В далекой-далекой Стране Игр, жили-были король Dont и королева nod и было у них две дочери. Старшая
Remember Me родилась красивой лицом, но горбатая. Младшая
Life is Strange родилась красивой лицом и телом, но подданные после знакомства с принцессой разделились на две группы: одни её нежно полюбили, другие посчитали, что принцесса просто пустышка и вообще королева, дескать, нагуляла с маркизом Эпизод фон Теллтейлом. И вот решили венценосные родители подарить сестрам братика и 5 июня этого года на свет появился
Vampyr.
Старшая сестра вообще на праздник в честь рождения брата не пришла, и хорошо, родителям за неё до сих пор стыдно, нечего лишний раз на глаза попадаться. Средняя сестра LiS поделилась с младшим братом красивой графикой, но такой мыльной, что подданные все глаза себе испортили в попытках разглядеть детали и самого принца. Вторым её даром была система последствий, чтобы младший братик тщательно думал, что говорить, делать, и кого убивать, ибо как гласит древнее пророчество "игра подстраивается под ваши действия". А в этом королевстве пророчества не врут. Как правило. Приблуды с отмоткой времени и исправлением косяков LiS приберегла для себя, так что братику второго шанса исправить свои ошибки не предоставится.
Среди других подарков для принца были обнаружены чемоданчик с хирургическими инструментами, портативная аптечка и справочник фармацевта. Не то доктор Айболит мимо пробегал, не то доктор Лектер.
Годы шли, принц вырос и стал импозантным таким мужичком с роскошным носом. В один прекрасный день он взял все свои подарки, накинул на широкие плечи стильное твидовое пальтишко и ушел из дворца, приключений искать. И нашел. Недалеко, в Лондоне.
Вот, собсна, и сказке конец. И почти всем сказкам, которыми нас кормили разрабы на всем протяжении разработки этой игры тоже. Dontnodы верны себе - ребята фонтанируют интересными, пусть и вторичными идеями, увлекают своим энтузиазмом, но так и не могут накопить денег на выпрямитель для рук. Однако, в их защиту могу сказать, что прогресс хотя бы есть. Если в плане исполнения игра все еще кривая, то вот в плане концепции и идей в целом уже не наблюдается такое грубоватое "заимствование" чужого. Проскальзывает, но уже не так явно, как в их прошлых играх. И все же эта игра как привет из прошлого, безнадежно устаревшая. Кто-то скажет, она просто старомодная, но нет, она именно что устаревшая.
Vampyr это близнец LiS, только в другом сеттинге и без игр со временем. В наличии у нас довольно большой, но все же ограниченный мир, сложные решения, влияющие на состояние мира и концовку (их 3-4), пресный, как еврейская маца главный герой, много хождений вокруг, около и по кругу, а так же разглядываний всего, что подсвечено с целью сбора информации, информация тут крайне важна для понимания тонкостей сюжета, тем более, что большая часть деталей добывается вовсе не в диалогах, а в записках. Есть тут и непростые решения, влияющие на судьбы как конкретных людей, так и целых городских кварталов. И как я уже сказал, последствия эти необратимы. В жиденьких рядах игр про вампиров прибыло, но новобранец получился очень на любителя. Те, кто ждал новый Маскарад - выкусите. Те, кто не ждал новый Маскарад, но ждал хотя бы хорошую игру про вампиров - добро пожаловать.
Пока я заливаю солярку в свой каток, предлагаю посмотреть на отдельные аспекты игры.
Сюжет
Лондон, начало прошлого века. В городе зверствует эпидемия испанки, болезнь косит людей толпами, повсюду царит атмосфера мрака и безнадеги. Но не только смертельные болезни наводят ужас на жителей Лондона, в тенях, не особо скрываясь, шастают существа, опаснее любой лихорадки - вампиры. Нашему герою Джонатану Риду судьбой уготовано стать одним из них. Скандалы, интриги, расследования, закулисные игры вампиров и яростные стычки с фанатичными охотниками на них, детективные расследования и шпионаж, драмы, слезы и сопли, кровь и кишащие крысами городские трущобы. Сюжет хорош. Правда. Много вторичности, как обычно, но в сумме нам дали хорошую, крепкую историю, которая вроде как и состоит из понатыренных отовсюду идей (Донтноды же), но при этом не копирует их. А ближе к финалу так и вообще все так закручивается, что сценаристам хочется аплодировать. У нас есть хипстероватого вида молодой вампир с тонкой душевной организацией, но Сумерками тут и не пахнет. У нас есть мрачный викторианский Лондон, но это не Дракула Брэма Стокера. У нас есть разнообразие вампирских родов и запутанные сети их интриг, но это не Маскарад. Vampyr получился очень вампирским, почти классическим, но при этом довольно... свежим.
Несмотря на все его несовершенства в него действительно приятно играть, это свежая игра, просторная, но не нагруженная постылым открытым миром и сотнями бессмысленных квестов. Вместо них Вампир предлагает нам интересных персонажей, интересные, пусть и немногочисленные задания, и самое главное - вампиров. Вампирская тема не нова и не редка в играх, но по настоящему хороших игр о вампирах практически нет, среди современных и подавно, а потому вдвойне радостно, что в семействе клыкастых игр прибавление, к тому же не самое плохое. К Вампиру нужно привыкнуть и дать ему шанс, игра начинается многообещающе, затем нас ждет первый акт, в котором все наши действия сводятся к не особо интересным разговорам с неписями и курьерской беготне, и на этом моменте очень легко игру дропнуть. Но если переждать и дать ей набрать обороты, она вознаградит увлекательным сюжетом и неожиданными ходами.
К слову, вы уже, наверное, обратили внимание на необычное написание слова Vampyr вместо Vampire? Оба варианта уместны, на самом деле, но буква Y тонко намекает нам о разветвленности и возможности выбора в игре. Выбора в диалогах, выбора в решениях. Этот символ будет преследовать нас всю игру.
Герой
Джонатан Рид, привлекательный мужчина средних лет, с псевдо-брутальной внешностью, больше похожий на хипстера Игната. Ну правда, вы посмотрите на эту моднявую стрижку! Он довольно известный в медицинских кругах хирург и изобретатель инновационной методики переливания крови. Некоторое время он был полевым врачом, но вот вернулся в Лондон, чтобы помочь с разбушевавшейся испанкой. В один прекрасный вечер его кусает неизвестный вампир и оставляет в канаве с гниющими трупами.
Джонатан приходит в себя, с ним явно что-то не так, он растерян и плохо контролирует себя, настолько, что в порыве неудержимой жажды убивает свою же сестру Мэри, отправившуюся на его поиски. Вот и вся завязка.
Теперь Джонатану необходимо научиться выживать в своей новой ипостаси, выяснить кто его покусал и отомстить за себя и случайную смерть сестры. Между делом решая кучу проблем горожан, кучу своих проблем, и да, нам придется всех лечить. Вы же не забыли про справочник фармацевта? Мы играем врачом, а в городе много больных. Но об этом в блоке Геймплей. Большую часть игры Джонатан скучен и сер почти как Макс из LiS. Ну ладно, я перегибаю, не как Макс, пожалуй, никто ее не переплюнул. Скажем так, Джонатан мог бы быть живее. Звучит забавно, с учетом того, что он вампир, но да, он мог бы быть живее и убедительнее. Ближе к финалу он чутка раскрывается, но в целом он никакой. Донтноды прокляты неумением создавать главных героев, в противовес интересным второстепенным. Кроме того, время от времени Джонатана мотает из стороны в сторону: только что он клянется сам себе найти того, кто его обратил и отомстить за себя и сестру, а через мгновение (буквально) пытается покончить с собой. Это как вообще? Биполярочка какая-то.
Второстепенные персонажи
Хороши. Нет, правда. Не шедевральны прям, но попадаются очень яркие личности. И главное, все в тему, все строго в этот мрачноватый викторианский сеттинг. Далеко не все неписи хорошо прописаны, но они все как очень яркие зарисовки, акценты, добавляющие серому и туманному ночному Лондону, если не ярких красок, то как минимум играющие на антураж.
Медсестра-мошенница, румынская проститутка с прекрасной фамилией Попа, безумный пастор, изящная, но колкая аристократка, врач-индус, торгующий вещами обобранных мертвецов, вечно всем недовольный страдающий эмо-подросток, хитрый, но честный бармен, немая цветочница, о которой ходят самые невероятные слухи, проныра-журналист, сумасшедшая, мнящая себя вампиром и сосущая кровь у обезображенного якобы на войне солдата, близнецы, разговаривающие как пара Чеширских котов, и многие-многие другие. Колоритных типажей очень много, они все словно сошли со страниц бульварных викторианских романов и они очень здорово удались. У каждого персонажа за плечами если не темное прошлое, то как минимум под завязку набитый скелетами шкаф. И распахивать эти шкафы очень интересно. Нередко их содержимое приятно удивляет или даже шокирует.
Мир
Лондон, 1918 год, закат викторианской эпохи. Закопченный, мрачный город, полуголодные несчастные люди, болезни и смерти. Реалистично, но с капелькой мистики - теми самыми вампирами. При этом вампиры все равно подаются как фольклорные персонажи, и лишь немногие люди знают об их существовании.
Игра бюджетная, что уж скрывать, так что город хоть и хорошо оформлен, но выглядит как декорация. Интерактива по минимуму. Мы можем его исследовать, заходить в некоторые здания, общаться с персонажами и... в общем-то, все.
Вампиры делятся на несколько каст или видов, если угодно, от аристократичных эстетов Эконов, до безумных гулеподобных Скали. Чисто вампирский лор довольно неплох, но глубины уровня того же Маскарада тут, конечно, нет. Примечательно, что согласно местному лору таких существ, как например призраки или оборотни не существует, все они могут быть просто разновидностями вампиров. Таким образом, разнообразные вампиры практически единственные сверхъестественные существа в мире Vampyr. При этом игра полна мифологических отсылок и полунамеков, начиная от легенд о короле Артуре и заканчивая реальными историческими личностями, что в какой-то степени роднит её с Assassin's Creed.
Если говорить о наиболее распространенных видах вампиров, то в наличии у нас есть:
Эконы - классические вампиры, живут красиво, стараются не высовываться, развлекаются макраме из интриг и мелких пакостей. Утонченные, аристократичные и ужасно консервативные, к примеру, у эконов есть элитный частный клуб, куда нет доступа женщинам. Наш герой и его наставница тоже эконы.
Скали - безумные уроды, которыми движет лишь неконтролируемая жажда насилия и крови. Они живут в канализациях и других не слишком приятных местах. Но не все скали лишены рассудка, есть и вполне адекватные.
Вулкоды - больше напоминают оборотней, они могут принимать звероподобные формы и славятся своей физической силой. Не самые приятные ребята.
Немроды - признают только себе подобных, а на других вампиров охотятся и безжалостно убивают. При этом немроды непревзойденные мастера маскировки и мимикрии, вы можете общаться с каким-нибудь человеком и только спустя время узнать, что это был немрод. Или не узнать. В игре нет ни одного явного немрода, мы можем лишь догадываться, кто из встреченных нами персонажей мог быть одним из них.
Конечно, где вампиры, там и охотники на них. В Vampyr это "Стражи Привена", типичное фанатичное сообщество, набирающее людей из добровольцев и патрулирующих ночные улицы небольшими отрядами.
Сами вампиры тоже не лишены организованности, подземный Лондон принадлежит более-менее сохранившим рассудок скали и их предводительнице Старой Бриджет, а наверху вся вампирская власть у частного клуба "Аскалон", куда могут вступить исключительно выдающиеся эконы и только мужчины. Стоит ли говорить, что "Аскалон" тоже тот еще гадюшник, о чем нас недвусмысленно предупреждает наша наставница леди Эшбери.
Графика
Я не настолько привередлив, чтобы хаять такое. По мне, так она вполне хорошая, меня в последнее время стало раздражать навязчивое стремление многих разработчиков делать упор на графику в ущерб всему остальному. Мне вот лично фотореализм даром не нужен. Графика тут красивая, но чертово мыло! Иногда местная графика напоминает Dishonored, но там была стилизация а-ля акварель, а тут просто замыливание. Сглаживание в игре представлено в двух вариантах: первое даст вам уродливые эффекты (на волосах и бородах особенно заметно) и лесенки, второе все замылит и заблюрит так, что глаза разболятся уже через пять минут игры и рука сама потянется вырубить его к чертям и играть с лесенками. В остальном вполне сносно.
Геймплей
Я бы разделил его на несколько условных частей, каждая из которых заслуживает отдельного упоминания.
1.
Районы, они же кварталы, они же жилые массивы, они же я ухожу, ухожу красиво.
Лондон разделен на 4 района, от бедствующего Портового района, до богатого Вест-энда. У каждого из районов свое состояние, определяемое уровнем здоровья его жителей, уровнем преступности, активности в нем вампиров и еще несколькими факторами.
Исследуя район можно заниматься лечением его мирных жителей, зачищать от не очень мирных, расследовать различные детективные и не очень дела и выполнять квесты. В зависимости от наших действий состояние района будет улучшаться или ухудшаться. Это влияет как непосредственно на наше текущее нахождение в районе и нашу безопасность, так и на концовку в целом. Район можно как довести до состояния санации, так и уничтожить его и всех его жителей. В санированном районе почти безопасно, там минимум врагов, а все жители здоровы. В районах с плохими показателями много врагов, жители больны и находится там не очень приятно. Если же район доведен до упадка, все жители в нем погибают, их квесты обрываются, а сам район начинает кишеть чудовищами. В каждом районе есть свой "столп" - ключевой персонаж, более других влияющий как на состояние района, так и на многие другие вещи, включая концовку. Судьбы столпов, как и всех остальных персонажей, полностью в наших руках.
Если до уничтожения район довести проще простого, то с поддержанием благополучия не все так просто, поверьте. Если взять к примеру лечение, то тут нельзя просто найти больного и сунуть ему универсальную таблетку под язык - у каждого своя болезнь, каждой болезни свое лекарство, которое нужно приготовить следуя уникальному рецепту, который еще надо найти. Как и материалы для его изготовления. Вы ведь уже поняли, что в игре есть крафт?
Сбор и разбор предметов на составляющие, приготовление лекарств для больных и различных сывороток для себя, изготовление улучшений для оружия и т.д. Примечательно, что лекарства готовятся на основе реальных рецептов викторианской эпохи, о чем нас честно предупреждают разрабы и просят не использовать эти средства для лечения в реале. Ну, вдруг найдутся те, кто захотят лечить насморк мышьяком.
Районы довольно большие, быстрого перемещения в игре нет, а гонять нас по всей карте будут безжалостно. Рано или поздно это начнет бесить. Как и респаун врагов в случае нашей гибели. Можно долго и упорно зачищать район и он будет чист как после субботника, но если нас убьют или мы ляжем спать, все враги воскреснут. Большая часть коротких путей поначалу закрыта, многие места, где можно срезать путь патрулируют высокоуровневые охотники или агрессивные вампиры, бегать придется много, готовьтесь к этому. Радует хотя бы то, что если нам надо поспать или что-то скрафтить, не обязательно скакать через всю карту в наше основное убежище, т.к в каждом районе есть по дополнительному убежищу: как правило это какой-нибудь заброшенный дом со столом для крафта и кроватью. Да, никаких гробов, это уже давно дурной тон. Вампиры тут вообще несколько отошли от канонов, в гробах не спят, креста боятся через раз, а вместо вульгарных укусов предпочитают жертву "объять". Да и само слово "вампир" для них звучит несколько вульгарно.
2.
Люди, они же опыт, они же кровь, они же нямка.
С людьми еще сложнее. У каждого человека есть тайны и какие-то особенные подробности его жизни. Общаясь с каким-нибудь Васей Джонатан может узнавать о нем новые и новые сведения, из диалогов, из записок, изучая локации, подслушивая чужие разговоры. И чем больше он узнает о Васе, тем выше становится качество Васиной крови.
И тут на сцену выходит дилемма, о которой я чуть ниже остановлюсь подробнее - убить или пощадить. Ты только что узнал этого человека как родного брата, у него непростая жизнь, он хороший человек, тебе его жаль, но его кровь даст тебе бесценные очки прокачки. Как ты поступишь, Джонатан? Или другой вариант. Ты узнал, что этот человек совсем не такой хороший, как кажется. Он ублюдок, заслуживающий смерти. Возьмешь ли ты на себя работу палача, или сохранишь остатки своей человечности? Его смерть даст тебе силу, но ты еще на один шаг отдалишься от своей человечности. Нередко бывает, что люди оказываются связаны между собой родственными или другими связями и смерть одного влияет на другого, что тоже может подпортить ваши планы. Как правило убив одного, мы косвенно или прямо влияем и на смерть или исчезновение другого. Решать вам.
Заранее о последствиях вас никто предупреждать не будет, но все персонажи, которые имеют связи отмечаются в дневнике, так что их всегда можно отличить от одиночек.
3.
Джонатан. Он же хипстер Игнат. Он же главный герой.
Его удел терзания и дилеммы. Джонатан качается выпивая качественную кровь, которую невозможно получить не изучив потенциальную жертву от и до. Опыт можно получить и просто изучая мир и делая квесты, но очень мало. Разом хапнуть много экспы можно осушив хорошо известного нам персонажа с качественной кровью. К примеру за квест можно получить 25-50 экспы. А за осушение хорошо изученного персонажа 6000 и более. Разница офигенная, но это ловушка, разрабы заставляют нас изучать жертву, чтобы в конце концов начать ей симпатизировать (как правило) и тем самым усложнить принятие судьбоносного для неё решения - убить её или оставить жить в ущерб себе. В самом начале нам прямо говорят, что уровень сложности зависит только от нас - чем больше мы убиваем, тем легче играть. И это правда, без лишних убийств у нас просто не будет достаточно опыта для прокачки, а без прокачки тут смерть. Если же нам подсовывают подонка, это не меньшая ловушка, ведь омыв руки кровью, пусть и негодяя, мы лишаемся хорошей концовки. Игра все время напоминает нам, что мы врач, а не палач. А Джонатан из тех врачей, которые скорее пожертвуют собой, чем пациентом, о чем нам толсто намекает один из флешбеков в начале игры.
Нет, в бою Джонатан, конечно, может кого-нибудь грызануть и чуть перекусить, но это просто забор крови-маны для применения способностей или лечения, на прокачку это не влияет и смерти рядовых врагов не портят нашу карму. Мы врач, давший клятву помогать людям, но теперь мы монстр, жаждущий их крови. Нам предстоит решить останемся ли мы тем, кем были, или дадим волю своей новой природе. И решить лучше сразу, потому что даже одна невинная смерть на наших зубах лишит нас хорошей концовки, а активное выкашивание людей обеспечит самой плохой концовкой из возможных.
Отслеживать уровень своей "кармы" можно по внешнему виду Джонатана: чем больше он поддается своей новой природе, тем сильнее изменяется его внешность. Уже после первого убийства белки его глаз покраснеют. Дальше больше: белки глаз заполняет чернота, зрачки становятся красными и кошачьими, а по лицу расползается сетка темных вен. Давший себе волю Джонатан мало похож на человека. В игре есть любовная линия, влияние на которую так же оказывает поведение и мировоззрение Джонатана. И можете не сомневаться, Джонатан-беспредельщик получит в финале душераздирающую драму на личном фронте.
4.
Сон, он же "о, боже, что я натворил".
Это самое сложное. Сон выступает своего рода двигателем сюжета. Мы можем очень долго носиться по локациям и заниматься своими делами, но время от времени нам все же придется спать. В первую очередь, чтобы качаться, а прокачка происходит именно перед сном. Во-вторых, по сюжету. И в этом засада, потому что проснувшись, мы узнаем, как мир изменился за прошедший день, как вступили в действие последствия наших решений до сна. Если, к примеру, вы недолечили кого-то из тех, за кого взялись, велик риск, что человек не дождался вас и умер, или превратился в какого-нибудь упыря, что в свою очередь привело к ухудшению статуса района и трудностям в вашей жизни. Если недоделали какой-то квест, то вероятно квестодатель умер или исчез. Но даже если все у вас хорошо, проснувшись вы узнаете, что кто-то из вылеченных накануне снова заболел и вам опять надо носиться с лекарствами. После сна респавнятся враги, и если вам опять надо на окраину какого-нибудь района, придется снова прорубать себе путь, или гаситься по теням. Это утомительно. Лучше по возможности избегать сна, а если уж прижало, то ложиться спать надо только после того, как вы точно облазили все доступные на данный момент уголки города, выполнили все доступные квесты и прочее. Назад пути не будет, игра работает исключительно на чекпоинтах, файл сохранения всего один, и если вы где-то накосячили - все, теперь только или идти дальше так, пожиная плоды, или новая игра. Откатится назад не получится.
Боевка
Это нечто кривое, нечто неподдающееся описанию и контролю НЕЧТО. Уровень сложности только один, поначалу и в конце враги бьют больно, Джонатан двигается с грацией слона с переломанными ногами, камера залетает ему в подмышки, под левую пятку, в ухо, заглядывает в окно близлежащего дома - куда угодно, но не туда, куда вам надо. Если стычка происходит на боль-мень открытой местности еще куда ни шло, но в узких проулках или возле зданий битва превращается в погоню за камерой, и пока она снова примет нужное положение Джонатана уже успеют накрошить в капусту.
Бить врага можно только если у Джонатана есть запас выносливости, как только она кончается, он становится совершенно беспомощным. Она почти моментально восстанавливается, но и враги не дремлют. Битвы местами хардкорные, утомительные, и топорные. Нередко приходится умирать, особенно с боссами, причем не из-за своей криворукости, или слабости самого Джонатана, а тупо из-за корявого движка и неадекватной камеры.
У нас в распоряжении куча всякого разного оружия: ближнего боя, огнестрельного, всякая экзотика.
Экипировать можно обе руки, оружие в правой наносит урон, а оружие в левой может еще и застанить врага, что позволит Джонатану укусить его и глотнуть чутка крови. Если камера позволит. Все оружие можно прокачивать, и добавлять дополнительные эффекты, например, вытягивание крови при ударе или уменьшение расхода выносливости. Есть и куча вампирских умений, но половина из них бесполезны и не стоят вложения бесценных очков опыта. А если вы решите отыгрывать хорошего мальчика, то большую часть способностей так и не познаете - вам тупо не хватит опыта на их покупку.
Любители кастомизировать перса идут мимо, потому что Джонатан неизменен, переодеть его тоже нельзя, разве что сменить плащ на другой и надеть на голову котелок. И то, если у вас есть этот комплект за предзаказ, иначе бегать вам в дефолте. Игра весьма бюджетная, как я уже сказал, она красивая и зрелищная, но ковырни чуть глубже и ты увидишь как она убога в техническом плане. Взять хотя бы телепорт. Джонатан, аки Корво Аттано может телепортироваться на небольшие расстояния, забираясь на какие-нибудь карнизы или балконы. Красивая анимация, зрелищное черное облачко при исчезновении и появлении. Но на деле, если Корво мог телепортироваться куда угодно, хоть на головы стражникам, то тут все строго по скриптам. Никаких свободных телепортаций, только в те места, которые отметили разрабы. И да, прыгать Джонатан тоже не умеет.
Музыка и звук
На редкость унылый саундтрек. Мне в последнее время везет на игровые саундтреки, но это не тот случай. Музычка такая же серая, как лондонский туман, а заунывные виолончель, контрабас и скрипка, которые звучат чаще всего не способны создать нужное настроение.
Озвучка
Хорошая. Приятный британский акцент, иногда грубоватый ирландский или валлийский. Неплохая актерская игра. Немного подкачали наши субтитры, нередко они привирают. К примеру, нам говорят, что каждый день от испанки умирают сотни людей, а в сабах пишут, что умирают десятки. Разница между сотнями и десятками как бэ весомая, да и слова совершенно разные. Сабы писали явно ребята с канала "Россия", там тоже любят занижать реальные цифры. Диалоги далеко не искрометные, многие из них откровенно скучны, но почему-то их интересно слушать. Магия акцента, не иначе.
Подведя итог, скажу, что у Донтнодов получилась неплохая игра. Не неплохая игра про вампиров даже, а просто неплохая игра. Она живее Remember Me, и она не так ванильна как LiS, что априори должно бы привлечь к ней внимание не только гиков и девочек-подростков, но... Вампир выглядит заготовкой, болванкой, которую еще надо пошлифовать и вот тогда он бы выстрелил на уровне, не побоюсь этого сравнения, Маскарада. Это очень амбициозный проект, но одних амбиций мало. У игры есть отличные базовые данные, хороший сюжет и хорошие идеи, но реализовывать такие идеи и работать над такими проектами должны более профессиональные студии, имеющие куда более серьезное финансирование. Донтноды поспешили с релизом, на их месте я бы выпросил еще денег и годик времени, нанял с десяток специалистов и выдал на выходе небольшую, но громкую бомбу.
Итого, четыре притянутых платочка из пяти. По одному за сеттинг, оригинальных вампиров, атмосферный Лондон и некоторые игровые механики. Игру сильно захейтили, и есть за что, но не слушайте критиканов, многие из них просто зажрались. У нас не так много игр про вампиров и не так много игр, сделанных с такой филигранной атмосферой, чтобы ими разбрасываться. Игра не шедевр, к сожалению, многих надежд она не оправдала, но и провалом её назвать нельзя. Как и LiS она просто не для всех, одни её полюбят, даже не понимая за что, другие возненавидят, даже не дав ей шанса показать себя. Разрабы старались, это заметно, и за это им респект. Единственное, за что они реально должны получить по шапке это цена. 2000 рупий за проект, далекий от ААА это, мягко говоря, перебор. Так что, если кто-то из лицушников захочет попробовать игру, я бы посоветовал дождаться скидок, она реально столько не стоит.
Всем спасибо за внимание!