Ещё один немаловажный момент в хорошей игре – умение разделять себя и персонажа. Игры, в которых персонаж – это воплощение самого игрока, только умнее, красивее, сильнее и т.п. почти никогда не бывают живыми и интересными. Когда Вы создали своего персонажа, постарайтесь в ходе игры понять, чем персонаж отличается лично от Вас. Разумеется, очевидные отличия – пол, возраст, цвет волос – ощутимы сразу и отыгрывать их довольно просто. Также можно довольно быстро привыкнуть к тому, что персонаж не является человеком. Например, у вампира холодное тело, он не дышит (соответственно, не зевает, не кашляет), не ест человеческую пищу и намного слабее переживает человеческие эмоции.
Следующее отличие – особенности биографии, про которые очень часто забывают. Например, персонаж-англичанин не может знать русских поговорок, если в анкете не указано, что он жил в России или много общался с русскими. Биографию персонажа нужно представлять себе подробнее, чем прописано в анкете, только так Вы сможете избежать разнообразных фактических ошибок, при которых воспоминания игрока путаются с воспоминаниями персонажа.
Довольно тонким моментом является отыгрыш привычек персонажа, всегда велик соблазн дать ему свою собственную привычку, будь то курение или постоянное желание теребить кольцо на пальце. Иногда это допустимо, если игрок четко понимает остальные отличия от персонажа, но проще избежать мэрисьюизма, дав персонажу его собственные привычки. Пусть поправляет волосы несвойственным Вам лично жестом, использует свои слова-паразиты, по-своему двигается.
Но самое сложное – это понимание характера персонажа и его отличия от Вас. Особенно эта проблема характерна для первого или «основного» персонажа игрока. Перед тем, как описать реакцию персонажа, задайте себе вопрос – как бы поступил не его/её месте я? А как поведет себя он/она? Если пока не удалось почувствовать разницу, закройте глаза и представьте своего персонажа со стороны. Представьте, что это ваш знакомый, о жизни которого Вам известно довольно многое. Какую реакцию Вы от него ожидаете? Персонаж не должен быть Вашей противоположностью, он просто должен быть самостоятельным. Например, он соглашается помочь подруге навести порядок в комнате для того, чтобы попросить её об ответной услуге, в то время как вы лично согласились бы для того, чтобы о вас хорошо думали. В этих тонкостях и рождаются живые игровые персонажи.
И последняя, пожалуй, важнейшая рекомендация – всегда следите за своими реакциями и отделяйте их от реакций персонажа. Если кто-то оскорбил Вашего персонажа, он вовсе не хотел оскорбить лично Вас. В то же время, если какой-то персонаж влюблен в Вашего персонажа, совершенно необязательно его игрок будет испытывать симпатию к Вам лично.