1. Dr. Langeskov, The Tiger, and The Terribly Cursed Emerald
В этой 15-минутной игре от Crows Crows Crows, студии, возглавляемой дизайнером Уильямом Пью (The Stanley Parable), вам предстоит побывать в шкуре величайшего вора...
...незаметно пересечь погрузившийся во мрак двор поместья...
...и, крепко сжимая в руке пистолет с транквилизаторами, совершить самое дерзкое ограб--
о, господи, всё, надоело, я тоже ухожу. нет, я не хотела - честно, не хотела уходить, но это зашло слишком далеко.
я должна составлять описание для страницы в Steam, в общем-то, это моя работа, но недавно мне сказали, что из-за нехватки кадров придётся поработать ещё и осветителем, а через некоторое время вообще в отдел дикой природы переведут
а всем прекрасно известно, что приходится делать в этом отделе - всеми силами молиться и пытаться, чтобы тебя не сожрал тигр.
так что всё. я присоединяюсь к забастовке. а если им надо, чтобы кто-нибудь доделал описание - это уже их проблема
ухожу
-тина
“Доктор Лангесков...” – это такая штука, про которую лучше вообще ничего не знать заранее. Она когда-то
здесь уже всплывала, но не упомянуть её снова в этом списке было бы нечестно. Вот, упоминаю. А больше, наверно, ничего и не надо)) Всё-таки это не игра, а интерактивный анекдот. Мало смысла, много стёба. Неплохо поднимает настроение в пасмурный дождливый день.
Лично мне больше всего понравился и запомнился закадровый голос.
Кстати, если будете играть, не забудьте взять в первой же комнате плеер-диктофон, чтобы прослушивать встречающиеся по ходу кассеты. Попадается много забавного.
2. Marie's Room
Ещё одна очень качественная, на мой взгляд, для бесплатной игры поделка. На которую, кстати, тоже уже был
обзор в этом подфоруме, а именно в дневнике
Valiotti , откуда я о ней и узнала.
Marie's Room, как заявляют сами разработчики, рассчитана на прохождение в один присест, так что сохранения не предусмотрены; и займёт 30-40 минут. Или больше, если захотите собрать все ачивки. Это время вы проведёте в одной-единственной комнате, рассматривая личные вещи её обитателя, погружаясь в связанные с ними воспоминания и восстанавливая, таким образом, цепь событий прошлого. Первые минуты мало что понятно: какие отношения связывают Мари и протагонистку, что между ними произошло... Но с каждой новой деталью, с каждой восстановленной записью в дневнике картинка проясняется, и получаемое от этого удовольствие можно, наверно, сравнить только с тем, какое получаешь, разгадывая японские кроссворды или собирая пазлы.
Понравилась такая форма подачи сюжета, ещё больше сама комната (мимими уютная!) и оформление дневника (даже самой захотелось завести что-нибудь подобное или, на худой конец, заняться скрапбукингом).
Повторюсь, но для бесплатной игры получилось действительно хорошо. Стоящий продукт, хайли рекомендид, ну вы поняли.
3. What Never Was
Вещица, которая очень похожа по сути (а кое-где и в оформлении) на
Marie's Room, – была даже мысль, что её делали те же люди, но нет. Место действия снова ограничено четырьмя стенами, только на этот раз мы оказываемся не в спальне подростка, а на чердаке (тоже по-своему очень уютном), где разбираем дедушкины вещи и по ходу узнаём о старичке много нового. Записки путешественника, старинные часы, напольный глобус хранят ключ к разгадке дедушкиного прошлого. Перебираем этот немногочисленный скарб, решаем пару-тройку простеньких головоломок...
К сожалению, важных для прохождения или просто интерактивных предметов здесь довольно мало. Меньше, чем в “Комнате Мари”. И на прохождение уходит раза в два, а то и в три меньше времени – в этом заключается один из главных минусов игры. В тот момент, когда только начинаешь входить во вкус, пускают титры. Дело даже не в том, что игра короткая, а в том, что конец наступает как-то слишком внезапно. Чувствуется некая оборванность. Будто в один момент разработчику надоело возиться со своим детищем и он решил: “Ну всё. И так сойдёт. Закругляюсь”. Захотелось побыть МарьВанной и вернуть нерадивому ученику работу со словами “Посиди, ещё подумай”.
В целом, игра приятная, но по превьюшке ожидала большего.
4. Kyle is famous
Кайл – очень популярный ведущий ток-шоу, эдакий Ваня Ургант, только круче ещё раза в три. Скоро к нему на передачу придёт важный гость, и у “Вани” есть 30 часов на подготовку. Как он проведёт эти 30 часов, как пройдёт его интервью со звездой и что из всего этого получится, зависит от нас.
Kyle is famous – чисто текстовая игра, поэтому о графике можно на время забыть. Зато концовок аж двадцать одна штука, и все они очень разные. И очень абсурдные. В принципе, тут вообще вся игра – один сплошной театр абсурда. Можно пойти на кухню и съесть холодильник. Можно спуститься к соседке и съесть соседку. Можно исследовать спальню, найти под кроватью полуразложившийся труп давно пропавшего друга и – нет, есть его мы не будем – и пойти с ним гулять. А ещё можно первым же делом взять и, простите, сдохнуть. Нет, игра на этом не закончится, а... А что будет, это вы уже посмотрите сами, если захотите.
Не могу сказать, что получилось прям реально смешно, но мне было интересно. Интересно узнать, на что ещё способны разработчик и его милая больная фантазия.
Продолжительность игры варьируется в зависимости от вашего терпения и желания открыть все концовки. Или отсутствия оного. Лично мне, чтобы уиграться, хватило где-то часа и десяти разных вариантов развития событий.
Из минусов: не засчитались ачивки, с аудиосопровождением всё как-то печально... А в остальном, прекрасная маркиза, думаю, игра стоит того, чтобы дать ей шанс.
5. The Monster Inside
Аудиовизуальная новелла минут на двадцать. Плюс-минус. Три столовой ложки нуара высокой концентрации. Есть частный детектив, выкуривающий по две пачки сигарет ежедневно, запивающий таблетки вИсками и просыпающийся наутро с головной болью и амнезией. Есть дамочка, пришедшая с просьбой о помощи; пара-тройка убийств, таинственные исчезновения, немного мистики. Есть черно-белые минимально анимированные иллюстрации-декорации, (ровно четыре штуки).
Сюжет оценивать не берусь, геймплей сводится к чтению текста и нажатию кнопки Next. Зато всё это под джаз-нуарную музыку, одной которой достаточно, чтобы окунуть вас в атмосфЭру детективного кина прошлого века.
Понравился сам формат 3-в-1: небольшой рассказик с музыкальным сопровождением и лёгкой визуализацией.
Хорошо заходит поздним дождливым осенним вечером после долгого трудового дня, когда сил на что-то более глобальное и/или серьёзное уже нет, а хочется нуарно-мистического детективчика на по-быстрому.
6. Under What?
Тоже не игра, а комикс (графический рассказ?) Ещё короче, чем предыдущий: при желании укладывается в пять минут. В него можно даже не “играть”, а просмотреть от и до на странице в стиме. Но “играть” (читай “прощёлкивать”) почему-то всё равно интереснее. Хотя по сути это действительно просто графический рассказ в такой немного интерактивной форме подачи.
Есть говорящая рыба и старик-рыбак под водой, лёгкий сюр (чуть-чуть, буквально щепотка "Арменфильма", хотя это не он, конечно), пара странных анекдотов, музыка в стиле эмбиент. Под определённым
градусом углом можно разглядеть философский подтекст. Нарисовано красиво, по сюжету довольно грустно. Посмотрела дважды, и оба раза надпись The End неприятно кусала за душу. Рекомендую тем не менее.
А ещё мне название нравится. Название, картинка, настроение, музыка в тему. По сравнению со многими псевдоконцептуальными поделками очень даже ничего. Имхо, конечно.
7. Mojiken Studio
Как, возможно, догадался внимательный читатель, Mojiken Studio – это не название игры, а название студии-разработчика. Эти волшебные ребята из Индонезии делают такие маааленькие нежно-девчачьи штучки, от которых на душе вдруг становится необыкновенно тепло. Даже если сюжет по сути не самый радужный. Посмотрела пока только три их работы, все понравились и запомнились в первую очередь рисовкой и... не знаю, чем-то невыразимо трогательным, что ли?
Banyu Lintar Angin – Little Storm
Little Storm – вообще ни разу не игра, а просто набор скриншотов. Тридцать две картинки, на которых запечатлена повседневная жизнь трёх индонезийских ребят: двух сестёр и их брата. Вот они собираются утром в школу, вот делают вместе уроки, а тут пережидают дождь под козырьком маленького продуктового магазинчика... Вроде, обычные будни, но язык не поворачивается назвать их серыми. Листаешь слайды, как фотографии в семейном альбоме, рассматриваешь, кто чем занимается, нет-нет да и улыбнёшься. Как улыбнутся и их родители, когда получат такое своеобразное письмо-фотоотчёт.
Вот и всё, просто маленькая добрая семейная зарисовка.
A Raven Monologue
Ещё одна ни разу не игра. Скорее, анимированный комикс. Сначала листаем его в одну сторону: идём с мистером Вороном по городу, коммуницируем с местными жителями... Доходим до упора и возвращаемся обратно. Тем же путём. С клеткой полной даров. А ещё с грустью на сердце и недоумением.
Наверно, это про то, что надо не только брать, но и отдавать. Справедливо, но мистера Ворона почему-то всё равно больше всех жалко.
Красивая стильная картинка, красивая песня, символичная история... Вердикт: на удивление хорошо.
When the Past was Around – Prologue
When the Past was Around – Prologue - демоверсия a.k.a пролог к игре, выход которой ожидается весной 2020-го года. Если верить аннотации, то игра будет “о любви, и о том, что важно двигаться дальше и отпускать, а также всей радости и печали, что сопровождает нас во время этого”. Нууу... в связном, сколько-нибудь последовательном виде я этого послания в прологе не обнаружила, но на уровне образов что-то такое действительно витает.
Есть приятная картинка, неплохая мелодия и на этот раз даже геймплей. Геймплейно игра напомнила мне серию головоломок
Rusty Lake, только упрощённую. Возможно, есть более подходящие аналогии, но я не настолько опытный геймер, чтобы их подобрать.
Чтобы продвинуться по сюжету, нужно достать определённую вещь, вещь эта лежит в шкафу, а шкаф на замке, а чтобы его открыть, нужно три элемента ключа, и каждый, в свою очередь, тоже где-то запрятан... Тут надо отыскать и ввести числовой пароль, там – правильно расположить стрелки часов, здесь – наиграть мелодию, нажимая клавиши фортепиано в определённом порядке... Как оказалось, я такое очень люблю. В итоге даже добавила ожидающуюся весной полную версию в список желаемого.
Думаю, самого разработчика тоже стоит куда-нибудь добавить/записать. Он такой прелестно миниатюрный – жалко будет, если затеряется.
8. Wurroom
Пластилиновая психоделия от отечественного производителя. Минут на десять. Что-то жутко фантасмагоричное и завораживающее. Сюжет, может, есть, а может, и нет. Главное, на мой взгляд, здесь именно картинка, а уж кто что из неё вычитает – это уже дело десятое. Мне было просто прикольно смотреть, как одна форма перетекает в другую, как щелчок мышки меняет пластилиновую действительность. Бонусом идёт приятная цветовая гамма и очень удачно подобранный саундтрек.
Нет, умеют всё-таки наши в сюр. Мне понравилось. Любителям пластилиновой анимации и всяких абстрактных фантасмагоричных фиговин, думаю, тоже зайдёт.
9. Unroaded/Беспутье
Ещё одна игра от отечественного производителя. И на мой взгляд, здесь русский почерк очень узнаваем. “Люблю наших классиков, Стругацких и дарк-фэнтези. А ещё я фанат Dark Souls”, – что-то эдакое мерещится мне между строк; именно такой портрет разработчика нарисовало моё воображение, вы уж, извините его за это, пожалуйста.
Сюжет и общее настроение этой визуальной новеллы довольно мрачные. Павший воин приходит в себя после битвы и понимает, что привычной жизни больше нет. Вокруг только выгоревшая земля, разрушенные города, такие же как он сам undead'ы, да и тех раз, два и обчёлся. Короче, постапокалипсис по-средневековьи. Наш бродяга идёт по этому полумёртвому миру, предаётся воспоминаниям, размышляет о смысле жизни, решает, как, кем и
с кем ему быть дальше. По ходу узнаёт всю подоплёку произошедших событий – естественно, дело не обошлось без масштабной войны и одного очень злобного (или всё-таки нет?) некроманта – и в зависимости от выбранного пути приходит к одной из четырёх концовок. Последствия выборов совершенно непрозрачны, какое сочетание ответов к какому итогу приводит, можно понять только методом перебора. Ну или с гайдом в руках.
Есть своеобразная и простенькая, но визуально приемлемая, графика, которая хорошо вписывается в мрачный сеттинг. Есть соответствующая фоновая музыка. Есть высокопарный, витиеватый стиль повествования. В итоге получается что-то типа фанфика по мотивам Dark Souls. Видно, что проект любительский, но сделан с душой, не ради денег, (продукт, напоминаю, бесплатный), а по велению сердца. Меня такое не могло не подкупить.
10. Приключения Котёнка в Городском Парке
“Котёнок” занимает особое место в сегодняшнем списке. Одной лапой он ещё стоит в блоке отечественных игр, а другой – уже начинает перечень махровых D.I.Y ., изделий кустарного (кустарнейшего!) игропроизводства. Где-то за бортом моих словотворческих потуг без дела остались ещё две лапы котёнка, но кого сегодня волнуют такие анатомические тонкости? Уж точно не художника сего творения. Которое, кстати, лишь на первый взгляд кажется обычным детским квестом.
В своём выборе графического стиля автор не случайно решил остановиться на примитивизме – нарочитом упрощении изображения – это сделано для того, чтобы ничто (ни тщательная прорисовка, ни изобилие достоверных деталей) не отвлекало адресата от главной идеи “игры”. О ней чуть позже.
По сюжету девочка отправляется на прогулку в парк развлечений, где и проводит целый день, предаваясь праздному веселью. На следующее утро она обнаруживает, что потеряла там:
а) чулки(!)
(в интерпретации школы современного психоанализа... а впрочем, бог с ней);
б) своего плюшевого мишку
(символ детства);
в) зонтик (
защита от всех невзгод);
г) заколку (
по поверью наших предков, тот, кто забывает в чужом месте заколку, открывается нечисти – мало ли что сделает посторонний человек со снятыми волосами).
После такого фиаско, казалось бы, остаётся только удавиться. Но девочку выручает, буквально вытаскивает её из петли, маленький пушистый котёнок. Как deus ex machina в лучших традициях античной трагедии появляется он на сцене и одной лапой решает все проблемы: находит и возвращает все утерянные ценности, все утраченные жизненные ориентиры, и в конце наставляет девочку (а вместе с ней и нас) на путь истинный: “Оказывается, так просто что-то потерять, и так сложно что-то найти. Поэтому давайте не будем больше ничего терять!”
Итак, перед нами не просто квест поджанра “поиск предметов”, а роман воспитания, достойный стоять в одном ряду с лучшими произведениями Диккенса.
11. The Terrible Old Man
Маленькое Point-and-Click приключение минут на 20-25. Игрализация одноименного рассказа Лавкрафта “Страшный старик". Содержание передано довольно точно – благо что пересказывать там особо нечего – хотя есть пара нюансов.
Игра начинается в баре в Кингспорте, где Анджело Риччи, Джо Чанек и Мануэль Сильва случайно подслушивают разговор местных об одиноком старике, якобы владельце несметных богатств. Троица обманом выведывает адрес несчастного и той же ночью отправляется “на дело”. А далее почти строго по тексту.
Есть чувство, что игра делалась фанатами Говарда Филлипса нашего Лавкрафта и для таких же фанатов. Я вот не поклонник его творчества, поэтому игра не зашла. Зато понравилась сама идея. Нет, ну а что, экранизация классики – это уже прошлый век, а вот такие игрализации (не “по мотивам”, не “духовные наследники”, а боль-мень точно следующие букве сюжета) всё ещё редкость. Представляете какого-нибудь Чехова в таком формате? Или Куприна? И сразу сборником! Я бы потыкала уже просто ради интереса.
12. Something for Someone Else
Не игра, а интерактивное высказывание
. Монолог разработчика, у которого всё хреново в личной жизни, и он очень хочет этим поделиться. Правда, если я правильно поняла, изначально планировалось, что делиться он будет только с одним человеком – собственно, виновником плохого настроения, – но планы поменялись.
После вступительного слова разработчика начинается основная часть – очень примитивный, но хардкорный платформер. Есть маленький человечек, есть платформы, есть чек-поинты, есть препятствия с надписями типа “избегай меня”, “я недостаточно хорош для тебя” и т.п. Есть “режим бога” – чит, который делает человечка неуязвимым. Без него пройти игру менее, чем за час, имхо, невозможно. А для таких криворуков, как я, и в принципе нереально.
Разраб намеренно сделал игру такой сложной, чтобы мы испытали в процессе те же фрустрацию и раздражение, что и он в трудный период своей жизни, когда навязчивые мысли мешали ему двигаться дальше. Включать “режим бога” разраб рекомендует только когда станет совсем уж невмоготу, потому что именно чувство фрустрации является ключевым для понимания игры, то есть его состояния после разрыва с любимым. Каждый раз натыкаясь на препятствие, мы откатываемся назад, к предыдущему чек-поинту и злимся, злимся, злимся... А потом решаем воспользоваться читом, чтобы всё-таки пройти игру, потому что в конце нам обещали показать “секретное послание”.
Не буду раскрывать здесь его сути, умолчу также и о других метафорах в игре: почему основное направление движения не слева направо, а снизу вверх, чем объясняется выбор музыкального трека и т.п. – об этом и другом с большим удовольствием расскажет вам сам разработчик, а я остановлюсь только на игровых достижениях.
За прохождение игры мы получаем ачивку. Это не Великое Событие, естественно – в бесплатных играх ачивки часто даются просто так, (что сильно обесценивает их в моих глазах) – просто эта называлась “Спасибо, что выслушал”. Знаю, довольно глупо, но мне было приятно её получить. После бесконечного нытья и занудства разработчика, которые несколько раздражали в начале, после понимания, что он всё-таки немного умеет в самоиронию в середине; ачивка “Спасибо, что выслушал” в конце - почти примирила меня с создателем игры, и расстались мы практически довольные друг другом.
13. Ego Hearts
"Смерть неизбежна. Но что ты оставишь после себя?"
Сами разработчики называют это
интерактивным размышлением. На мой взгляд, больше похоже на "пробу пера" учеников начальной школы, которые пытаются выдать свою работу за экспериментальное искусство, метамодерн и прочие концептуальности.
Стрёмно нарисованный человечек перед смертью кладёт своё сердце в бумажный самолёт и запускает его в небо. Управляя самолётиком стрелками вправо-влево, подлетаем к идолам, впитываем их тепло, спускаемся, передаем тепло другим людям. Не справляемся - они умирают. На мой вкус, чересчур депрессивно. Причем, по всем статьям. Аудио, рисовка, геймплей – ничего из этого не понравилось. Долго употреблять этот продукт не смогла. Пожалуй, единственный тайтл в списке, для которого у меня не нашлось добрых слов. А, не! Есть одно:
Ego Hearts отдалённо напомнила мне одну flash-игру детства –
Flight of the Hamsters. Вот запускать отважных хомячков в космос под "Полёт Валькирий" мне когда-то очень нравилось. Если что, ни одно животное не пострадало, не переживайте. Там всё позитивно и очень залипательно.
Ну что, тринадцать мини-игр в одном обзоре – столько же, сколько и короткометражек в сборнике
Next Generation – думаю, это хорошее число, на нём и остановлюсь. Было... прикольно. И необычно. Пожалуй, раз в году можно устраивать себе такие сеансы.