Любители RPG и прочих жанров могут в любой момент присоединиться к совместному прохождению игр и поделиться впечатлениями вместе с остальными. Мы не ограничены сроками, отзыв на любую из игр списка можно оставить когда вам удобно!
Мы уже прошли:
Серии
Deus Ex
Dishonored
Pillars of Eternity
The Witcher
Синглы
Pathfinder: Kingmaker
Геймерский сезон 2021
Серия Borderlands
Серия Dragon Age
Серия Divinity
Серия Shadowrun
Cyberpunk 2077
The Walking Dead
The Outer Worlds
GreedFall
Hades
Thief
О, если принесешь, я с удовольствием почитаю/скринчики посмотрю . Первая у меня давно в желаемом, а вторая ждет своего часа в библиотеке, но все никак руки не доходят .
Разработчиков гнали с благодарственными речами: буквально через полминуты включали на заднем плане настойчивую просьбу закругляться, ещё и музыку врубали с нарастанием. Грубо, особенно учитывая, что те же Ларианы говорили о своих погибших коллегах и искренне благодарили игроков. Как тут вообще рука поднимется торопить и прерывать? При этом каким-то залётным знаменитостям, не имеющим отношения к играм, позволяли говорить любую чушь, откровенно натужную и несмешную.
Да, некрасиво вышло. Меня гости-знаменитости не раздражали, они все-таки игры представляли, но сам контраст, когда одним так много времени, а другим, тем более победителям, совсем чуть-чуть, тоже очень не понравился. Я понимаю, что Кристофер Джадж, в прошлом году немного затянул с речью, но 30 секунд, все-таки перебор. Надеюсь, что организаторы сделают выводы и в следующем году это исправят.
Хороший список). Я все эти игры для себя тоже отметила, хотя скорее для того, чтобы посмотреть по ним игрофильмы, чем чтобы играть. В последнее время вообще, все чаще новинки просматриваю на ютубе, а то интересных игр выходит все больше, а времени на них не хватает.
Для тех, кто играет в Warframe в Стиме раздают DLC "Коллекция Кумулюс", а еще там итоги года подвезли . Я уже по некоторым пробежалась и меня больше всего Plumb поразила: 101 игра за год!
Всем привет!
Не смотрела Game Awards, ограничилась результатами. Очень рада за Лариан, уж если кто и заслужил столько наград, так это они!
Сейчас запоем играю в Warhammer 40K Rogue Trader. Изначально, вообще-то, не собиралась, не моя это вселенная, просто хотела поддержать разработчиков, а потом из любопытства запустила и кааак втянулась! Игра не без грехов, но интригует буквально с первых шагов, там такой водоворот событий, что интерес не падает аж до третьей главы (имхо, естественно)). Минусы - это пошаговые бои. Их много. Они везде. От них никуда не деться! И как только ты заканчиваешь пошагово сражаться на поверхности планеты\станции\корабля, как тебя ждут пошаговые бои в космосе! Я люблю пошаг, но это уже как-то слишком... и времени отнимают очень много.
О забавном. Уже писала у себя в дневнике, но повторюсь, потому что это событие до сих пор вызывает у меня улыбку. В первой же главе моя гг завела роман, но не узнала с кем! То есть ближе к концу главы я обошла весь экипаж на предмет поболтать, вышла после этого из игры, смотрю - а у меня в Стиме достижение "Искра" появилось. "Вы завели романтические отношения". Как, чёрт побери?! ГГ вообще ни с кем не флиртовала! Я так полглавы и пробегала, не ведая, кому это так приглянулась моя Лорд-Капитан и гадая, не баг ли это. Для себя решила, что тайный поклонник засмущался высокого титула))) Надо бы попросить Совокотов как-нибудь помечать реплики с флиртом, что ли, для таких недогадливых, как я...
Там такая лепота получается, что с не меньшим удовольствием принесу: качественным и интересным контентом нужно делиться *з* И ещё до сих пор кайфую от возможности делать скрины в хорошем разрешении: новый телик + PS5 – однозначно лучшая покупка года, которая стоила всех экономий х)
Меня гости-знаменитости не раздражали, они все-таки игры представляли, но сам контраст, когда одним так много времени, а другим, тем более победителям, совсем чуть-чуть, тоже очень не понравился.
Я реально думала, что только его решили так потроллить, с отсылкой на прошлый год и всё такое, но нет, позже коснулось всех. Когда увидела чьё-то фото этого "экрана давления" стало вообще не по себе о.о" И как-то совсем бесчеловечно, хотя бы минуту каждому дали, тем более номинаций с торжественным вручением было не так уж и много, в основном скопом объявляли победителей. Надеюсь, выводы реально будут сделаны, а то обидно за разрабов: столько стараться, чтобы их потом со сцены гнали.(
Это да, самое печальное, что в сутках всего 24 часа, а интересных проектов всё больше и больше..) С прошлых лет ещё столько купленного и некупленного висит – ух, на целую жизнь хватит х) Меня, правда, ещё цены с нашим курсом напрягают, так что есть вероятность тоже что-то "проходить глазами" о.о,
Вернуться что ли в Warframe спустя много лет?.. Я ещё на релизе часов 100+ нагоняла, а потом охладела, но тут постоянно теперь что-то подвозят интересное.) Останавливает разве что проблема выше, со временем х)
А итоги года после прошлых ждала: интересная фича всё-таки, хотя я и так знаю, что не выполнила все свои цели на 2023 х)
То есть ближе к концу главы я обошла весь экипаж на предмет поболтать, вышла после этого из игры, смотрю - а у меня в Стиме достижение "Искра" появилось. "Вы завели романтические отношения". Как, чёрт побери?!
У меня вчера тоже самое было в Pathfinder). Просто вежливо, как мне казалось, поболтала со спутником, а тут раз - и достижение "Искра" . Видимо, придется свое дружелюбие сдерживать, пока не определюсь, кого хочу романсить. Кстати, я все-таки приобрела Pathfinder после бесплатных выходных. Очень меня затянуло, хотя и не знаю, как буду проходить две большие РПГ одновременно. Все-таки пилларсы забрасывать не хочется.
Сейчас запоем играю в Warhammer 40K Rogue Trader. Изначально, вообще-то, не собиралась, не моя это вселенная, просто хотела поддержать разработчиков, а потом из любопытства запустила и кааак втянулась! Игра не без грехов, но интригует буквально с первых шагов, там такой водоворот событий, что интерес не падает аж до третьей главы (имхо, естественно)).
Из-за космической тематики я обратила внимание на эту игру сразу, а после твоей рекомендации еще больше в нее поиграть захотелось . У меня прямо год открытия отличных РПГ .
Можно особо не сдерживаться, романов там так мало, что я это записала в минус игре! Ну, не катастрофично, конечно, но я так надеялась на техножреца... Он мой любимый персонаж) Обломинго...
Поправка: пардон, я про Rogue Trader, на эмоциях не заметила, что ты про Пасфайндер)
Да-да-да! Эдер просто лапочка! Кстати, и Эдер и Алот озвучены одним актёром - Мэттью Мерсером. Меня это почему-то поразило в своё время. Ни за что бы не сказала!
Кстати, я все-таки приобрела Pathfinder после бесплатных выходных. Очень меня затянуло, хотя и не знаю, как буду проходить две большие РПГ одновременно.
Ахаха! Я сама, мягко говоря, удивилась, когда увидела это число, потому что по моим подсчётам игр должно быть около 26. А потом поняла, в чём дело. В этом году многое запускала просто ради фарма карточек и их последующей продажи на торговой площадке. Крохоборство, конечно, но благодаря этому смогла позволить себе несколько классных индюшек
Так что всё не так эпично, как кажется)
Game Awards в этом году не смотрела и, судя по тому, что про него слышала, не многое потеряла. Так что все трейлеры и будущие релизы прошли мимо меня. Зато в этом году глянула Day of the Devs. Это сравнительно небольшое мероприятие для инди-разработчиков. Меня в последнее время почему-то больше всего они и интересуют. Маленькие, небольшие проекты. Было не так много интересного, как в прошлом году, но пару игрушек в виш-лист добавила.
Последнее, во что играла - 8Doors: Arum's Afterlife Adventure. Это метроидвания, в которой ооочень чувствуется влияние Hollow Knight. Правда, компактнее, чуть проще и в сеттинге корейской мифологии. Для тех, кто скучает в ожидании Silksong, идеальный способ скоротать время. Очень приятное и неожиданное открытие для меня было!
Надо будет записку притащить. Не по ней, так по другим играм. У меня несколько готовых лежит, но лень заливать скриншоты, на фотохостинг
Кстати, раз уж мы здесь собрались, (что меня тоже несказанно радует), не достать ли нам традиционную анкетку с итогами года? Как раз будет время неспеша её заполнить)
(Просто скопировала прошлогодний вариант)
1. Лучшее визуальное исполнение.
Самая красивая/необычная графика и прочие радости для глаз. 2. Лучший саундтрек.
При желании можете указать конкретный трек. 3. Лучший сюжет.
История, подача, эмоциональный отклик. 4. Нежданчик года.
Игра от которой вы ничего не ждали, но которая в итоге произвела хорошее впечатление. 5. Лучшие персонажи года.
Персонажи, которые стали для вас лучшими с учетом их характеров или внешности. 6. Худшие персонажи года.
Персонажи, которые вас разочаровали. 7. Самый проработанный сеттинг/вселенная/мир.
Игра, в мире которой вы провели свои лучшие геймерские часы в этом году и который стал для вас родным. 8. Лучшая игра года.
Бест оф зе Бест и почетное место в вашем личном топе. 9. Разочарование года.
Не обязательно буквально худшая игра, возможно, просто не оправдавший ваших надежд проект. 10. Облом года.
Игра, в которую вы очень хотели поиграть, но не смогли по каким-либо причинам: не потянуло железо, консольный эксклюзив, слишком высокая цена и т.д.
Сейчас вот оценила свои итоги. По некоторым пунктам стало получше, чем в прошлый год, какие-то просели. Больше всего горжусь количеством дней подряд. Вот оно беззаботное время для игрушек было)))
А потом поняла, в чём дело. В этом году многое запускала просто ради фарма карточек и их последующей продажи на торговой площадке. Крохоборство, конечно, но благодаря этому смогла позволить себе несколько классных индюшек
Настало время ежегодного списка *з* За оставшиеся до НГ дни вряд ли ещё особо поиграю (привет работе!), так что пора подводить итоги этого странного, но в целом хорошего для геймера года.
1. Лучшее визуальное исполнение – Horizon Forbidden West
Мало кто поспорит с тем, что движок Guerrilla позволяет создавать потрясающе красивые, детализированные миры с кучей милых глазу тонкостей. Хоть я и начинала игру в прошлом году, после покупки нового телика решила перепройти её полностью, чтобы подольше наслаждаться шикарной графикой. Что природа, что персонажи, что враги-машины – всё это заставляет суммарно часами любоваться отдельными кадрами, и фоторежим тут как нельзя кстати. Я уже заготовила пачку скриншотов для дневника, просто никак не соберусь обработать и загрузить на хостинг, но обязательно покажу в доказательство своим словам.) 2. Лучший саундтрек – Lies of P
Даже если вы не играли и не собираетесь, очень рекомендую послушать саундтреки из Lies of P, написанные эксклюзивно для игры. Что ни песня – шедевр, который можно слушать часами. Очень проникновенное звучание, щемящее на фоне мрачного сеттинга. В игре эти треки можно найти в виде пластинок, и как же радует нахождение каждой из них.)
3. Лучший сюжет – The Forest of Drizzling Rain
Пик игровой активности у меня вышел летом, именно тогда я и погрузилась в различные инди-тайтлы, один из которых запомнился по-своему, причём даже не знаю почему. Вроде бы простая история про японскую деревушку, но столько в ней какого-то особого тепла, что я осталась глубоко тронута и отдала этому приключению отдельное место в своём сердечке. Вроде как это ремейк, оригиналу много лет, но я рада, что когда-то наткнулась на этот тайтл в его нынешнем виде: очень приятно переработано под контроллер, 10/10, хотя это уже другая категория :3 4. Нежданчик года – The Medium
Об этой игре я узнала ещё когда она была эксклюзивом, только не на нашу платформу. Муж тогда очень заинтересовался, потому что создавался тайтл в стиле старых Silent Hill, да ещё и над саундтреком работал Акира Ямаока. Я познакомилась со вселенной Сайлента очень поздно, буквально несколько лет назад, поэтому особого восторга не испытывала. Да и по трейлерам геймплей не казался мне интересным. Да, в чём-то инновационный, но каких-то цепляющих моментов не нашлось. В общем, когда у нас появилась PS5 с Medium в подписке, я села играть чисто за компанию, а потом ка-а-ак втянулась: и сюжет, и геймплей оказались настолько захватывающими, что игру мы прошли в два больших сеанса. Bloober Team вообще молодцы, люблю их хорроры (Layers of Fear, Blair Witch) и трепетно жду ремейк Silent Hill 2, потому что то, что они проделали в Medium-е, надо продолжать!
Ещё добавлю пару honorable mentions. Для меня год получился урожайным в плане инди-проектов с душой, поэтому внезапных открытий по типу "вау, а оно вон как выкручено!" хватало, но пара тайтлов запомнились особо. Во-первых, The Coma 2: Vicious Sisters: продолжение The Coma, игры про южнокорейского школьника, во время экзаменов попадающего в пугающее измерение с призраками и монстрами. Завязка банальная, но игралось, внезапно, интересно, а сиквел сделали покрупнее, поразнообразнее и пологичнее, что я очень даже оценила. Ну и во-вторых, If On A Winter's Night, Four Travelers – бесплатная игрушка в Стиме на вечер, которая оказалась глубже, чем я думала. Довольно стильно (для пиксельной графики) и запоминается, так что рекомендую, если вас такое не отпугивает.) 5. Лучшие персонажи года – Вениньи (Lies of P), Дейв (Dave the Diver), Леон (Resident Evil 4 Remake)
Формулировка всё-таки персонажи, поэтому так и запишем, несколько в ряд.) Причины просты: Вениньи – просто душка, гений и при этом теплейшей души человек, который несмотря на все пережитые трудности остаётся дружелюбным солнышком и помогает окружающим просто так, легко и непринуждённо. А ещё тонкое чувство юмора – прекрасная черта для любого мужчины, имхо *з* Дейв – тоже душка-пухляш, который и за себя постоять может, и с котиком подружиться, и найти путь к сердцу любого друга. В общем, играть за него – сплошное удовольствие :3 Ну а Леон в новом виде просто секс, и этим всё сказано х) 6. Худшие персонажи года – Сага Андерсон (Alan Wake 2), Кэти Рейн (Kathy Rain), Ада Вонг (Resident Evil 4 Remake)
Не помню, как было в прошлом году, но в этом я что-то сексист х) Лучшие персонажи все мужчины, а худшие – поголовно женщины о.о" Но как-то так сложилось, что в большинстве произведений искусства (в книгах и фильмах тоже) меня не устраивают женские образы, особенно созданные мужчинами. Какие-то они... ну вообще не очень. Взять, например, номинанток этого года. Сага нравилась мне подавляющее большинство игры, а потом испортила всё впечатление одной фразой, которая напрочь разрушила её образ. Вот она серьёзная и вдумчивая женщина-детектив, которая нормально общается даже с самыми неординарными личностями, стойко выдерживает неожиданные повороты сюжета и не теряет лицо, а тут вдруг начинает по-детски ёрничать в разговоре с агентом одной правительственной организации, которая совершенно правильно (!) отстранила её от дела, потому что в компетенции Саги не входит работа с такими случаями. А та потом такая вваливается в проблемную ситуацию и с банально-пафосным "А, так значит теперь мне можно участвовать?" начинает вести себя как зазнавшаяся зараза, чем оставшееся время до финала зверски бесит =.= С Кэти Рейн из старенького детективчика особый случай: более противной героини я давно не встречала. Её чувство юмора, методы решения проблем, реакция на самые разные события – фи, просто фи. Никогда не смогла бы общаться с таким специфическим человеком. Доигрывала уже лишь бы закрыть гештальт. Ну и Ада... Не знаю, в угоду кому клепают таких женщин, но эти её стервозные недозаигрывания вызывают только закатывание глаз, причём даже у мужа. Нелепая сексуализация непонятно чего. 7. Самый проработанный сеттинг/вселенная/мир – Lies of P
Я сегодня захвалю корейцев, но иначе не могу: слишком уж прониклась миром этой мрачно-сказочной игры, которую многие считают лучшим соулз-лайком в году. Нетрудно догадаться, что я в их числе х) И да, лучше подробнее расскажу о вселенной Lies of P в соответствующей заметке, когда придёт её время. 8. Лучшая игра года – Lies of P
Тут тоже без комментариев х) Поклоннику жанра ничего больше и не надо. Были, конечно, и минусы, но такие незначительные, что я уже забыла :3 9. Разочарование года – Wo Long: Fallen Dynasty, Alan Wake Remastered + 2
О первой игре я уже даже писала в дневнике геймера, где и перечислены все причины, а вот вторая... Тут я могла бы ныть часами х) Благодаря мужу я в этом году втянулась во вселенную финских разработчиков Remedy, в которую входят Max Payne, Quantum Break, Control и, конечно же, Alan Wake. После анонса сиквела мы прошли Remastered оригинала, который тянулся с таким скрипом, что мы чуть дважды не забросили (сюжет ещё радует, а вот геймплей такой душный, что решительно непонятно, почему игра стала такой популярной). Ну, окей, списали на возраст тайтла, нашли плюсы, разобрали сюжет, прониклись атмосферой и стали ждать продолжения, которое манило причудливыми трейлерами. Как поклонники Линча, мы ожидали чего-то вау, тем более Сэм Лейк вдохновлялся "Твин Пиксом". И поначалу всё реально было вау! Желанная атмосфера, сюрреализм, графон нового поколения, более гибкий и приятный геймплей... А потом пошла духота с самоповторами, странностями ради странностей и концовкой в стиле "а-а-а? чо-о-о? реально? заче-е-ем?" Причём дело не в каких-то непонятках: мы внимательно следили за развитием сюжета, ловили отсылки, раскладывали детали по полочкам, обсуждали происходящее и строили теории о дальнейших событиях... А потом прилетела птица Обломинго и нагло сбросила нам на голову 10 слитых концовок из 10. После того, как снова задушил небогатый геймплей, получить ещё и такое ничто в награду было форменным издевательством. Поэтому около 20 часов мы были в восторге, а оставшиеся десять ругались на большую часть контента (вон и Сага Андерсон разочаровала, которая в конце порола откровенную чушь). Естественно, впечатления от такого прохождения остались не самые приятные. Control 2 всё-таки буду ждать, та часть вселенной мне нравится гораздо больше, хоть она и менее популярна. 10. Облом года – Game Awards 2023
Выше уже писала почему: худшая церемония награждения, которую только можно было представить. Честно, я больше ждала интересных анонсов, но их не было: ни новостей о Silent Hill 2 (потому что издатель запрещает), ни трейлера к DLC для Elden Ring, тизером к которому дразнили ещё в начале года, ни намёка на продолжение франшизы Resident Evil, ни много чего ещё... Также выяснилось, что Кодзима не делает Death Stranding 2, который все так ждали, а снова завлекает какой-то дофига концептуальной идеей, по которой толком ничего не понятно и ничего инновационного не видно. Зато однотипных меха-MMORPG наделали в избытке. М-да, надеюсь, в 2024 году всё же будет чего ждать, кроме Alone in the Dark и тех нескольких тайтлов, которые я выделила раньше.
Ну а относительно игр у меня сейчас столько планов, что не до обломов: на каждой из имеющихся платформ накопилась такая библиотека неигранного, что годами разбирать придётся х) Единственное, огорчает, что Planet Zoo есть только на компах (а ноут у меня такой слабенький, что даже трейлер этой игры в полном качестве не тянет), так что пока грустно вздыхаю... обложенная другими играми.)
Единственное, огорчает, что Planet Zoo есть только на компах (а ноут у меня такой слабенький, что даже трейлер этой игры в полном качестве не тянет), так что пока грустно вздыхаю...
Игра классная, но ценник дополнений и их количество в какой-то момент меня привело к мысли, что они как ЕА.
Я так же сомневаюсь, что поиграю во что-то от начала до конца до НГ, так что результаты подвела. Прохожу сейчас первый раз Pathfinder: Kingmaker и прохождение явно затянется))
1. Лучшее визуальное исполнение.
Yakuza: Like a Dragon. Шикарные ролики, прорисовка мира и персонажей. 2. Лучший саундтрек.
Baldur's Gate 3. Как бы плохо я не относилась к игре, но музыкальная составляющая очень хороша. 3. Лучший сюжет.
Yakuza: Like a Dragon. Шикарный сюжет про якудз с вот это поворотами. 4. Нежданчик года.
We Were Here Expeditions: The FriendShip. Рада, что вышло продолжение отличной кооп серии. Новая часть ни разу не подвела. Разве что тем, что была коротковата. 5. Лучшие персонажи года.
Yakuza: Like a Dragon. Каждый персонаж отлично проработан и много красавчиков. 6. Худшие персонажи года.
Cyberpunk 2077. Отвратительная озвучка ГГ поджигала мою пятую точку. 7. Самый проработанный сеттинг/вселенная/мир.
Stardew Valley. В очередной раз с огромным удовольствием перепрошла в этом году. 8. Лучшая игра года.
Yakuza: Like a Dragon. Игра во всех планах оказалась лучшей, во что я играла в этом году. 9. Разочарование года.
Cozy Grove. О ней я подробно писала в своём ДГ и на этом всё. Вспоминать даже не хочется. 10. Облом года.
Cyberpunk 2077. Когда она вышла, мой компьютер её просто не потянул. Летом появилась новая видеокарта и я думала, что вот сейчас я буду кайфовать, но по итогу я плевалась почти всю игру. Настолько сильно расстроилась, что даже до сих пор не заставила себя написать обзор. Не уверена, что оценю дополнение в ближайшее время, которое вышло уже после моего прохождения. Собственно для этой номинации у меня есть ещё и Baldur's Gate 3. Нельзя делать настолько плохо, если у вас было 3 года раннего доступа и вы говорите, что игра полностью готова на релизе.
Такого я и боялась: House Flipper и ему подобные тоже этим грешат. Эх, ради милых животных я бы даже на других желаемых играх сэкономила, но технических возможностей нет прям вообще.(
Мимиметра не хватит.)) Во время просмотра трейлера последнего дополнения вся извелась: то в умилении, то в отчаянии, что не поиграю х) Надеюсь, что другая игра про зоопарк из моего списка желаемого (Let's Build a Zoo) сможет хоть немного утешить и подарить приятные впечатления :3 Она, конечно, шуточная, а не милая, но зверушек я люблю во всех воплощениях.
В этом году я не так чтобы очень разнообразно играла – согласно итогам в Стиме, всего 24 игры запустила, а активно играла в 4-5 (и даже не помню, что ещё в этом списке вообще было). Но всё равно собираюсь что-нибудь похвалить и что-нибудь поругать)))
1. Лучшее визуальное исполнение.
Hogwarts Legacy. Несмотря на все недостатки (а также слабую видеокарту), пейзажами да и вообще локациями я по-настоящему наслаждалась. Конфетка! Жаль, что остальные аспекты подкачали.
2. Лучший саундтрек.
Я до сих пор ежедневно слушаю Raphael's Final Act из Балдуры, но вот самым-самым для меня стал саундтрек из Harvestella. Да, вышла она годом раньше, но играть я начала только в этом! Я очень люблю оркестровые, но драйвовые мелодии, особенно скрипку и фортепьяно, и тут композитор Go Shina попал мне прямо в сердечко. Час в маршрутке проходит незаметно благодаря этой музыке)
3. Лучший сюжет.
Ну, тут без вариантов))) Простите меня, 23 игры, но я полюбила Baldur’s Gate 3. Август и сентябрь были посвящены только ей, а самая длинная непрерывная игровая сессия составила 21 день – мой личный рекорд.
4. Нежданчик года.
Warhammer 40K Rogue Trader. Вот уж правда, ничего не ждала, хотя оба Пасфайндера очень люблю, но сеттинг ксенофобно-фанатичного человечества прям вообще мимо всего, что я ценю при отыгрыше. И какой приятный сюрприз я получила на выходе! Есть неприятные мелочи, но удовольствия они нисколько не перекрывают.
5. Лучшие персонажи года.
Даже толком не знаю, что тут написать, потому что их много, а просто перечислять списком как-то неудобно перед самими персонажами. Тем не менее…
Гейл, Император и Шедоухарт из Врат Балдура – нашли отклик в моей душе, но почему именно они так выделены затруднюсь ответить, остальные сопартийцы тоже нравятся. Да, даже Астарион, голос которого мне сначала не понравился)
В Rogue Trader фанатею от техножреца Паскаля, который невыносимый гений, связан с какой-то тайной (я, если честно, до сих пор не поняла суть этой тайны. Высший пилотаж – интрига есть, но в чём она заключается-то, а?!), сверхрационал и умеет в сарказм. При этом для меня оказался одним из самых полезных по геймплею – шикарно вскрывает замки и проходит все проверки на технику.
Отдельно отмечу злодеев, которых я люблю ненавидеть. Это Кетерик Торм и Энвер Горташ.
Торма чисто по-человечески жалко, и среди злодеев он ярко выделяется наиболее проработанной историей и энергией усталого деда, который упрямо продолжает шагать вперёд, несмотря на то, что давно сломался.
Над Горташем я сначала смеялась (внешность и внутриигровые тексты о нём располагают к такой реакции), потом прониклась уважением к его нелёгкой судьбе, потом испытала ужас от зверств, которые он творил, идя к власти… А в итоге осталась ужасно недовольна тем, что его можно только просто убить, да ещё и бой так себе. Я-то хотела другого – унизить его, один за другим разрушить его коварные планы, а потом швырнуть это Горташу в лицо! *добрая девочка Аня* Увы, никакого морального удовлетворения от победы над ним…
6. Худшие персонажи года.
А нет таких. Во всяком случае, ни одного не припомню. И хорошо!
7. Самый проработанный сеттинг/вселенная/мир.
Это, кхм, опять не в тему текущего года, но больше всего мне интересен мир Древних Свитков. Да, я до сих пор играю в Морровинд под настроение)
8. Лучшая игра года.
Baldur’s Gate 3!
9. Разочарование года.
Старфилд. Я в него даже сама не играла, посмотрела сессию брата. И что-то расхотелось начинать, хотя мне сейчас очень хочется игр про космос.
10. Облом года.
Тоже ничего в голову не приходит, кроме того, что в ру сегменте теперь в принципе очень сложно легально что-то купить по нормальной цене. Из-за этого я лишена некоторых инди-отоме, которые даже пираты не пиратят.
Посмотрела в стиме страничку, мило выглядит. Я как-то смотрела на ютубе прохождение по игре Zoo Tycoon, выглядит неплохо. Да и по характеристикам для запуска не выглядит чудовищем, вдруг тебя заинтересует.
Можно особо не сдерживаться, романов там так мало, что я это записала в минус игре! Ну, не катастрофично, конечно, но я так надеялась на техножреца... Он мой любимый персонаж) Обломинго...
Да уж( Я на днях из любопытства почитала какие там варианты и как-то... Не уверена, что хотела бы их романсить. Но игра только вышла, может еще добавят в каких-нибудь патчах или DLC новых персонажей.
Да-да-да! Эдер просто лапочка! Кстати, и Эдер и Алот озвучены одним актёром - Мэттью Мерсером. Меня это почему-то поразило в своё время. Ни за что бы не сказала!
Ну а относительно игр у меня сейчас столько планов, что не до обломов: на каждой из имеющихся платформ накопилась такая библиотека неигранного, что годами разбирать придётся х)
Какая прелесть! Отметила для себя эту игру. Сюжетные симуляторы, да еще с такой музыкой, это точно моё))
Итак, несу свои итоги. Не все, что хотела успела пройти в этом году, но в целом, я довольна. По сравнению с прошлым годом, этот прошел более плодотворно, хотя бы потому, что я наконец, спустя три года, добила первого Ведьмака!
Genshin Impact
Tears of Themis
Honkai: Star Rail
The Sims 2,3,4
Mass Effect Andromeda
The Legend of Heroes: Trails in the Sky SC
My Time at Portia
Ведьмак
Pillars of Eternity (в процессе)
Swords of Legends Online
Легенда Феникса
Torment: Tides of Numenera
Звёздные Войны Джедаи: Павший Орден
Final Fantasy VII Ever Crisis
Risen 2: Dark Waters
Sherlock Holmes Crimes and Punishments
The Raven Remastered
Runaway 1,2,3
Pathfinder: Wrath of the Righteous (в процессе)
Tomb Raider
The Next BIG Thing
NEKOPARA: Catboys Paradise
The Murder of Sonic the Hedgehog
Kao the Kangaroo
Yesterday Origins
Santa Rockstar
Xmas Shooting - Scramble
Jazz Jackrabbit 2: The Christmas Chronicles
Hamsterdam
1. Лучшее визуальное исполнение.
Raven Remastered
В свое время я влюбилась в серию The Book of Unwritten Tales от King Art Games во многом из-за потрясающего визуала, а в этом году меня очаровало другое их творение - Raven. Каждый персонаж, каждая локация, поезда, корабли, музеи - все вызывало огромное желание на минутку остановиться и просто разглядывать детали.
Другая достойная упоминания игра - Swords of Legends Online. Прекрасные города, цветущие деревья, светящиеся леса... Жалею, что не наделала больше скриншотов, когда играла. Эта игра - прекрасна.
2. Лучший саундтрек.
Swords of Legends Online, Honkai: Star Rail
Я очень люблю китайскую музыку, а в Swords of Legends Online она великолепна. Многие мелодии, правда, перекочевали из синглплеерных частей серии, которые я нежно люблю, но появилось и много новых прекрасных тем. Взять хотя бы те, что звучали в трейлерах. Заслушала до дыр)))
В Honkai: Star Rail саундтрек запомнился в первую очередь песней Samudrartha из сюжетки Дань Хэна. Теперь вспоминаю ее всякий раз, как посещаю локацию, в которой она впервые прозвучала.
Еще запомнились песни Take the Journey
и мощная тема битвы с Коколией Wildfire. Бегаю драться с ней, только чтобы лишний раз послушать эту песню))
3. Лучший сюжет.
Raven Remastered, The Legend of Heroes: Trails in the Sky SC
В этом году у меня было много игр с отличными сюжетами, но Raven Remastered удалось меня по-настоящему удивить своими вот это поворотами, чего в играх у меня уже давненько не было. Поэтому призовое место отдаю ей, но хочу упомянуть здесь и очень достойную The Legend of Heroes: Trails in the Sky SC, от которой я не могла оторваться этим летом. Не зря я послушалась и начала знакомство с этой серией со стареньких частей, несмотря на сперва отпугнувшую меня графику. Сюжет здесь отличный и я уже не дождусь, когда смогу ознакомиться с продолжением истории.
4. Нежданчик года.
Mass Effect: Andromeda
Вот уж и впрямь нежданчик! После всей той критики, что я начиталась об этой игре, мои ожидания были ниже плинтуса, а оказалось очень даже интересно. Может влияние оказало то, как сильно я соскучилась по этой вселенной, но я наслаждалась прохождением от и до. Недостатки, конечно, были, но придираться совсем не хотелось и я получила массу удовольствия от прекрасных пейзажей космоса и планет, атмосферы исследований и приключений, от встречи со знакомыми расами инопланетян и маленькими отсылочками на Шепарда.
5. Лучшие персонажи года.
Большой вышел список, но не хотелось обделять вниманием никого из персонажей, подаривших столько положительных эмоций в этом году.
Во-первых, персонажи Tears of Themis, которые мне безумно полюбились и стали уже просто родными. И не удивительно, ведь на моих глазах прошли не только расследования NXX, но и все 4 романа главной героини от знакомства и до обручения. Да-да, со всеми четырьмя сразу))). Люблю и Люка, и Артёма, и Мариуса, но моим фаворитом безусловно был и остается Вин. Самый лучший парень на свете .
Остальные любимцы: Оливье, потому что он мой самый любимый персонаж в Legends of Heroes: Trails in the Sky, который каждым своим появлением просто делает мой день)). BD1 из ЗВ Джедаи: Павший Орден, потому что это самый милый робот, которого я встречала в играх. СЭМ из Mass Effect Andromeda, потому что обожаю его голос. Джаал (оттуда же), потому что он был самым интересным спутником. Рэйес (оттуда же), потому что я люблю обаятельных мошенников. Цуй Болин и Чэнь Си из Swords of Legends Online, потому что обожала их взаимодействие и вечное соперничество. Хаоцан (оттуда же), потому что он самый интересный злодей этого года. Жаль, что причины его перехода на темную сторону я так и не узнаю. Юэ Тяньсин и принцесса Ли Линшуан (оттуда же), потому что они дети двух моих любимых персонажей из GuJian 2. Якоб Зеллнер из Raven Remastered, потому что мне очень понравился этот пухленький пожилой полицейский, который захотел стать настоящим героем, как персонажи его любимых книг.
6. Худшие персонажи года.
Касанэ Рэндалл из Scarlet Nexus
Обычно мне нравятся сдержанные персонажи в играх, но эта барышня была уж слишком отмороженной, а на контрасте с ее излишне активной и общительной сестрой (которая, кстати, тоже раздражала) выглядела еще хуже. Не понравилась ни сюжетно, ни в отношениях с другими персонажами.
7. Самый проработанный сеттинг/вселенная/мир.
Pillars of Eternity
Люблю читать книги в этой игре, потому что чувствуется как старательно разработчики придумывали мир игры. Там и мифология, и пьесы для театра, и история регионов, даже собственный календарь с датами сезонных праздников есть. Действительно проработанная вселенная.
8. Лучшая игра года.
Swords of Legends Online
Можно заметить, что эта игра затесалась почти во всех моих номинациях, не говоря уже о том, что это одна из моих самых-самых любимых серий. Люблю мир, люблю персонажей, люблю музыку. Люблю всё.
9. Разочарование года.
Torment: Tides of Numenera и Scarlet Nexus
Увы, но Потоки Нуменеры меня разочаровали, что сюжетом, что отношениями со спутниками. А жаль, начиналось все очень интересно. Необычный сеттинг, возможность решить любой конфликт без боя. Но чем ближе к финалу, тем меньший восторг я испытывала. Во-первых, оказалось, что совсем без боев не обойтись, а они здесь до жути длинные и скучные. Во-вторых, сам конец получился какой-то скомканный. Возникло ощущение, что разработчики планировали что-то эпичное, когда создавали игру, но в процессе им не хватило времени или денег, или просто надоела сама история и они решили побыстрее закончить и выпустили все как есть.
Scarlet Nexus тоже не понравилась. В свое время у меня не было особых ожиданий от этой игры, но потом многие ютуберы стали во всю ее расхваливать и я решила дать ей шанс. Оказалось, зря. Не понравились ни сюжет, ни персонажи, ни боевая система, ни даже дизайн. Локации пустые, побочные квесты не интересные. Может все было бы не так плохо, если бы я начала игру за Юито, но я играла за Касанэ, а она мне категорически не нравилась, что могло ухудшить впечатление. Может когда-нибудь дам игре еще один шанс, но точно не в ближайшее время.
10. Облом года.
Закрытие европейских серверов Swords of Legends Online
Очень обидно. Прекрасная игра по любимой вселенной и закрылась из-за отсутствия рекламы и наплевательства со стороны западного издателя. Утешает только то, что в Китае игру любят и она регулярно получает обновления. Может когда-нибудь найду способ продолжить игру на их серверах.
У-у-у, понимаю... В своё время она меня ещё на демке оттолкнула. Собственно, как и остальные персонажи, преувеличенно шаблонные и плоские. Как и сама игра, пустая и безликая.
В свое время у меня не было особых ожиданий от этой игры, но потом многие ютуберы стали во всю ее расхваливать и я решила дать ей шанс. Оказалось, зря. Не понравились ни сюжет, ни персонажи, ни боевая система, ни даже дизайн.
Эх, а я уже решила, что ошибочное мнение по демо-версии составила, когда все стали нахваливать игру..) Оказывается, разрабы ещё в те полчаса показали все недостатки тайтла, за что им спасибо: не пришлось тратиться. Жаль, что тебе пришлось пробираться сквозь такую бездушную поделку.( Если заинтересует, рекомендую Code Vein от той же студии: там всё получилось гораздо приятнее и интереснее, имхо.)
Никогда не играла ни в соулсы, ни в соулслайки, но Lies of P чисто эстетически очень нравится. Есть большой шанс, что когда-нибудь я на неё соблазнюсь! Очень сложная? Ну, для криворучек, незнакомых с жанром?)
Люблю читать книги в этой игре, потому что чувствуется как старательно разработчики придумывали мир игры. Там и мифология, и пьесы для театра, и история регионов, даже собственный календарь с датами сезонных праздников есть. Действительно проработанная вселенная.
Да-да-да, лор в игре просто обалденный! И хоть я и не очень жду Avowed, но надеюсь, что с миром игры проблем не будет. Эора получилась очень интересной!
Снова плюсую. Те же впечатления. Сеттинг Нуменеры очень впечатлил - такой необычный! - но это же заслуга не разработчиков, а Монте Кука, создателя вселенной. Были неплохие сайд-квесты, но основной сюжет и сопартийцы, по-моему, просто пшик(
Тэк-с, тоже попробовала собраться с мыслями:
1. Лучшее визуальное исполнение.
Unravel. Шикарные анимации, шикарные задники, шикарное освещение, шикарное просто всё! Unravel была усладой для моих глаз на протяжении всего прохождения!
2. Лучший саундтрек.
Больше всего в этом году мне запомнилась главная тема из Later Alligator. Выделяется на фоне остальной музыки. Запоминается, а главное идеально подходит этой мило дурацкой игре. Мне там вообще все мелодии очень понравились. Имхо, без них Later Alligator потеряла бы 80% своего очарования.
Ещё хочу упомянуть один трек из Cult of the Lamb. Тот, который играет в общине культистов. Если включить воображение, то на 00:40, 00:55, 02:40 и много где ещё слышится писк "Кошачья жопа") Я дофига часов провела напевая вместе с хором на фоне: Тут и там. Тут и там. Кто там? – Кошачья *опа!
3. Лучший сюжет.
Unravel. История одной семьи, понятно и талантливо рассказанная без слов. В конце не удержалась от слёз, это было очень трогательно и красиво: и грусть и радость, такая смесь сложных эмоций...
4. Нежданчик года.
Я сильно покривлю душой, если скажу, что не ждала от Hotel Sowls ничего хорошего, потому что влюбилась в неё ещё с первого трейлера, и в итоге она меня ни капли не разочаровала. Нежданчик для меня кроется в том, что такая замечательная игра совсем непопулярна! Меньше 500 отзывов в стим... Очень хочется, чтобы о ней узнало больше людей. Имхо, она того стоит. За свои 100 рублей-то!
5. Лучшие персонажи года.
6. Худшие персонажи года.
Можно я объединю эти два пункта в один и просто назову его "Самые яркие персонажи"? Хочу написать про Датча, Мику и Эбигейл из Red Dead Redemption 2. Отличные персонажи, отлично выписаны характеры, и... как же у меня от них подгорало! Я довольно флегматичный человек, но этим нарисованным ребяткам не раз и не два удавалось меня выбесить! Рокстары большие молодцы: негодяи, мерзавцы, глупые тётки и просто неприятные личности у них получаются великолепно!
7. Самый проработанный сеттинг/вселенная/мир.
Честно пыталась подыскать что-то другое в своём списке на это место, чтоб не повторяться, но... блин. Открытый мир Red Dead Redemption 2 затмевает все остальные. Просто гулять по нему, глазеть по сторонам, ловить рыбку, искать новые необычные места, заглядывать в хижины - это то, ради чего эту игру вообще стоит запускать.
8. Лучшая игра года.
Subnautica. Уже писала про неё в дневнике, поэтому долго распинаться не буду, она офигенная! Очень много разных ярких эмоций, бессонные ночи... В стиме написано, что плавала в ней почти 70 часов, и вот честно, всё это время было интересно и увлекательно. Мало какая игра может так долго поддерживать мой энтузиазм на протяжении такого времени, но Субнаутике это удалось.
9. Разочарование года.
Townscaper. Даже не знаю, чего я от неё ждала и что хотела. Наверно, надеялась, что будет залипательно. Но нет, строительство - это совсем не моё. Даже такое простенькое и миленькое. Посидела час или два, пытаясь поймать нужный вайб, - я ж в принципе люблю однокнопочные казуалки, - но нет. Игра явно не для меня.
10. Облом года.
Хм... Такого, чтоб прям ОЧЕНЬ хотелось, но не моглось, нет, но жалею, что в нашем регионе сейчас недоступны Carto и Pentiment. Вот в эти две штуки я бы потыкала. И если первую ещё можно найти и недорого взять на плати.ру, то на вторую цены кусаются(
8Doors: Arum's Afterlife Adventure
Assemble with Care
Baldur’s Gate III (не прошла)
Calico
Chill Corner
Cozy Grove
Cultist Simulator
Cult of the Lamb
Flower
Genshin Impact (совсем мало, два раза в месяц захожу бездну почистить, даже на ивенты уже забила)
Honey, I Joined a Cult
Hotel Sowls
Later Alligator
Little Mouse's Encyclopedia
Mutazione
Nordlicht
October Night Games
Pendragon
Pilgrims
Red Dead Redemption 2
Rusty Lake Paradise
Simply Chess
Subnautica
The Shrouded Isle
Townscaper
Uncertain: The Last Quiet Day
Under Leaves
Unravel
Как вам зимняя распродажа в стим? Что-нибудь приглянулось?
Я вот пока не определилась, буду ли что-нибудь брать. В бэклоге столько интересного сейчас лежит, пока не вижу ничего по комфортной цене, что показалось бы завлекательнее того, что уже куплено. Скорее всего, ближе к концу распродажи не сдержусь и возьму парочку игр, но посмотрим)
Зато мне очень нравится оформление. Здорово, что в этом году в стиме все крупные распродажи были выдержаны в одном стиле. На летней даже взяла себе особый фон профиля. Люблю такие пиксельные штуки: цвета приятные и много деталек.
Я так последние лет пять делаю, потому что Стим украинский, и цены там такие себе по нынешней ситуации (а ещё пополнять неудобно), а вот на Плати.ру кучу годноты буквально за копейки находила.)
Никогда не играла ни в соулсы, ни в соулслайки, но Lies of P чисто эстетически очень нравится. Есть большой шанс, что когда-нибудь я на неё соблазнюсь! Очень сложная? Ну, для криворучек, незнакомых с жанром?)
Если сравнивать с остальными играми жанра, в основном легче, потому что механики по-современному сделаны, удобно и в целом user-friendly.) Много шорт-катов, так что мобы не будут особо доставать, а на боссов, которых некоторые считают довольно сложными, можно призывать игрового помощника. Причём для него ещё и баффы есть, чтобы лучше помогал.) Помню, ты проходила Hollow Knight (который, кстати, в чём-то тоже соулс-лайк ;3), так вот в Lies of P примерно такая же ситуация: если играть без желания собрать всё и вся, даже без соулс-опыта можно втянуться и кайфовать :3 История красивая и по-своему трогательная, хоть и довольно мрачная. Если есть демка, я бы рекомендовала попробовать.)
Увы, тоже с таким сталкиваюсь... При современном количестве игр не то чтобы удивительно, но обидно. Некоторые инди заслуживают внимания гораздо больше нынешнего ширпотреба >.> Так что спасибо за наводку: взгляну повнимательнее.) И да, нам здесь нужно чаще делиться годнотой, хотя бы друг с другом *о*
Мой список желаемого в очередной раз огорчает маленькими или недостаточными скидками, да и бэклога пока хватает, так что я, скорее всего, в этом году пас. Тем более красивое число купленных игр (300) если и портить, то сразу пачкой х) Да, такой вот я зависимый от чисел человек.)
У меня так иногда бывает, когда карточек для значка лишних заработаю и продам: на эту сумму вполне какой-то маленький инди-проект можно взять, если приглянется.) Может, я и зря зарекаюсь пока ничего не брать х)
Это да, сезонные профили на этот раз такие, что руки чешутся, но увы: баллов не хватит.) А так молодцы, конечно, что таких талантливых художников привлекают. Посмотришь на оформление – и сразу праздничное настроение просыпается ^___^
Согласна. Я была готова почти со всеми продолжить дальше отношения. Выбор предлагают в последней, вроде бы, главе, так что можно откатиться и посмотреть на разные развития.
У меня сейчас не российские цены в стиме и мягко говоря стало очень дорого после перехода на доллары, что даже со скидками выходит весьма и весьма дорого.
Ты мне напомнила о такой функции, я зашла глянуть и теперь руки чешутся обновить себе профиль на что-нибудь зимнее. Только я не могу выбрать, она все классные!
Да, удобный вариант. Мне ещё steampay нравится. Выбор не такой большой, но зато есть быстрые платежи. А то мне часто стрёмно лишний раз данные карты в интернете палить(
Если сравнивать с остальными играми жанра, в основном легче, потому что механики по-современному сделаны, удобно и в целом user-friendly.) Много шорт-катов, так что мобы не будут особо доставать, а на боссов, которых некоторые считают довольно сложными, можно призывать игрового помощника. Причём для него ещё и баффы есть, чтобы лучше помогал.) Помню, ты проходила Hollow Knight (который, кстати, в чём-то тоже соулс-лайк ;3), так вот в Lies of P примерно такая же ситуация: если играть без желания собрать всё и вся, даже без соулс-опыта можно втянуться и кайфовать :3 История красивая и по-своему трогательная, хоть и довольно мрачная. Если есть демка, я бы рекомендовала попробовать.)
Да, у меня сейчас тоже не хватает Кстати, заметила, что в магазине очков добавили раздел, где можно приобрести предметы с прошлых сезонных распродаж. Меня это несказанно обрадовало. Помнится, хотела себе на год крысы обои купить - очень там одни приглянулись - но видимо, что-то неправильно рассчитала и не успела . Друг урвал себе, а я нет. Почти четыре года ему завидовала! По поиску найти не получалось. И вот пару месяцев назад обнаружила их в том новом разделе! Сбылась мечта идиота.
У меня сейчас не российские цены в стиме и мягко говоря стало очень дорого после перехода на доллары, что даже со скидками выходит весьма и весьма дорого.
Я иногда смотрю список рекомендаций, бывает там что-то интересное попадается. Раньше так было, во всяком случае. В этом году ничего нового и интересного там не находила, кажется(