Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Хм, я уже 21 и только на скеллиге приплыла. Каменные сердца все еще красным отображаются, типа рано туда. Но я подумаю. В любом случае где-то потом будет слишком легко, хоть сложность меняй.
Не-не, бегай пока по Скеллиге. Я имел в виду, что эта область намного легче Туссента и если Туссент (по уровню и по сюжету вообще) лучше отложить на десерт, то Каменные сердца нет смысла откладывать прям совсем в долгий ящик.
Да не знаю, что-то, как-то... не то. В принципе, мне понравилось все, но, наверное, момент был неподходящий. Плюс, мне очень туго зашел местный лор, я прям адски путался во всех этих замысловатых названиях.
Меня волнует другое, но это уже потом самому разбираться придется. При переносе сохранок же внешность перса тоже переносится, как я понимаю. А там и редактор поправили прям хорошо, и всякие ништяки новые при создании перса. И даже портреты персов, как мне показалось, получше,чем в первой части. Если перенос делать, внешность, наверное, сгенерится автоматом.
Да, там с этим сложно. Собсна я забила и пошла по сюжету, и это особо не помешало) С лором реально намудрили, а самое фиговое, что ты постоянно ловишь себя на мысли, что ты что-то подобное уже видел, а здесь просто назвали другими именами. Ладно бы еще что-то уникальное...
Где тут шлюз, чтобы я мог их выкинуть. - как сказал бы Явик.Нет, избавится от них, вроде, нельзя, но они со временем станут чуть более адекватными. Поначалу они реально подаются очень карикатурно-шаблонными.
Ящеры реально забавные в своем напускном величии. Я вот щас в Original Sun 2 бегаю, а там среди спутников есть ящер Красный принц. Редкостный засранец, но я его таскаю в пати только ради его снисходительных диалогов.
С Divinity Original Sin у меня по-прежнему не ладится и скорее всего не наладится. Вот все в ней есть, но того самого, цепляющего "не-знаю-чего" нету. Ну и Думат с ней. Зато все это есть в её продолжении Divinity Original Sin 2.
Сразу скажу, что разрабы молодцы: видимо, осознали, что первая часть вышла очень противоречивой и не стали делать её прямое продолжение, тем самым избавив геймеров от принудительного прохождения первой части, дабы им проще было вникнуть в суть дела. События второй части разворачиваются спустя 1200 лет после первой, так что это вроде как продолжение, но не прямое. Просто очередная хроника Ривеллона. Хотя, отсылки, конечно, есть. Незначительные.
Сюжет первой части был с претензией на эпос, но общее повествование щедро сдобренное юмором и какой-то дурашливостью не позволяло воспринимать все происходящее всерьез. Начиналось все как обычно середнячково: когда-то в Ривеллоне маги использовали особую силу - Исток, чтобы творить всякие добрые ништяки, исцелять и тд. Потом их переклинило и они начали творить не самые добрые ништяки, здорово подмочив репутацию и себе и Истоку. Настолько, что был сформирован некий орден охотников на таких вот "отступников". Пара таких охотников - наши персонажи, прибывают в приморский городок Сейсил, чтобы расследовать убийство местного чиновника, в котором замешаны маги Истока. Ну и пошло-поехало.
Ведьма Виндего, почти Флемет. Почти.
Во второй части мы уже сами примеряем на себя роль опального мага. Впрочем, не обязательно буквально мага - связь с Истоком может пробудится в ком угодно. За тысячу с лишним лет орден охотников сильно расширил свое влияние и теперь эти магистры-охотники под руководством архи-шмархи-супер-влиятельного епископа Александара, можно сказать, правят Ривеллоном.
Представителей всех рас, которые владеют магией Истока насильно свозят в отдаленный форт с говорящим названием "Радость", заковав перед этим в особые ошейники, не позволяющие прибегать к силе Истока. Мы - один из этих бедолаг.
Вообще, как я уже писал ранее, люди, игравшие в ДЭ будут испытывать чувство дежа-вю, играя в Первородный грех 2. Судите сами: могущественный орден - Храмовники Магистры угнетают всех, кто владеет особой магией. Их изолируют, их лишают всех прав, над ними проводят ужасающие процедуры, разрывающие связь с Истоком. Только в отличии от усмирения в ДЭ, которое очень похоже на обычную лоботомию, местное усмирение приводит к куда более ужасным последствиям. И зачем все это? А затем, что прибегая к Истоку, маги могут призвать из Тени Пустоты всякую дрянь. Местный аналог Завесы + семерка полузабытых богов в наличии. Ну чем не ДЭ, а?
Однако, при всем при этом, Дивинити вовсе не выглядит вторично, напротив, она полна свежих идей и увлекательного геймплея. Ирония, но она действительно оправдывает свое название - для изголодавшегося по хорошим играм геймерского организма это просто нечто божественное.
Поговорим о персах. Редактор я уже немножко расписал до этого, повторюсь только, что он довольно приятный, на выбор у нас есть пять рас: люди, эльфы, гномы, ящеры и нежить. От выбора расы зависят как расовые способности, так и отношение к персонажу окружающих. Например, ящеры могут дышать огнем и копать когтями, без лопаты. В обществе их недолюбливают из-за высокомерия и чопорности. Эльфы могут поедать части тел убитых, получая при этом воспоминания мертвецов, полезную инфу, подсказки и даже навыки. В зависимости от расы с нами могут не захотеть говорить какие-то персонажи, например, в первой локации с человеком ГГ откажется разговаривать эльфийка-нпс, зато если к ней обратится кто-нибудь из наших спутников другой расы она охотно с ним поболтает.
Агрон у меня в этот раз немножко пережаренный.
А вот с классами все еще интереснее - их нет. Т.е они есть, конечно, и их очень много, но они скорее формальность. Любого перса - своего или спутника, мы можем раскачивать как душе угодно, используя самые смелые комбинации. Начав игру, скажем, за следопыта с луком, в дальнейшем мы можем обучить его любым заклинаниям и дать ему любое оружие. Дивинити гибкая как китайские акробаты.
Более того, для игры вовсе необязательно создавать своего перса, можно просто выбрать одного из шести готовых персонажей с историей, которые в дальнейшем могут стать нашими спутниками и проходить за них. В какой-то степени это даже выгодно, ниже, под спойлером я скажу, почему.
Ну и раз уж о них зашла речь, поговорим о спутниках.
Себилла - эльфийка, по-умолчанию ассассинка-кинжальщица. Я говорю по-умолчанию, потому что мы можем спокойно менять спутникам их базовые классы. Себилла бывшая рабыня. Когда-то её лицо было отмечено особой маркой и её хозяин заставлял её охотится на своих же соплеменников. Сейчас Себилла освободилась и жаждет мести. Очень жестокая и суровая мадам поначалу, но как водится, по мере развития отношений она потеплеет. Главная цель Себиллы - найти и убить своего бывшего хозяина. Фенрис с сиськами, нувыпоняли.
Зверь - гном, боевой маг. Зверь по всем канонам неправильный гном. Не ругается. Магичит. А еще он пират, хотя и предпочитает слово "революционер". Зверь кузен гномской королевы, которая стала тираншей и творит всякое некоторое дерьмо в своей стране. Да еще и на кузенову жизнь покушается. Зверь хочет её остановить. И желательно выжить при этом.
Ифан Бен Мезд - человек, арбалетчик. Ифан темная лошадка, член таинственной группировки наемников Одинокие волки. Когда-то он служил в армии Божественного Люциана - культовой фигуры в Ривеллоне, но потом разочаровался и стал наемным убийцей. Сейчас ему поручили убить сына Люциана - не много, ни мало, того самого епископа Александара.
Красный Принц - ящер, милишник. Можно было бы просто написать, что он ящер и этого было бы достаточно. Капризный, циничный, до одури самовлюбленный. Когда-то он действительно был наследником великой империи ящеров, но начал якшаться с демонами, за что и был изгнан из своих земель. Что, впрочем, совсем не убавило его пыл и он намерен вернуть свой трон обратно. Сложная и одновременно забавная личность. Всех считает слугами и рабами, причем не всегда понятно серьезно он или стебется - а он может. Вредный он. Но харизматичный.
Лоусе/Лосе - человек, заклинательница. Лоусе бард. Не орлесианский, обычный. Артистка. Милая, веселая, обаятельная, но есть у неё одна "страшная тайна", почти как у Эдварда Каллена. Дело в том, что Лоусе, по её словам, превратила свое тело в "гостиницу" для многочисленных духов. И все бы ничего, пока один из номеров в ней не снял могущественный демон. Теперь он периодически берет над Лоусе контроль, а она в свою очередь страстно желает от него избавится. Вылитый Андерс, короче, только без манифестов.
И наконец, любимец публики. Фейн - нежить, волшебник. На самом деле, Фейн не обычная нежить, он последний представитель расы Вечных. Когда-то тысячелетия назад, Вечные правили землями ставшими впоследствии Ривеллоном. Фейн был ученым, но после разногласий с тогдашним королем Вечных, он был заключен в темницу, из которой выбрался вот только что. Выбрался и с ужасом осознал, что все Вечные куда-то исчезли, а миром правят всякие примитивы, вроде людей и эльфов. Один в один Явик из МЭ3. Теперь он всеми силами пытается выяснить, что же стало с его народом. Тоже сложная персона, я не зря сравнил его с Явиком, они очень похожи. Но опять же, все упирается в отношения, со временем он становится почти милахой. Игра за Фейна или персонажа-нежить имеет свои особенности. Дело в том, что скелетов не очень любят в Ривеллоне. Совсем не любят, вообще-то. Поэтому очень желательно скрывать свою костлявую сущность под одеждой. Но у Фейна есть уникальный девайс Древних, особая маска, позволяющая ему в любой момент принимать облик представителя любой другой расы. Более того, меняя внешность, Фейн приобретает и расовые умения. Превращаясь в эльфа, к примеру, Фейн так же может получать инфу поедая части тел. Универсальный перс, мега удобный.
У каждого спутника есть свои цели и мотивы, не говоря уже о характере и отношении к любому нашему действию и даже отношениях между собой. Некоторые их квесты могут пересекаться и даже обрываться, например, Себилла запросто может убить перса, важного для личного квеста Красного Принца, потому что этот перс важен и для её квеста. Впрочем, вариативность никто не отменял - практически любой квест, будь то главный или какая-нибудь второстепенная шелуха можно пройти множеством способов, очевидных и не очень. И это просто мега круто. Невероятные ощущения, когда случайно или не очень, обнаруживаешь далеко не самое очевидное, а от того еще более интересное решение проблемы. Круто, правда. Квесты и квестовая вариативность - один из главных столпов этой игры. К слову, очень важно следить за тем, что и кому говоришь - одна неверная реплика или слабо прокаченное Убеждение и квестодатель не станет с вами разговаривать. Важно следить и за кулаками, как и в Морровинде тут можно убить любого перса, опять же, лишив себя целых цепочек квестов, даже если кажется, что вон тот напоровшийся на ваш кинжал недотепа ничего важного из себя не представлял. Велика вероятность, что очень даже представлял.
И да, в игре есть романы.
Вторым столпом является геймплей и комбинирование умений, заклинаний и места действия. Мы можем творить, без преувеличения, что угодно. Используя навыки и смекалку можно устраивать в бою и не только настоящие феерии. Любая разлитая жидкость будь то масло, кровь или вода интерактивны. Масло можно поджечь, яд взорвать, по воде пустить электричество или заморозить её. Окружили нас враги - кастуем дождь, по образовавшимся лужам бьем молнией - все, кто стоит в них ранены и оглушены. Сверху кидаем фаербол, вода выпаривается в туман, по туману пускаем еще одну молнию - веселье продолжается. Обливаем недобитков маслом, поджигаем, отращиваем себе рога и бодаем их, превращаем в курицу, оплетаем колючими щупальцами, телепортируем отбежавших в сторонку вражин обратно в бушующее пламя, попутно отращиваем себе крылья и призвав бесенка-инкарната в помощь отлетаем на безопасное расстояние - фантазия безгранична, как и кол-во комбинаций перков, заклинаний и оружия. Важны не только поверхности, но и расстановка ваших бойцов, стоит поставить лучника или мага куда-нибудь повыше и его урон по врагам значительно увеличится. Не говоря уже об особых способностях, которые завернуты чисто на силе Истока.
Ну, и не стоит забывать, что не только вы такие умные, местный ИИ даст прикурить даже очень умелому стратегу, а враги, как и вы, пользуются всеми возможностями, которые у них есть, чтобы сделать вам больно. Изобретально и больно. Если рядом с вами стоит бочка с горючим - не сомневайтесь, ваш враг сделает все возможное, чтобы она взорвалась, а кастуя дождь, не забывайте, что и сами намокаете, становясь лакомым кусочком для врага, владеющего молниями или электрическими стрелами. Все это безобразие полезно и при исследовании мира, игра ведь не только боями славится, но своими многочисленными секретами и всякими интересными местечками.
Кстати, обязательно возьмите хотя бы одному персу перк, позволяющий разговаривать с животными. Это полезно и весело. Зверюшки всегда рады помочь, подкинуть какую-нибудь ерунду или просто рассказать что-нибудь забавное.
Разве этот котик не милаха?
Определившись с ГГ, мы выходим из редактора и отправляемся в уже упомянутую Радость. По пути корабль тонет, но мы и наши будущие спутники благополучно добираемся до острова с фортом. Ну, а там начинается самое интересное - игра начинается. Я не буду расписывать сюжет, он крут, как и очень многие квесты в этой игре, просто поиграйте и поймете сами.
В игре, помимо богатого крафта есть очень много готового лута, действительно разнообразного и полезного. Примечательно, что как и в Инквизиции один и тот же предмет может выглядеть по разному на персонажах. Какой-нибудь шлем на человеке будет выглядеть как обычный шлем с рогами, а на ящере как огромная ритуальная маска. Доспех из шкур на человеке, преобразится в затейливое одеяние из веток и перьев на эльфе, и тд.
Со стилем у Агрона не очень, мне кажется эта леопардовая юбка не гармонирует с перчатками, ну да ладно. Зато тепло.
Зеленый ящер в жутковатом шлеме - замаскировавшийся Фейн.
Само собой, какие же приключенцы без своей базы?! В этот раз у нас не дом, и даже не замок с башней, а корабль. Чудесный живой говорящий корабль "Госпожа Месть", словно сошедший со страниц романов Робин Хобб. Милейшее, но свирепое создание с трагической историей.
По поводу спутников, я сказал, что игру выгоднее начинать одним из них, потому что по сюжету разрабы обходятся с нами очень жестоко в одном моменте. Это лютейший спойлер, поэтому не читайте, если планируете поиграть сами.
В начале второго акта все спутники, которые не находятся в отряде погибают. Да, вот так вот. В отряде может быть три спутника, соответственно, еще три отличных перса сливаются практически в самом начале игры, их квестовые линейки обрываются, и они уже не принимают участие в сюжете. Если вам важно посмотреть на еще одну квестовую цепочку, то начать игру лучше не своим гг, а одним из готовых, ведь в этом случае погибнут не три перса, а два. Хоть что-то.
Однако, весь пролог можно менять спутников в любое время, этого достаточно, чтобы определится, кто из них вам более симпатичен и с кем вы хотите пройти всю игру.
А еще в игре есть: отменный юмор, красивая графика без претензий на супер реализм, приятная музыка, занимательный крафт, волшебное зеркало позволяющее менять внешность себе и спутникам и сбрасывать очки навыков, и много чего еще. Драма, например. В разумных пределах, и очень грамотно чередующаяся со стебом и забавным юмором. Только что вы ржали над угрозами крохотного шепелявого краба, который грозил порвать вас своим Истоком, как обдолбанный волус грозил порвать Шепарда своей биотикой в МЭ2, а в следующий миг вы уже столкнулись с чем-то, от чего сердце щемит. Хороший баланс. Если первая часть напоминала какой-то несерьезный фарс, то тут все очень крепенько и по-взрослому.
Ифан может провести для нас тест, по итогам которого мы получим особое имя Одиноких Волков. Мне досталось "Серебряное перо". Пфф.
Десять трепещущих платочков из десяти. Очень энергично трепещущих.
События второй части разворачиваются спустя 1200 лет после первой, так что это вроде как продолжение, но не прямое. Просто очередная хроника Ривеллона. Хотя, отсылки, конечно, есть. Незначительные.
ОМГ! Единственные разработчики не побоявшиеся открыть глаза игроков на новую расовую способность. Зато теперь становится понятно, почему в Инквизиции эльфы ходят, как подбитые кузнечики - кость не туда пошла.
Но у Фейна есть уникальный девайс Древних, особая маска, позволяющая ему в любой момент принимать облик представителя любой другой расы. Более того, меняя внешность, Фейн приобретает и расовые умения. Превращаясь в эльфа, к примеру, Фейн так же может получать инфу поедая части тел. Универсальный перс, мега удобный.
разрабы молодцы: видимо, осознали, что первая часть вышла очень противоречивой и не стали делать её прямое продолжение, тем самым избавив геймеров от принудительного прохождения первой части
Теперь он периодически берет над Лоусе контроль, а она в свою очередь страстно желает от него избавится. Вылитый Андерс, короче, только без манифестов.
Чудесный живой говорящий корабль "Госпожа Месть", словно сошедший со страниц романов Робин Хобб. Милейшее, но свирепое создание с трагической историей.
На самом деле, способность, конечно, гаденькая. Очень часто находятся вот эти "кусочки" тел разной степени разложения и каждый раз думаешь, а стоит ли это жрать ради шанса узнать что-то полезное.
Он еще (как и вообще нежить) лечится ядами, а обычные лечилки наоборот отнимают у него здоровье. И умеет вскрывать замки без отмычек, прямо костяшками пальцев.
Вытягивая из тела исток, магистры получают на выходе пустую оболочку. Не просто отстраненную и лишенную эмоций, как усмиренные, а вообще пустую. Зомби по сути, полностью подконтрольные магистрам. Внешность тоже уродуется, а еще таким жертвам зашивают рты и глаза.
Я не знаю, понравится ли тебе, но в любом случае не торопись, разрабы уже заявили, что осенью выходит переиздание, где они полностью перепишут персов и всю третью главу. Извращенцы. Вот это тоже подбешивает: сейчас какая бы игра не вышла, играть в неё можно только спустя год, когда сами разрабы вдоволь наиграются с исправлениями, длс и прочим. До того момента у тебя как бы бетка.
Почти. На самом деле, я не знаю, может быть. Но за то время, что я с ней бегал, у неё только периодически чернели глаза, расползались вены по лицу и она начинала вещать жутким голосом. Но получив кадилом по лбу быстро приходила в себя.
Проникновенные разговоры, смена отношений и личных обращений, какие-нибудь мелкие ништяки в виде бонусов, постельные сцены (текстовые, но качественные). Все как везде, только за исключением кат-сцен. У меня романов не было, у меня получилась чисто мужская пати в итоге, но на ютюбе видел парочку роликов.
Да, если к ней обратится, носовая фигура поворачивает голову и с ней можно поговорить. Она даже в бою как-то помогала, когда на самом корабле было сражение. Накидала всяких полезных пассивок на команду.
Я не знаю, понравится ли тебе, но в любом случае не торопись, разрабы уже заявили, что осенью выходит переиздание, где они полностью перепишут персов и всю третью главу. Извращенцы
Не поняла... Мы всё-таки охотник или один из тех, кого конвоируют охотники? Или я вообще заблудилась, как обычно?
В связи с "Радостью" Остров дураков вспомнился почему-то
Картинка довольно симпатичная, по описанию мне тоже нравится, ты умеешь писать так, чтоб захотелось поиграть . А вот вид сверху... управление и вид всегда такие? Сделать так, чтобы камера была параллельно полу не получится?
Дед Мартин участвовал в создании игры снова? А вообще... этого следовало ожидать, наверное. К тому же, отчасти копируя ДА, этим моментом Дивинити отличается значительно - менять спутников как перчатки не получится, определиться нужно сразу, кто и что тебе надо. Хотя это грустно, но в то же время, наверное, может стать причиной того, что игру захочется пройти снова, с другими сопартийцами.
Да нечем в первой части удивлять, сюжет из пальца высосан. Он вроде и не шаблонный совсем, но и целостным его тоже не назовешь. Разрабы взяли оттуда какие-то ключевые моменты и впихнули отсылки на них в новую игру. А-а, еще одного перса, который дожил до событий второй части. Волшебники там живут тысячи лет.
Это бесит просто слов нет как. Игра вышла еще осенью, я её потыкал, решил, что буду играть, и тут посыпались патчи. Чуть ли не каждую неделю. Там чуть исправили, тут что-то переделали. Думаю, нафиг, пусть завязывают с этим делом, потом поиграю. Тут тишина вроде наступила, думаю, ну все, момент настал. Почти прохожу игру и натыкаюсь на новость об их осенних планах. И как отрезало. Переписывать целые главы и вносить правки в характеры персонажей просто верх свинства. Игра хорошая, да, но она Думат её за ногу огромная! Такую точно не будешь переигрывать каждые полгода. Так что, доиграю уже что есть, а осенние переделки пусть идут мимо.
Именно.Она мне показалась такой глупенькой, я её выбрал, потому что там и так проблем выше крыши, думал, хоть с женой будет тихо. А эта засранка почти сразу мне устроила дипломатический скандал с гномами.Они там у себя закатили прием в её честь и пригласили её. А они убежденные мясоеды, пир закатили с повышенным содержанием белка. Королева в панике, как так, мой народ вегетарианцы! Я не поеду, скажи им, что у меня голова болит! Могу и поехать, но тогда оскорблю этим свой собственный народ, наплюю на традиции. Ну и что? Согласился с ней. Гномы в штыки, а эта сидит ресницами хлопает.
И к сожалению, это непросто. Выбор надо сделать уже к концу пролога, а на тот момент персы только-только начинают приоткрываться. Понять, что из них получится позднее сложно. Себилла чуть теплеет, но все равно остается циничной и жестокой. Зверя я отмел сразу. Во первых, я всегда был равнодушен к гномам, а во-вторых, я с лихвой наелся их политики еще в первой ДЭ. Красный Принц был оставлен в пати исключительно из-за его диалогов и вредности характера. Такой Принц-Шут, он меня забавляет. Лоусе-Андерс тоже отсеялась почти сразу, по той же причине, что и Зверь - на одержимость и её последствия я уже насмотрелся. Тут, конечно, не ДЭ и все не так, но не суть. Её демонические проблемы меня не тронули. Фейна мне немного заспойлерили, поэтому я оставил его в пати, у него есть парочка важных сюжетных финтов. Единственный, в ком я на момент выбора был уверен - Ифан.
Во вторую часть я уже когда-то играл и отзывался тут о ней не очень хорошо, во многом из-за того, что мне был не понятен сюжет и многочисленные связи персонажей друг с другом. Теперь я во всем разобрался, и дери меня Думат - игра-то офигенная! По хардкорности даже на легком уровне она в некоторых моментах ничуть не уступает Соулсам, и если бы не эта её особенность, я бы запросто поставил эту трилогию в Любимые. Но не поставлю. Очень уж много нервов она мне вытрепала. Пусть постоит в Хороших. В остальном... даже не ожидал, насколько она хороша окажется.
Первая часть очень отличается от второй, в первую очередь сеттингом. Если во второй у нас была смесь готического средневековья с урбанистической современностью, то тут чистейшее фэнтези. Дарк фэнтези. Дивной красоты локации, приятная музыка, знакомые многим персонажи и монстры. И рубилово. При этом, это не чистокровный слешер, это скорее очередная жанровая смесь. И что немаловажно, тут нет никакого японского пафоса, огромных мечей, косолапых грудастых девиц и прочего. Японщина проглядывает, но в целом только в элементах дизайна. Сюжетка и лор не похожи на классические японские слешеры. Впрочем, это и логично - японцы только издали игру, разрабатывали её испанцы. Ну, и Кодзима руку приложил. Я уже не раз говорил, что не понимаю откуда у Хидео Кодзимы его культовый статус и толпы истекающих слюнями фанатов. Теперь, кажется, понимаю. Кодзима, как я понял, подарил этой игре абсолютно крутейшую режиссуру кат-сцен и действительно интересный сюжет.
О визуальной стороне игры я могу говорить очень долго - она нереально красивая. Дизайн локаций, персонажей, оригинальное оформление меню в виде старинной интерактивной книги, кат-сцены, которые хочется смотреть и пересматривать.
На дворе 1042 год, профессиональный борец с нечистью Габриель Ван Хельсинг Бельмонт отправляется в долгое путешествие по заданию своего Святого ордена, в ходе которого планирует выяснить почему вдруг между землей и небесами прервалась связь, а Бог отвернулся от людей. Есть у Гейба и личная беда: два дня назад при странных обстоятельствах была убита его жена Мария.
Габриель начинает свое путешествие с прибытия в богом забытую деревушку, осаждаемую оборотнями. Как истинный служитель веры, он вооружен крестом, но не тем, которым тычут в морду нечисти с воплями "Изыди!", а с вполне себе увесистым таким крестищем, внутри которого помещается длинная цепь-хлыст-крюк. Это основное оружие, позже добавятся освещенные метательные ножи, склянки со святой водой, особый кристалл, внутри которого сидит демон и даже... феи. Да, маленькие такие, зелененькие. Но они не оружие, а средство отвлечения внимания.
Проредив местную популяцию повышенно лохматых, Габриель отправляется искать некоего Стража Озера. Благодарные за спасение селяне, рассказывают Гейбу, что этот таинственный Страж живет где-то в глухих лесах, за болотами, где еще сильна старая магия и старые боги.
Миновав кишащие гоблинами болота, Гейб оказывается в древнем лесу, где встречает Стража - это древний полубог Пан.
Пан позволяет Гейбу сходить к Озеру Забвения, сакральному месту, где живые могут общаться с мертвыми.
Там Гейб побеждает огромного титана, и разговаривает с призраком своей жены, которая рассказывает ему, что еще не все потеряно: чтобы Бог разблочил людей в ватсапе, надо всего лишь уничтожить могущественных Лордов Теней, забрать их силы и использовать их во благо. Ага, да.
Там же встречаем Зобека, нашего брата по ордену, который обещает нам помочь, а заодно уверяет Габриеля, что сила Лордов Теней может даже вернуть Марию к жизни. Чтобы раньше времени не привлекать внимание лордов, решаем разделиться: Зобек пойдет в земли вампиров, а мы оборотней.
Оборотни прочно засели в руинах древнего города Агарта. Руины представляют собой настоящий многоуровневый лабиринт. Там встречаем странную девушку Клаудию и её спутника-голема. Клаудия немая телепатка, единственная дожившая до наших дней жительница Агарты.
Узнав о нашей миссии она с энтузиазмом предлагает нам свою помощь. Но долго это партнерство не продлилось: уничтожив еще одного титана, ребятки устроили привал, а проснувшись Габриель обнаружил Клаудию мертвой, и все указывало на то, что это он её убил. Л - лунатик.
До бедного Габика начало доходить, что, возможно, последствия его похода будут куда страшнее, чем он предполагал. Для него самого. Пан уговаривает Габриеля не поддаваться тьме, но, похоже, тьме разрешение Габриеля не особо и нужно.
Добравшись до первого Лорда Теней - повелителя оборотней Корнелла, выслушиваем от него весьма занимательную историю о происхождении Лордов и Святого Ордена, к которому принадлежит Габриель.
Оказывается, когда-то трое самых набожных основателей ордена настолько захотели на небо, что совершили некий ритуал, в результате которого их сущности были разделены: все хорошее, что в них было преобразовалось в ангелов и улетело в небеса, а вот все порочное осталось здесь, мутировав в этих самых Лордов.
При этом сепарация не разорвала связи между святостью и порочностью, и перед Габриелем стоит непростое решение - убивая Лордов, он будет убивать и их ангельских двойников, что как бэ должно не очень порадовать и без того склонного к обидам Бога. Уничтожая Лордов Габриель будет поглощать их темную силу, которая сконцентрирована в их артефактах, и при этом сам будет становится все "темнее", а вот с погибающих вместе с Лордами ангелов будут падать куски Маски Бога, с помощью которой, по словам Зобека и можно воскрешать мертвых. Габриель, конечно, в шоке, доверие к ордену как-то махом улетучилось, но он и без этого уже потихоньку забывает о своей первоначальной миссии, его больше заботит возвращение Марии к жизни. Уничтожив Корнелла, он забирает его сапоги-скороходы, а с неба падает первый кусочек маски.
Следующая остановка - земли вампиров, их владыка еще один Лорд Хаоса. Одна, если точнее. Владычица.
Превратившийся в гигантского орла Пан, доставляет Габриеля как можно ближе к вампирским угодьям, но по пути туда обитает ведьма-ворона Малфа и Пану туда хода нет, так что придется ножками.
Время от времени встречаем Чупакабру, надоедливое существо, которое будет нам мешать. Вообще, коротышка Чупакабра безвреден, но проказлив, он похищает наши вещи и заставляет сыграть с ним в прятки, чтобы вернуть украденное.
Ведьма-ворона Малфа живет в руинах замка, вернее в руинах замка живет последний в мире огр, а Малка обитает в башне рядом.
Что мне особенно понравилось, так это то, что делая упор на разделение Добра и Зла, разрабы не стали выставлять злых персонажей некими исчадиями ада по-умолчанию. Да, каждый из них причинил немало бед и погубил немало душ, но за спиной у каждого есть какая-нибудь драматичная история, которая позволяет если не начать сочувствовать монстрам, то хотя бы понять их, их мотивы, и как вообще они дошли до жизни такой. Малфа не исключение. Убиваем её и огра и топаем к кровососам.
К слову об "от добра к злу". Габриель замечательно раскрывается как персонаж, нам дают его наивным благочестивым юношей и на наших глазах, под воздействием обстоятельств, он становится едва ли не самым страшным существом в мире. И все равно вызывает сочувствие. Его внутренние переживания и метаморфозы очень здорово показаны. Но не буду забегать наперед. Расскажу об этом в следующей записке, а пока всем спасибо за внимание!
Снова превратившийся в коня Пан забирает нас из башни Малфы и подбрасывает до границ вампирских угодий.
Вампиры по традиции угнездились в заснеженном горном краю, в колоссальных размеров замке, к которому прилегает деревушка с опять же, по традиции, зашуганными селянами. Прям фильм Ван Хельсинг.
В деревне встречаемся с Зобеком, который говорит, что вампиров тут слишком много и без особой реликвии, которую заныкал у себя местный аббат, ловить нам тут нечего. Реликвия! Звучит-то как. По факту, это просто склянка со святой водой.
Отбираем реликвию и начинаем штурмовать замок. Замок действительно очень большой, с огромными прилегающими садами-лабиринтами и прочим.
Там полно всяких разных вампиров и не только, например на кухне хозяйничает мерзкого вида мясник-садист.
На нижних этажах встречаем маленькую вампиршу Лору, которая утверждает, что без её помощи мы не найдем её "мать" вампирскую владычицу, а поможет она нам только если мы с ней поиграем. Играть Лора предпочитает в вампирские шахматы.
Надо сказать, что в игре очень много разнообразных головоломок и загадок. Есть попроще, есть посложнее, есть совсем сложные. Это очень-очень здорово, приятно иногда остановится и зависнуть с решением какой-нибудь очередной шарады. При этом игра милосердна к игрокам, и если самим решить загадку никак не получается, всегда можно воспользоваться подсказкой. Но в этом случае мы не получим опыта за решение загадки, а его за это дело отсыпают очень много. Так вот, вампирские шахматы одна из таких загадок. Занимательная игра, настолько, что разрабы даже вынесли её отдельно в главное меню и дали возможность играть в эти шахматы в любое время. Правила просты: на доске 12 фигур, по 6 на игрока. Два вампира, два оборотня и два некроманта. Цель игры: убрать все фигуры противника с доски. При этом фигуры как в Гарри Поттере огромные, живые и сражаются друг с другом, используя уникальные для каждого типа фигур способности.
Наша победа, конечно, совсем не радует Лору и она в истерике убегает. Ну и ладно, сами найдем её "мать".
До того, как замок захватили вампиры там жил ученый Франкенштейн и нам доведется встретится с его монстром. В этот раз это не оживший мертвец-лоскутное-одеяло, а огромный механический паук.
Вскоре снова натыкаемся на Лору. Девчонка совсем не умеет проигрывать и насылает на нас оживших тряпичных кукол, после чего пытается убить нас.
И убила бы, но в последний момент где-то в её черной душонке пробудилась жалость и она нас отпустила.
Идем дальше, убивая по пути все живое и не очень, пока не находим второго Лорда Теней - Кармиллу.
Кармилла в лучшие свои годы, еще до разделения, была образцом непорочности, но та Кармилла уже давно в небесах, а эта предпочитает ультра откровенные декольте и декаданс. Она обещает нам всякие разные удовольствия, но мы отвечаем, что женщины цвета рыбьего брюха нас не интересуют.
Как и с Корнеллом, битва с ней проходит в два этапа, сперва в её человеческом облике, потом в демоническом.
После смерти Кармиллы забираем её силу и еще один кусочек маски Бога, после чего появляется Пан и опять бухтит по поводу того, что Габриель ходит по лезвию бритвы.
Остался последний Лорд, великий некромант и по слухам он сама Смерть.
Чтобы добраться до владений некроманта, надо миновать жуткого вида лес и не менее жуткую заброшенную деревню, неподалеку от которой в избушке на почти курьей ножке живет Баба Яга.
Она тоже готова предоставить нам помощь, но не бесплатно. Бабуся снова хочет стать молодой, а для этого ей нужна синяя роза, которая спрятана в её волшебной музыкальной шкатулке.
Она уменьшает нас до размером жука и засовывает в полную ловушек шкатулку.
Находим розу, отдаем бабушке и она телепортирует нас на кладбище титанов, жуткую локацию, усеянную останками некогда величественных големов. За кладбищем находятся врата в земли некроманта, но открыть их можно только с помощью крови бога.
Появляется Пан и говорит, что пришло его время. Габриель, естессссно, отказывается убить Пана, но тот настаивает, превращается в серебряного рыцаря и нападает на нас. М - мотивация. Выбора нет, приходится защищаться. Глупый старый бог, но его божественная кровь открыла нам путь дальше.
Земли некроманта нереально атмосферное место. Сочетание жутковатых локаций и очень грамотно подобранной красивой музыки создают невероятное ощущение одиночества и какой-то вселенской тоски.
И тут, как говорится, нежданчик. Последний Лорд Теней, великий некромант - никто иной, как наш друг Зобек.
Зобеку надоела ограниченность его возможностей и он решил прибрать к рукам силы других лордов, а для этого ему нужна была марионетка с чистой душой и хорошей мотивацией. Зобек сгонял в Ад, выучил там мощные чары, чтобы заглушить связи с Богом, помутил рассудок Габриелю, заставив его убить свою жену, а позднее и Клаудию и вот теперь, тот принес ему на блюдечке силы других Лордов.
Сражатся Зобек откажется, и нашлет на нас исполинского костяного дракона. Дракона, мы конечно, заваливаем, после чего Зобек убивает Габриеля.
Зобек хвастается меткой Инквизитора.
А Гейб изображает финальную сцену Инкви и Соласа.
Однако, победой ему насладится не дадут. Появляется Сатана - главный кукловод. Зобек думал, что манипулирует Габриелем, но на самом деле им самим манипулировал Сатана. Он убивает Зобека и уже готовится к штурму небес, но тут оживает Габриель - Мария и другие духи убедили его, что его время еще не пришло.
Сатана, как обычно, сперва утомляет нас длинными речами, а потом еще и утомительной битвой.
Мне кажется дымка не лучший способ скрыть причиндалы, особенно, если ветер.
После победы над Сатаной появляется дух Марии, которая говорит, что прощает Габриеля за все им содеянное и убеждает его, что несмотря на всю кровь на его руках, он еще не потерян для мира и ему еще есть, ради чего жить.
Конец.
И нет.
Есть же еще парочка небольших длс. Они сюжетно связаны и стартуют сразу после финала основной игры. Габриель стоит над обрывом после сражения с Сатаной и раздумывает о будущем, как вдруг ему слышится голос. Голос маленькой вампирши Лоры. Лора просит его вернуться в замок, где она осталась после убийства Кармиллы, ей зачем-то очень нужна его помощь.
Вернувшись в замок, встречаем Лору, которая рассказывает нам, что когда-то давно, еще до злополучного ритуала разделения, Кармилла, Зобек и Корнелл сразили и заточили глубоко под замком могучего демона Забытого. Сейчас, когда лорды были убиты, печати, сдерживающие демона ослабли и Лора беспокоится, что он вот-вот вырвется на волю и устроит всем некоторое дерьмо.
Самая ужасная ловушка в игре. Не представляете, сколько времени и нервных клеток я на неё убил.
С этого момента Лора будет нашей напарницей, пару раз за неё даже дадут поиграть, а ловушки и загадки рассчитаны на решение двумя персонажами.
Решая множество головоломок и преодолевая кучи ловушек, наша парочка находит портал в темницу демона, но людям туда входа нет. Лора предлагает Габриелю стать таким, как она, и тот, решив, что терять уже нечего, соглашается.
Однако, чтобы обратится мало просто испить крови вампира, надо выпить всю. Как и в случае с жертвой Пана Габриель опять сопротивляется, но Лора настаивает и жертвует собой. Странная девочка. Может погубить целые деревни забавы ради, а может отдать жизнь за спасение смертных. Вот тебе и чудовище. И вот бывший божий воин Габриель превращается в вампира и проходит в портал.
Дальше ничего интересного, 20 минут хардкорного геймплея с очень сложными ловушками, и битва с боссом-демоном Забытым в финале. Очень сложная.
В самом конце смотрим ролик. Наши дни, какой-то дождливый европейский мегаполис. В старинной церкви появляется фигура в капюшоне. Пройдя через потайной проход, фигура оказывается в огромном зале со стоящим в тени троном.
Фигура сбрасывает капюшон и мы видим, что это вполне себе живой Зобек.
Он обращается к кому-то, сидящему на троне и осуждает его за то, что тот прячется в тенях. Он говорит, что Сатана снова собирает армию и сметет на своем пути не только их, но и весь род людской. Он называет человека на троне Габриелем, но тот отвечает, что теперь он Дракула.
Следует короткая стычка, после чего разговор некроманта и старого вампира продолжается уже на улице. Дракула-Габриель обещает помочь.
Время от времени встречаем Чупакабру, надоедливое существо, которое будет нам мешать. Вообще, коротышка Чупакабра безвреден, но проказлив, он похищает наши вещи и заставляет сыграть с ним в прятки, чтобы вернуть украденное.
Да он задолбал, он лорд Теней или мастер Перерождений?
В целом сложилось хорошее впечатление об игре по обзору, графика на высоте, но эти тупые действия героев, что Пана, что Лоры в длс. Если через портал могут пройти только вампиры, то чего переживать по поводу заточенного чувака? Ну или на крайняк разбить лагерь рядом с выходом. Не думаю, что так долго сидевший в заточении Забытый будет выжидать время, чтобы сбежать, надо пользоваться моментом, как говорится.
Вот! Один в один мои мысли. Ну ладно, не палец, палец, конечно мало, пусти себе кровь основательно. Но умирать-то нафига?! Там кровь нужна была, а не жизнь. По крайней мере с Паном. А Лора слишком мала, чтобы обращать в себе подобных без вреда для себя.
Не совсем. В теории кто угодно может пройти, кроме людей. Вернее, люди тоже могут, но переход их убьет. Лора как и Пан немного схитрила, не предоставив Габриелю выбора. Она дала ему отпить немного своей крови, которая в небольших дозах чистый яд. Получилось, что в портал пойдешь - умрешь. До конца мою кровь не выпьешь и не обратишься - тоже умрешь. Ну, а раз уж хлебнул, и все равно умрешь, давай уже, заканчивай начатое.
Эта игра является связующим звеном между первой и второй частью, а кроме того рассказывает о семье Бельмонтов немного больше. В игре какая-то фигня с разрешением, не обращайте внимания на черные полоски по бокам.
Как вы уже, наверное, поняли по унылой графике - это консольный порт. Причем, порт с портативных консолей со всеми отсюда вытекающими, вроде примитивной графики и простенького геймплея. Кроме того, это платформер. В остальном это все та же Кастлвания.
Сама игра скучновата, геймплей, как я уже сказал, незатейлив, плюс я очень не люблю платформеры. К счастью, этот не самый неудобный в плане управления. Сюжет тоже в разы слабее оригинала и нужен просто, чтобы заполнить какие-то белые пятна между первой и второй игрой. Играть нам придется тремя разными персонажами, каждый акт за нового персонажа.
Итак. Начинается игра с пролога, в котором нам дают поиграть Габриелем. Примерно за год до событий первой части Габриель ушел в очередной длительный поход по заданию Братства Света, оставив дома беременную Марию. О беременности её, в лучших традициях сериалов с канала "Россия", он, конечно же не знал.
Пока его не было Мария благополучно разродилась сыном, которого назвала Тревором, и которого у неё сразу же забрали старейшины братства. Старые пердуны по сути решили сделать из Габриеля жертвенного козла, т.к знали, что в случае успеха, если он сможет уничтожить Лордов Хаоса, то сам будет вынужден занять их место. Таков порядок вещей. Сатана всегда рвется в бой и только обладатель большой силы сможет ему противостоять, а то, что в процессе овладения этой силой придется и самому стать порождением тьмы, не многим уступающим самому Сатане - это уже детальки, об этих проблемках подумаем завтра. СМ - Старческий маразм.
Так вот, ребенка забрали, чтобы у Габриеля не было повода отказаться от похода на Лордов и заодно, чтобы защитить его от отца, если тот перейдет на темную сторону силы.
И вот Габриель вернулся из командировки, вскоре попал под магическое влияние Зобека, убил Марию, и отправился за головами Лордов Теней, о чем я уже рассказывал. Лордов он убил, позднее убил и могучего демона Забытого, превратившись при этом в вампира, и поняв в итоге как старперы из ордена его попользовали, основательно так в них разочаровался и задумал уничтожить не только их, но и всех, кто попадется под руку.
Габриель взял себе новое имя - Дракула, и осел в старом замке Кармиллы. Вскоре к нему стали стягиваться и вставать под его знамена всевозможные чудовища, признавшие его абсолютный авторитет и могущество. И Дракула начал непрекращающуюся войну со своим бывшим орденом-братством.
Прошло 25 лет. Братство Света и Дракула все воюют, а сынок его Тревор уже совсем большой и сильный. Выращенный в лучших традициях братства, он и сам стал выдающимся охотником на нечисть, обзавелся семьей, женой и сыном Саймоном.
И тут Братство решает сделать ход конем и рассказывает ему правду о его отце. Мол, тот самый Дракула и есть твой папочка, а еще он мамку твою убил. В детали убийства, паренька, конечно не посвящают, как и обстоятельства, при который папка стал плохим.
И вот преисполненный жаждой отмщения, молодой Тревор Бельмонт оставляет семью и мужественно выпячив перекаченные груди отправляется вершить над клыкастым папкой мстю.
Я не буду расписывать все его приключения в замке Дракулы. Встреча отца и сына прошла не очень хорошо.
Дракула-Габриеллька в наглеце сына не признал, зато признал представителя ненавистного Братства, и после ожесточенной схватки убил Тревора. Умирая тот, в лучших традиция Звездных войн, рассказал Дракуле кто он.
Ох уж эти кадры-аллюзии. Обратили внимание, как удачно Дракула встал перед статуей с крыльями?
Дракула, конечно, схватился за голову, но уже поздно. В отчаянии Дракула влил в рот Тревора свою кровь, но судя по всему это не помогло, т.к нам показывают красивый саркофаг с именем Алукард на крышке. Алукард - Дракула наоборот. Что все это значит - не понятно. Пока.
Иван Дракулович убивает своего сына. Неизвестный автор.
В следующем акте мы играем уже за Саймона Бельмонта, сына Тревора и внука Дракулы соответственно.
Пока Тревор лазил по замку Дракулы, во время очередного набега нечисти его жена была убита, а его сын Саймон убежал в лес, где его нашли и забрали к себе валашские кочевники.
Прошло 30 лет. Саймон вырос и тоже жаждет отомстить Дракуле за смерти родителей. Ничему этих Бельмонтов жизнь не учит.
Мне одному кажется, что его шмотки похожи на доспех Защитника из DA2? У меня Хоук бегал в чем-то похожем.
Т.к Саймон не из Братства Света у него нет знаменитого креста с цепью, зато есть обычный кнут. Кроме того ему помогают два духа: один играет роль щита, другой поддержки.
О его приключениях в замке я тоже расписывать не буду, там ничего примечательного не произошло, не считая того, что пару раз из переделок ему помогал выбираться таинственный беловолосый незнакомец. Нет, не Геральт из Ривии.
В конце концов, Саймон добирается до Дракулы, между ними происходит унылый диалог, в который внезапно вклинивается тот самый беловолосый незнакомец. Дракула приветствует его как Алукарда, но несложно догадаться, что это Тревор.
Тут почти трогательное (нет) воссоединение отцов и детей временно прерывается и начинается еще один акт-флешбек. В нем мы играем уже за Алукарда.
В общем-то, это тот же акт, что мы проходили Саймоном, но уже глазами Алукарда. Нам показывают, как он внезапно пробуждается в своем саркофаге спустя 30 лет, с ужасом осознает, во что превратился, он сбит с толку и растерян, но собраться с мыслями ему не дают - в замке появляется неизвестный рыжеволосый мужчина, на шее которого висит амулет, такой же, какой был когда-то у его сына.
Алукард заинтригован и начинает тайно следовать за рыжим окольными путями, все больше убеждаясь, что это его сын, и пару раз выручая его.
Способности Алукарда отличаются от способностей Дракулы или Саймона. Он может превращаться в туман и волка.
И вот снова то воссоединение. Дракула непреклонен, Саймон нифига не понимает, он понятия не имеет, что эти два вампира его отец и дед, Алукард тоже растерян, но полон решимости не дать Дракуле убить Саймона. Дракуле, который тоже не в курсе, что перед ним его внук.
Начинается бой. Очень сложный. Алукард и Саймон оба атакуют Дракулу, и в конце концов побеждают его. Впрочем, совершенно очевидно, что Дракула сымитировал свою смерть. Существо, поглотившее силу троих Лордов Теней так просто не одолеть. О чем мы узнаем в продолжении игры.
А пока Алукард прощается с Саймоном и уходит, так и не сказав ему, что он его отец.
В финальном ролике Алукард стоит возле своего саркофага в раздумьях, но внезапно замок начинают сотрясать сильные толчки. Алукард выпрыгивает в окно и превратившись в летучую мышь улетает. Затем нам показывают стоящего вдали Саймона, который наблюдает, как войска Братства Света штурмуют замок Дракулы.
У самой руки до Кастельвании не доходят ну совсем никак. Это такая настольжи из детства... Когда какой-то Бельмонд из рода Бельмондов идет бороться с тьмой, мммм...) Хоть здесь посмотрю, раз все никак. Очень удивилась, когда узнала, что нынче аниме собирается по этой серии.
Отдельное спасибо, за количество скринов) Радует глаз
Во вторую часть я уже когда-то играл и отзывался тут о ней не очень хорошо, во многом из-за того, что мне был не понятен сюжет и многочисленные связи персонажей друг с другом
Благодарные за спасение селяне, рассказывают Гейбу, что этот таинственный Страж живет где-то в глухих лесах, за болотами, где еще сильна старая магия и старые боги.
Но долго это партнерство не продлилось: уничтожив еще одного титана, ребятки устроили привал, а проснувшись Габриель обнаружил Клаудию мертвой, и все указывало на то, что это он её убил.
На нижних этажах встречаем маленькую вампиршу Лору, которая утверждает, что без её помощи мы не найдем её "мать" вампирскую владычицу, а поможет она нам только если мы с ней поиграем. Играть Лора предпочитает в вампирские шахматы.
Зобек сгонял в Ад, выучил там мощные чары, чтобы заглушить связи с Богом, помутил рассудок Габриелю, заставив его убить свою жену, а позднее и Клаудию и вот теперь, тот принес ему на блюдечке силы других Лордов.
У самой руки до Кастельвании не доходят ну совсем никак. Это такая настольжи из детства... Когда какой-то Бельмонд из рода Бельмондов идет бороться с тьмой, мммм...) Хоть здесь посмотрю, раз все никак.
Нуууу... было не слишком справедливо разносить её из-за того, что она была мне непонятна. Сам виноват, что начал сразу со второй части. Сейчас все встало на свои места, и оценка ей будет куда выше. Хорошая трилогия получилась, сюжет очень цельный, без резких перескоков как обычно бывает. Но и начинать проходить её стоит исключительно с первой части, иначе запутаешься в родственных связях и отсылках к прошлым событиям. Как со мной и случилось.
Я тоже, но тут ничего такого нет. В основном какие-то упоминания только. Не напрягает. Это фэнтези в первую очередь. Первая часть. Вторая тоже, но там уже чисто вампирский, готический антураж, меньше разнообразия.
Мне не только хватило терпения (хотя их можно и пропустить), мне даже понравилось. Конечно, от обычных шахмат там только название и доска, ломать голову над ходами тут не надо, но ниче так, мне зашло.