Работа №1
Игра: Dragon Age 2
Если вы хоть немного знакомы с индустрией видеоигр, то наверняка не один раз слышали о канадской студии
BioWare, которая славится своими RPG-проектами. Именно про один из них мы сегодня и поговорим, а именно – о легендарной саге
DragonAge.
Серия «Век дракона» не просто так имеет впечатляющую базу фанатов и получает немало лестных отзывов как от критиков, так и от поклонников фэнтези. Секрет кроется в невероятно продуманном и уникальном мире, так трепетно созданном сценаристами игры. Помимо игр, которых на данный момент три, эта вселенная насчитывает еще и книги, а также комиксы, значительно расширяющие познания о Тедасе (и это я не учитываю множество страниц лора в играх) и дарящие преданным поклонникам еще больше приключений и историй не только о уже знакомых и любимых героях, но также и о совершенно новых протагонистах. Благодаря такому подходу прохождение игры или чтение книги превращается в невероятное путешествие с полным погружением, ведь многие события перекликаются между собой.
Особенно хорошо это удалось воплотить в играх, ведь здесь существует перенос сохранений, поэтому можно увидеть последствия своих выборов из предыдущих частей. Но это не значит, что в
Dragon Age 2 нельзя играть, не ознакомившись перед этим с первой частью. Скорее, это будет приятным бонусом для уже знакомых с серией игроков, а новички тоже в полной мере смогут насладиться сюжетом игры.
Стоит заметить, что сценаристы использовали довольно интересный прием: в каждой части игры мы играем совершенно новым протагонистом, что позволяет перенести повествование в новую локацию и взглянуть на историю Тедаса с разных точек зрения. Но, в отличии от стандартных рпг-проектов, во второй части серии разработчики решили пойти по новому, экспериментальному пути в этом жанре. К сожалению, не все из этих нововведений получились удачными, и даже те, которые внесли в игру свою изюминку, были неоднозначно приняты публикой, но давайте рассмотрим всё по порядку.
Первое отличие от предыдущей игры саги состоит в том, что здесь есть конкретный главный герой. Говоря «конкретный», я имею в виду, что мы не можем ему выбрать расу и происхождение. Это человек с уже готовой предысторией, нам лишь дают выбрать ему пол, имя, внешность и класс. Классов, уже по традиции, всего три: воин, маг и разбойник, и каждый из них имеет достаточно много вариантов прокачки, благодаря чему есть где развернуться и сделать представителей одного класса совершенно разными по умениям. В случае, если вы не хотите выбирать имя и внешность, есть 2 стандартных героя: Гаррет и Мариан Хоук.
События игры начинаются с того, что семья Хоука вынуждена спасаться бегством из охваченного Мором Ферелдена (события первой части), бросив свой дом, и начать новую жизнь на другом континенте. Вот здесь мы подходим вплотную к другому отличию – наш главный герой не спаситель мира, а лишь обычный человек, пытающийся построить лучшую жизнь для себя и своих близких в совершенно незнакомом городе. Считаю ли я это плохим нововведением? Отнюдь. Сколько лет, играя в рпг-игры, мы наблюдаем один и тот же шаблон, в котором миру грозит опасность и только главному герою предначертано победить зло. История Хоука – как глоток свежего воздуха, мы идем по сюжету вместе с простым человеком, который не является эпицентром всех событий, и помогаем ему закрепиться на новом месте и добиться уважения в городе Киркволл, начав свой путь с самых низов. И то, как именно он это будет делать, полностью зависит от игрока и его выборов.
Выборы – это еще одна деталь, потерпевшая значительные изменения. Появилось уже знакомое по серии «Mass Effect» колесо диалогов: в основном у нас есть 3 варианта ответа, каждый из которых соответствует определенному характеру поведения. Именно поэтому можно отыгрывать как святую добродетель, бескорыстно помогающую всем и вся, так и человека с хорошим чувством юмора, привыкшего отшучиваться и смотреть на жизнь с позитивом даже в самых трудных ситуациях, или же того, кто юмор не понимает и предпочитает «идти по головам», преследуя лишь свои корыстные цели. Выбирая тот или иной вариант поведения, мы формируем определенный характер нашего Хоука, поэтому к концу игры у каждого игрока может получиться свой, непохожий на других, главный герой.
А помогать Хоуку идти своим путем будут верные спутники. Именно они – вишенка на торте умений сценаристов BioWare. Уж что-что, а персонажей они прописывают мастерски, создавая неординарных, уникальных личностей, со своими положительными и отрицательными чертами, убеждениями и комплексами. Споры вокруг поступков некоторых из них не утихают и по сей день, что свидетельствует о том, что персонажи получаются живыми и находят отклик в душе любого игрока.
Путешествуя с Хоуком, спутники могут как одобрять его действия, так и осуждать. Хоук тоже может по-разному реагировать на их поступки, таким образом получая очки дружбы или соперничества. В зависимости от того, является ли ваш Хоук другом персонажа или нет, некоторые кат-сцены могут значительно разниться. И не стоит забывать, что если вы не найдете с кем-либо из команды общий язык, это вполне может привести к предательству.
А еще спутники могут взаимодействовать между собой, вступая в разговоры друг с другом. Так что если вы будете играть, обязательно время от времени меняйте команду, чтобы услышать больше интересных диалогов. Что касается технической части, то здесь все напарники довольно универсальны в том плане, что их можно «прокачать» вручную, а если это делать лень – уровень им всегда можно повысить автоматически. А вот переодеть, к сожалению, не удастся: у каждого своя, уникальная одежда, которую нельзя сменить, поэтому все найденные вещи Хоук может примерить только на себя.
И грешно будет не упомянуть еще об одной особенности спутников главного героя в играх от BioWare. А именно – о романах с ними. В
Dragon Age 2 четверо спутников Хоука являются потенциальными ЛИ – любовными интересами – с которыми ваш герой может вступить в отношения. Причем романы с одним и тем же персонажем могут отличаться в зависимости от того, дружите вы с ним или соперничаете. И начать этот роман благодаря колесу диалогов стало проще простого – нужно просто нажать на сердечко. Кстати, все эти потенциальные вторые половинки бисексуальны, ведь BioWare очень лояльно относятся к представителям секс-меньшинств, стараясь сделать для них игру в плане романов такой же комфортной, как и для гетеросексуалов.
А теперь перейдем от сладкой пилюли к горькой, осветив минусы данной игры. Дизайн уровней здесь хуже некуда, все дома и подземелья сделаны под копирку, из-за чего возникает ощущение, что мы постоянно заходим в одну и ту же локацию. Не знаю, получилось ли так из-за лени разработчиков или же из-за того, что компания Electronic Arts торопила BioWare с выпуском игры, но факт остается фактом: подобная мелочь знатно «режет глаза» (хотя прорисовка самого города и его закоулков впечатляет). Играя в игру от разработчиков, которые уже закрепили за собой высокий уровень мастерства, довольно неприятно натыкаться на такую откровенную халтуру. Также многие фанаты были недовольны упрощенной боевкой игры, которую сделали более легкой и менее реалистичной, с упором на зрелищность. И хотя настройки тактики для каждого члена команды никуда не делись, в них уже нет такой необходимости, как это было в первой части игры. Даже на среднем уровне сложности ставить игру на паузу и раздавать указания сопартийцам приходится намного реже. И это я еще не упоминаю реакцию многих игроков на введение бисексуальных романов… Пусть последнее весьма спорный недостаток, а для кого-то только преимущество, но не упомянуть нельзя – всё-таки в игровой индустрии такой ход вызвал значительный резонанс.
Но для кого-то эти минусы могут показаться совсем незначительными, поскольку история, персонажи, визуальное оформление и саундтреки полностью перекрывают все недостатки. Даже то, что главный герой обрел голос и определенных характер (в первой части его не озвучивали и вариантов ответа в диалогах было значительно больше) оказалось вполне удачным нововведением и Хоук занял почетное место в списке любимых персонажей большинства игроков. Сюжет же в этой игре многогранен, в нем затронуто много разных проблем, таких как противостояние магов и контролирующих их храмовников, а также вторжение в город армии кунари и последующие этому расовые конфликты. И все эти проблемы не так уж абстрактны, стоит посмотреть на наш, реальный мир и вы поймете, что всё, происходящее в игре – лишь отображение насущных проблем человечества, просто выраженное в другом антураже. И главный плюс здесь в том, что мотивация каждой из противостоящих сторон хорошо аргументирована, здесь нет абсолютного зла или добра.
Проходя игру, игрок может сложить свое собственное мнение о происходящем и принять чью-либо сторону. А принять придется, ведь нейтралитет не предусмотрен – игра не была бы игрой, если в разгар событий можно было отправить Хоука отсидеться дома. Да, главный герой этой игры – не эпицентр действий, но он принимает в них непосредственное участие, к его мнению прислушиваются и время от времени есть возможность повлиять на «сильных мира сего». К чему это всё приведет? Как сложится судьба Хоука и его семьи? Стоит поиграть в игру самому, чтобы быть в курсе всех перипетий и нюансов, ведь их настолько много, что описать в двух словах для рецензии ну никак не получится. Тем более, что эта история полна неожиданными сюжетными поворотами и сильными эмоциональными моментами.
А дополняет всё вышеперечисленное волшебное музыкальное сопровождение от Инона Зура, погружающее в мир игры еще больше, а также визуальное оформление от художников игры, сделавших все заставки в стиле необычных фресок. И не стоит забывать о приятных мелочах, таких как смена дня и ночи (некоторые квесты можно выполнить лишь в определенное время суток), битвы с драконами и немалая доля хорошего юмора в диалогах, а также камео уже полюбившихся по первой части персонажей.
И на затравку: вся игра – лишь пересказ прошедших событий от лица лучшего друга Хоука…
Вердикт: 9 из 10. Если любите фэнтези и рпг-игры, тогда к прохождению обязательно!