Я не так уж и часто пишу рецензии на что-либо; теперь меня обязывает членство в киноклубе. Но это приятная обязанность, несмотря на то, что выбранным фильмом я осталась не вполне довольна.
Признаюсь сразу, у меня есть очень вредная привычка: до того, как приступить к просмотру какого-либо фильма, я тщательно прислушиваюсь к мнениям окружающих (особенно моих друзей, чьим вкусам я почти целиком доверяю из-за нашей схожести, у нас редко бывают разногласия в этом плане), читаю саммари в википедии или на кинопоиске, изучаю иногда даже список актеров в надежде увидеть знакомые лица и только потом зачисляю или не зачисляю фильм в свой маст-си список. Иногда я обхожусь и без этих нудных процедур.
Шумиха вокруг "Хатико" поднялась, стоило только фильму выйти на экраны в 2009 году и тогда я не очень увлекалась кинематографом, предпочитая всему, включая музыку, книги. Люди на улице восторженно обсуждали этот фильм, дети плакали, выходя из кинотеатров, растроганы были даже многие взрослые, социальные сети быстро обросли цитатами и мнениями о фильме - мол, никто не смог так хорошо показать преданность. В не самых интеллектуальных пабликах вконтакте вроде "мне по колено твои океаны" и "тр...ни нормальность" до сих пор можно встретить кадры из фильма и глупую, повторяющуюся цитату "люди не способны на такую преданность", заученную по-моему уже каждым недалеким любителем следовать за толпой. Мейнстрим, сейчас, в 2012, мы назовем это так.
"Хатико" популярен до сих пор, и примерно год назад я впервые попыталась его посмотреть, но безбожным образом уснула на двадцатой же минуте фильма. Он отвратительно предсказуем не только из-за громкой огласки насчет того, что основан он на реальных событиях и все уже знают, что собачка предана своему хозяину до самого конца, а потом все умирают. Он отвратительно предсказуем из-за своей шаблонности - конечно, чтобы растрогать нас, с самого начала покажем маленьких карапузов, обсуждающих своих героев и идеалов, заставим их наперебой галдеть о Бэтмене и Ниле Армстронге*, покажем робкого не_такого_как_все_мальчика, который единственный приведет в пример... собаку.
Начало фильма уже не впечатлило, и словами первые десять-пятнадцать минут фильма можно передать как-то так: ну, жила-была собака. Ну, откуда-то она была на Востоке. Ну, откуда-то тут в кадре будет седой мудрец в молельне. Ну, отправим собаку ни с того ни с сего в Америку. Ну а че? (с) Все это выглядит сумбурно, нелепо и непонятно, поэтому все, что можно извлечь отсюда - любование премиленьким щеночком, которого нехило колбасит в слишком тесной клетке на повозке (бедняжечка!), а после и вовсе из нее выбрасывает. Щенок не туп, он выбирается на волю и дальше как раз завязывается история дружбы профессора и Хатико. Музыкальная тема, кстати, что в начале, что на протяжении всего фильма - ужасна однообразна, и вызывает не печаль и трепет в душе, а желание выключить колонки на момент музыкальных вставок.
Отрицательные и положительные герои? Почти не требуются для такого своего рода даже артхаусного фильма. "Хатико" создан не по правилам блокбастеров, здесь нет масштабных битв, интриг, предательств и других страстей, но есть неумело поданная история дружбы и преданности. Типичная счастливая американская семья (белый домик, счастливые супруги, красивые детки, все тип-топ), типичное негодование жены первое время (неумелая попытка разбавить сахар, в котором этот фильм буквально тонет) - все словно тонет в бесконечном списке шаблонов и стереотипов кинематографа.
А дальше расписывать не буду, потому что я уснула, как только завершилась, несомненно, самая великая сцена мирового кино, на которой не рыдала только бессердечнейшая из сволочей вроде меня - Хатико впервые проводил профессора на работу.
Я уже говорила о том, что этот фильм пошлый ввиду его нацеленности на жалость и умиление зрителя.
Прежде, чем мне начнут доказывать, что я бездушная тварь и эгоистка, пожалуйста, обратите внимание на то, что я ни слова плохого не сказала в адрес настоящего Хатико. Трогательная история, неумело и глупо обработанная американцами в полнейший провал. Ну, поздравляю, на мимимишных щенятках и слезах недалеких в очередной раз тупо наварили деньги.
Фильм нельзя судить по его половине? А если фильм настолько плох, что его даже не хочется досматривать?
Я абсолютно согласна с
Aleksa в том, что
Aleksa сказал(а):
Я бы поняла эти убогие приемы слезовыжимания в фильме, где за сюжет взята какая-нибудь скомканная, совершенно не цепляющая за душу история. Здесь же достаточно было показать все события так, какими она были, без излишней накрученности - зритель бы все равно бился в истерике. имхо
Зря потратила почти целый час своей жизни. Слезовыжималка. (с)
4/10
* первый человек, ступивший на луну.