Дополнение оказалось намного больше, чем я ожидал, так что придется опять обзор дробить, иначе записка будет слишком большой, а я и так увлекся писаниной в последнее время. В общем-то, это даже не обзор, а краткий пересказ. Спойлеры в наличии, так что читайте на свой страх и риск.
Начнем с общих нововведений.
Как я уже писал ранее, игровая карта заметно расширилась, в районе Новиграда появились новые области для исследования, новые населенные пункты и точки интереса. На новых территориях обитают преимущественно новые враги, которые отличаются высоким уровнем. В первую очередь это вепри, пауки-арахноморфы и известные ещё по первой игре рыцари Ордена Пылающей Розы. Так же в игре появились новые руны и глифы для брони и оружия, некоторые с очень необычными свойствами. Например, руны Пирог и Творог - одни названия чего стоят! - превращают любую еду в инвентаре Геральта в вареники с творогом, но при этом такие вареники восстанавливают здоровье лучше другой еды. С новыми рунами появился и новый ремесленник - офирский рунный мастер. За баснословные деньги он вплетет в вашу броню и оружие рунные слова с различными очень мощными эффектами. Ну и как обычно - добавлена куча оружия, брони и схем для крафта, а кроме того игроки наконец-то смогут получить долгожданный сет Школы Змеи, который выглядит как стартовая броня Геральта (одна из самых красивых в игре) но при этом конечно будет куда лучше по характеристикам. Любители экзотики смогут нарядить Геральта в офирские шаровары и халаты и вооружить кривыми саблями. Плотву тоже не забыли, новые седла и прочее в наличии.
Несмотря на то, что дополнение рассчитано на Геральта от 30 уровня и выше, его можно начать в любое время, достаточно просто прочитать доску объявлений возле новиградской корчмы "Семь котов". От себя добавлю, что качаться до 30 уровня совсем необязательно, несмотря на все пугалки высокоуровневыми врагами, я совершено спокойно начал его проходить на 22 уровне. Не квесты, а именно исследование новых территорий. Всего два места оказались мне не по зубам: населенная призраками деревушка и роща с древним лешим, но я вернулся к ним позже. Что касается квестов, то они тоже не настолько сложны, как обещают разрабы в квестовых подсказках - на 25-27 уровне можно их спокойно проходить, несмотря на то, что они рекомендованы для персонажей 32-36 уровней.
Итак, прочтя объявление на доске, можно узнать, что некоему Ольгерду фон Эвереку требуется помощь ведьмака. Встретившись с заказчиком, узнаем, что этот Ольгерд бывший дворянин, а ныне разбойничий атаман.
Ольгерд мне напоминает рыжего Дэвида Бекхэма.
Он рассказывает, что в канализациях под Оксенфуртом завелась огромная жаба - по народной молве это заколдованный принц, а начитавшиеся сказок и не очень умные барышни отправляются туда в надежде расколдовать его и заполучить в мужья. На лицо типичный Сапковский стеб над известными сказочными мотивами. Ольгерду вроде как и все равно, но по его словам, его кухарка тоже стала жертвой принца-лягушонка, поэтому он и нанял ведьмака для устранения сей бестии.
Отправляемся в Оксенфурт и спускаемся в катакомбы. Почти сразу натыкаемся там на нашу давнишнюю подругу Шани, знакомую нам по книгам и первой части игры. Будучи полевым медиком, она в сопровождении отряда реданских солдат тоже спустилась в катакомбы, чтобы взять образцы жабьего яда и изготовить противоядие для отравленных солдат. К несчастью, лягушка-переросток перебила весь её эскорт и Геральту приходится взять Шани под опеку. Путешествуя по канализации можно найти множество женских тел, разной степени сохранности - это потенциальные расколдовайки принца.
Если приглядеться, можно увидеть как с потолка свисает неудавшаяся принцесса.
Вскоре находим и саму жабу. Это действительно огромная плотоядная жаба, плюющаяся ядом и орудующая гигантским ядовитым языком. Но не так страшен черт... жабу Геральт покрошил довольно быстро и почти не пострадав при этом, вот только после смерти жабка стала человеком... Не успели мы подивиться, как в зал с убиенным вбежали офирские воины в сопровождении офирского мага и забрали вырубленного жабьим ядом Геральта в неизвестном направлении.
Есть желающие поцеловать это?
Приходим в себя в камере, в трюме корабля, где наш сосед-узник рассказывает нам как все было. Оказывается жаба реально была офирским принцем. Папаша принца как раз выслал в Оксенфурт мага, чтобы расколдовать сынка, да только Геральт его малость опередил. Теперь, чтобы не возвращаться с пустыми руками, маг-неудачник везет убийцу царского отпрыска в далекий Офир ("где водятся черные кони в белую полоску"), дабы папенька покойного мог там Геральта повесить. Не успел Геральт смириться со своей участью, как неизвестно откуда возле камеры появляется наш старый знакомый - таинственный Гюнтер О'Дим, известный так же как Господин Зеркало и Стеклянный человек. С этим странным человеком (и человеком ли?) мы уже встречались в самом начале игры в Белом саду и это именно он подсказал нам где искать Йеннифер. Господин Зеркало предлагает помочь Геральту бежать, заявив, что однажды уже помог ему бескорыстно с поисками Йеннифер, но в этот раз за помощь придется заплатить ответной услугой. Какой - он пока не говорит. Геральт соглашается, а чтобы он не забыл о своем обещании Господин Зеркало оставляет у него на лице свою метку. На лице, на котором и так живого места от шрамов нет. Вообще, вся эта сцена ужасно напоминает сцену из Dishonored. Ложно-обвиненный Корво сидит в темнице, где его навещает некая могущественная сущность - Чужой, и награждает своей маркой. Очередная пасхалка, я полагаю. Ведьмак вообще под завязку набит отсылками и стебом над другими произведениями, особенно досталось Игре престолов.
Гюнтер-Зеркало-Стеклянный больше похож на какого-то Армена.
Делать нечего, соглашаемся, получаем метку, Господин Зеркало исчезает, а через минуту на море начинается жуткий шторм, который топит корабль. Отплыли мы недалеко, поэтому нас выбрасывает на берег недалеко от Новиграда. Выживших офирцев и мага (сегодня явно не его день) Геральт добивает без труда, и отправляется на встречу с Господином Зеркало, чтобы узнать о какой ответной услуге шла речь и избавится от метки на лице. Встречу нам назначили в полночь, под ивой на перекрестке дорог, возле одной из деревушек. На место мы прибыли ещё до заката, и встретили там не Господина Зеркало, а группу детей, напевающих жуткую песенку, с явным намеком на нашего спасителя.
Ликом пригож, а речами умилен.
Только в глазах стоит холод могильный...
Он даст тебе успех и достаток.
Щедро одарит и сребром и златом.
Только не даром так добр он к людям.
Время придет - по счетам платить будем.
Сокровища в раз тебе станут постылы.
Навек в кандалы тебя заключил он.
Не слушаем противных детей и садимся медитировать до полуночи. В полночь эффектно появляется Господин Зеркало и рассказывает нам историю.
По его словам, наш заказчик Ольгерд - редкостная сволочь, это он проклял принца-лягушку и зная, что его можно расколдовать, специально нанял ведьмака для его убийства. Мило. Но и Господина Зеркало он тоже подставил. Давным-давно, Господин Зеркало тоже помог ему, а теперь, когда пришло время платить по долгам - Ольгерд отказывается это делать.
Все дело в одном нюансе: чтобы заставить Ольгерда заплатить по счетам, Господин Зеркало должен выполнить ещё один пункт их договора, а именно исполнить три желания Ольгерда, но не сам, а чужими руками. Я, полагаю, Ольгерд когда-то работал в банке - так элегантно составлять договора могут только банковские служащие. Как бы там ни было, сеть получилась запутанная - Геральт должен выполнить три желания Ольгерда, чтобы тот расплатился с Господином Зеркало, который, в свою очередь, избавит Геральта от метки и спишет его собственный должок. Хитро.
Ольгерд, выслушав нас соглашается с условиями, хотя и заявляет, что придумает такие желания, которые невозможно выполнить. Разговорив его можно узнать, что в свое время он получил от Господина Зеркало бессмертие, вот только вечная жизнь ему быстро наскучила. Видите ли, когда знаешь, что тебя невозможно убить - это лишает жизнь драйва и смысла.
Что касается жабы, то он признается, что действительно проклял принца, хотя и неумышленно. Он и принц когда-то полюбили одну девушку, но родители девушки пообещали её принцу, чем и разгневали Ольгерда. В гневе он выкрикнул проклятье и так уж получилось, что оно сбылось. Ольгерд дает нам первые два желания: он хочет заполучить некий дом, а так же чтобы его брат "развлекся так, как никогда в жизни". Проблема в том, что его брат уже несколько лет как мертв...
Господин Зеркало по доброте душевной подсказывает нам как вызвать дух Витольда - именно так зовут брата Ольгерда, а Шани помогает найти место его погребения. Витольд при жизни был редкостным гулякой и балагуром и после смерти ужасно скучает, коротая вечность в семейном склепе, в обществе призраков скучных предков.
Пока Геральт ломает голову как развеселить пресытившегося духа, решение находит Шани - её подруга выходит замуж и Шани предлагает Геральту и Витольду сопровождать её там. Проблема в том, что кроме Геральта Витольда никто не видит, да и вообще как дух может повеселиться, если он даже в руки ничего взять не может, по причине своей нематериальности? Находчивый Витольд находит решение - вселиться в тело Геральта на сутки, что Геральта естественно не радует, но выбора все равно нет.
Думатушка... надо сказать, что и сам Витольд и этот квест со свадьбой просто потрясающие.
Витольд в теле Геральта - это нечто, он не раз заставлял меня скатываться под стол своими выходками. А сам квест получился невероятно веселым и позитивным.
Серьезно, если квесты Кровавого барона были самыми трагическими, то квест Витольда самым веселым за всю игру. Что он только не делает: напивается и зажигает на танцполе в компании пьяных мужиков похлеще Шепарда, кружит в бешеном танце Шани, ухлестывает за всеми подряд юбками, даже очень старыми. Нацепив на голову ослиные уши, гоняется за свиньями и принимает участие в прочих развлечениях местного тамады, не забывая все это время ухлестывать ещё и за Шани, то смущая её недвусмысленными пошловатыми намеками, то осыпая изысканными комплиментами, то прямо зазывая на сеновал.
К слову, это очень элегантное решение от разрабов, они дали возможность поромансить с Шани без вреда для основного романа Геральта, ведь с Шани заигрывает не Геральт, а Витольд в его теле. Это очень здорово. Кстати, о романе с Шани из первой части я ничего от неё не узнал, что и объяснимо - в первой части у меня был роман с Трисс. Возможно, игроки, выбравшие тогда Шани, а не Трисс получат в этом дополнении какое-то развитие той интрижки или новые диалоги. У меня все свелось только к дружеской болтовне о событиях последних лет.
Что за свадьба без драки?
На свадьбе есть и забавный прикол от разрабов, который очень легко не заметить и лишить себя очередной порции ржача. Если после танца с Шани не идти развлекаться сразу, а вернуться на площадку для танцев, то Геральт начнет танцевать сам... и как!!! Я диско-кинг, детка! Я покажу тебе грацию леопаааарда. Шепард со своими танцевальными конвульсиями нервно курит в сторонке, пьяные танцы Геральта - это надо видеть.
В общем, Витольд отрывается по полной. Забавляя при этом Шани, гостей, себя и меня. Даже жаль его немного, в полночь по уговору с Геральтом все должно закончится и он должен будет вернутся в свой склеп, хотя я бы с удовольствием поиграл Витольдом-Геральтом подольше. Витольд, очевидно тоже так решил, потому что в положенный срок не захотел оставить тело Геральта, из которого его довольно жестоко изгнал, вновь неизвестно откуда появившийся Господин Зеркало. Несмотря на показное добродушие, этот тип иногда ведет себя пугающе.
Шани немного огорчилась после ухода Витольда, да и к самому Геральту она явно неровно дышит, поэтому там есть варианты как поднять ей настроение.
Можно обойтись более скромно, ограничившись дружеской прогулкой под луной, а можно использовать не по назначению лодку...
Только желательно перед этим не дать ей напиться, иначе её вырвет в самый неподходящий момент. Кстати, если Геральт решит провести с Шани ночь, тогда она упомянет их отношения в Вызиме, но как-то вскользь.
Шани мне почему-то напоминает Тат из мира Марины.
Первое желание Ольгерда выполнено, осталось ещё два.
Забавность. На свадьбе есть играющие в гвинт низушки, к которым можно присоединиться. В случае поражения придется надеть на себя ослиные уши, что изрядно повеселит Шани. Но проиграть низушкам почти нереально, очень уж слабая у них колода, если только откровенно слить игру. При этом щедрый Витольд ставит все деньги Геральта, а у меня их овер 70000. К счастью, даже если проиграть, низушки согласятся взять только 5% от ставки.