Assassin’s Creed
...Где Зевса гром молчит, где дремлет меч
Закона,
Свершитель ты проклятий и надежд,
Ты кроешься под сенью трона,
Под блеском праздничных одежд.
Как адский луч, как молния богов,
Немое лезвие злодею в очи блещет,
И, озираясь, он трепещет
Среди своих пиров.
Везде его найдет удар нежданный твой:
На суше, на морях, во храме, под шатрами,
За потаенными замками,
На ложе сна, в семье родной...
«Кинжал» А.С. Пушкин
Льщу себя надеждой, что недельное ожидание уже отяготило - не буду вас мучить боле, поэтому представляю вам огромную рецензию на Assassin’s Creed. Найдется ли кто-то, кто дочитает её до конца?
Я думаю, что не имеет смысла раскрывать весь сюжет игры и писать прохождение. Игрушка довольно известная, многими пройденная. Однако, есть такие люди, которые еще не прикасались к линейке Assassin’s Creed, поэтому я уповаю на то, что после прочтения этой статьи они наконец-то возьмутся «за дело». Но в то же время другие люди, которые уже успели полюбить этот игровой сериал, я надеюсь, найдут для себя что-то новое.
Но всё-таки стоит задержать внимание хотя бы на прологе всей истории. Действие игры начинается в современном мире, в 2012 году. Одного из протагонистов, бармена Дезмонда Майлза, несостоявшегося ассасина, похищает корпорация «Абстерго», которая создала машину под названием «Анимус», трансформирующую генетическую память в 3D-изображение. В прочем, с «Анимуса» (только зачастую с другим названием) начинается любая часть Assassin’s Creed.
Дальше становится всё намного интереснее. Мы попадаем во времена Третьего крестового похода (1189 – 1192), в Святую Землю, которая, видимо, никогда не будет знать мира и покоя...
Орден Ассасинов
Но мы забыли о четвертом ордене, вокруг которого, собственно, разворачиваются события Assassin’s Creed. Это – Орден Ассасинов. Вообще, я считаю, что именно первая часть самая историческая с точки зрения того, кто такие ассасины. Во время прохождения игры ты действительно ощущаешь себя членом Братства, как будто оно путешествует вместе с тобой. Вокруг атмосфера чего-то тайного, опасного и соблазнительного. Это чувство просто невозможно передать словами. Ты перенимаешь у них философию, мировоззрение – находишь что-то и для себя... Вместе с Альтаиром ты познаешь главный принцип ассасинов: «Ничто не истинно. Всё дозволено». А потом возникает вопрос: «Как всё было на самом деле?» Что ж, будем разбираться.
После того, что я о них прочитала, я поняла, что правды, на самом деле, не найдешь. Но начнем с того, что бесспорно. Ислам, как известно, делится на две ветви: шииты и сунниты. Наши ассасины, или низариты по-другому, относятся к самому радикальному исламу, т.е. к шиитской ветви. А примером радикального ислама, чтобы было понятно, является печально известное нынешнее Исламское Государство. Традиционный ислам это, мягко говоря, не приветствует.
Основателем ордена, тогда еще не ордена, был проповедник-перс, уроженец Хоросана, Хасан ибн Саббах. Думаю, ему просто улыбнулась удача, ибо шиитских течений было множество, но только Саббаху удалось занять крепость Аламут («Гнездо Орла»), пока остальные делили другой трон, объединить горные районы Персии, Сирии, Ливана и Ирака и создать государство. Хасан ибн Саббах стал шейхом, а крестоносцы называли его Старец Горы.
Естественно, шейх начал наводить порядок. Первое, что он сделал – это ввёл жесткую дисциплину. Например, велел всем отказаться от роскоши, в чем бы она ни проявлялась. Также следовало соблюдать все религиозные праздники: непослушание каралось смертью. Второе – это накопление знаний. Его люди крали ценные книги и свитки. Также в государстве строились школы и дороги.
Сначала никакой армии низаритов не было. Была чистая случайность. Сочинили даже целую, можно сказать, легенду на эту тему.
В 1092 году хашашины убили сильджукидского муэдзина, потому что думали, что тот их может выдать властям. Ответного удара долго ждать не пришлось. Низам аль-Мульк, главный визирь сельджукидского султана, приказал схватить предводителя местных низаритов. Его поймали, и он умер в страшных муках.
Тогда Хасан ибн Саббах взобрался на башню и крикнул: «Убийство этого шайтана предвосхитит райское блаженство!». И, как это обычно бывает, у стен башни собрались фанатики во главе с человеком по имени Бу Тахир Аррани, который встал на колени и в порыве «веры» сказал, что готов исполнить волю государя, пусть даже ему придется пролить собственную кровь. Бу Тахир Аррани искусно исполнил свою задачу, и главный визирь умер в окружении стражи и всей своей свиты. Сам же Бу Тахир Аррани погиб смертью храбрых. Его историю можно считать как историю первого ассасина. С тех пор Хасан ибн Саббах создал армию хашашинов: фанатичных и безжалостных воинов.
Вот одна из «легенд об ассасинах», которая распространилась в Европе со скоростью чумы. Слово «хашашин», а потом и «ассасин», роднят некоторые со словом «гашиш». «Человек, употребляющий гашиш» - как будто низариты убивали и самое главное, что планировали убийства(!), под воздействием наркотиков. Миф этот получил распространение из книги путешественника Марко Поло.
Правила отбора в ряды хашашинов были очень суровыми. Сначала юноши должны были сидеть и жариться на солнце под воротами Аламута неизвестно сколько, причем никто их делать этого не заставлял – можно было встать и уйти. Затем их пускали внутрь – там они тоже сидели, только уже в холоде и голоде. Самых выносливых и настойчивых приглашали в братство. А теперь о гашише.
Помните такую сцену, туманную, еще в самом начале Assassin’s Creed, где вокруг Альтаира толпились девушки? Это не просто так. Дело в том, что будущих ассасинов, по одному из преданий, сначала одурманивали гашишем до бессознательного состояния, а затем переносили их в «райский сад», где много девушек, вино, яства... Это было сделано для того, чтобы человек стремился к смерти от «своих обязанностей», ибо шло внушение, что каждый ассасин непременно попадает в рай. Вот как описывает Марко Поло этот сад:
Марко Поло записал лишь то, что услышал от других. А эти «другие» из уста в уста передавали то, что услышали от других и добавляли что-то от себя. Сам Марко Поло редактировал свой текст 20 раз. Я думаю, что европейцы сочинили эту сказочку, дивясь бесстрашию и преданностью своему делу ассасинов. Кстати, в игре мы наблюдаем некоторое подобие сада. Хотя историки не нашли официального подтверждения существования «рая» в Аламуте или Масиафе. Есть предположение, что Марко Поло «скомпилировал» европейцам «легенду о рае», потому что Аламут действительно выглядел как рай в то время: Саббах там посадил деревья и провёл системы орошения.
Гашиш же – это полная чушь. Некоторые источники предполагают, что использовался опиум. В подтверждении этого можно сказать, что опиум считался до 19 века (или 20, не помню) вообще лекарством от бессонницы. Очень часто можно в произведениях зарубежной литературы увидеть, что люди намешивают себе опиум, чтобы успокоиться. А постоянное употребление опиума или гашиша (один из переводов слова хашашин - «употребляющие гашиш») приводит к деградации. Как же они тогда выслеживали своих жертв и так хорошо убивали? Исламский ученый Фархад Дафтари в своей книге «Легенды об ассасинах. Мифы об исмаилитах» вообще утверждает, что в XI— XIII веках термин «хашишиййа» использовался в отношении исмаилитов-низаритов в метафорическом плане и скорее всего в значении «чернь, низший класс» или «изгои общества, не имеющие религии». Но даже если и допустить, что молодых людей одурманивали – это было один раз в их жизни. Потому что весь орден был очень набожен – Старец Горы бы просто казнил их за наркотики, вино и женщин. Самое интересное, что этот миф в игре оговаривается Аль-Муалимом, который говорит, что люди думают, что он одурманивает всех юношей. Кроме того, дальше кроме изнурительных тренировок хашашины уже ничего не видели.
Их обучали акробатике, стрельбе, боевым искусствам, фехтованию. Также они изучали яды, новые языки... В общем, я думаю, поклонники игры представляют, чему могли учить юных ассасинов. Хотя, учебные практики тоже являются легендой, поскольку нет никаких фактов в их подтверждение, всё держалось в строжайшем секрете, поэтому сейчас можно только предполагать.
Но армия армией, но открыто группировка никогда не действовала. Саббах понимал, что нет смысла убивать простых людей – нужно устранять верха. Европейские князья, шейхи, визири... Все они были хорошо охраняемы, порой казалось, что подобраться к ним просто невозможно, но не было такой цели, какую бы не настигли хашашины. Старца Горы боялись и пытались откупаться.
На самом деле ассасинам было без разницы кого убивать. Нет такого, чтобы ассасины, например, всегда противостояли тамплиерам. Когда началась эпоха крестовых походов, у ордена ассасинов появились новые «контракты»: очень часто крестоносцы соперничали друг с другом... Поэтому многие «неугодные люди» пали от рук хашашинов.
Одно из громких убийств, совершенное ассасинами, было убийство короля Иерусалима Конрада Монферратского. А из-за чего? Из-за того, что его отряд ограбил исмаилитских купцов. Вот и убили неверного. Говорят, что за этот период от рук хашашинов погибли: шесть визирей, три халифа, десятки городских правителей и духовных лиц, несколько европейских правителей, такие как Раймонд Первый, Конрад Монферратский, герцог Баварский, а также видный общественный деятель, персидский ученый Абд уль-Махасин, вызвавший гнев Горного Старца своей резкой критикой в адрес хашашинов. Здесь тоже проявляется очередной миф: в те времена ассасинам приписывали чуть ли не каждое политическое убийство. А кого они действительно убили, известно немного. Делали всё искусно и держали всё в секрете.
Умер Хасан I в 1124 году. Он навсегда остался в памяти как руководитель одной из самых сильных и сплоченных организации в истории человечества.
Вот мы и приближаемся ко временам Третьего крестового похода. Тогда хассасины прочно контролировали весь северо-запад Сирии. Центром являлся известный нам Масиаф. А главой ордена в Сирии был Рашид ад-Дин ас-Синан, умерший в 1192 году.
Где-то в это время совершается прыжок со стен Аламута. Помните такой? Где Альтаир, чтобы показать могущество ордена, прыгает с башни? Этот случай реально был(?). По одной из версий, двое ассасинов пронзили себя кинжалами (или спрыгнули со стен, как говорят), когда посланник графа Генриха Шампаньского выдвинул Старцу требования своего хозяина. Тем самым Старец Горы дал понять, что требовать, не только бесполезно, но и опасно. Эта легенда называется «легенда о смертельном прыжке». Есть гипотеза, которая утверждает, что легенда произошла из «Романа об Александре». Александр Великий, желая в ходе покорения страны иудеев запугать их послов, приказал нескольким своим солдатам броситься в ров. Правда или нет - подумайте.
Казалось бы, что может разрушить такую крепкую организацию? Я отвечу: монголы. Крепость Аламут разгромил и стер с лица земли внук Чингисхана Хулагу-хан в 1256 году. Глава ордена Рукн эд-Дин был убит. Все сокровища и архивы достались победителям, которые затеяли настоящую охоту на ассасинов. Дальше приведу интересную цитату из сайта (
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.), верить или не верить – решайте сами:
Наверное, стоит предположить, что Орден где-то жив. Госпитальеры есть сейчас, тамплиеры тоже спокойно живут, тевтоны, как были в Вене, так и остались... Что-то во всем этом интересное есть.
Кого мне нужно убить ради мира на земле?
Хочу сказать, что именно игра Assassin’s Creed хоть чуть-чуть пробудила во мне интерес к истории. Пусть и не ко всей, но к отдельным моментам точно. История – это хорошо, но пора уже приступить к обсуждению плюсов и минусов игры, как вы думаете?
Прежде всего, нужно заметить, что Ubisoft в своё время вложила очень много денег в этот проект. Компания шла на риск, потому что было неизвестно, что их ждет: успех или провал? Но идея, идея была хорошая. И они с ней не прогадали – игра получила рейтинг 8 из 10 как минимум.
Меня очень обрадовало то, что в игре можно свободно перемещаться между городами: честно сказать, я боялась слишком явного разделения на главы, как, например, это было в двух первых «Ведьмаках». Разделение на главы, то есть на память, есть. В каждом городе три района, которые открываются во время прохождения. Но недостатка места не чувствуется. Мир разделен на три города: Дамаск, Акра и Иерусалим. Есть еще также крепость Масиаф и между ними всеми огромная территория - Королевство. Чтобы было реалистичнее, для путешествий предоставлена лошадь – после неё мне было неприятно смотреть на лошадок из той же TES, например. Лошадь поразительно умна: она всегда знает, где её хозяин сейчас и в какой стог сена он приземлился, что удивительно вообще-то. Можно идти рысью, можно просто идти, опустив голову, а можно пуститься в сумасшедший галоп. Долго галопом, к сожалению, не проскачешь, т.к. по дороге стоят совсем недружелюбно настроенные стражники разной веры и убеждений. А привлечь к себе внимание очень просто – порой не помогает даже путешествие под видом монаха.
Мне очень понравилась природа Королевства. Она хорошо проработана и главное, что мне нравится в графике первой части – освещение. Какое-то оно «моё». И неважно, в каком городе: просто я не устаю им любоваться. Не понимаю, если честно, тех людей, которые говорят, что графика в игре отстой. По-моему, всё очень красиво. Не знаю, конечно, может у меня черта характера – видеть во всём красоту...
Хотелось бы еще поблагодарить тех, кто занимался озвучкой. Все голоса очень хорошо подобраны – именно они у меня ассоциируются с этими «темными временами» в Святой Земле.
Также мне понравились мудрые выводы и фразы. Читала, что некоторым наскучивали моральные лекции на тему мира, но я их слушала, ловя каждое слово. Их философия так близка мне и понятна. Ах, этот момент, когда Альтаира чуть ли не казнят перед всеми, и Аль Муалим расшифровывает три принципа ассасинов, словно он новичок... А когда Альтаир говорит, что мир – это иллюзия... Я еще много могу вспомнить.
Города выглядят очень убедительно. На улицах Дамаска не стихают торговцы, полуразрушенная и захваченная крестоносцами Акра, где за стенами лежат тела павших в недавнем бою, и, конечно, Иерусалим, вид которого меня просто восхитил. Я недавно смотрела научно-познавательный фильм про Иерусалим, и знаете, я была в шоке. Разработчики проработали всё. Панорама реального города сопоставима с тем Иерусалимом, который мы наблюдаем в игре. Даже освещение такое же. Самое интересное, что толпа тоже на себя похожа.
Вообще, толпа в Assassin’s Creed – это какой-то своеобразный живой организм, который может, как помочь, так и преградить путь. Допустим, всем знакомые нищенки. Ох, как она мешает своим «я хочу есть, я так голодна, подайте хоть чуть-чуть», особенно, когда прямо перед тобой жертва, а нищенок понабежало уже две. С другой стороны, если же вы, например, спасли ученого от стражников, то он позволит вам затеряться среди служителей науки и подобраться ближе к цели.
А вот способов убийства этой самой цели можно нафантазировать множество. Мастер-ассасин может использовать разные виды оружия. Начнем с кулаков. Кулаки нужны в игре только для допросов и для того, чтобы схватить соперника за грудки. В принципе, бесполезное оружие.
Второе – спрятанный клинок. Моё самое любимое оружие, если честно. Создан специально для тихих убийств – с помощью него нельзя сражаться в открытом бою. Можно подойти сзади, зажав стражнику рот и вонзив клинок в шею. Можно и спереди, только делать это нужно очень быстро. Можно еще как-то изловчиться и прыгнуть сверху – у меня так получилось один раз за два прохождения. Красиво, но сложно.
Короткий клинок уступает мечу в уроне, но выигрывает в скорости. Когда Альтаир зажимает его в руке во время боя, то такое ощущение, что он танцует завораживающий танец смерти. Особенно изящными получаются сцены при контратаке.
Той же самой клавишей вне боя выбираются метательные ножи. Очень удобно метнуть в сторону лучника кинжальчик при выполнении задания от информатора. Точно, незаметно, быстро и, зачастую, одного(!) хватает.
Длинный меч получается использовать чаще всего. Честно сказать, я просто иногда забываю про клинки. Тактика почти всегда одна: держать блок и при удобном моменте провести контрудар. Под конец игры солдаты уже становятся хорошими фехтовальщиками, поэтому меч незаменим.
Что меня поразило, так это невероятная акробатика. Думаю, что цепкости Альтаира позавидует любая мартышка. Он зацепляется за каждый уступ, за каждую балку, причем расчет и скорость производится очень точно, а если еще к этому прибавить так называемое «орлиное зрение», которое позволяет понять кто невинный, а кто нет, то поневоле поверишь, что ассасины - какой-то отдельный биологический вид людей со сверхъестественными способностями. Конечно, бешеная акробатика очень смущает горожан вокруг – обычный смертный, видимо, действительно думает, что парень одурманен гашишем.
Ребята из Ubisoft уверяют, что все трюки абсолютно реальны. Их может выполнить любой хорошо подготовленный человек. Есть даже видео на эту тему:
Единственное, что выглядит чертовски нереальным, так это прыжок веры. Идеальная траектория, всё рассчитано: масса Альтаира, направление и скорость ветра, расстояние до земли, под каким углом нужно лететь... Прямо физик-испытатель какой-то. Когда Альтаир прыгает с насеста, где недавно сидел орел, с огромнейшей высоты, и падает в стог сена – от этого просто захватывает дух. В этот момент прощаешь игре все её недостатки. А недостатки есть.
Например: в игре совсем нет смены дня и ночи. Мелочь, конечно, но я сразу это заметила. Допустим, что Альтаир ночью спит. В принципе это правильно и по-человечески – он же должен когда-то спать. (Не то, что Эцио ...) Но всё равно тогда нужно было сделать хотя бы рассвет в тот момент, когда Альтаир поднимается с подушек в бюро, чтобы сохранилась иллюзия. Или он спит до обеда?.. И ложится спать тоже в обед (?)... Нет, наверное, перед закатом. Нет, это слишком сложно. Я запуталась. Но солнце, надо отдать должное, всё равно на одном месте не стоит. Или, как вариант, могли бы сделать только ночь. Когда светает, в глаза сразу не бросается. Хотя... это была бы тогда другая игра - VTM, например. Слава Богу, что в следующих частях АС ночь присутствует.
Несмотря на жесткую дисциплину и подготовку в Братстве, Альтаир не умеет плавать. Он всё может и знает, но с водой не дружит никак. Даже не знаю – вроде недостатком-то не назовешь... Да и плавать в игре почти не нужно. Вот тебе и профессиональный киллер во времена Третьего крестового похода...
Также где-то затерялся у Альтаира арбалет, который так виден в трейлере к первой части. Говорят, что он не попал в игру из-за долгой перезарядки.
Теперь о квестах. Если бы не сюжет игры, то проходить квесты по сбору информации было бы совсем неинтересно. Главные убийства, где Альтаир уже идет убивать цель, сделаны очень хорошо. Мне нравится планировать их, продумывать пути отхода – даже если потом в итоге всё идет вообще не по плану. Но мелкие задания... Они однообразны и под конец надоедают. Но, правда, я нашла для себя, как лечиться от этого: есть же огромная территория – Королевство! 60 тамплиеров еще не убито, башни не все открыты, флаги не собраны, Альтаир еще не от всех стражников побегал... Эти задания я принципиально не выполняю на случай, если станет в городах совсем скучно. Но я не думаю, что квесты являются огромным недостатком. Им не удается перекрыть все достоинства игры.
Еще игра у меня на компьютере подвисает иногда - звук, по крайней мере. Я бы подумала, конечно, что это мой компьютер слаб даже для 2008 года (Как же у меня тогда Скайрим работает), но вторая часть АС даже не имеет никаких намеков на тормоза. Потом я походила на других сайтах и прочитала, что игру просто плохо адаптировали на ПК.
Легендарный мастер-ассасин
Я бы могла сейчас закончить и оценить игру по десятибалльной шкале, но я этого сделать не могу. Не могу я не рассказать о своём любимом ассасине, понимаете?
Чем он меня так привлёк? Не знаю. Может, потому что у меня самой восточные корни. Или, может, я восхищаюсь его мудростью и умом: он ведь был и химик (тогда алхимик), и инженер, и философ, и даже немного астроном. Причем он был не просто какой-то там рядовой ученый, а изобретатель. Может быть, мне просто импонирует его характер... Даже не знаю, что сказать. Но, приступим.
Отслеживать историю жизни Альтаира ибн Ла`Ахада можно начиная с его 11 лет. В Братство он попал совершенно не случайно. На крепость ассасинов нападали не только тамплиеры, но и сарацины. Как-то раз Саладин повел свою армию прямо к стенам Масиафа. Сарацины вели себя осторожно, но и ассасины тоже хитры. Аль Муалим послал Саладину вместе с Умаром, отцом тогда еще маленького Альтаира, письмо «с подарком». Поручение было выполнено, но не идеально: Умар прирезал одного из арабских воинов. Сарацины предложили мир... но в обмен на голову того ассасина, который убил их товарища. Да, конечно, это было не всё. Утром сарацины поймали шпиона в своём лагере, Ахмада, отца Аббаса. Вот, как описывает эту сцену Оливер Боуденю в книге «Тайный крестовый поход»:
Умар не мог стоять рядом с Мастером просто так, зная, что он виновник происходящего и, несмотря на уговоры Аль Муалима, заплатил своей жизнью за спасение своего товарища и за того сарацина, что так некстати подвернулся. Но перед смертью Умар попросил, чтобы его сын, Альтаир, был взят в Братство, как новичок.
С тех пор Аль Муалим стал Альтаиру наставником и отцом. Конечно, мальчик очень горевал: воображение – единственное, что теперь осталось у сироты. Ахмад же мучился от лихорадки, но его болезнь наполовину была душевного плана. Лишь слово «Умар» было у него на языке. Но прошли дни, лихорадка его оставила. Но он не смог жить дальше с осознанием того, что поступил как предатель.
В одну из ясных ночей он пришел к Альтаиру в комнату:
У Альтаира был шок – он неизвестно сколько времени просидел на кровати, глотая слёзы и слушая, как медленно течет кровь. Потом он тихо вышел из комнаты и бросился бежать к Аль Муалиму.
Эту ночь мальчик провел в комнатах Наставника, пока тот разбирался, что делать с трупом Ахмада. Но Мастер запретил Альтаиру рассказывать Аббасу о том, что случилось в ту ночь. А всему Ордену было сказано, что Ахмад просто ушел. Самого Аббаса поселили в одну комнату с Альтаиром, чтобы те стали друзьями и присматривали друг за другом.
С тех пор мальчики учились и жили вместе. Вскоре они даже подружились. Учились многим наукам, но главное, что они должны были усвоить – Кредо ассасинов.
Альтаир не мог скрывать правду об Ахмаде от его сына, Аббаса. Тем более, мальчики стали уже друзьями. И поэтому в одну из ночей Альтаир всё рассказал своему другу. Он думал, что Аббас разозлится... Он разозлился, но не в эту ночь...
А проявилось это на тренировке. Аббас не захотел драться с Альтаиром на деревянных мечах – ему нужны были настоящие клинки. Никто ничего не заподозрил – наставники были только рады такой перемене. Аббас на тренировке пытался убить Альтаира. Он не верил тому, что Альтаир сказал ему правду, он считал, что тот хотел опозорить его. Кинжал чуть не добрался до горла Альтаира, но Аль Муалим грозно крикунул на Аббаса. Аббас требовал от Альтаира признание, что всё, что он наговорил ему этой ночью про отца – неправда. Чтобы сохранить себе жизнь, Альтаиру пришлось это признать.
Нападение, которое упоминается в книге, произошло в 1189 году. На крепость напали крестоносцы. Основную атаку ассасины отбили, но Войны Христа захватили Аль Муалима. Во главе них стоял Харас, адепт-ассасин, который бел неизвестно кому верен. После непродолжительной беседы, Альтаир убил Хараса, тем самым спасая жизнь Наставника, тем самым заслужив титул мастера-ассасина. Аль Муалим сказал своему воспитаннику, что он достойный сын своего отца. В тот момент Аббас и Альтаир навсегда стали врагами.
Дальше происходят события игры Assassin's Creed: Altair's Chronicles, которая является приквелом к первой части. К сожалению, она создана только для мобильных платформ, поэтому, думаю, стоит осветить её события.
В 1190 году Аль Муалим отправляет своего ученика за артефактом, который мог бы прекратить весь Третий крестовый поход – «Чаша». Кто ей владеет, тот сможет объединить всю Святую Землю под одним флагом. Поиски приводят его в Дамаск. Там его встречает знакомый нам Рафик, который после «вступительных испытаний» Альтаира сообщает, что его жертва – торговец Тамир.
Убив Тамира, Альтаир узнаёт, что «Чаша» находится в Храме Песка и что остальное ему подскажет танцовщица Фаджера. Она тоже ему не поверила сначала и тоже как Рафик устроила Альтаиру испытание. После всего этого Фаджера дала один из трех ключей от Храма Песка и говорит убить одного влиятельного человека Дамаска. Дальнейшую информацию о Храме Альтаиру нужно будет узнать в Тире, причем в Больнице Тамплиеров, от одного старика.
Старика он всё-таки нашел: как раз спас его от тамплиеров во время допроса о «Чаше». Старик даёт Альтаиру второй ключ и рассказывает, что последний ключ находится у Магистра Ордена Тамплиеров – у Василиска (ох, никого не напоминает?).
В Иерусалиме Альтаир узнает, что лорд часто бывает на королевских пирах, поэтому на одной такой вечеринке Альтаиру нужно побывать. Уже непосредственно на самой вечеринке он узнает про тайный вход во дворец. Войдя во дворец, Альтаир отбирает третий ключ у Василиска и сбегает. Если бы он убил в этот раз Магистра, то проблем в будущем было бы меньше.
Но обретя одно, ассасины потеряли другое: карту, на которой было показано, как добраться в Храм Песка. Её захватили тамплиеры, за которыми Альтаир последовал прямо в их башню. Высокопоставленные члены Ордена Тамплиеров пытались убедить Альтаира перейти на их сторону, но, как понятно было ранее, у них этого не получилось. Альтаир убивает Мастера Башни и забирает карту.
Окрыленный Альтаир отправляется в Храм Песка, но его постигло разочарование. Сокровищница была пуста, а от Василиска он узнает, что «Чаша» вообще, оказывается, женщина. Храм разрушается и Альтаир сбегает.
В Тире Альтаир с боем пробирается до Василиска. Уже на грани смерти последнего, тамплиер просит сохранить ему жизнь в обмен на ценную информацию. Альтаир оставил в живых Магистра и узнал от него, что Чаша находится в Иерусалиме на вилле Карваджио и что тамплиеры хотят захватить Акру, вылив яд в воду, чтобы все жители Акры к утру умерли.
В очередной раз ассасины вершат ход истории: Альтаир убивает капитана тамплиеров и его заместителей, тем самым прекращая осаду Акры. Сразу же после этого он отправляется в Иерусалим.
Наконец-то в Иерусалиме он встречает «Чашу», которую к порту ведут тамплиеры. Эту женщину звали Адха (Ада) – Альтаир её знал в прошлом. Адха рассказывает Альтаиру, что заместитель Аль Муалима – предатель и в крепость ассасинов она не пойдет. Нужно еще сказать, что Альтаир влюбился в свою спутницу. Он хотел с ней сбежать в Тир. А она была согласна это сделать, но он должен убить предателя.
Предателя он убивает, но из разговора тамплиеров узнает, что девушка захвачена тамплиерами, но те ждут, пока явится Альтаир, чтобы там убить его. Естественно, Альтаир не мог допустить того, чтобы Аду увезли. Он отправляется в Тир, убивает там Василиска, но не успевает спасти свою возлюбленную... В этот момент Альтаир, смотря на небо, дал обещание себе "Я найду тебя, Адха!"...
Да, он её нашел... не её, но её труп. Вот, что написал он в своём дневнике, который нашел потом Эцио Аудиторе:
А ты надеялся, что сможешь жить как все люди! Эх...
Дальше происходят события, описываемые в Assassin’s Creed. Снова Аль Муалим отправляет Альтаира за «сокровищем тамплиеров». Альтаир вместе с Маликом и Кадаром отправляются в Храм Соломона. Но есть одна проблема: Альтаир мнит себя выше Кредо. Он убивает невинного старика, тем самым нарушая первый принцип ассасинов: «не смей позволять клинку пронзить невинное сердце». Потом, несмотря на уговоры своих спутников, он бросается убить гроссмейстера ордена, Роббера де Сабле – это ему не удается, и он нарушает третий принцип ассасинов: «не подвергай опасности свой клан». В итоге получилось так, что Альтаир оказывается отдельно от своей группы: ему ничто не остается делать, как отправится в Масиаф.
В Масиафе по пути к крепости Альтаир сталкивается с Аббасом, который как всегда не упускает возможности «уколоть» своего бывшего друга. К счастью, о провале Альтаира он еще не знал.
Аль Муалим был в ярости от услышанного. Миссия закончилась бы полным крахом, если бы не Малик, который явился в то же самое время к Мастеру. «Твоё высокомерие едва не стоило нам победы!» - сказал он. Малик добыл сокровище, но Кадар, брат Малика, погиб.
Но Малик вернулся не только с сокровищем. Войска Роббера де Сабле уже вступили в деревню. Аль Муалим дает Альтаиру, и еще двоим ассасинам задание спрыгнуть со стен крепости, чтобы показать всю мощь Ордена Ассасинов.
Дальше Альтаиру следовало было активировать ловушку, после «запуска» которой, Робберу де Сабле пришлось отступить. Потом началась катастрофа.
Альтаира прилюдно осудили не только за провал операции в Храме Соломона, но и за нарушение Кредо Ассасинов. «Нас не было бы, если бы мы не подчинялись Кредо Ассасинов!» - кричит Аль Муалим. Кроме того, как выяснилось позже, Альтаир нарушил и второй принцип: «всегда маскироваться». Он привлек к себе внимание еще до того, как нанес удар.
Со словами «мир над тобою, Альтаир», Аль Муалим наносит своему любимому ученику смертельный удар...
Но Альтаир остался жив. Аль Муалим предлагает ему сделку: девять жизней в обмен на его жизнь. Так, Альтаиру следовало убить влиятельных людей в Акре, Дамаске и Иерусалиме. Мало того, Альтаира понизили в ранге: теперь он снова тот же ученик, что пришел когда-то в Братство. Вообще это как-то странно: конечно, у Альтаира могли забрать всё вооружение, но как он мог забыть, как делать контрудары или уклонения?! Нереально совсем, но продолжим.
Альтаир очень хочет исправиться и подняться в глазах своего Учителя и других членов Ордена. Он немедленно приступает к заданию. Постепенно убивая цели, он открывает для себя заново, что значит быть ассасином. Что значит, что ничто не истина, всё дозволено. Здесь имеют место и искусно продуманные убийства, и философские разговоры о добре и истине. Перед тем, как пойти убивать Роббера де Сабле, Альтаир, поборов в себе свою гордость, просит прощения у Малика: за его отнятую руку и брата. Малик не принимает извинений, говоря, что Альтаир уже не тот человек, который был с ним в храме Соломона, и ему не за что просить у него прощения. Альтаир полностью возвращает себе звание и снаряжение. Я очень люблю наблюдать за тем, как морально совершенствуется герои книг или игр. Поэтому серия АС и заслужила мою любовь.
Но вместо Роббера де Сабле на кладбище Иерусалима оказалась женщина – Мария. Это была ловушка, специально подстроенная тамплиерами для Альтаира. Альтаир сбегает и возвращается в Бюро к Малику, докладывая, что всё было подстроено. Где-то здесь Альтаир уже начинает совсем сомневаться в Аль Муалиме, но не дает этой мысли затмить разум.
Поиски Роббера де Сабле приводят Альтаира в Арсуф, где должны были бы проходить переговоры между сарацинами и крестоносцами, чтобы вместе выступить против ассасинов. Пробиваясь с боем к Робберу де Сабле, Альтаир убивает его. Но перед смертью де Сабле рассказывает Альтаиру, что не желал его смерти и то, что на самом деле предатель – Аль Муалим. А они с Альтаиром лишь пешки в большой игре.
Альтаир спешит в Масиаф. Оказывается, что Аль Муалим при помощи Яблока Эдема поработил всё население деревни. Масиаф превратился в Город Зла. Перед входом в крепость на Альтаира нападают ассасины, поддавшиеся власти Яблока. Убивая с тяжелым сердцем своих братьев, Альтаир встречается с Маликом, который пришел на помощь из Иерусалима.
Отправляя его сдерживать других ассасинов, Альтаир идет сражаться с Аль Муалимом. Альтаир вошел в сад, и тут же его парализовала сила артефакта, что был в руках у Аль Муалима.