С открытием ворвани, производимой из китового жира в островной империи наступила пора индустриализации и технического прогресса. На ворвани работает все: начиная от уличных фонарей и заканчивая замысловатыми охранными системами. Однако благополучие недолго длилось в империи. Столица, город Дануолл охвачен чумой, разносчиками которой являются крысы, по слухам завезенные с загадочного континента Пандуссия. Отчаявшись, императрица Джессамина Колдуин поддается на уговоры
Лелианы тайного канцлера и отправляет своего лорда-защитника (и вероятно любовника) Корво Аттано на соседние острова, для поисков решения этой проблемы. Спустя несколько месяцев, объездив все острова Корво возвращается домой...
Первое что бросается в глаза это своеобразный визуальный стиль игры. Персонажи выглядят подчеркнуто гротескно и нереалистично, а сама картинка кажется акварельно-замыленной. Меня, как и наверное большинство игроков сперва отпугнуло такое решение разрабов, но вскоре я заценил эту фишку и очень рад, что игру не стали делать с упором на реализм, иначе она потеряла бы свой уникальный, узнаваемый стиль. К тому же, на мой взгляд, графика в игре очень даже приятная, я бы сказал стильная. Чем-то напоминает Fable, только без сказочного антуража.
Атмосфера охваченного чумой и доведенного до отчаяния города передана безупречно. Псевдо-викторианская архитектура щедро приправлена самыми разнообразным элементами стимпанка, по улицам разъезжают странные автомобили на рельсах, а городская стража патрулирует районы на гигантских роботизированных ходулях. И этот контраст между атмосферой конца 19-го века и элементами фоллаутского футуризма очень впечатляет. Город выглядит вполне реальным, очень похожим на старый Лондон, но при этом невозможно отнести его к какому-то времени: на дворе может быть и 1890 и 2100. И этот размытый контраст между реализмом и вымыслом во всем. Даже в ключевой теме - китах. В игре очень много китов, но они выглядят не как реальные киты, у них иное строение, какие-то щупальца на голове и прочее, но при этом сразу понятно, что это кит, а не какое-то другое животное. Тоже самое касается и магии. В игре есть магия в том или ином виде, но она не подается как нечто обыденное или наоборот чуждое в этом мире, она просто есть и все. Принимайте как хотите.
Огромная работа была проделана и с лором. Несмотря на то, что это не огромная игра, вроде творений Беседки или Биоваров, мир игры все равно продуман до мелочей. Начиная от мифологии и географии, и заканчивая праздниками. Мир тут не просто декорация, он живой, со своей историй, тайнами и темным прошлым - это большой плюс. Надо сказать, что за незначительными исключениями, это редкий случай, когда игра полностью соответствует моим вкусам. У неё потрясающая атмосфера, окружение и персонажи. Это на подсознательном, это сложно описать. У меня такое только с Нилом Гейманом - это на 100% мой писатель, духовное родство, если хотите. С Dishonored так же.
Не поскупились разрабы и на гонорары для актеров озвучки. Среди самых заметных в игре отметились Майкл Медсен (Дауд), Сьюзан Сэрандон (Старая Ветошь), Хлоя Морец (Эмили) и Лена Хиди (Каллиста).
Корво возвращается ни с чем. К сожалению никто не в силах помочь Дануоллу. Но прежде чем идти сообщать плохие новости императрице, можно немного пошататься по двору и познакомиться с некоторыми героями игры. Тут у нас и тот самый тайный канцлер, и гениальный ученый Антон Соколов - автор и создатель практически всех технических девайсов в империи, в том числе и эликсира тормозящего развитие чумы, а на досуге ещё и талантливый художник. По натуре да Винчи, внешне Распутин. Тут же Верховный смотритель - глава местной инквизиции тире религиозной организации, борющийся с любыми проявлениями ереси, свято верящий, что чума пришла не от крыс, а от недостатка веры. Ну-ну. А так же юная наследница престола Эмили. Как позже выясняется - наша дочь.
Антон Соколов
Верховный смотритель
Капитан Джефф Карноу
Тайный канцлер
Эмили
Сообщив вести императрице, становимся свидетелями нападения на неё и на юную Эмили.
Загадочные ассассины в китобойных масках, используют парализующую Корво магию, их главарь убивает императрицу, а Эмили они похищают. Ну а дальше все по шаблону: появляется тайный канцлер с толпой стражи и свидетелей, а рядом с трупом императрицы её лорд-защитник. Убийца! Скандал! Немыслимо! В каталажку его.
Полгода мы сидим в имперской тюрьме, пока во время очередного допроса с каленным железом нам не раскрывают правду. Тайный канцлер и Верховный смотритель сговорились и решили убить императрицу, наняв для этих целей ассассинов. Чтобы лорд-защитник не помешал этому, тайный канцлер убедил императрицу отослать его, но так уж получилось, что Корво вернулся на два дня раньше, едва не разрушив все их планы. Однако, его внезапное возвращение оказалось только на руку заговорщикам, ведь вместо безымянного убийцы у них есть конкретный козел отпущения, известная в империи персона, на которую можно все свалить. Ничего личного. Завтра нас казнят, а пока Эмили где-то там подрастает и перевоспитывается в соответствии с нуждами тайного канцлера он сам будет править страной как лорд-регент.
Милашка-палач
Вернувшись в камеру, находим под куском хлеба ключ от камеры и записку от загадочных "друзей". Нам предлагают бежать через канализацию и встретиться с одним из этих друзей на берегу реки. Не теряем времени.
И тут нас посвящают в суть прохождения. У игры несколько концовок и наши решения будут на них влиять. Как и наши действия. Сама игра динамично изменяется от этого. Изменения вполне реальны, это вам не игрушки от Теллтейл. В игре есть такое понятие как "хаос", чем он выше, тем хуже будет ситуация в мире и тем хуже получится концовка. Хаос повышается от убийств людей, открытых столкновений и вообще создания всяческих ситуаций ведущих к тревоге и повышенному к нам вниманию. Кроме того, в городе бушует чума, переносимая крысами, зараженные становятся Плакальщиками, зомби-подобными существами, плачущими кровью и выкашливающими из себя насекомых. Чем больше трупов мы после себя оставляем, тем больше будет пищи для крыс, а значит и благоприятных условий для развития эпидемии. Таким образом нас плавно подталкивают, но не в коем случае не принуждают к тихому прохождению.
Тут нас пытали.
Стоит отметить, что игра очень вариативна, любую цель можно устранить множеством способов, в том числе мирных. Это касается и перемещения по городу, в любое место можно попасть несколькими путями. Но даже если нам пришлось вступить в открытое сражение, всегда можно обойтись без убийств, врага можно вырубить, подкравшись к нему сзади или усыпить с помощью дротиков со снотворным. Главное не привлекать внимание и спрятать бедолагу куда-нибудь, где его спящего не сожрут крысы. Например, в мусорный бак, закрыв крышку. Любители крови и мяса тоже скучать не будут, в арсенале Корво немало средств для шумного и зрелищного прохождения. В конце каждой главы нам будут выдавать статистику наших успехов или неудач, а так же текущий уровень хаоса в мире.
Я естественно выбираю мирный путь (
тем более, что недавно разрабы признали хорошую концовку каноном). Я ненавижу стелс всей душой, но тут он почти безупречен. Так что меня не напрягает лишний раз прокрасться, а не пробежать.
Больших групп крыс лучше избегать. Могут сожрать заживо.
Аманда, шалунишка...
Ужас...
Без особого труда сбежав из тюрьмы, проникаем в канализацию, где находим оставленное для нас снаряжение: меч и арбалет, а из канализации выходим прямиком на берег реки Ренхевен, где нас уже поджидает лодочник Самуэль, который отвозит нас к "друзьям".
Друзьями оказывается группа заговорщиков, называющих себя лоялистами под руководством адмирала Хаккета.
Лоялисты обосновались в закрытом на карантин районе, а пабе "Песья яма". Помимо адмирала там ещё кучка любопытных личностей, а именно:
Самуэль, бомжеватый лодочник.
Лорд Тревор Пэндлтон, аристократ из числа младших и вечно всеми обиженных сыновей.
Уоллес, личный слуга лорда.
Сесилия, бродяжка, нанятая для выполнения черной работы по хозяйству.
Уоллес и Сесилия
Лидия, горничная.
Каллиста, будущая наставница юной императрицы.
Пьеро Джоплин, талантливый изобретатель и главный конкурент Антона Соколова.
Все они в шоке и ужасе от тиранического правления лорда-регента, верят, что мы не убийца и прям очень-очень хотят найти и вернуть на престол Эмили. Возвращать её, как не сложно догадаться, придется нам, но лоялисты так и быть, скрепя сердце скинулись нам на достойную базовую амуницию. Первое задание нам дадут позднее, а пока нам предлагают отдохнуть и поспать.
Обшарив окрестности на предмет интересностей, уходим к себе на чердак и засыпаем.
Просыпаемся в странном месте до боли напоминающем Тень. Вокруг парят части зданий, киты, и прочий психоделический гротеск. К нам обращается некое существо, выглядящее как молодой мужчина с черными глазами - Чужой. Мы находимся в его обители, Бездне, и он выбрал нас, чтобы отметить своей меткой.
Кто такой Чужой - неизвестно. Даже разработчики не дают прямого ответа. Из разговоров, найденных книг, и полунамеков, можно сделать вывод, что он что-то вроде божества и как-то связан с местными китами левиафанами. Чужой является источником магии в мире Dishonored, ему поклоняются ведьмы и дикие племена с отдаленных островов. Сам он совершенно нейтрален, он не лезет в дела смертных, однако, они ему интересны. Время от времени он наделяет особо интересных ему особей особыми способностями и наблюдает к чему это приведет. Он не указывает им что делать, не направляет их и не осуждает их за их поступки: хорошие или плохие, но иногда комментирует их.
По словам Чужого сейчас в мире всего 8 человек являются носителями его метки.
В Бездне можно увидеть мертвую императрицу.
И образ Эмили в компании каких-то двоих мужиков.
Помимо метки он дарит нам и Сердце - магический девайс, созданный им из сердца покойной императрицы. Любопытнейший предмет, который знает все и обо всем. Направив Сердце на какую-либо область или человека можно услышать голос императрицы, который выдаст туманную сводку. Если использовать его в Бездне, то оно скажет, что "это место начало всего и конец", а сам Чужой "это колыбельная и хруст костей на зубах"... В остальных случаях оно более конкретно, например, направив его на горничную можно узнать, что её мать больна, а сама она подумывает о самоубийстве. Направив на стражника, можно узнать, что он поколачивает жену.
Информация полученная от Сердца не всегда бывает полезна, но она дополняет мир игры. Кроме того, сердце можно использовать для поиска костяных рун и амулетов. Эти штуки были когда-то изготовлены последователями Чужого и сейчас разбросаны по всему миру. Руны используются для покупки новых умений и улучшений, а амулеты при надевании добавляют Корво различные незначительные плюшки. Например, увеличивают скорость его передвижения или позволяют восполнять здоровье через питье простой воды. Сердце бьется сильнее, если направить его в сторону, где лежит руна или амулет.
Святилище Чужого.
И костяная руна.
Способности, которыми Чужой одаривает своих избранных всегда разные, в арсенале Корво есть телепортация, которая просто шедевральна в этой игре, вселение в людей или животных, видение сквозь стены, призыв стаи крыс и многие другие. Плюс каждая способность ещё и улучшается, например базовая стая крыс небольшая и быстро разбегается, а улучшенная намного больше и такая стая за считанные секунды без остатка сжирает любого врага. Мертвого... или живого.
Поболтав с Чужим, просыпаемся в своей кровати и естественно, думаем, что это был сон, но нет - нашу ладонь украшает пылающая татушка. Пора за работу...
Продолжение завтра.