Ну вот например люди постоянно говорят мне, что они "никогда" не смогут нормально петь, хотя это невероятный бред. Преподы по вокалу знают это. Петь могут все, просто даётся по-разному. Бывает, что плохой музыкальный слух. "Медведь на ухо наступил". Но это не значит, что с этим вообще ничего нельзя сделать. Это развивается. А когда разовьётся достаточно, то от изначальной проблемы и следа не останется. Я это, кстати, знаю на собственном опыте. Не то что бы я совсем без слуха был, но было, мягко говоря, не впечатляюще. А сейчас у меня он, наверное, выше среднего. Раньше все слышали в музыке то, чего не мог услышать я. Теперь я слышу то, что не могут услышать они. И почему так произошло? Потому что мне это было очень-очень надо.
Вот. Вы очень здорво написАли. Абсолютно верно. У меня матушка имеет отличный слух и вдобавок колоратурное оперное сопрано. У меня в детстве по ее словам слуха не было)))) Она все время меня оглумливла, что, мол, медведь на моих ушах в зимнюю спячку выспался)))). Ну и я втихаря стала Вертинскому подпевать - у меня бабушка его записи коллекционировала (я потом оцифровала их на Пню-3). Ну, в общем, в школе потом и в хоре пела, и в еврейской самодеятельности, даж не раз говорили, что слух у меня абсолютный, ибо Вертинского пою один в один, в т. ч. все интонации. И... я стала потом замечать, что матушка иногда чуток мимо нот промазыает, совсем немножко, но мне слышно)))) То бишь все это развивается. А голос еще быстрее слуха развивается - оно вовсе, как мышцы, тупо накачивается плюс техника, умение петь в резонатор (я в грудной, ибо очень низкое контральто и я именно низы прокачиваю, мне нравится, когда я ухожу почти в бас мужской). Так что - всё в наших руках))) С художествами, к слоу, сложнее. Ибо пение - это как спорт, а там надо на уровне ощущения гармонию видеть. Пример - собак я стригу. Вот и я стригу ровненько-аккуратненько, и грумеры из салонов - тоже ровненько-аккуратненько, да только у меня гармонично, а у них - все по схеме, под единое "утиное рыло". Потому что я а) рисую некисло так, могу срисовать хоть Дюрера (в графике рисую, ч\б), б) эксперт-кинолог, то есть вижу экстерьер собак, анатомию, и когда стригу, исхожу и из этого в том числе))).
Блиннн. Ну я и нахвасталась)))) Что для меня в общем-то нетипично)))) Нет, крестиком я не вышиваю и вообще змея)))
Вот думается мне теперь, что современным певцам, актерам и режиссерам тоже кто-то вбил в голову мысль, что они могут все. И вот нам нечего слушать и смотреть.
Дык они все свой поквак в кьюбэйсе и в аудсити обрабатывают, вместо того, чтоб свою "пелку" тренировать, халтурят то бишь. Оттого от попсы уже "тошнит на экране" (с) А. Вертинский. Это вообще не пение. Там отчетливо слышно, где ноты подтянуты программно, туева хуча спецэффектов ухи давит. Фукака. Я тут как-то себя а-капелла записывала. Единственный эффект, который накладывала, и то чуть-чуть - реверберацию, и то потому, что писАла в зале, а там мягкая мебель резонанс естественный гасит. Когда в Анапе в общаге жила, писАла на кухне, там ревер естественный от стен.