Вводная часть
1. Starter kit для этого процесса - графический планшет, Adobe Photoshop и немного рук. Фотошоп у меня английский, так что не обессудьте, если вдруг будет непонятно, о чем это я, не стесняйтесь, просите принтскрин моего фотошопа, чтобы по аналогии найти все у себя. Я все делала первой попавшейся текстурной кистью с достаточно жесткими краями, потому что сама не знаю. Она даже маленьким размером не рисует. В настройках включена реакция на нажатие, а flow выставлен на 20-30%, в зависимости от целей и настроения. Flow - это плотность цвета, находится вверху, где настройки кисти, рядом с Opacity (прозрачностью). Я раньше никогда эту настройку не трогала, но недавно наткнулась на урок на ютюбе, где объяснили, что это полезно, и посоветовали ставить flow на 30%. Я использовала только одну эту кисть, обычную, мб кто-то подмешивает цвета mixer bruch, но я ее не люблю, поэтому только пипетка, только хардкор.
Итак, вот он, исходник.
2. Вполне себе скучный и ничем не примечательный скриншот. Мне захотелось максимально уничтожить фон и добавить зеленого тепла (?). Я постараюсь объяснить)) Фон, и вообще все, я размываю с помощью filter-blur gallery - field blur. Разобраться просто, штука просто шикарная. Затем я использовала image - adjustments - shadows\highlights и image - adjustments - color balance, и тут все зависит исключительно от вкуса. Мне хотелось подтеплить тени и добавить холода в свет, но при этом получить такой зеленоватый оттенок кожи. Ну и на фон я набросила еще бледно-желтый слой с режимом наложения, кажется linear light и соединила все слои в один. Получился слегка эффект старой фотокарточки.
3. Затем я примерно напланировала освещение. Обычно это происходит исключительно в моей голове, но я набросала, для наглядности. Я углубила тени, взятые с исходника, увеличив насыщенность, а в свет добавила зеленоватого оттенка. На данном этапе все страшно. Спрочем, если в наличии только мышка, то можно поиграть с режимами наложения и прозрачностью, и остановиться на этом. Ну, и на деле я почему-то не использовала этот потрясающий зеленоватый свет, взяла более нейтральный оттенок, и зачем-то съела цвет теней, так что работа получилась куда более нейтральной и несмелой, чем изначальный план. И про руку в тени забыла. Бывает.
4. Так как обычно пункт три происходит в голове, вернемся к картинке из пункта два. Я рисую все на одном слое, разве что волосы, бывает, на новом. Я наложила тень, пока достаточно приблизительно, и достаточно несмелого оттенка, все выглядит плосковато. Я добавила отраженного света на нижнюю челюсть, но это не сильно помогло.
5. Дальше пришла очередь света, пока что тоже грубого и условного. Я немного подсветила область под глазами, скуловых косточек, надбровных дуг, над верхней губой, добавила света лбу и подбородку. И еще я использовала одни маленький трюк, на границу света и тени я добавила почти прозрачные мазки морковно-оранжевого, так картинка сразу выглядит живее и натуральнее, потому что на солнышке подсвечиваются сосудики под кожей.
6. После я добавила более явные высветления и блики, подсветила чуть сильнее нижнюю челюсть, область над верхней губой, надбровные дуги, выделила нос и подбородок. На подбородок в самом низу добавила отраженный свет. Добавила света и тепла на границу с тенью на скулы, осталась не совсем довольна.
7. Обнаружила, что безбожно съехал нос,подправила фильтром liquify (пластикой) и немного руками. Приступила к глазам. Обычно я беру один глаз, выбираю пипеткой самое темное место около верхнего века, или даже ресницы, и этим цветом легонько затемняю область между веком и белком, смягчая и размывая тем самым четкую границу. В области радужки затемняю область по краю верхнего века цветом зрачка. Затем , если сильно затемнила белок, а оно чаще всего так и происходит, осветляю его рядом с радужкой. Таким нехитрым образом у симо- глаза появляется объем. Радужке можно добавить цвета и света по вкусу, пройдясь по ее низу или более ярким цветом, или более насыщенным, для достижения пущего эффекта, кисть брать маленькую и проводить штрихи от зрачка до края радужки по кругу. И когда мне лень, то есть всегда, я просто копирую получившийся глаз и вставляю его на место второго. Иногда приходится дополнительно вырезать и чуть двигать саму радужку, как я сделала тут, например, отчего девушка стала смотреть куда-то в сторону. Ну и блики - их нужно добавлять по форме глаза, а он у нас круглый. Еще я добавила больше тепла на границу с тенью и закрасила губы.
8. С губами все довольно просто, если утрировать, верхняя как бы параллилепипед, а нижняя циллиндр. К солнечному свету больше обращена нижняя губа, она светлее, а верхняя темнее, и нижняя губа более округлая. Из-за того, что губы как бы приклеены к лицу по дуге (что я несу?), то ближе к уголкам они темнее, чем в центре.
Если губы не должны быть накрашенными, цвет их лучше брать ближе к коже, типа такого Хотя говорят, что идеальный цвет нюдовой помады - это цвет сосков, но я не уверена, что это работает в симо-мире))
9. А теперь о бликах на губах. Я их рисую по принципу из урока на Демиарте "Сладкая, как леденец". Сперва беру цвет чуть свтлее, чем губа, и кистью стреднего размера прорисовываю штрихи по форме. Получается эффект таких мягких, чуть влажных губ.
А потом, постепенно осветляя цвет и уменьшая кисть, рисую уже прямо блики, тоже штришками по форме, выглядит, как плохая кардиограма. Я прикреплю внизу архив с большими картинками, можно будет рассмотреть.
10. Ну, а следом волосы. Мне, в целом, нравится прическа модели, но в ней происходит слишком много всего, поэтому сперва я разделила волосы на массы, выбрав те цвета, которые и были на скриншоте.
А после "расчесала", по принципу бликов на губах, чем темнее выбранный цвет, тем больше размер кисти, впрочем, потом я темным цветом добавила мелкие волоски то тут, то там. Самое светлое там, где попадает солнышко, на макушке. Ну и выбивающиеся волоски из прически, чтобы все смотрелось чуть живее.
11. Вот и почти все. Остались детальки - реснички, брови, углубить тени кое-где, на шее, например, кокетливая прядка волос, выбившаяся из прически. Смотрится уже довольно мило, но не хватает контакта персонажа с фоном. Для этого тоже есть маленький трюк - закрасить фон каким-то цветом, захватывая краешек персонажа, я выбрала светло-желтый, чтобы чуть усилить эффект старой фотокарточки.
Ну и как-то так я обрабатываю скриншоты. Мне кажется, что так остается "симовость" и не теряются основные черты персонажа. Конечно, это все очень примерно и утрированно, да и не то чтобы получившуюся картинку не надо было бы дорабатывать, но мне поднадоело. Не знаю, будет ли это хоть кому-то полезно, нооо... а вдруг) Возможно я про что-то забыла рассказать, или мб рассказала плохо, или сделала плохо - не стесняйтесь, говорите.