать его квартиру. Напишите и отправьте на жильца характеристику, используя собранные сведения, а может, даже рапорт, если поймаете его за противозаконными действиями (чтением книг, например) или найдёте в его жилище запрещёнку. Если очень хочется кого-то выселить, но никаких улик найти не удалось - не беда! - сами подбросьте компромат в квартиру жертве и тогда уже пишите донос в Министерство Порядка. А можно ни в какие министерства не писать, а тихо-мирно-благородно шантажировать бедняг-нарушителей, пусть платят за ваше молчание. Хотя лучший способ заработать - это не доносы и не шантажи, а банальное воровство. Особенно ценится на чёрном рынке та самая запрещёнка, за неё очень хорошо платят, главное, совсем уж не наглейте, обчищая квартиры жильцов, а то придут стражи правопорядка, и придётся откупаться от них деньгами или очками репутации. А когда и это надоест, попробуйте написать донос на собственную жену или сына или даже малолетнюю дочь и понаблюдайте за результатами (порой неожиданными). Короче, дерзайте. Игра плохому не научит.

Составляем свою первую характеристику. На очень сомнительного типа Якова Мнишека
4dca40274a53677c11df69fa71b7106a.jpg


Подсматриваем
a91acbd3aa1c123f5679ec4eeca3bc60.jpg

Графика. Мне понравилась. Маленькие чёрные фигурки с белыми, будто горящими, глазами навевают воспоминания о Limbo. В своё время эта игра мне тоже очень зашла, особенно визуально. Правда, здесь ч/б персонажи помещены в цветное окружение, но это и неплохо, мне кажется, Beholder получился в итоге стильным и узнаваемым.

4c9168233628cd3616f74911761d489f.jpg


На крупные планы я переключалась ради скриншотов, а чаще всего картинка на экране выглядела примерно так
2af8bf85cb71a485d17fcac2bc63997c.jpg

К плюсам игры я также отнесла бы большое количество пасхалок и культурных отсылок. Время действия - год 1984-ый (отсылка литературная). Наш начальник Бруно Хемпф и пара жильцов Георг Дрейман и Криста-Мария носят имена персонажей фильма "Жизнь других". По приказу Хемпфа главный герой - сотрудник Штази - следил за Георгом и Криста-Марией, напичкав их квартиру жучками, и в Beholder'е происходит практически то же самое (пасхалка кинематографическая). Из рассказов самого Георга о его прошлом становится понятно, что он не просто работал на КПП, а на *том самом* в Арстотцке, и, скорее всего, является главным героем Papers, Please (пасхалка геймерская). Главного героя зовут Карл Штейн, и разрабы нашли в игре место, чтобы впихнуть мемасик про Карла ("Они посоветовали промывать нос хозяйственным мылом! Мылом, Карл!") Короче, пасхалок немало, причём из разных источников, есть где покопаться и в чём поковыряться.

- И, Боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет!
26981dd9be1bdbcec81fc796b6163f67.jpg


- Гм... Да ведь других нет... - Вот никаких и не читайте!
648c4532492d7d507e371b2a4dccbaf8.jpg


Бальзам "Звёздочка". Нашла в квартире у старичков и столько флешбеков словила!
b2c9adef32c216b697834dbc23bccec0.jpg

К минусам Beholder'а я бы отнесла низкую реиграбельность. Несмотря на наличие нескольких концовок и относительно небольшую продолжительность игры, меня хватило только на два полных прохождения. (Ну и ещё на парочку заваленных в самом начале или в середине, но это не в счёт). Все события происходят в строго определённой последовательности, жильцы поселяются всегда в одном и том же порядке и дают одни и те же задания, проходить это всё по третьему кругу меня чёт заломало. Ручных сохранений нет, есть только один автосейв - после каждого завершённого квеста. Обычно этого достаточно, хотя однажды сохранение пришлось на очень неудачный момент: оно было сделано буквально за несколько часов до звонка из министерства с требованием немедленно выплатить штраф, а у меня таких денег не было, как и возможности собрать нужную сумму в промежуток от сейва до звонка. В итоге - тюрьма, и начинаем всё сначала. Или не начинаем, а сразу же переходим к DLC.

Обезвреживаем бомбу. Ладошки даже не вспотели
1a0d994500af696eda283ed3a177544d.jpg

Дополнение - это приквел с историей предыдущего управляющего, из которого можно узнать много нового о первых обитателях дома по адресу Крушвице 6, о самой государственной системе, а главное о том, куда повезли предшественника Карла Штейна, и всё ли так однозначно в его концовке.
Ещё существует вторая часть - Beholder 2 - с новыми персонажами и местом действия, а также обновлённой графикой (кажется, 3D).
Ни в то, ни в другое я не играла, знаю о них только понаслышке, но вообще не прочь попробовать, было бы интересно. Только не в ближайшее время, пожалуй. Всё-таки антиутопии надо употреблять в строго дозированных количествах. Даже если они хорошие. Особенно если они хорошие.

P.S.: Ещё один обзор на эту игру, а также короткометражку "Beholder" можно найти в дневнике у Smilik))
 
Последнее редактирование:

Plumb

Проверенный
Сообщения
952
Достижения
715
Награды
892
e02f3290d5084b16a60fdde9879236ee.jpg

Прошла я "Кровную вражду", ну что сказать... Отличная у поляков получилась история, мне очень понравилось. Даже жаль, что ничего подобного больше не ожидается. Хотя если судить по названию, была у разработчиков мысль сделать целую серии таких игр-историй, происходящих в мире "Ведьмака", но, видимо, "Кровная вражда" (или Thronebreaker) оказалась не настолько успешной, чтобы претворять эту идею в жизнь. Жаль, жаль и ещё раз жаль. Сама идея-то довольно оригинальная.
Если говорить о принадлежности к жанру, то "Кровная вражда" - это такой гибрид текстовой, ролевой и карточной игр с элементами исследования. На первом месте здесь, на мой взгляд, именно история: рассказ о королеве Мэве, правительницы Ривии и Лирии, отбившей свои земли у вероломного Нильфгаарда. История подаётся в основном через текст, имхо, хорошо написанный и озвученный. Причём озвученный полностью. У меня был русский вариант, и голоса - и основных персонажей, и рассказчика - были адекватны и приятны, нареканий не имею.

70b9cbe2ce04fdb1be0dad5c7cb98000.jpg

История довольно линейна, концовка по сути одна, но с вариациями. Глобально повлиять на политический расклад или феерически напортачить в финале вам не дадут. Это не очень хорошо в плане реиграбельности, но зато сюжет от этого выигрывает, он какой-то... стабильный. В финале всё-таки есть небольшие нюансы, касающиеся репутации Мэвы в Нильфгаарде, отношения к нелюдям, а также судеб некоторых спутников королевы.

Похожие на комиксы прологи
6b6499f48f903a3ebc109e1a0b2ab434.jpg


bb978bbe190142ec5f916aedb49de54a.jpg

Спутники, кстати, очень понравились, но уделить достаточно времени каждому у разрабов, к сожалению, не получилось, поэтому кто-то раскрывается по ходу игры чуть лучше, кто-то чуть хуже. Самыми проработанными, помимо протагонистки королевы Мэвы, получились её помощники: граф Рейнард Одо и Гаскон - бывший бандит по прозвищу Кобелиный Князь. Следить за развитием отношений этой троицы было настоящим удовольствием: приязнь - неприязнь, доверие - недоверие, подкалывания Гаскона и восхищение Рейнарда своей королевой, всякие скелетики в шкафах... Всему этому отводится не так уж много места, но разработчики умудрились всего парой росчерков пера создать очень живых и милых сердцу героев.

56328f65d7d3e92fb8a156a5dadda8db.jpg

Другим спутникам Мэвы повезло меньше. Отверженный воин Скеллиге Арнйольф Отцеубийца, или эксцентричный изобретатель "передовых технологий" гном Барнаба Беккенбауэр, или помешанная на мести скоя'таэлям Чёрная Райла... Такие яркие, многообещающие образы, и так мало диалогов с ними, даже никакой информации об их дальнейшей судьбе в конце игры :(. Если бы, чисто гипотетически, CD Project взялись за еще одну игру в (предполагаемой) серии The Witcher Tales, я бы, наверно, пожелала, чтобы они сделали больший упор на героев, их характеры и взаимоотношения, потому что это именно то, что у них лучше всего получается, это то, что они умеют делать реально хорошо: писать истории и создавать интересных персонажей.

451168db2cf8846f425d63655cab533f.jpg


f8e88259afeede8616fa4327e99b9cd1.jpg

Помимо запоминающихся персонажей в сюжете Thronebreaker: The Witcher Tales найдётся:
- парочка вотэтоповоротов (всё-таки шпионы у Нильфгаарда первоклассные)
- уже традиционные для этой вселенной выборы между двух зол (один особенно неприятный в Махакаме)
- горчинка в финале (доживут не все)
- и характерный для СD Projekt юморок (например, NPC, распевающие песни на знакомые мотивы, типа "Не кочегары мы, не плотники" и т.п.)

Мэва здесь прям Родина-мать какая-то
cff49d51bafdc16ced44a890487c5144.jpg


Чучело единорога? Хмм... К чему бы это?
b444a87e76ee745cabdbbc03c060e3f0.jpg

По сюжету королева Мэва должна отбить свои земли у нильфгаардских захватчиков, а значит, сражений в игре будет довольно много. И все они проходят в формате карточной игры "Гвинт". Об этой забаве писал в своей саге ещё пан Сапковский, но реальностью гвинт стал только в творении CD Projekt The Witcher 3: Wild Hunt. Разработчики подумали, как могла бы выглядеть эта упоминаемая в книгах игра, какие в ней могли бы быть карты, какие правила... И получилась самая настоящая ККИ. Сначала её "вшили" в The Witcher 3 в качестве мини-игры, потом, чуть переработав правила и добавив контента, сделали из неё самостоятельную мультиплеерную карточную коллекционнку ("Гвинт: Ведьмак. Карточная игра"), а здесь (в "Кровной вражде") гвинт выступает в качестве боевой системы, если можно так сказать.
*Кстати, его опять немного переработали, но, на мой взгляд, в этот раз не очень удачно. Почему? Нууу... Мне показалось, что в игре много "дешевых" карт, которые работают лучше и оказываются полезнее карт "дорогих", появляющихся на поздних этапах. Почти всю игру я прошла одной колодой, собранной ещё вначале, изменения были очень незначительными. То же касается и абилки лидера. Я честно пыталась пробовать разные, но в итоге всегда возвращалась к "палашу". Мне кажется, он намного превосходит все остальные способности. В идеале такого быть не должно*.

a6e73aaf1af075b7eafdb9c5c83df160.jpg


Последний, самый сложный бой затащили банальные Кобели-взломщики
ddbbbc1ed23838a13ea0db9d188b2637.jpg

Пара слов о правилах карточного боя для тех, кто совсем не знаком с гвинтом.
У вас и вашего соперника есть колода, состоящая из 25-ти карт (минимум). В начале боя набираем из неё десять. Если вам не нравится какая-то пришедшая в руку карта, её можно заменить, вслепую вытащить из колоды другую. Доступно шесть замен. Далее начинаем по очереди выкладывать карты на стол, вы на свою половину, ваш противник - на свою. У каждой карты есть "сила" (обозначается числом в левом верхнем углу). В конце игры подсчитываем сумму сил всех карт на столе - очки. Победителем станет тот, на чьей половине стола окажется больше очков. Всё, вроде бы, очень банально, но фишка в том, что у каждый карты, помимо силы, есть определённая способность: атаковать и нанести урон столу соперника, вытащить из колоды дополнительные карты, или захватить карты вражеские и т.д и т.п и мн.др. Скучно не будет.

eba828525a52bf1118a61bd1503cf27b.jpg

Есть короткие бои, длящиеся один раунд, где лучше всего выложиться сразу на все сто; есть обычные, состоящие из трёх раундов, тут уже надо подумать, какие карты придержать до финала, а какие - не жалко отдать вначале. А есть совершенно нетипичные, проходящие по особым правилам - головоломки. Описать одним предложением суть головоломок не получится, потому что все они больше напоминают самостоятельные карточные мини-игры: у каждой своя цель и свои правила. Степень сложности головоломок колеблется от совсем простеньких, типа "Три в ряд", "Мемори", "Зеркальное отражение", до более сложных, где уже надо внимательно читать условия и способности карт, чтобы понять, как они взаимодействуют и в каком порядке их лучше выкладывать. Не все головоломки давались мне с первого, второго или даже третьего раза, но тем приятнее было, когда решение наконец-то находилось. Вообще, головоломки отлично вписались в геймплей и добавили разнообразия игровому процессу. А ещё их можно пропустить, если хочется сконцентрироваться только на сюжете или совсем нет желания напрягаться.

Играем в "Мемори", ищем парные картинки
ae7498403b17417dc79ab87d68e51351.jpg


Пытаемся добраться до подъёмного механизма. Передвигаем карту Гаскона и не попадаемся на глаза стражникам, которые каждый ход сдвигаются на шаг вправо
589099baca4100d6fd2bdd1ebfc8ad20.jpg

Часть обычных боёв, кстати, тоже необязательна для прохождения. Я, кажется, ввязывалась во все сражения, какие только можно, мне не надоедало, но всё равно хорошо, что каждый игрок волен сам решать, принимать ли участие в очередном бою или ему хватает сюжетных.

fc683bc616bee2432b197357875b6468.jpg

За исключением головоломок, которые проходят не только по особым правилам, но и с заданными картами, колоду для гвинта мы собираем самостоятельно. Откуда же достать для неё карты?
Возможностей много, не буду расписывать все, чтоб не утомлять, обозначу только парочку ключевых.
Легендарные карты-отряды приходят в колоду вместе со спутниками Мэвы. Как только Мэва встречает, ну например, известного монстроборца Эйка и уговаривает его помочь ей освободить северные королевства от всякой нечисти, в распоряжении игрока сразу оказывается карта "Эйк из Денеселе", очень хорошая, полезная карта, кстати. Но если Мэва совершит что-нибудь противоречащее кодексу и убеждениям Эйка, тот покинет отряд королевы, а вместе с ним из колоды исчезнет и его карта. Это касается большинства легендарных карт-отрядов. Их наличие или отсутствие в колоде напрямую зависит от сюжетных выборов, совершаемых по ходу игры. А как я уже говорила, в "Кровной вражде" таких выборов довольно много.

2397a1170a7c85690f46f4410454d0d7.jpg


ee6687279c6d3f7f453d1f0ffc6c7f46.jpg

Простые, "бронзовые", карты никак не привязаны к спутникам Мэвы и почти не зависят от её решений. Чаще всего они просто нанимаются в лагере. При условии, что у вас есть для этого необходимые ресурсы - золото и древесина. Собираются эти ресурсы по большей части в режиме исследования. Да, вот так просто: королева Мэва бегает от одной сюжетной точки к другой, от локации к локации, по ходу собирает разбросанные по карте "брёвнышки". В любой момент можно разбить лагерь и построить тот или иной "домик", предоставляющий в ваше распоряжение те или иные отряды.

В лагере можно поговорить со спутниками, собрать колоду, нанять карты-отряды, пройти тренировочный бой...
d7bcaef6f5d0b49e6ad5f9ee5d4a0feb.jpg

Слышала отзывы, что ресурсов под конец игры становится так много, что их и девать некуда, но лично мне не хватило ни денег, ни дерева, чтобы построить всё-превсё. Другое дело, что я от этого особо не страдала. Как уже говорила, крафтить все карты не было необходимости, обычно хватало и тех, что были доступны с ранних этапов игры.

a03333a8395c915c989cfa9fffc93e19.jpg

Про графику ничего особого сказать не могу. Впрочем, про саундтреки тоже. Аудиовизуальное оформление приятное, но ничего зацепившего мой глаз или ухо не было. Музыка, если не ошибаюсь, частично взята из предыдущей работы проджектов The Witcher 3: Wild Hunt. Во всяком случае, очень похожа.

0710c26e6d42bfd0de69215d914ea7f2.jpg


Иногда открываются красивые панорамные виды
1368d734925922f88cf1993da932973d.jpg

К минусам игры я бы отнесла отсутствие ручных сохранений. Очень странное решение, на мой взгляд. "Кровная вражда" - это же не "рогалик" какой, и не хардкорный соулслайк. Зачем убирать возможность самим сохраняться в нужный момент? Мне этого очень не хватало, особенно когда оказалось, что стим заглючил и не засчитал часть ачивок. Были бы сейвы, я бы смогла по-быстрому переиграть нужные моменты и выбить честно заслуженные, но почему-то не засчитавшиеся достижения. В конце игры, конечно, дают возможность заново пройти ту или иную главу, но тратить время на повторную зачистку целой локации ради какой-то ачивки я, скорее всего, не буду.

eb5d6f72bbe5313aa8f006005c5d81de.jpg

Если не считать этого маленького недоразумения, игра получилась отличной. Но при этом не особо популярной. Впрочем, это я могу понять: немаленькая цена и завышенные ожидания игроков (после РПГ уровня The Witcher 3) могли плохо сказаться на продажах, а соответственно, и на желании разработчиков продолжать серию The Witcher Tales. Предположу, что разработка премиального контента для ККИ "Гвинт: Ведьмак. Карточная игра" оказывается гораздо выгоднее, чем создание самостоятельной синглплеерной карточной игры, как эта. И при этом куда более простой.
В гвинте, кстати, скоро выходит дополнение "Путь Ведьмака". На горизонте уже замаячили 70 новых карт, новые способности и, возможно, новые архетипы... Но об этом мы поговорим как-нибудь в следующий раз.
 
Последнее редактирование:

Theo

Enchanter
Легенда форума
Сообщения
6.570
Достижения
2.145
Награды
6.694
Plumb
Жаль, жаль и ещё раз жаль. Сама идея-то довольно оригинальная.
Соглашусь. Я, если честно, не в восторге остался от этой игры, понравилось в целом, но без прям вау. При этом, на мой взгляд, это лучшее, что поляки сделали помимо оригинальной игры. Та корявенькая тактическая игрулька вообще ни о чем, ведьмачий "Покемон GO" примитивен, Гвинт увлекателен, но вне сюжета. Так что остается Кровная вражда и подобный формат. Я бы на их месте продолжил с ним работать. Он позволяет рассказывать интересную историю, совмещая ее с оригинальным геймплеем и не требует при этом серьезных материальных вложений ААА проектов, а значит и рисков.
История довольно линейна, концовка по сути одна, но с вариациями. Глобально повлиять на политический расклад или феерически напортачить в финале вам не дадут.
Это же приквельная история, если память меня не подводит, причем книжно-приквельная. Рэды, конечно, весьма вольно обходятся с пановскими канонами, но все же в разумных пределах. С Мэвой они не стали заигрывать даже в третьем Ведьмаке, хоть и напомнили об их с Геральтом совместных делах в Крови и вине, и даже притащили на турнир ее задиристого сынка. К слову, когда я его увидел, подумал, что лучше бы сама Мэва турнир посетила, их встреча с Геральтом была бы куда эффектнее. Но это в порядке бреда, Мэва, конечно, там была бы лишней.
Другим спутникам Мэвы повезло меньше. Отверженный воин Скеллиге Арнйольф Отцеубийца, или эксцентричный изобретатель "передовых технологий" гном Барнаба Беккенбауэр, или помешанная на мести скоя'таэлям Чёрная Райла... Такие яркие, многообещающие образы, и так мало диалогов с ними, даже никакой информации об их дальнейшей судьбе в конце игры :(
У Райлы же довольно большая роль в первом Ведьмаке, так что с ее судьбой как раз все ясно.
 

Plumb

Проверенный
Сообщения
952
Достижения
715
Награды
892
Theo, привет-привет! ^_^
Так что остается Кровная вражда и подобный формат. Я бы на их месте продолжил с ним работать. Он позволяет рассказывать интересную историю, совмещая ее с оригинальным геймплеем и не требует при этом серьезных материальных вложений ААА проектов, а значит и рисков.
Если говорить о вселенной Ведьмака, то да, следующие The Witcher Tales - это именно то, что лично я хотела бы увидеть. Не знаю, конечно, какие ещё можно придумать головоломки, чтобы они не повторялись, но с сюжетом у проджектов проблем быть не должно: там и пан Сапковский материала достаточно предоставил, и свои сценаристы (или кто над этим работает?) у них, вроде, неплохие.
Кстати, интересно, чем они сейчас заняты. От "Киберпанка", по идее, должны были уже освободиться, если до релиза осталось меньше двух недель; для анонсированного некст-гена The Witcher 3 они по сути не нужны... DLC к "Киберпанку" пилят, наверно.
Вообще, не думаю, что новая игра в таком формате скоро увидит свет, если вообще когда-нибудь. Как бы мне ни хотелось обратного. Могу ошибаться, но мне кажется, что разработка платного премиального контента для гвинта требует ещё меньше затрат, а окупаемость такая же, ну или не сильно хуже. Можно разработать полноценную синглплеерную игру и читать потом комментарии в стиле "вроде, всё неплохо, но на середине стало скучно, и я дропнул" (а такие были, и немало), а можно раз в неделю писать по небольшой главе к Путешествию в гвинте для пусть маленькой, но всё-таки уже имеющейся постоянной аудитории.
Это же приквельная история, если память меня не подводит, причем книжно-приквельная.
Вроде так, да. Причём, мне нравится, как разработчики сочетают наследие пана со своими идеями и персонажами. С одной стороны, знакомый по книжкам бой за мост через Яругу, встреча с Геральтом и ко, с другой - вся эта замута с принцем Виллемом, которая в книгах, если не ошибаюсь, не упоминается вовсе. А вот играешь, и кажется, что всё так изначально и было.
К слову, когда я его увидел, подумал, что лучше бы сама Мэва турнир посетила, их встреча с Геральтом была бы куда эффектнее.
Я думаю, Геральт опять смотался бы по-тихому :смех:
У Райлы же довольно большая роль в первом Ведьмаке, так что с ее судьбой как раз все ясно.
Меня, видимо, уже избаловали биовары: всё равно хочу про всех спутников пусть пару строчек, но получить) Необязательно же всё жизнеописание вплоть до последних дней. С Райлой тоже хорошо могло бы получиться. Упомянули бы про пленение скоя'таэлями или про начало служению Ордену Пылающей Розы - вот уже и мостик к первой части перекинут) Но это уже так... мои придирки.

Спасибо за визит и комментарий, кстати! :)
 
  • Нравится
Реакции: Theo

Marishka

Кали
Проверенный
Сообщения
6.853
Достижения
190
Награды
2.100
О, рада новому обзору у тебя ^_^ У меня до Кровной вражды руки не дошли))
Предположу, что разработка премиального контента для ККИ "Гвинт: Ведьмак. Карточная игра" оказывается гораздо выгоднее, чем создание самостоятельной синглплеерной карточной игры, как эта. И при этом куда более простой.
Конечно, всегда проще наклепать простенькое "Путешествие" в Гвинте, чем пилить полноценную игру с сюжетом. Мне где-то попадалась инфа, что Путешествие очень окупилось для Редов. Чего уж там, сама грешная покупаю, хотя для меня это больше способ поддержать игру, ну и конечно, позволяет быстрее развивать свои колоды :rolleyes:
К минусам игры я бы отнесла отсутствие ручных сохранений.
Ой да, меня это тоже очень подбешивало. <_< Я вот несколько ачивок и сундуков прошляпила, но вряд ли когда-нибудь возьмусь игру перепроходить из-за этого. Хоть мне и Кровная вражда понравилась, но, если честно, под конец все эти бои уже утомляли %)
Слышала отзывы, что ресурсов под конец игры становится так много, что их и девать некуда, но лично мне не хватило ни денег, ни дерева
Не наю, у меня был приличный перебор ресурсов и я их реально не знала куда девать :извини:
А есть совершенно нетипичные, проходящие по особым правилам - головоломки.
Я вот не понимаю, почему чего-то похожего нет в обычном Гвинте - это бы так разнообразило игру. Просто в нем так мало режимов, ещё и Арену в конец испоганили <_<
Такие яркие, многообещающие образы, и так мало диалогов с ними, даже никакой информации об их дальнейшей судьбе в конце игры
Ага, я вот тоже в конце обломалась :( Разбалованная ДА, я ожидала, что нам в конце расскажут, как же сложилась судьба спутников Мэвы. Но облом-с <_<
касающиеся репутации Мэвы в Нильфгаарде,
С этого я кстати орнула. Я думаю, Мэву очень мало волновало то, что о ней подумают Нильфгаардцы. Меня очень позабавило, что о моей Мэве сказали, что она вела с противником не доблестно :фейспалм::лол: Серьёзно, где Нильфгаард, и где доблесть? Эти понятия вообще не пересекаются.
В гвинте, кстати, скоро выходит дополнение "Путь Ведьмака". На горизонте уже замаячили 70 новых карт, новые способности и, возможно, новые архетипы..
И как тебе новые карты? Я пока не особо в восторге..но очень уж хочу изменения меты, ибо одни те же колоды 3 месяца подряд очень уж поднадоели %)
 

Plumb

Проверенный
Сообщения
952
Достижения
715
Награды
892
Marishka, привеет! :привет: (и прошу прощения за задержку с ответом!)
Чего уж там, сама грешная покупаю, хотя для меня это больше способ поддержать игру, ну и конечно, позволяет быстрее развивать свои колоды
Я путешествия не покупала, но мне, кстати, нравится, как разработчики монетизировали гвинт. Без внутриигровых покупок можно вполне комфортно играть, я ни разу не почувствовала себя обделенной или находящейся в менее выгодном положении, чем те, кто берет "путешествие+", но при этом вижу, что платный контент тоже стоящий. И скины приятные и дополнительные ключи! Если не ошибаюсь, там же еще дополнительные задания есть? Типа, сыграть N матчей с определенной рамкой и т.п. За это же тоже, вроде, награды дают?
Ой да, меня это тоже очень подбешивало. Я вот несколько ачивок и сундуков прошляпила, но вряд ли когда-нибудь возьмусь игру перепроходить из-за этого.
Ну, главное, что Thronebreaker нормально синхронизировался с гвинтом, и там я все заслуженные наградки все-таки получила. Иначе было бы "ррррр!" и муторное перепрохождение парочки глав. А на ачивки в стиме мне в принципе все равно, чуть-чуть обидно, конечно, но спокойно спать можно)
Не наю, у меня был приличный перебор ресурсов и я их реально не знала куда девать
Я не знаю, как вы это делаете)) Или куда я все свои ресурсы просадила)) Потому что в конце у меня довольно много чего непостроенным осталось.
Я вот не понимаю, почему чего-то похожего нет в обычном Гвинте - это бы так разнообразило игру.
Нууу... Мне кажется, головоломки сложнее придумывать. Так-то есть простые общие правила, большое количество колод, карт и способностей, определенная доля рандома, а дальше игроки уже сами развлекаются, составляют свои колоды, придумывают интересные комбинации. Разрабам остается только патчи раз в пару месяцев выпускать, если где-то вылезет очевидный дисбаланс. А головоломки надо все-таки от и до продумывать: чтоб в принципе было решаемо, но при этом не очень просто, ну и их должно быть реально много, чтоб игроки не заскучали.
Я бы очень хотела увидеть новый режим в гвинте, но мне кажется, сделать его "головоломочным" будет трудно((
Просто в нем так мало режимов, ещё и Арену в конец испоганили
+100. Мне тоже новая арена не зашла. Во-первых, ее сделали бесплатной, и теперь можно сколько угодно раз в нее перезаходить, чтобы "наролять" себе желаемые комбинации. Я таким заниматься не люблю. Можно -дцать раз начинать собирать колоду, ждать пока выпадет три пака синих полосок и т.п., но это как-то... Ну нет. Во-вторых, убрали награды, ни тебе бочек, ни обрывков, ни руды... Я, мягко говоря, не бог весть какой игрок, но арена у меня всегда окупалась, и это было приятно и полезно. Сейчас никакой мотивации идти в аренку вообще нет. В-третьих, я люблю микроменеджмент, и мне нравилось собирать колоду по одной карте, думать по три часа над каждой, прикидывать с чем ее можно скомбить и т.п. И иногда действительно вылезали новые неожиданные комбинации. А сейчас арена - уже какой-то фастфуд( Тяп-ляп - и колода голова.
Разбалованная ДА, я ожидала, что нам в конце расскажут, как же сложилась судьба спутников Мэвы. Но облом-с
Угу, почти все спутники были так интересно представлены, плюс, возможность поговорить с ними в таверне, чтобы узнать их чуть лучше, а конце - ничего. Ну, кроме, Родерика, Гастона и Виллема.
С этого я кстати орнула. Я думаю, Мэву очень мало волновало то, что о ней подумают Нильфгаардцы.
В принципе она похожа на честолюбивую тетку, не думаю, что Мэва так уж равнодушно относится к своей репутации. Кроме того, надо же было придумать какой-то итог этой линейке решений, видимо, ничего лучше, чем "репутация Мэвы в Нильфгаарде" в голову не пришло))
И как тебе новые карты? Я пока не особо в восторге..
Мне, пожалуй, нравятся. Не все, конечно. Но некоторые новые вырисовывающиеся архетипы, вроде, ничего. Пока присмотрела себе скоятаэлей на перемещении и синдикат на самояде. И у Скеллиге еще одну карту присмотрела, которая в теории может неплохо вписаться в уже имеющуюся колоду... Но когда я еще все это скрафчу... Явно не скоро.
одни те же колоды 3 месяца подряд очень уж поднадоели
Мне, кстати, пока норм. Не чувствую себя уверенно с текущими, а как представлю, что скоро еще куча новых появится, так голова кругом идет %). Как это все запомнить...

Спасибо за визит! ^_^
 
Последнее редактирование:

Marishka

Кали
Проверенный
Сообщения
6.853
Достижения
190
Награды
2.100
(и прошу прощения за задержку с ответом!)
Да всё норм, не переживай)
Я путешествия не покупала, но мне, кстати, нравится, как разработчики монетизировали гвинт.
Да, меня тоже привлекло в Гвинте, что донат здесь не навязчивый и играть можно вполне без него. Только ценник порой ого-ого :D Я офонарела, когда увидела, сколько стоят няштяки из нового дополнения (это которые перед выходом допа были) :eek:
У меня ещё почему-то ценники в долларах высвечиваются, из-за этого я слегка переплачиваю за Путешествие <_< Так и не нашла как это поменять.
Если не ошибаюсь, там же еще дополнительные задания есть? Типа, сыграть N матчей с определенной рамкой и т.п. За это же тоже, вроде, награды дают?
Да, там есть доп-ные контракты. Мне в этот раз даже больше нравятся, потому что сейчас упор на игре этими новыми обликами/аватарками, а не дойди до 175 уровня путешествия. Я в прошлом только до 150 дошла и то с трудом :лол2:
Плюс там премиальные задания в самом путешествие, соответственно ты быстрее продвигаешься по путешествию.
Ну, главное, что Thronebreaker нормально синхронизировался с гвинтом, и там я все заслуженные наградки все-таки получила.
А, ну тогда не так обидно))
Я не знаю, как вы это делаете)) Или куда я все свои ресурсы просадила))
:извини:Я всё построила и в конце ещё ресурсы остались, я со скуки даже какие-то карты новые скрафтила. Не знаю в чём там фишка, я порой экономила, когда некоторые мини-квесты выполняли спутники. Тот же Эйк мне не мало деньжат сэкономил)) А, ещё в краснолюдский банк средний вклад сделала, там потом в последней главе в пять раз больше денег возвращают. Я даже пожалела, что больше не вложила. Хотя смысл? Деньги потом всё равно некуда тратить :перебирает_пальцы:
А головоломки надо все-таки от и до продумывать: чтоб в принципе было решаемо, но при этом не очень просто, ну и их должно быть реально много, чтоб игроки не заскучали.
Можно было бы создание головоломок тоже отдать на создание игроками)) Делают же игроки моды на новые карты для Гвинта, почему бы не делать и головоломки? Я думаю, нашлись бы умельцы. Это очень бы разнообразило игру. А так маловато режимов в Гвинте.
Сейчас никакой мотивации идти в аренку вообще нет. В-третьих, я люблю микроменеджмент, и мне нравилось собирать колоду по одной карте, думать по три часа над каждой, прикидывать с чем ее можно скомбить и т.п. И иногда действительно вылезали новые неожиданные комбинации. А сейчас арена - уже какой-то фастфуд( Тяп-ляп - и колода голова.
Полностью согласна. Я вот, как вышла новая Арена, разок туда заглянула и усё. Раньше можно было сумасшедшие колоды создавать или офигевать от карт противника, а сейчас там нечего делать. Разве что только новичкам, чтоб посмотреть, как карты на практике играют.
Пока присмотрела себе скоятаэлей на перемещении
Не имба, по-крайне мере пока так выглядит. Может,конечно, кто-то ещё потом соберет на них что-то крутое, но сейчас все сидят на Монстрах с безумным жором на Вие <_<
 

Plumb

Проверенный
Сообщения
952
Достижения
715
Награды
892
Только ценник порой ого-ого Я офонарела, когда увидела, сколько стоят няштяки из нового дополнения (это которые перед выходом допа были)
Это точно. Мне кажется, им самим выгоднее было бы опустить ценник: больше народу брало бы допы. Нуу... им виднее, наверно.
У меня ещё почему-то ценники в долларах высвечиваются, из-за этого я слегка переплачиваю за Путешествие Так и не нашла как это поменять.
Странно. Может, где-то регион не тот указан? В стиме или в гоге.
Да, там есть доп-ные контракты.
Во, "контракты"! Забыла, как это называется :D
Тот же Эйк мне не мало деньжат сэкономил
У меня Эйк ушёл :( Я пожалела Кельтуллис :плачу:. С кем ты, кстати, заканчивала: с Исбель или с Райлой? А что с Виллемом решила?
А, ещё в краснолюдский банк средний вклад сделала, там потом в последней главе в пять раз больше денег возвращают. Я даже пожалела, что больше не вложила.
+1. Кто ж знал, что всё благополучно обернется. Решила перестраховаться и не вкладывать максимальную сумму.
Не имба, по-крайне мере пока так выглядит.
Ты новый сезонный режим не пробовала?) Его словно специально под них делали. Мной эти "белочки" только так вчера пол вытирали :D. На счете 143 - 6 моё самолюбие не выдержало - пошла в рейтинг на растерзание Вию, там хоть не так унизительно :D
 

Marishka

Кали
Проверенный
Сообщения
6.853
Достижения
190
Награды
2.100
Может, где-то регион не тот указан? В стиме или в гоге.
В Стиме точно Россия указана, а вот Гог я не проверяла, надоть ещё там посмотреть.
У меня Эйк ушёл :( Я пожалела Кельтуллис
Я не хотела его терять, поэтому драконшу пришлось тогось. Хотя, если честно, краснолюдов в той ситуации тоже можно было понять. Сидит у тебя на шее такая тушка, вечно требующая жратвы и золота, а потом ещё собирающаяся обзавести потомством. Я бы тоже задумалась, а надо ли мне такое счастье? :перебирает_пальцы:
С кем ты, кстати, заканчивала: с Исбель или с Райлой?
Райла сама от меня ушла перед тем, как мы отправились к краснолюдам. Моя Мэва оказалось "слишком мягкотелой" на её взгляд :D Хоть мы и прибили тех эльфов на мельнице. Но тут я размышляла так: страна в хаосе, разорена войной, куда там вести этих нелюдей, кто устроит им суд, велика вероятность, что они вообще сбегут, а преступление они совершили страшное. Поэтому Мэва разобралась с ними сама. А вот тех же раненых эльфов в пещере Мэва не стала убивать, потому что это как-то... это совсем бесчестно, не в духе Мэвы, мне кажется.
Да и Райла мне не особо понравилась, у неё совсем берегов нет.
А Исбель интересная тетка, и очень полезная, кстати :подозревает: Я не помню, после какого момента она меняется, но точно после того, как признается, что она из Нильфгаарда. В общем, если она раньше усиливала в зависимости от нанесенного урона, то после наоборот атакует в зависимости от нанесенного урона. Она у меня порой в конце могла капитально разнести противника.
А что с Виллемом решила?
Мэва его не простила, он был заперт в башне и через несколько лет умер от болезни.
Ты новый сезонный режим не пробовала?) Его словно специально под них делали. Мной эти "белочки" только так вчера пол вытирали
Ага, он отлично им подходит :смех: Ещё в нем Мобилизация себя не плохо чувствует))
 

Plumb

Проверенный
Сообщения
952
Достижения
715
Награды
892
Хотя, если честно, краснолюдов в той ситуации тоже можно было понять
Более чем! Одно дело - кормить один драконий рот, другое - еще и все потомство. И неизвестно, что из этих драконят потом вырастет. Может, им будет начхать на договор маменьки и захочется отведать самих краснолюдов.
Но я в этот раз не особо серьёзно подходила к принятию решений, поэтому всё-таки пощадила дракошу в свое удовольствия. Мне, кстати, понравилось, что она в итоге всё равно улетела из Махакама. А то боялась, что она мстить будет. Жалко только, что Эйк ушёл.
Я не помню, после какого момента она меняется, но точно после того, как признается, что она из Нильфгаарда. В общем, если она раньше усиливала в зависимости от нанесенного урона, то после наоборот атакует в зависимости от нанесенного урона.
О, это здорово! Я вот не помню, чтобы карта Райлы как-то менялась. Остаётся собой до самого конца, никаких сюрпризов. От её рук ещё пострадают краснолюды в Махакаме, крыша у тёти точно подтекает, но это сложно назвать сюрпризом. Неприятно, но ожидаемо.
Мэва его не простила, он был заперт в башне и через несколько лет умер от болезни.
А мост тоже он опускал?
Ага, он отлично им подходит
Если дать им расплодиться, под конец приходится чуть ли не минуту ждать, пока они все напрыгаются и забафаются. Рука так и тянется к "Esc" в такие моменты))
Ещё в нем Мобилизация себя не плохо чувствует))
Ой да, натыкалась один раз. Было очень больно :(
 

Plumb

Проверенный
Сообщения
952
Достижения
715
Награды
892
e3aa3d8a2940477fc6e63df32777f56a.jpg

Уже больше недели назад прошла Deus Ex: Human Revolution и всё никак не могу разродиться запиской. Наверно, нет смысла продолжать мучить её, уже хочется двинуться дальше, поэтому просто кину сюда всё в том виде, в каком оно сейчас есть, с рандомными скриншотами. Чисто впечатления, чисто для отчёта.
Спойлер алёрт!
Deus Ex: Human Revolution - небезызвестная стелс-экшен РПГ, ака "Киберпанк 2027", вышла девять лет назад, но и сегодня очень неплохо играется.
Незадолго до этого я проходила серию Dishonored, а после - начала Cyberpunk 2077, поэтому сравнения напрашиваются сами собой. С новинкой от CD Project RED Deus Ex объединяет жанр, сама тема модифицирования человеческого тела, а с Dishonored - геймплей. Так же как и в Dishonored, в Deus Ex: HR можно самим выбрать свой стиль игры - скрытный или агрессивный, с минимальным количеством убийств или же с месиловом-крошевом, а для более успешного прохождения и там и там можно и нужно комбинировать обычные способы устранения врагов со специальными умениями/"суперспособностями". Правда, истории появления этих способностей у героев отличаются, но это уже относится к особенностям сеттингов.

0b915c6e0300ae740d29e763ed508966.jpg

Сеттинг. Из мрачной викторианской эпохи Дизонорда с его ведьмами и оккультизмом нас переносят в будущее (не очень, кстати, далёкое), в котором всевозможные импланты вставляют уже практически куда угодно. Наш персонаж - Адам Дженсен - по ходу игры может приобрести модификации глаз (позволяющие, например, видеть сквозь стены), или вставить имплант в череп (чтобы точно оценить характер собеседника и найти к нему правильный подход), улучшить руки (чтобы пробивать стены), или ноги (чтобы двигаться бесшумно), или имплантировать себе одну из последних разработок - "пушку" "Тайфун" - и стать ходячей турелью... Вариантов много.

febe502a6c790c953e8c64c7f78b9205.jpg

Несмотря на такое обилие всевозможных модификаций, в Deus Ex: Human Revolution они ещё не стали безоговорочной нормой и неотъемлемой частью жизни. В игре есть даже движение "За чистоту" и так называемый "Фронт человечества", которые противостоят уже привычным для киберпанковского сеттинга корпорациям и выступают против модификаций, якобы представляющих угрозу для всех.
Мне понравилось, что разработчики выбрали для своей игры именно такой период будущего, когда "ящик Пандоры" с новейшими биотехнологиями уже открыли, а что делать с этим всем дальше и к чему оно приведёт, ещё не разобрались, и вообще, не лучше ли запихнуть всё, что оттуда повылезало, обратно и убрать от греха подальше, пока ещё не поздно. Или уже поздно?

5160f00f287a2fc632f381e366e1aabf.jpg

В играх часто поднимаются актуальные или просто интересные проблемы, но мне показалось, что в Deus Ex: Human Revolution разработчики не просто затронули один из таких вопросов, но и постарались осветить его с разных сторон, показали как плюсы всевозможных модификаций, так и минусы; постарались прикинуть, какие негативные последствия может повлечь за собой распространение аугментирования. Ну и подкинули парочку допущений для пущей остроты.
Что если импланты будут отторгаться у 99% носителей, а для предотвращения этого процесса надо регулярно принимать дорогой и вызывающий наркотическую зависимость препарат (нейропозин)?
Что если тайное общество, эдакая масонская ложа, действительно существует (иллюминаты)? Насколько можно быть уверенным в том, что они не будут злоупотреблять своей властью? Особенно, когда появится новая версия биочипов, позволяющая дистанционно отключать все аугментации. Новые возможности - новые уязвимости - новое оружие массового поражения.
Будут ли аугментированные люди востребованнее, чем неаугментированные? Речь идёт и о простых рабочих, и о... кхм... сфере сексуальных услуг. Станет ли это поводом для новой дискриминации?
Учитывая, что новые технологии - это всегда дорого, и позволить их могут не все, сделают ли аугментации пропасть между богатыми и бедными ещё глубже, чем раньше?
И ещё килограммы других этических и религиозных вопросов.

def02db938ca0e3b547831011256493f.jpg

Несмотря на то, что некоторые условия могут показаться чуток надуманными, задачка у разработчиков получилась довольно интересной, а что касается правильного решения, то в кои-то веки я не могу его найти. Посмотрела в игре четыре концовки (думаю, что это все) и... не остановилась ни на одной из них. Я правда не знаю, какую выбрать. Пока склоняюсь к первой, но... Но давайте я не буду забегать вперёд.
Итак, ближе к финалу игру Хью Дэрроу - создатель имплантов и отец современной кибернетики - запускает сигнал, который сводит с ума всех обладателей биочипов последней версии, заставляя их буквально бросаться на окружающих в режиме "рви, круши, убивай". Этим он хотел показать, насколько опасными могут быть современные технологии, если попадут не в те руки, как легко ими злоупотребить и к катастрофе какого масштаба они могут привести. Его акция - своеобразный призыв: "Человечество! Откажись от модификаций!" Он, как Франкенштейн, который вдруг понял, что создал чудовище, и решил исправить свою ошибку любой ценой, пока она не привела к худшим последствиям. Зависть тоже сыграла здесь свою роль: по иронии судьбы создатель имплантов - один из немногих, чьё тело (ДНК) несовместимо с имплантами. Но я думаю, что зависть всё-таки не была основной причиной для саботажа. Кому завидовать? Людям, которые по щелчку пальцев могут стать марионетками в руках иллюминатов? Может, она и подогревала его желание уничтожить труд всей жизни, но я верю в его... кхм... благие намерения. Хоть и осуждаю сам поступок, конечно.

0aa5c1b8ed946ae61652223ffc0ea184.jpg

После того, как мы разберёмся с последствиями катастрофы и отключим сигнал, надо решить, как объяснить людям случившееся и кого будем во всём обвинять.
Концовка 1. Можно рассказать всем правду о том, что за биочипы сейчас внедряются и как иллюминаты собираются "править миром" с их помощью. Эта правда заставит человечество опасаться модификаций и, скорее всего, запретить их. Исследование технологий улучшения человечества будет прекращено.
Вообще, я сторонник развития, поэтому эта концовка меня не очень вдохновляет. Импланты улучшают качество жизни людей с ограниченными возможностями, а иногда могут спасти от смерти. Имхо, человечество нацелено на выживание, поэтому я не верю, что оно так легко откажется от технологий, способствующих продлению жизни. Кроме того, мне кажется, прогресс зашёл уже слишком далеко, чтобы его можно было просто взять и остановить. Пути назад уже нет. Если введут официальный запрет на медицинскую кибернетику, появятся подпольные клиники и лаборатории и продолжат свои исследования. К сожалению, это может привести к большему числу жертв: без качественной аппаратуры шанс неудачи при имплантации, скорее всего, возрастёт. Ну и, возможно, больше людей будут пропадать без вести. Нужда в человеческом материале для опытов никуда не денется, ну а способы добыть его... Такое уже случалось, а что будет в случае официального запрета, об этом и думать не хочется.
А ещё непонятно, как такое решение отразится на судьбе уже аугментированных. Заставят ли их "снять" импланты? Или заблокируют им биочипы? Или оставят их в покое? А если оставят в покое, будет ли нейропозин так же доступен, как раньше? Будут ли им сочувствовать как жертвам корпоратов, или будут бояться и ненавидеть их?
Картинка вырисовывается не самая радужная, но в целом я могу её принять. Человечество должно знать правду, какой бы она ни была. И решить, что с этой правдой делать. Говорите, исследования будут прекращены? Но навсегда ли? Возможно ли, что через поколение или несколько люди снова к ним вернутся и на этот раз постараются не повторять ошибок прошлого? А может, найдут новые способы продлевать жизнь и восстанавливать повреждённые конечности, уже без громоздких железяк и уязвимых к хакерским атакам биочипов? Стволовые клетки, выращенные в пробирке органы, сплошная органика... Вай нот?

4deea479bf133008d468e5ce7ae3913d.jpg

Концовка 2. Можно обвинить в сбое работы биочипов "Фронт человечества". Дескать, это противники имплантов хотели так дискредитировать модификации в глазах общественности. Ай-яй-яй, какие подлые злодеи! Ещё и нас смели обвинять в бездушности! Таким образом, именно "Фронт человечества" станет козлом отпущения, а корпорации смогут спокойно продолжать свои эксперименты, им будет дан карт-бланш.
С одной стороны, идея полной свободы исследований может показаться привлекательной: очередная Эпоха Возрождения, доступные технологии, здоровая конкуренция... до тех пор, пока она не перестанет быть такой уж здоровой и не перерастёт в корпоративные войны. Мне кажется, Cyberpunk 2077 может дать примерное представление о том, каким будет мир Deus Ex лет через 50, если выбрать эту концовку: эдакая олигархия, технократия, где реальная власть принадлежит корпорациям, а все остальные, в том числе главы правительства, всего лишь пешки или, хуже того, материал для исследования.

3e56f7704c6a7c7971ff6e70870a1ed5.jpg

Концовка 3. Можно объявить, что причиной катастрофы была большая партия некачественного нейропозина, и обвинить корпорации в халатности. Это, по идее, подорвёт к ним доверие, и народ потребует, чтобы всё, что те творят, строго контролировалось, а на исследования человека были введены ограничения.
Если закрыть глаза на то, что это очередная ложь, концовка может показаться привлекательной и в чём-то близкой к ситуации в реале (тот же мораторий на клонирование человека). В игре всё осложняется наличием этих ваших иллюминатов. А я не сомневаюсь, что именно они возьмут под контроль процесс и результаты исследования. Личности это малоприятные, та же Чжао Юньжу - обычная психопатка с манией величия, поэтому давать им в руки "пультик" от всех биочипов, нынешних и будущих, совсем не хочется.

196da14fb4587649ac4bd8742e124d04.jpg

Концовка 4. Можно психануть и затопить всю Панхею, не давая человечеству никаких ответов на вопрос "Что это было?". Пусть у людей будет шанс самим решить, как поступить со всей этой кибернетикой, хватит уже манипуляций.
Плюс концовки в том, что вместе с Панхеей будет затоплен очень подозрительный суперкомпьютер "Хирон", а минус для меня в том, что вместе с Панхеей затонут и все находящиеся там люди. Мой Адам был пацифистом и по ходу игры никого не убивал (кроме боссов и ещё одного случайно подвернувшегося чувака*). Поэтому вот так взять и похоронить всех одним махом? В том числе находящихся на станции ни в чём неповинных рабочих?
*Мирных путей устранения боссов я тупо не нашла, а с чувачком глупо вышло: пробила стену, а он с другой стороны к ней вплотную стоял - вот и прилетело бедняге. Перезагружаться лениво стало.
И, кстати, давайте прикинем, кого общественность скорее всего захочет распнуть, на кого решит свалить вину, если ничего не будет знать о предпосылках случившегося? Мне кажется, под удар в первую очередь попадут "свихнувшиеся" носители чипов, а во вторую - корпорации. То есть получится аналог первой концовки + ненужные жертвы + почти гарантированное плохое отношение к носителям аугов. Да ну, в чём смысл?

15e3ff2a7e05f4363196c164f238cd18.jpg

Вообще, было довольно интересно посидеть и поразмышлять над концовками, и в целом история получилась, на мой взгляд, хороша. Была даже мысль номинировать Деус на Лучший сюжет года, но... Я не знаю, как правильно объяснить это чувство, но мне показалось, что сюжет слегка пробуксовывает. Интересные открытия, скандалы, интриги, расследования выдавались строго порционно, после долгих часов несколько занудного, имхо, геймплея, поэтому история не держала меня в напряжении. "О, что-то прикольное!" - ползаем, ползаем, ползаем - "О, опять что-то классное!", - ползаем, ползаем, ползаем... И так далее. В Dishonored сюжет мне приглянулся меньше, но зато это самое "ползание" было интереснее за счёт хорошего дизайна локаций. А локации в Деусе... Ну... Были атмосферные Детройт и Хэнша, - они очень даже неплохи, - парочка оригинальных чисто визуально этажей и комнат (типа кабинета Чжао Юньжу или места, где мы сражаемся с Намиром), но в основном я вспоминаю длинные однообразные коридоры, кабинеты с компьютерами, требующих взлома, вентиляционные шахты, ведущие в другие такие же кабинеты, а из кабинета в другие коридоры, как две капли воды похожие на предыдущие.

c69e32bd8e5b5a342bbf4c9cf895f2e3.jpg

Справедливости ради стоит сказать, что файлы на компах и разбросанные тут и там книги несколько утешали меня в моём безрадостном ползании, правда, информация в них работала больше на сеттинг, чем на сюжет. Плюс, моих знаний не всегда хватало, чтобы понять всё написанное: не знаю, насколько достоверна встречающаяся в научных книгах информация, хотя создать иллюзию реальности альтернативного будущего у разрабов, имхо, получилось.

После Киберпанка 2077 начинаешь ценить здешнюю цветовую гамму интерфейса
b2919c01df3386979341a1bcec05f6fa.jpg


Дурацкий мячик. Сколько раз я его закинуть пыталась <_<
26b9d2f8e6da2ffbbf5acebe81716ef7.jpg

Противники в Деусе показались мне гораздо более чуткими, чем противники в Дизонорде. У некоторых, кажется, были глазные импланты на затылке. Поэтому перезагружалась чаще, чем хотелось бы. Это тоже не добавило динамики повествованию. Но возможно, я просто неправильно играла в Деус, и не надо было так зацикливаться на стелсе, раз нет скилла*.
*В том числе из-за этого я решила забить (ну почти) на стелс в Cyberpunk 2077. Вдруг полюбила оружие ближнего боя, стрельбу из пистолета почти в упор в голову и даже гранаты. Live fast, die young - наш новый лозунг. Не время осторожничать. Но стелс тоже пробую время от времени. Противники не такие чуткие, как в Деусе, но к сожалению, иногда приходится подолгу искать точку, с которой можно осуществить захват. Стоишь, топчешься, вроде, за самой спиной у жертвы, а опция всё не вылезает.
Зато когда всё-таки удаётся незаметно подкрасться и вырубить противника - это очень приятно, анимации оглушения такие классные! Смотреть, как Адам укладывает очередного бедолагу, - сплошное удовольствие.

"Гоп-стоп, мы подошли из-за угла..."
439d472dea843dd36ce5b795bf44b6c7.jpg


Нежно и почти эротично
f4cab47df1ab56f260fc6ab9b0d1d90a.jpg


И сразу двоих

36fea363f07d8b112d9e0bf23729af59.jpg


Китайская мафия
354612386fccd9c545b184670282b069.jpg


Банды здесь тоже есть, киберпанковская стилистика выдержана
b0ebf6bbe2eb08f292778f88942a70b9.jpg


Кухня - самое зачётное место в квартире. Судя по содержимому полок, Адам питается исключительно пивом и "звёздочками "Космостарс"
75eedce3e0f7f4a6405bccd4657524cd.jpg


Да-да, Адам, на фоне хлопьев Crunchy Pirate ты смотришься особенно брутально) Просто кадр из рекламы "Имидж - ничто, голод - всё!"

ce7398c7297ce302aeb84699dd599436.jpg


"Элайза, кто это у нас там такой "остроумный"? :бита:
c90f110347cd92565339ce7054beb467.jpg


Ой-ой, кажется, кому-то пора закругляться. До новых встреч, друзья.​
 
Последнее редактирование:

Theo

Enchanter
Легенда форума
Сообщения
6.570
Достижения
2.145
Награды
6.694
Plumb :привет2:
Deus Ex: Human Revolution - небезызвестная стелс-экшен РПГ, ака "Киберпанк 2027"
До сих пор помню ту шутку, мол Deus Ex - это мини игра в Киберпанке.:зеленый:
Новые возможности - новые уязвимости - новое оружие массового поражения.
И новый способ контроля. Самый настоящий поводок, чуть что не так - сразу затягиваем. По своему это даже элегантно.
И ещё килограммы других этических и религиозных вопросов.
Ты не упомянула еще пропагандистскую машину. Причем, кхм, буквально машину. Мадам Кассан трудится не покладая рук. Икона стиля, голос, к которому прислушиваются миллионы. Её влияние на массы пугает задолго до того, как мы узнаем кто она на самом деле. А после становится еще страшнее, потому что помимо всех перечисленных тобой проблем, у нас есть еще и крайне развитый ИИ, от которого тоже неизвестно чего ожидать.
Посмотрела в игре четыре концовки (думаю, что это все) и... не остановилась ни на одной из них. Я правда не знаю, какую выбрать. Пока склоняюсь к первой, но...
Не знаю, в курсе ли ты, если нет, извини за спойлер, но разработчиков второй части совершенно не волновало, какую концовку мы выбирали. И это было очень обидно.
Кроме того, мне кажется, прогресс зашёл уже слишком далеко, чтобы его можно было просто взять и остановить. Пути назад уже нет.
Однозначно. Даже просто притормозить все это уже не выход. Слишком много всяких "но". Запретить на официальном уровне можно, но все это просто уйдет в подполье. Тамошние технологии позволяют проводить сложнейшие операции в любом подвале, а благодаря развитой мафии и контрабанде с поставками расходников проблем не будет. Главное отличие DE от Киберпанка в том, что люди в Киберпанке проще относятся к аугментациям, их не особо терзают морально-этические вопросы. Любая аугментация - это преимущество. Физическое, умственное, еще какое-то. Статусное, в конце концов. Протезирование там уже не просто возможность для инвалида вести полноценную жизнь, там это нередко просто способ выделиться и произвести впечатление. Хотя начинали с того же, с протезов для тех, кто в них нуждался для жизни. А дошло до того, что покупка новой ноги теперь не отличается от покупки нового телефона. Мир времен DE в этом плане еще глухое Средневековье.
с чувачком глупо вышло: пробила стену, а он с другой стороны к ней вплотную стоял
Вот что значит, родиться в понедельник.:смех:
После Киберпанка 2077 начинаешь ценить здешнюю цветовую гамму интерфейса
О, да, знаменитая черно-золотая гамма.^_^
Дурацкий мячик. Сколько раз я его закинуть пыталась
Закинула таки? :смех:Я даже не помню с какой попытки смог, за такое должны отдельную ачивку давать.
киберпанковская стилистика выдержана
Вот, кстати, о стиле. Чем еще хорош первый DE так это своей своеобразной стилистикой. Весь этот "нео-ренессанс", с мебелью в которой одновременно сочетаются угловатость и классическая плавность линий, и дизайном одежды, где опять же строгость граничит с вычурностью. Текстуры ткани особенно удались.
Судя по содержимому полок, наш герой питается пивом и "звёздочками "Космостарс".
Да-да, Адам, на фоне хлопьев Crunchy Pirate ты смотришься особенно брутально) Просто кадр из рекламы "Имидж - ничто, голод - всё!"
:лол3::лол3::лол3:
Спасибо за обзор, надеюсь увидеть у тебя и вторую часть. ;)
 

Plumb

Проверенный
Сообщения
952
Достижения
715
Награды
892
Theo, привет! :машу:
И новый способ контроля. Самый настоящий поводок, чуть что не так - сразу затягиваем. По своему это даже элегантно.
Главное, оказаться на правильной стороне поводка)
у нас есть еще и крайне развитый ИИ, от которого тоже неизвестно чего ожидать
Причём настолько развитый, что иногда задаёшься вопросом, как её умудрились создать на этом этапе. Мне Кассан очень нравится как персонаж, но кажется, что она из какого-то другого будущего, реально же очень продвинута.
Не знаю, в курсе ли ты, если нет, извини за спойлер, но разработчиков второй части совершенно не волновало, какую концовку мы выбирали
Да, я уже погуглила, какую концовку сами разработчики решили считать каноном. Судя по началу второй части, это четвёртая концовка, в которой Адам и кто-то из корпоратов всё-таки чудом выжили?
Нет <_<
за такое должны отдельную ачивку давать.
И дают)
Вот, кстати, о стиле. Чем еще хорош первый DE так это своей своеобразной стилистикой.
+1. Если б сплошной хай-тек был, было бы уже совсем не то.
надеюсь увидеть у тебя и вторую часть
Я тоже :D. Хотела начать сразу после первой, но Киберпанк спутал все карты. Так что теперь, наверно, уже после него. Чередовать не хочу, чтоб опять путаницы с управлением не было: где оглушение на F, а где на Q, где средняя кнопка мыши - прицел, а где - граната %). А переназначением клавиш тоже заниматься не хочется. Тем более что основные никак не поменять, вроде. Хотела в Киберпанке переставить кнопку действия с F на E, а фиг вам.

Спасибо за визит! ^_^
 
  • Нравится
Реакции: Theo

Theo

Enchanter
Легенда форума
Сообщения
6.570
Достижения
2.145
Награды
6.694
Судя по началу второй части, это четвёртая концовка, в которой Адам и кто-то из корпоратов всё-таки чудом выжили?
Помню только Сарифа. Но во второй части он совсем слился, и лично нам не встречается, только по видеосвязи.
Хотела в Киберпанке переставить кнопку действия с F на E, а фиг вам.
Ага, тоже никак привыкнуть не могу.<_<
 

Plumb

Проверенный
Сообщения
952
Достижения
715
Награды
892
Дневнику сегодня три года :) Даже странно, что он ещё на плаву.
Накрывает какая-то жуткая постпраздничная лень. Тянет только на поиграться. Даже с фоторедактором в "Киберпанке" заморачиваться лень.
Но нельзя же так просто взять и не сфоткаться верхом на "Арче"!
Цвет настроения - оранжевый
d7f7a85c33b1abe26d7e62d2926ef92b.png


И редкий случай, когда даже на низких настройках игра радует глаз
5aa8ffc4cc5fad85e74477bce4e831b8.png


ecc50aeb54b8fa6d1cbea6820a6a66bf.png
 
Последнее редактирование:

Theo

Enchanter
Легенда форума
Сообщения
6.570
Достижения
2.145
Награды
6.694
Дневнику сегодня три года
Поздравления!:торт::торт::торт:
И редкий случай, когда даже на низких настройках игра радует глаз
Я вообще не вижу разницы между твоими низкими и моими высокими.:teehee:
Не помнишь, где такие очки нашла? Моему Ви такие тоже бы пошли.:зеленый:
 

Plumb

Проверенный
Сообщения
952
Достижения
715
Награды
892
Спасибо за поздравления! ^_^
Не помнишь, где такие очки нашла?
Купила у одного торговца. Кажется, на рынке "Цветок Сакуры". Ты с Джонни уже встретился же? Он довольно быстро даёт второстепенное задание на поиски старых концертных записей "Самурая". Так вот очки эти, если ничего не путаю, у того же мужика, который записи продаёт)
 
  • Нравится
Реакции: Theo

Shunnimi

kitsune
Проверенный
Сообщения
4.257
Достижения
180
Награды
2.401
Дневнику сегодня три года Даже странно, что он ещё на плаву.
Ух ты, поздравляю! :конфетти: Желаю побольше вдохновения на новые записки, а главное времени на игры:D
И редкий случай, когда даже на низких настройках игра радует глаз
Выглядит и правда прекрасно, не скажешь, что низкие. Картинка очень сочная. И Ви крутая! :cool:
 

Plumb

Проверенный
Сообщения
952
Достижения
715
Награды
892
Желаю побольше вдохновения на новые записки, а главное времени на игры
Большое спасибо! Хорошее пожелание ^_^
Выглядит и правда прекрасно
Я вообще не вижу разницы между твоими низкими и моими высокими.
Справедливости ради стоит сказать, что текстуры всё-таки на высоком. И наверно, я совсем поехала кукухой, но у меня почему-то такое чувство, что в "рекомендованных" так изначально и было. Но может, это мои шаловливые ручки подкрутили, пока голова в облаках витала. Я уже ни в чем не уверена)
Все остальные настройки действительно на низком, думаю, как-нибудь переживу без бликов, теней, отражений и т.п. Хотя отражения у меня действительно страшненькие. В игре есть возможность "Посмотреть в зеркало", и я ей редко пользуюсь, так как всё равно ничего хорошего там не увижу)
FPS, конечно, не 60. Не знаю точно, сколько, - Fraps милостиво не показывает, - но по ощущениям меньше. Всё равно играбельно, на мой вкус. В местах большого скопления народу и во время дождя уже побольнее. Бывает даже, что не все текстурки сразу подвозят, но случается это, скорее, редко, чем часто. "This is fine", короче.
Ну это так... чтоб совсем всё медом не казалось)
Если что, это трансгендер с мужской озвучкой :oops:. Но я сама его то "он", то "она" называю. Кстати, другие персонажи тоже. Даже ЛИ! До совместной ночи в мужском роде обращение было, а после - уже женский род в смсках. Не нащупали что-то, наверно... :фейспалм:

Ну и про романы, раз уж пошла такая пьянка. Игру еще не закончила, все не проверила, естественно, так что по первым впечатлениям.
В моём варианте романа всё довольно бурно развивается и быстро заканчивается. По уровню "прописанности" до Биоваров, имхо, не дотягивает. У "избранника" квестовая цепочка (по ощущениям) короче, чем у других потенциальных ЛИ, что тоже добавило... ммм... спонтанности. Но зато немного польстило, что не надо было никого долго окучивать и уговаривать. Почувствуй себя желанной, называется.
Любовные сцены от первого лица вызывают у меня смешанные чувства. Местами очень даже горячо, местами как-то... немного кринжово. Особенно в сцене с Альт. Может, это у меня какие-то проблемы, может, просто дело в том, что к этому ничего не готовило... Такой неожиданный флешбэк, свидетелем которого ты стал, даже если и не хотел.
9e9c5e922b0c927270ff90c170dc7698.png
 
Последнее редактирование:
Верх