С одной стороны, я очень люблю серию The Sims еще с детства. Люблю играть в куколки-домики, хотя я уже старая почти тридцатилетняя тетка. Любила первую игру, помню, как мы с подружками мечтали, чтобы в касе можно было симам не головы менять, а прически/макияж, отдельно предметы одежды/обуви подбирать. Мечтали, что однажды у симов будут расти волосы. Что малыши из люльки не будут сразу во взрослых детей прыгать, а постепенно будут расти. Тогда очень доставляло наблюдать, как ребенок сначала мыл руки, становясь на табуреточку, а в какой-то момент он уже обходился без нее. Хотелось видеть, как персонажи будут постепенно стареть, седеть и покрываться морщинами.
А потом вышла двойка! Вот мы тогда отрывались на компьютере подруги (у нее дома была почти безлимитка, хоть и медленная, и комп кучу допов тянул легко). Всегда начинали игру с Университета - создавали себя и наших будущих мужей. Очень любили отыгрывать праздники. Потом из универа селили их в большой частный дом, где уже потом начиналась Санта-Барбара. Всегда было интересно, какие дети вырастут, столько переживаний было. Но в какой-то момент после длительной игры что-то ломалось - и приходилось начинать все заново. Может, сейчас все косяки двойки как-то исправили со временем, но мы тогда потеряли несколько многочасовых сохранений, в которые было вложено много души и слез. Помня эту боль, так и не смогла вернуться к этой игре.
Затем появилась тройка. Ох, это игра почти бесчисленных возможностей! В ней можно почти до бесконечности развивать любой навык - всех достижений не отхватишь. Очень нравился писательский навык в тройке: он напрямую зависел не только от количества часов, проведенных за писаниной, но также и от количества прочитанных книг. А книги, которые ты написал, можно было заказать в виде копий для своей библиотеки, подарить кому-нибудь, а также найти в архиве местной библиотеки. Все остальные навыки тоже обладают своими фишками, хотя мне редко доводилось развить каждый по максимуму (со всеми прилагающимися достижениями внутри них). Благодаря навыкам можно было хорошо поддерживать свое существования без нужды в работе. Свободы в игре, в этом смысле, довольно много. Но есть слишком много косяков в игре, из-за которых было потрачено слишком много нервов. У меня было множество попыток создать свой маленький мирок таким, каким всегда хотелось играть, но даже на малюсенький пятачок уходило так много времени и сил, что хотелось плакать. И обиднее всего было, когда этот маленький мирок потом рушился под натиском глюков и вылетов игры, что в конце концов приходилось отказываться от этой роскоши, и уже выбирать, каким дополнением играть - а каким нет. Снова пыталась пару лет назад поиграть в тройку, но сил не хватило. Это очень не комфортная игра. И минусом для меня также является ее эстетика - я знаю только пару миров, в которых мне хотелось бы играть, и они все - пользовательские. Они при этом либо очень маленькие, либо незаконченные (Suum Sim - Entworld, Fratres; Ouerbacker - Reyes County). На старом компе они шли со скрипом, и на них удавалось, разве что, посмотреть немного. Сейчас не хочу проходить снова через эту основательную подготовку к игре, которая может занять от нескольких дней до нескольких недель, со всеми установками и поисками нужных модов. Да ну в топку такое.
А сейчас есть четверка. В ней есть миллион минусов и бесящих вещей. Она максимально казуальная. В ней все слишком легко дается, из-за чего интерес быстро теряется. В ней не хватает секретных ходов и некоторых деталей из прошлых игр, без которых не чувствуется жизни. Но все это время, пока играю в нее, я не чувствую сильного дискомфорта. Игра отказалась от множества вещей в пользу комфорта пользователей. Это и хорошо, и плохо. С одной стороны, игра железобетонно пойдет, даже с адским количеством глюков и тормозов. С другой, в ней не очень ощущается свобода. Она стесненная, чтобы быть работоспособной. Но оттого приходится полагаться на моды, чтобы подстраивать игру под себя во многих аспектах. И я страдаю без редактора городков. При этом, плохо представляю, что бы начало твориться с зависанием в игре после моего издевательства над городками, но мне бы хотелось хотя бы попробовать.
Притом, что четверка проста, я все-таки как-то умудряюсь проводить за ней много времени. Осуществление некоторых фантазий иногда занимает месяцы. Многие задумки вообще лежат годами, ждут своего часа. И, когда смотришь на игру под таким углом - как на инструмент для осуществления своих глупых детских фантазий, то перестаешь сетовать на простоту и пустоту. Фантазия с лихвой окупает все недостающие детали. Игра для меня - кукольный домик с куколками. Чем он комфортнее - тем вероятнее, что какие-то фантазии смогут дожить до победного конца. Так как, если уж быть честной, меня сильнее била невозможность воспользоваться имеющими возможностями игры из-за ее неиграбельности, чем отсутствие какой-то возможности.
Да и что тут говорить, мне бы очень хотелось иметь как можно больше контроля над происходящим в игре. Например, иметь возможность внутри игры задать определенных NPC по типу, как в первой и второй игре. Мне не нужно, чтобы они генерировались в таких ненормальных количествах, как сейчас, даже ради ощущения плотности населения. У меня всегда в игре 100+ своих персонажей. Командный центр частично решает проблему, но игра все равно считает, что роли не заполнены, хотя куда уже дальше... Хотелось бы задавать рабочую форму для всех, и для неписей тоже. Я хочу игру, где я могу свободно страдать своей манией величия)))
Но ничего. Подожду еще. Очень надеюсь, что какие-то из этих вещей в скором времени станут возможны. Или я не дождусь, и тогда придется научиться некривые моды делать самостоятельно. В любом случае, всегда есть чем заняться.