Мой отец профессионально чинит технику уже 35 лет. Ему часто знакомые пытаются впарить починить старый телевизор/панель к нему/магнитофон/видео-аудио-проигрыватель и т.д. Он делает, что в силах, но чаще оказывается, что сделать ничего нельзя, так как заводы перестают выпускать детали. Срок любой техники - максимум 5 лет. Потом только в утиль.
У нас телики дома служат годами без проблем (притом, что они все были утилем). Наверное, не обошлось без особой уличной магии (ну или есть априори более живучая техника, которую правильно может только специалист подобрать). Естественно, ни в одном магазине техники вам такую предлагать не станут, ибо в мозгах техники нужно очень глубоко разбираться.
Мой старинный китайский смартфон неизвестной марки периодически накрывается со звуком, но пашет уже 6 лет. Камера уже давно отвалилась, но андроид летает со всеми нужными мне приложениями. Батарея держит чуть хуже, но не намного, чем в самом начале. Тоже был утилем. Не вижу смысла кидаться на новые и известные марки телефонов, пока старый не отслужил. А если бы на моей лапочке nokia не померла батарея, до сих пор бы пользовалась кнопочным с солидным железным корпусом.
Отец любит телефоны марки RugGear. Они сделаны специально для тех, кто роняет телефоны обо все подряд и нуждаются в, например, рации, морской связи и геолокации, инструментах для строительства и прочих игрушках, уже встроенных в прошивку. Смартфоны для настоящих мужиков, так сказать. Они живут вечно, неубиваемы, непотопляемы, единственное, что на совсем старых андроид тупит и не все приложения хочет на себя ставить, но на версиях поновее все ок.
Но то, что производителям нафиг не нужно поддерживать старую технику - это факт. И у этого факта есть другая сторона: спрос. Потребители хотят все самое новое, свежее, самое лучшее, чтобы лучше, чем как у соседа. И они готовы за это выкладывать бабки. Поэтому сейчас с каждым новым поколением техника объективно работает быстрее, и обладает куда большим спектром возможностей. Это тоже факт. Сравнить телики из эры 5 и больше лет назад и сейчас - это небо и земля. Это у нас еще где-то теплится старая психология, что нужно старую технику не выбрасывать, а чинить, старую одежду - подшивать, обувь в ремонт сдавать. А остальной мир класть на это хотел, и без малейшего сожаления избавляется от старой техники/авто/одежды/обуви. Причем уже много десятилетий как. Но в тех же самых азиях, например, принято не на свалку отправлять все отслужившее, а все досконально перерабатывать - и снова запускать в производство. Потому в магазинах техники, например, принято утиль и брак весь назад производителю отправлять (это касается тех магазинов, которые напрямую с производителем техники общается, и все детали по гарантии от него получают).
По поводу игр не могу много сказать. Я не играюсь во все подряд, времени на это особо нет, ибо работа/учеба. В школе играла только на компе у подруги в симс. Потом в универ пошла - попробовала Dragon Age. С удовольствием в старенькие Elder Scrolls побегала. По нескольку раз Mass Effect прошла, а в третьей части в мультике 1500 часов набегала с друганами. Сейчас зависаю только в четверке, потому что это очень хорошая игра для расслабона и строительства.
Вижу игры таким образом: в жизни разных людей есть свои потребности, и игры у каждого свои. Если нравится какая-то - играй, вкладывай, если не жалко. Не нравится - найди другую. Поменялась потребность - подбери что-то, способное потребность удовлетворить. Вот раньше я без мультиплеера жить не могла, а сейчас здоровье накрылось, и я больше пары часов в неделю в него бегать не могу физически, мутить начинает. Зато с симсом не надо в наушниках сидеть, когда приспичит - зайду какую загагулину наваяю, доп контента накачаю - посмотрю на него, новый мод попробую какой. Раньше пиратка стояла, стеснялась свои домики выкладывать. Сейчас спокойно в галерею заливаю - и из нее качаю, сколько влезет. Причем, пока пиратка стояла - я мучилась с игрой, с ней постоянно проблемы были непонятные, и месяцами ждала обновы. Сейчас игра работает безотказно даже с необновленными модами.
Все, что мне в игре не нравится - это когда разработчики не особо заморачиваются с фантазией, а просто копируют старый контент. Когда что-то новое и продуманное выходит - я очень радуюсь. Мне "Стрейнджервилль" зашел, потому что такого еще не было. Хотелось бы больше подобных экспериментов.