И снова здравствуйте, как и обещал парой сообщений выше, записка будет о
Borderlands. Полностью ознакомившись с интерфейсом, управлением, типами оружия и вводными заданиями, я решил идти исключительно по сюжету. Сразу кину небольшой камешек в сад разработчиков за второстепенные задания. Их ОЧЕНЬ много, и почти все они не представляют особого интереса, но данным недугом страдает практически каждая игра с элементами RPG. В каждом поселении и городке имеется доска объявлений, которая обрастает заданиями подобно снежному кому. Сюжетные задания по своему наполнению конечно лучше (все-таки есть стержень и установка), но не намного. В перерывах между поисками фрагментов ключа от Хранилища нам может попадаться вот это:
Кроме «бухла», отпугивающего вида персонаж под именем Безумный эрл хотел отправить Лилит на поиски консервов, но я решил, что он обойдется без закуски. Познакомьтесь с этим мистером «Очаровательность».
Еще есть интересный момент, выполняя задание по возвращению деревянной ноги одному из НПС, я испытал странное ощущение déjà vu. Если не ошибаюсь, это довольно популярная во многих играх отсылка к
Diablo.
Поговорим немного о транспорте в игре. Помнится, я жаловался на своенравную МАКО из M
ass Effect, так вот, забудьте об этом. Машины можно получить в определенных терминалах с гордым названием «Тачкомат», где предлагается два варианта оружия для машины: ракетомет или пулемет и выбор цвета. Управление поначалу до жути неудобное и к нему надо привыкать. Вроде бы простая задача заехать на трамплин обернулась для меня настоящим кошмаром. Я думал, что вот-вот разобью клавиатуру.
Намучившись с той машиной, к середине игры я-таки понял принцип ее управления, и проводить время за рулем стало намного комфортнее. В машине может сидеть не один человек, если играть в кооперативе с другом, он может сесть за орудие, и пока один игрок управляет, другой нашпиговывает врагов снарядами. Но по-моему, самая полезная функция транспорта в игре – давить врагов колесами. Таким образом они умирают быстро, и боезапас не тратится.
Отдельное спасибо разработчикам за систему быстрого путешествия, очень удобно, и точки перемещения встречаются часто.
Арсенал оружия в игре разнообразен. Зря я всегда скептически относился к снайперским винтовкам, за свое прохождение почти только ей пользовался. У каждого оружия есть шкала. Чем чаще мы пользуемся каким-либо видом вооружения, тем выше уровень мастерства и соответственно бонусы. По типу урона встречаются: обычное, шоковое, взрывное, воспламеняющее, коррозийное оружие. По редкости пушки также подразделяются на группы: обычное, уникальное, легендарное, перламутровое.
В игре часто встречаются турели. Обычно за ними сидят наши враги и приходится скакать по полю, словно горный козел, дабы тебя не превратили в решето. Повреждения эти турели наносят не шуточные, зато стоит за нее сесть главному герою, так весь урон моментально улетает в трубу, где справедливость?
Во время активных боевых действий главный герой очень странно себя ведет. Например Лилит постоянно ржала, когда убивала очередных психов и «предсмертно» визжала, когда шкала здоровья стремилась к нулю. Не жалела мои уши совершенно, я сто раз пожалел, что не выбрал угрюмого афроамериканца или Мордекая.
Как уже было сказано, действия игры происходят на планете Пандора, почти вся планета представляет собой пустошь или пустыню, зеленая растительность встречается крайне редко. Атмосфера мне напомнила
Fallout: New Vegas. Бестиарий не самый разнообразный, но встречаются достаточно интересные виды, в основном это насекомые вроде крабо-червей, муравьев-пауков, ракков и др. Антураж − типичный пост апокалипсис. Города с кучами мусора и разбитыми дорогами, жители в масках, везде разбросан хлам. Ну и куда в городском баре без унитаза.
Великая и ужасная глава поселения New Haven
Совсем чуть-чуть видов Пандоры, сами можете убедиться в скудности ландшафта
Вид Пандоры из космоса. Где вода?
Теперь о противниках. Я был поражен, честно. Еще ни в одной игре я не видел настолько жестоких противников. Они настоящие психи и садисты. Нигде нельзя чувствовать себя в относительной безопасности, они все равно найдут и убьют во чтобы то ни стало. Меня несколько задел тот факт, что стреляют они без устали, не перезаряжаясь. У каждого из противников есть свои слабые места в обороне и если стрелять не туда, куда нужно, можно впустую потратить боезапас. Правда я так и не понял, почему после выстрела в голову некоторые еще остаются в живых. Особенно качки, которые даже после ракетомета в физиономию продолжают незабвенно лупить персонажа. У врагов есть две категории: обычные и безбашенные. Последние заставляют попрыгать бараном и выучить парочку новых матов.
Не по себе становится, когда на тебя бежит вот такое
И вот небольшой списочек сюжетных
красавчиков боссов:
Следж
Кром
Тот, кто примерно угадает, что это, получит награду
капитан Барон Флинт
Это не босс, но в каждой уважающей себя игре должен быть хотя бы один персонаж, который вызывает легкое или не очень раздражение. Но я более чем доволен ее трагичной судьбой. Ее зовут Стилл.
И Финальный босс понервничать, конечно, заставил, но по сравнению с тем, что пришлось пережить ранее, он пустяковый.
В итоге, нам все-таки удалось открыть Хранилище (а сделать это можно только один раз в 200 лет), о чем нас известила дамочка с белым лицом. Затем она благодарит за отлично сделанную работу и…занавес!
На протяжении всей игры она выступает как наставница для главного героя, говорит что делать и куда идти, объясняет для чего нужны странные эридианские артефакты. Несмотря на открытие Хранилища, главный герой в него не попадает. Из открывшегося входа вылезает импровизированный Хермеус Мора, а после его убийства от портала остаются только камушки. Понятно одно, что белолицая все время наблюдала за главным героем через камеру на спутнике. Зачем? все ответы, видимо, в сиквеле.
В целом игра удалась, мне очень понравился здоровый юмор и атмосфера всеобщего безумия. На Пандоре нормальных людей просто нет. И особенно понравилось музыкальное сопровождение, очень динамичное, идеально подходит для такого вот безумства.
И маленький бонус – Железяка-ассассин.