Голос жюри
InsН - четырехкратная участница конкурса и серебряный призер Simsovision 2017
Для начала...
ДИСКЛЕЙМЕР
Я не имею цели обидеть или унизить создателей данных номеров. Всё, что написано ниже - моё субъективное мнение, с которым мы можете быть не согласны. Если у вас есть претензии - это ваше право. Оценивая ваши выступления я стараюсь быть конструктивной, опираться только на факты, однако, я тоже человек и могу приплетать (даже неосознанно) свое мнение. Если вы принимаете критику слишком близко к сердцу, советую не читать комментарии ниже.
Общий комментарий
Скажу так - если бы я оценивала номера только по своему вкусу, то процентов девяносто из них точно были бы не на таких местах. Однако, я всё же смотрю на мастерство автора в первую очередь, поэтому главное - техническая часть и визуал. Если ваше творение не представляет из себя просто красивую картинку, клип или помесь из частей других номеров, то вам и бояться нечего.
Чтобы с порога не казаться злой ведьмой, скажу - на самом деле конкурс в этом году действительно вырос общим уровнем на голову, а то и выше. Участники - большие молодцы, я понимаю ваше состояние сейчас и надеюсь, что мои (порой грубые) комментарии помогут вам в будущем. И ваши номера станут еще лучше.
Теперь ищите себя, поговорим с вами с глазу на глаз.
(примечание для тех, кто не хочет читать все комментарии: синдром ОД – синдром одинокой дамы, используется при описании номера, в котором одна главная героиня, таки богиня, сошедшая с Олимпа, но кроме неё на сцене будто нет ничего, даже смысла. Зародился, я так полагаю, в 2016 году)
1 - Миднайт Холлоу
Честно-честно, единственный номер этого года, которым я осталась довольна на все сто процентов. Все эти одинокие певцы и певицы, стоящие на сцене вроде вместе, но по одному, порядком надоели. Здесь же мы видим просто потрясающее взаимодействие между вокалистами, и это меня чуть до слез не довело, настолько я влюбилась. На самом деле, на этапе презентаций данная парочка меня зацепила внешним видом, но никак не песней. Однако. Как видите, первое место в руках Demophoria, и я надеюсь, что там оно и останется.
Голоса, движения и внешний вид особым образом переплетаются, создавая полноценных героев. Кстати говоря, движения. Анимации точно передают все эмоции, они плавные и... правильные? Нет никаких странных выпадов, перегибов, неуместных дёрганий корпусом, как любят иногда делать начинающие (и не очень) аниматоры. Выступление получилось живым и насыщенным за счет интересных движений под слова песни (к примеру, жест Легво на фразе face to face). Так же, этому способствовала активная камера и ракурсы, среди которых мне хватило как близких планов (где не появлялось лицо вплотную настолько, что можно было разглядеть несуществующие поры. Этим грешат другие участники, к сожалению) так и дальних.
Естественно, не могу не сказать про общий концепт дуэта - стимпанк далеко не самая распространенная тема на конкурсе. Здесь больше любят одиноких дам в блестящих обтягивающих нарядах (далее – синдром ОД ), это для Симсовидения уже традиция. Ребята смогли выбиться из общего строя данной особенностью. Итак, тема стимпанка раскрыта на сто пятьсот процентов, чему я очень рада. Кстати говоря, вращающиеся шестерёнки и контрастные оттенки сцены, о которой я тоже могу говорить бесконечно - прекрасны. Это то самое выступление, что я могу похвалить за яркость. О, и спасибо тебе, создатель, ведь ты не переборщил с огнем. Еще один плюс.
2 - Заброщенск
Заброщенск проиграл только концептом. Возможно, кому-то и доставляет идея простых русских парней и суровой реальности, но я на такую реальность могу посмотреть, выглянув в окно, как и большинство зрителей. Но! Даже после всего вышесказанного, я просто не могу отрицать, что данный человек действительно обладает просто безбожно высоким уровнем в создании анимаций, эффектов, идеально владеет камерой и умеет выигрышно подать свои идеи. Естественно, раз я сужу по этим критериям, ставить его куда-то ниже было бы просто бессовестно. И вот, Заброщенск занимает вторую ступень.
Белые вороны меня так же удивили тем, что происходило на сцене. Барабанщик, бегущий над зрителями, прямо "как уродливый мир на корявых ногах", черлидерши в советской школьной форме, сверкающие подиумы, самосожжение солиста, наверное, в знак протеста. Я теряюсь даже перечисляя все это. Слишком уж номер был наполнен разными интересными моментами. Внимание цепляется то за одно, то за другое, и, в итоге, под конец просмотра в голове вместо мозгов клубок.
И, кстати говоря, солист довольно своеобразный парень. Такой, странненький, но в хорошем смысле. Так же, как и в случае с Demophoria - очень качественные анимации выдают даже характер исполнителя.
3 - Лунар Лейкс
Я бы не сказала, что очень ждала номера этой группы. Причина одна - с инопланетной тематикой на конкурсе у меня не очень хорошие ассоциации. Хотя, конечно, сами ребята сначала внешним видом угодили.
Первая претензия, которая сразу же бросилась мне в глаза - автор явно больше внимания уделил девушке в своем коллективе. Анимации у неё в разы качественнее, да и ставка, как мне кажется, в большей степени была именно на неё. Красивая танцующая певица, обязательно блестящая и в украшениях. Что сказать? У автора вышло, ведь анимации солистки действительно на хорошем уровне, и показывают её в основном, так что она вытягивает всех. Однако, тут же поправка: она в коллективе, она взаимодействует с другими участниками, она исчезает из кадра, не всё внимание на ней.
Из других плюсов стоит отметить по-настоящему хорошую подачу атмосферы города, соответствие декораций и интересных эффектов, типа летающей тарелки. Вот она точно покорила моё сердечко и реабилитировала веру в хороших представителей внеземных цивилизаций. Что не очень хорошего могу сказать - на сцене творится какой-то хаос. По части декораций, имею ввиду. Два предыдущих места обустроили свои сцены более качественно и приятно глазу, цвета гармонировали, нигде не было перебора. Здесь же можно отметить, что обилие кислотно-зелёного цвета не идёт на пользу и никак не подчёркивает ту самую "инопланетность", солистка на его фоне теряется. Как таковых, декораций здесь нет, от чего зелёный в глаза бросается ещё больше. Что я ещё не могу понять, так это момента с крыльями. Хронометража он занимает мало, проходит быстро, анимация полёта выглядит немного топорно.
4 – Барнакл Бэй
Ох, как же эта парочка шикарно выглядит на сцене. Они определённо созданы, чтобы выступать (бадум - тыц). Если уж говорить серьёзно, то здесь акцент, опять же, на даму, ибо там и причёска пышнее, и кадры чаще, и смотрится она на сцене куда привлекательнее своего напарника. Очень жаль, он очаровашка. Съёмка больше тянет на клип, сразу видны проблемы со светом. Темно. Контрастность. Что ещё я, скажем так, высмотрела в номере - так это знакомые анимации, которые либо сделаны с другого номера, либо этот автор позаимствовал их у другого автора.
Что радует - это сама съёмка и то, как выглядит сцена. Конечно, тут опять же много яркого света, и это неизменно режет мои бедные глаза, но здесь он выглядит намного гармоничнее, и, что самое приятное - ничего не мигает, господибожемой (Отсылка к другому номеру, догадайтесь сами). Главная претензия за свет - красный при близких кадрах портит лицо исполнительницы и превращает его в плоский блин с глазами(
Я вижу, что автор очень умеет в стиль, в создание атмосферы. А вот техническая часть подкачала. Не могу ничего сказать за анимации, так как львиная их часть создателю сего номера не принадлежит.
5 - Старлайт Шорз
Ох-ох-ох, мой любимый момент.
Я долго думала, куда поставить нашумевшую Трауму. Сначала я определила её на седьмое место, но потом поняла, что погоречилась. Снова оно – автор является типичным носителем синдрома ОД, и, если я не ошибаюсь с личностью, это его перманентное состояние. По сути, всё красиво: огонёчки мигают, яркий свет на тёмном фоне, помехи, всё такое стильное, хоть сразу на первое место ставь. Таки нет.
Думаю, никого не удивит, если я скажу, что сейчас уже мало снять красивую танцующую певичку, чтобы выиграть. Так же, никто не удивится, если я скажу, что это самый простой путь к победе. Нонсенс. Самые хитрые из создателей уже пронюхали такой ход, и, как сказал один хороший человек "и опять клип (...) рецепт успеха уже". Не могу не согласиться.
Однако, мы же с вами судим справедливо. Я, честно сказать, очень на многое рассчитывала. Получила не так много, но тоже достаточно. Что стоит сказать сразу - высокая контрастность. Слишком много черного, который заставляет напрягаться глаза. Тоже частенько этим грешу, но стараюсь бороться и выкручиваю настройки на этапе ред. И тут же - засвет на некоторых моментах. В случае с Заброщенском нагромождение фишек хотя бы имело последовательность, и они не накладывались друг на друга, здесь же мы видим просто смесь всего под ряд: тут тебе и помехи, и свет, и огонь, и всё, что только угодно. Анимации довольно-таки неплохие, создатель данного номера вырос. (Правда, снова существуют в моей голове некоторые сомнения, связанные с авторством используемых анимаций) Сколько бы я не смотрела этот номер, меня не покидает чувство, что вижу Аврору версии 2.0. Стилистика номера, этот разный свет, танцы в обтягивающей одежде с чрезмерным вилянием бёдрами и другими частями тела, даже съёмка такая же. Единственное, что отличает Трауму от Авроры - (не побоюсь этого слова) брутальная игра на гитаре. Ну, на сколько это возможно.
6 – Глиммербрук
Номер довольно спорный. Многие писали о некой эстетичности и приятности, но я этого не заметила. Меня отвлекали жёлтые шторы на фоне. Честно, нет для меня большего косяка в этом номере, чем шторы. Зачем? К чему? Почему? Как они там оказались? Они испортили все впечатление и настроение выступления. Песня пробирающая, исполнители действительно сочетаются с ней и подходят под тематику магии, волшебства. Второе, что я отмечу - статичность кадра, в выступлении не хватает динамики, видно, что у автора не так много опыта в создании машинимы. Если в каких-то выступлениях контрастность высокая, то тут её не достаёт уж точно, картинку следовало сделать немного объёмнее. Возможно, я бы немного изменила его цветовую гамму, но это уже придирки. Еще меня смутил момент, когда певец вылетает их клетки... сквозь прутья. Это так и было задумано? Если да, то прошу прощения.
Отдельно хочу отметить анимации. Они действительно спасают ситуацию и закрывают многие проплешины, мне нравится плавность изгибы пальцев, все это выглядит довольно романтично, под стать песне. Даже не смотря на не совсем правильный липсинк.
7 – Пунавея
На трансляции я этим номером не впечатлилась. Вот честно. Было скучно и даже нудно. Учитывая, что большинство номеров проходили под более захватывающую музыку, выступление Пунавеи было слишком уж размеренным. Тем не менее, уровень прода достаточно неплох. Он взял интересные ракурсы, медленная и плавная камера подчёркивала монотонность происходящего. Возможно, сочетание этих факторов даже немного гипнотизировало. Точнее, оно может гипнотизировать, если вас такая тема привлекает. Мне понравилась идея с зеркалами на сцене, и в общем-то, прод не особо мучился с декором и нарядами, однако, вышло интересно. Анимации (в сумме) так же порадовали, если не придираться к частностям. Ближе к концу, когда появилась девушка, интересных кадров стало больше, началась активность. Конечно, с «активностью» я погорячилась, но да, точно пошли какие-то действия. Понравилась цветовая гамма номера, она чётко выдержанная, не режет глаза, смотрится видеоряд легко. Возможно, на руку автору сыграла сама композиция и её затянутость. С динамикой работать значительно труднее.
8 - Аврора Скайз
Ох-ох-ох, мой любимый момент (2)
Я даже не знаю, что сказать. Точнее, как это сказать правильнее и не перегнуть палку. Данный номер, по моему мнению, не несёт в себе никакой смысловой нагрузки, никакой эстетической превлекательности. Когда я впервые услышала песню, под которую сие творение было создано, то невольно задалась вопросом "...что?..." и затем "Это вообще зачем? Это вообще как?" Смотрела я его всего три раза - на трансляции и уже после осилила на два захода, чтобы, возможно, разглядеть его и быть более доброй. Как видите, что-то пошло не так.
Анимации достаточно хорошие, это я могу сказать с чистой душой, да. Но не лучше, чем были в прошлом году, дорогой автор. Танцы выглядят неуместно. Сцена предельно захламлена, и порой непонятно, что и где происходит, какая это часть локации, поэтому наступает какой-то этап раздражения, когда ты уже не можешь вглядываться, но когда к этому всему добавляется огонь - можно сознание потерять от нехватки терпения. Мелькание кадров, какие-то резкие переходы, тьма, ляпистые текстуры - это просто не приятно глазу. Сюда же, в минусы, могу отнести и клиповатость.
Уж саму тему и посыл я трогать не буду, такие дебри, в которые лучше не влезать. Интересно, что вообще у автора в голове. Я не думаю, что такое в принципе можно было на экранах показывать. Ниже, к сожалению, поставить не могу, потому что чисто технически номер неплохой. Камера, анимации, монтаж - что-то больше, что-то меньше, но в норме. Кто знает, может, кому-то такое и нравится.
9 – Мунлайт Фоллз
Один из тех номеров, запомнившихся мне сразу же, в первую очередь парным танцем с призраком. Пожалуй, я даже начало данного выступления не так просматривала.
Меня порадовал минимализм. На сцене нет нагромождения декораций, основное её украшение – лучи прожекторов. Кай выглядит интересно, как и первая сцена танцев, которая, наверное, преподносится, как воскрешение. Врачами. Ну да ладно, опустим. Хоть это и было странновато. Сами танцы, кстати говоря, хороши в сочетании с припевом. Я их могу хвалить бесконечно, вот настолько они мне понравились. А вот с анимациями куплетными вышла накладочка, они значительно уступают.
Идейная составляющая номера на данном этапе меня особо волновать не должна, да и не к чему тут придраться, все просто и незамысловато. Выступление вышло динамичным и приятным глазу, но для места повыше чего-то не хватило. Возможно, средний уровень навыка автора не позволил ему сделать что-то более оригинальное и цепляющее.
10 - Лос Аньегос
Если ковры, то везде. На самом деле на трансляции я мало внимания на них обратила, но все подняли такой шум. Больше меня заинтересовали вездесущие буквы на экране. Это эпидемия какая-то в этом году или как? У всех коронавирус, а у нас тексты. И ладно, если бы вставлены были прилично.
Что хочу сказать сразу, такая быстренькая приписочка лично автору от меня, этот номер по атмосфере и декорациям почему-то (сама понять не могу) напомнил мне моё собственное выступление 2016 года. Во время просмотра меня поглотила ностальгия, разглядывать сие творение было очень приятно.
Переходим к критике. На самом деле, у меня на счёт технической части замечаний мало. Анимации в пределах нормы (плюсик за анимированных самостоятельно гитаристов), камера достаточно активно двигается, планы меняются достаточно часто, хотя можно было бы и заняться этим плотнее. У автора точно есть будущее в создании машинимы, просто нужно больше уделять времени деталям и тренироваться. На самом деле, я могу сказать это всем участникам, кроме наших призёров, естественно.
11 - Форготтен Холлоу
Главный клыкастый обаяшка 2020. Признаюсь, участники этого года вывели для меня четвёрку на новый уровень (тройка – любовь навсегда) И, как можно видеть по моему топу, Девон – один из главных умельцев этой части.
Поначалу я испытывала непонятные негативные эмоции в отношении данного персонажа. Песня, образ такой… Ну, ванильные сопли и не более. История с умершей невестой. Снова. Что ж такое-то. Но на концерте вампир меня приятно удивил. Хвалю лицевые анимации, вышло неплохо, учитывая, что навык человека невысок.
Есть в этом выступлении и странные моменты. Манекены. Честно говоря, во время куплета они казались мне уместными и интересными, но на припеве просто отвлекали от Девона своими хаотичными танцами. Было немного жутко. Сам Девон почему-то решил сменить микрофон. Автор, зачем? Я не заметила ничего важного, что он делал руками, поэтому смена микрофона была бессмысленной.
Не могу ничего не сказать про фон. Но, отнюдь не плохого. Хвалю тебя, автор, за то, что ты стремишься сам создавать какие-то детали для своего номера. Это действительно очень и очень хорошо, ведь лучше тебя твоих идей никто не знает и не воплотит. Что бы я посоветовала для дальнейшего развития – тренировка в создании анимаций и более детальная работа с камерой. Всё остальное – это только твои предпочтения, и тут, как видишь, мнения всегда расходятся.
12 – Исла Парадисо
Номер, который имел бы все шансы попасть в ТОП-5 или даже ТОП-3, если бы не пара "но", которые в нем затерялись. Автору однозначно удался визуал. Имея ввиду декорации, свет, саму картинку. Она вышла насыщенной, гармоничной, сделай её автор немного светлее, было бы ещё лучше. Даже кадр поставлен хорошо, возможно, камеру можно было сделать более активной в некоторых моментах, но в общем благодаря музыке и такому... "плавающему" варианту камеры создаётся эффект погружения под воду. Главный минус всего номера - анимации. Они очень далеки от идеала, в таком окружении выглядят достаточно неуместно, но впечатление сильно не портят.
И ох уж эти надписи. Зачем они нужны? Кто это придумал? Проблемы с хромакеем есть у многих, но и его можно научиться правильно использовать, раз уж взялись выводить слова на экран таким способом.