Ilidi, о, я просто не знаю с чего начать. Мне есть, что сказать о том, как написано. И о том, что написано. И ещё килограмм восторгов.
Тематика
У нас у всех есть любимые тематики и жанры, есть ровненько. Мои предпочтения - я люблю исторические произведения. Это одна из моих любимых тематик, и это не только про династии, конечно. Я очень люблю читать книги об ушедших эпохах, смотреть фильмы. У меня есть любимые эпохи определёных стран и определённых веков. Оглашать весь список не буду, тема не та, скажу только, что Россия на рубеже 17-18 веков входит в список моих любимых исторический периодов. Пушкин - один из моих любимых авторов, а там как раз вот оно. Так и хочется спросить не встречал ли ваш герой на заставе Петрушу Гринёва ("Капитанская дочка"), но точно не встречал, разница лет в тридцать получается. Атмосфера вот та самая. Если попасть в любимых жанр, то ну понятно, читательское сердечко ваше.
Текст
Так что все эти исторические подробности мне очень откликаются. Мне очень понравился закос языка под историзм - куча словечек, которые создают атмосферу вот того самого. Текст получился лёгкий и очень хорошо читаемый, а старинные слова являются украшением и придают нужный оттенок.
Оформление
Когда я поняла, что у нас тот образовалась историческая династия, то оформление картинок в стиле чернильных надписей сразу обрело смысл. Мне очень нравится, когда оформление как-то отражает суть происходящего в династии. Это просто прикольно и красиво, но в этом есть ещё огромный профит для меня, как для читателя. Мы же читаем главы не подряд все, а по мере выхода. Мыслями я далеко в своей жизни. Проектов я читаю много. Когда я буду открывать новую главу, по тематическому оформлению память сама цепляет атмосферу династии, погружает в события. А погружение и "что у нас тут вообще происходит" крайне благотворно для восприятия нового материала.
Скрины
Вообще, отличный способ выкрутиться с историческим антуражем - скринить что-то нетральное, что сойдёт за те времена (типа конного центра) и давать таблички. Или лицо героя крупным планом, как Агнес. Платье-то у неё там чёрное облегающее и короткое, не в тему. Оставляем на откуп воображению остальное. Игра без доп контента, чисто Store? Контент исторический в родном симсе очень примерный из серии "старинное длинное платье".
Меня прям распирает сказать, что керосиновую лампу изобретут в 1853 году. Просто скажи мне, что историзм примерный в обстановке по возможностям симса, и я скажу, что лампа отлично создаёт антураж. В симсе реально так мало объектов в ту сторону, что даже примерно подходящее очень ценное, потому что ну просто нет другого. Особенная беда с раковинами и ваннами. Если только брать сарайчик "два в одном", который есть с дополнением... не помню, с каким. Ночных горшков в симс не завезли.
Заценила использование мудлета "темнота". С вашими свечами там реально темнота.
0,25б. – за каждого друга
Я долго тупила как вышло 0,256 баллов. Думала, опечатка. Долго думала. Потом увидела 0,5б и до меня дошло, что ты имела в виду. Я сообразила, но когда увидела:
1б. – МВЖ «Купаться в деньгах» - Сильвестр Алтынов
Снова зависла. 16? Не баллов же. 16-я в списке мечта жизни, но в каком списке? В правилах мечты не пронумерованы. А, вспомнила я, это же баллы. Те ещё ребусы получаются))
Связь с оригинальным Сансет Велли
Это второе попадание в мой любимый тип историй. С момента, когда я узнала про династии, и когда решила открывать свой проект, я несколько раз пробовала играть по династийным правилам. Я всегда создавала героя, которого переплетала с базовыми историями Сансета. Потом я эти идеи реализовала в своей династии Стил. Занятие - а кого можно придумать и как его вписать в созданные истории - прям очень меня увлекает. Так что и смотреть, как другие это делают, мне очень и очень интересно. У меня вызвало восторг то, что мальчик приёмный сын Альто, дружил с Дарлингом. Я этого Дарлинга тоже долго рассматривала в игре))
Но, тот факт, что наш странный альянс вызывали у людей скорее нескромное любопытство, вряд ли, можно было отрицать.
Да вот да. Тут у меня вопрос как у читателя. Я точно не знаю, как в России в этих годах обстоял вопрос с тем, что незамужняя дама путешествует с левым мужчиной. На них должны мягко говоря косо смотреть. Он должен был на ней жениться прям сразбегу, чтобы куда-то вместе ехать. Либо Агнес настолько плевать на свою репутацию, что ей вообще фиолетово. Это ж просто какое падение! Мужчине ещё ладно, а вот женщину и в приличный дом не пригласят после такого. Я немного не догнала этот момент. В тексте нет пояснения, и мне его не хватило. Это обусловлено деталями эпохи, о которых я не в курсах? Не исключаю. Это обусловлено характером героев? Просто если вырос в таких устоях "что такое хорошо, и что такое плохо", это очень серьёзный поступок - жить с мужчиной в одном доме. Я бы хотела пояснение этого момента, как автор ты как видишь и объясняешь этот момент?
О том, как написано и как поставлена графическая составляющая всё. Теперь о том, что написано.
О ситуации с героем
Пока я ничего не могу сказать по самим героям и истории. Хорошая, качественная предыстория. Пока у нас идут динамичные события. Ну как бы и всё. Одно меня очень заинтересовало и штоштошто.
И вот, готовый с приходом весны взяться за «дело», я занемог.
Это очень интересно. Да, конечно, герой это объясняет - промёрз, все дела. Я думаю, в ситуации есть второе дно.
Ведь как интересно герой пишет "готовый взяться за дело". То есть он долго думал, готовился и делом не занимался. И вот таки ж собрался и... вдруг слёг. Это очень похоже на психосоматическое проявление. Когда нежелание браться за это дело 1) вытестено в бессознательное 2) оно очень сильное и организм вдруг выходит из строя. Это может быть очень сильный страх этого "дела". Так иногда перед контрольной у ребёнка действительно поднимается температура или появляются другие вполне реальные симптомы болезни. Такое может быть, когда человек долго шёл искать работу, откладывал и так, и сяк, и вот всё-таки позвонил по вакансии, назначили собеседование и вдруг раз - заболел прямо накануне собеседования. История с болезнью, когда ж таки пора браться за дело, очень похожа на вот такую историю.
И тут мне хочется спросить героя (не автора) - а вы действительно хотите этим заниматься? Чего вы хотите? Вполне может оказаться, что желание не совсем по адресу. К примеру, герой хочет классный дом, но считает, что путь заработать на этот дом - заниматься торговлей. Но торговлей он заниматься совсем не хочет, не его, не лежит душа. Похоже, что герой видит только один путь заработка и этот путь вынужденный, который ему не просто не откликается, а к которому жесть какое сопротивление. И сопротивление выражается в психоматике - сильная болезнь ровно когда "пора браться за дело". Как бы и черта у героя на торговлю, ну и что? Уметь и хотеть - разные вещи.
Так что у меня вопрос к герою, чего он на самом деле хочет? Это подход пяти "почему".
Это я накидала, как говорится, от балды.
1. Почему ты хочешь заниматся торговлей? Потому что я хочу иметь много денег.
2. Почему ты хочешь иметь много денег? Потому что тогда люди будут меня уважать.
3. Почему ты хочешь, чтобы люди тебя уважали? Потому что тогда я перестану чувствовать себя безродным, ничейным человеком второго сорта.
4. Почему ты хочешь перестать чувствовать себя таковым? Потому что это самоощущение отравляет мне жизнь.
5. Почему это самоощущение отравляет тебе жизнь? Потому что я боюсь заговорить с людьми, избегаю людей, считая, что они меня прогонят прочь.
У героя свои собственные ответы, я не могу продолжить за героя.
Ты могла бы это сделать - пять "почему" для героя с его ответами? Это просьба и запрос. Мне было бы очень интересно прочитать о мотивации героя.
Мне что-то кажется, что у героя ответы пойдут куда-то в сторону от торговли. Точно не в строну "потому что мне очень нравится это дело, прям душа поёт". Никуда у него душа не поёт. Не заболел бы он тогда. А если бы вдруг заболел, то желание заниматься "делом" было бы видно. Он бы брал листы и считал что-то по этой торговле, строил планы, просил узнать у соседа почём купил мешок зерна. А герой этого не делает. Я слышу между строк: "Фух, пока мне мне не надо заниматься этими "делами", есть приличная отмаза, на время болезни я с чистой совестью могу ими не заниматься". А чем герой хочет заниматься?
продолжал работу над главами «Холодной земли», лежа под единственным в доме пуховым одеялом.
Есть вероятность, что ему этим и нравится заниматься. Потому что именно этим без "надо" и принуждения герой спонтанно занимается. Но что-то типа - а, этим денег не заработаешь.
Я не знаю, этим ли хочет заниматься герой. Может быть и нет. Я вот дневник веду, но это же не дело всей жизни. Может и тут герой от делать нечего оформляет путевые заметки или простое желание рефлексии.
По этому эпизоду видно одно - как только можно не заниматься "делом", герой даже про него и не вспоминает. Я бы даже дерзко-резко предположила, что герой чувствует облегчение, что "дело" отложилось и можно за него пока не браться. Только где-то в глубине души.
Я бы пожелала герою разобраться со своей мотивацией, и тогда её можно будет легко реализовать. В приведённом мной примере с пять "почему" это вообще работа в сторону убеждений о себе, никак не связано с количеством денег. Деньги - компенсаторный механизм, который не закрывает проблемы в приведённом мной примере. Но я ещё раз повторяю, мой пример - просто так придумала, никакой связи с героем, мне ж откуда знать, что у него там в голове. Это только автор может нащупать. Так вот, герою я бы пожелала выявить мотивацию, выявить свою настоящую глубинную потребность, которая его гонит в "дело". А потом, когда это будет решено, герой сможет идти по зову сердца и заниматься любимым делом. Чего бы я ему искренне желала.
Но то пожеланию герою как человеку. История - это такая вещь, где совсем необязательно вот так герой разбирается со своими проблемами и ля-ля-ля идёт в светлое будущее. Я не знаю, ты читаешь Сансет Барбару? Во втором поколении классная история о запутавшемся герое, который так и не выпутался. Так тоже можно. Как угодно можно, это же история. Мои пожелания вовсе не обязательно должны сбыться. Может, герой всю жизнь будет упорно заставлять себя заниматься "делом", насилуя себя морально. И только к концу жизни поймёт, что жизнь потратил не на то. Очень часто, когда достигаешь такую левую косвенную цель, сидишь на этом мешке денег и вдруг понимаешь, что счастливым от этого не стал. А что делает тебя счастливым? И тут начинается самое интересное. Дойдёт до этого герой, не дойдёт, как и когда, как повляют на это другие герои и события в жизни - это же и есть история. Огромное разочарование в конце? Попытка себя уговорить с кислой миной, что даааа, это и есть счастье? Как делал Джером во втором поколении Сансет Барбары. Ему так и не хватило смелости признать, что семья - не предел его мечтаний, а что тогда? Он так и не задался этим вопросом, и не реализовал себя как человек. Получился сим Шрёдингера, как сказал Уитнейл, он как бы есть, но его как бы и нет. О, тут ещё можно детям навязывать компенсацию своих настоящих желаний, как сделала Руфь с Джеромом. Это пример грустной концовки, которая стала логичным завершением истории, и это тоже здорово.
Я к тому, что и так тоже можно. Ты заранее придумала концовку поколения или будешь действовать по ситуации, как карты лягут?
Автору я не желаю, чтобы герой точно и срочно разобрался. Может разобраться, а может и нет. Уверена, что у тебя, как у автора есть своя идея, а если сейчас нет, что тоже нормально, то появится и сформируется походу истории. Тебе, как автору, я ничего не желаю, и так всё отлично. У тебя отлично получается, расскажи нам свою историю)