К сожалению, упорно не могу согласиться с людьми, которым подавай инопланетян, апокалипсис и проч. и проч. и проч. Почему? Потому что если я захочу поиграть в фантастику, апокалипсис и тому подобное - я зайду в другую игру, которая создана для этого изначально.
Симс - симулятор жизни. Так сложилась уж тенденция, что симулятор повседневной жизни. Хотя, возможно, у меня двойные стандарты на счет этого, потому что я принимаю сверхъестественных существ, но они уже стали таким привычным явлением для этой серии игр, что воспринимаются как само собой разумеющееся, кроме того, они практически никак не выбиваются из привычного уклада жизни "простых людей": те же персонажи, но с некоторыми внешними особенностями и внутренними. Они также ходят на работу, также заводят детей, живут внутри простого общества и при желании их можно всегда сделать людьми.
В моем понимании симулятор жизни - это что-то такое, что было близко показано в двойке, но в четверке эту идею успешно похерили. Симулятор жизни должен отражать не только такие аспекты, как рождение, взросление, школа\дом, свидание, свадьба, карьера, развитие навыков, рождение внуков, смерть. Это еще и проработка личности, не только внешне, но и внутренние: характер, предпочтения, желания, темперамент, вкусы, страхи, воспоминания. Это проработка коммуникативного аспекта - это взаимодействие между персонажами, когда не с пары кликов они становятся друзьями, а учитывается целый ряд условий. Я хочу, чтобы персонажи были проработаны психологически более тщательно, а не так топорно и примитивно. Я хочу, чтобы была не взаимная любовь, депрессия, хочу чтобы персонажи могли ссорится не только по велению пятки игрока, а также и по ряду причин, которые могут случиться в игре (да даже из-за нехватки денег, прости Господи). Да, это рушит весь мани-мирок радужной четверки, но это реалии жизни, а с реалиями жизни играть гораздо интереснее, тем более, когда ты не простая пешка, но Царь и Бог.
Да было бы здорово создать даже религию в игре! Пускай это будет своя собственная, придуманная, основанная на виртуальности человечков и их Создателей - игроков! Но люди сами себе делают проблемы, оскорбляясь чему только можно и чему нельзя и усматривая то, чего в принципе в игре нет. А еще жажда наживы... в итоге мы получаем чисто коммерческий продукт, которым пытаются угодить всем, а в итоге угождают единицам.