Drewomod вы только что зациклили всю дискуссию
Кого-же послушает наш гипотетический автор? Того кто назвал его работу грубым словом из четырёх букв с дурным запахом, или того кто оценил весь его замысел? Ответ очевиден.
Автор В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ послушает того, чьи слова ему покажутся приятными, или чей авторитет будет непоколебимым. До второй очереди доходят не все, и то скрипя сердцем и вертя носиком. Этой мыслью я начала всю эту огромную переписку. Исходя из этого, я усомнилась, что критика может быть объективной, ведь выбирая из массы мнений те, что пришлись тебе по душе, ты сам, на своё личное усмотрение раздаёшь комментаторам ярлыки - "объективен" или "не объективен".
В любой работе есть что-то хорошее и если критик хочет чего-то добиться, то он всё таки должен подбирать слова.
Если смотреть на работу как на 100%, то она состоит из хорошего и плохого, в разной степени соотношения этих компонентов.
100% хорошей и 100% плохой работы не может быть по определению.
В любой работе есть что-то хорошее и если критик хочет чего-то добиться, то он всё таки должен подбирать слова.
Может, но не должен. Есть рамки личного приличия, есть рамки правил конкретной площадки, на которой мы находимся, эти рамки я буду соблюдать, в остальных случаях восприятие моего текста в том или ином виде ваша личная проблема (ваша=всех кто это читает).
Я поняла вашу мысль про "добиться", но и ломать себя ради того, чтобы выстелиться перед непробиваемым человеком - не выход. Вы предлагаете изворачиваться, идти на конфликт с собой, чтобы этот человек в будущем ВОЗМОЖНО прислушался к вам. При этом вам должно очень сильно повезти, если он в итоге не окажется пустышкой, иначе все усилия над собой будут зря.
Я плохой человек, грубый и прямолинейный, если я вижу известную субстанцию, максимум, что я могу сделать, это не выругаться вслух, а вскинуть руки к небу, потом посмотреть на автора и спросить: "ну, как так-то????????". Если я промолчу, меня будет терзать совесть, что все вокруг ходят кривятся, носы прикрывают, но молчат из деликатности. С моей позиции промолчать в таком случае несправедливо, а я за справедливость, даже если буду защищать мало популярную позицию.
Я смотрю на этого человека и не знаю, специально он такое сделал, или хотел как лучше. а получилось как всегда. Я оцениваю результат, и оцениваю его в рамках дозволенного, а не додуманного. Я хочу, чтобы автор больше так не делал, и сообщаю ему об этом. Дальше автор либо прислушивается, либо игнорирует меня. Причём не важно, что я ему напишу:
- ах, достопочтенный, username, я крайне восхищена вашей тягой к искусству и вашему чуткому восприятию действительности! Ваша работа и так удалась, но на мой скромный взгляд, если бы вы добавили чуть-чуть штрихов в верхний левый угол, сбавили контраст по центру, и придали дереву реализма и динамики, изобразив несколько листьев колыхающимися на ветру, то это было бы просто шедевром!
- работа симпатичная, но мне не хватило реализма и деталей. Есть места, над которыми можно поработать.
Фишка в том, что за оба этих комментария автор может и скорее всего пошлёт меня в пеший эротический поход. Ну, и зачем изгаляться, если результат очевиден? Когда человек не хочет видеть правду, то не важно в какой форме вы её ему преподносите. А если человек настроен получить как можно больше разных отзывов, он будет рад и развёрнутым, и сжатым, и сухим, и сладострастным. Может быть, проблема не в том, как критика подаётся, а как она воспринимается?
P.S. я устала ещё 6 листов назад. Буду очень благодарна, если смогу себя остановить от дальнейшего комментирования в данной теме.