Дальше я не скажу ничего нового, кроме детали, по которой не нашла информации: покупатели у меня в магазине воровали по мелочам. Не знаю, была ли у них чх "Клептоман" (скорее всего, была), потому что клептоманам должно обламываться воровство, если их ловят, но происходило как-то странно. Все набившиеся в магазин хомяки (включая мою симку) внезапно ужасались и думали про одного сима. Предмет с прилавка исчезал, не оставив за собой стандартной таблички "Продано". По клику на воришку никаких действий вроде "Потребовать вернуть украденное" не было, наглый хомяк запросто мог простоять в магазине ещё четыре часа, а потом совершить покупку.
При переезде я обнаружила, что вещи вернулись в семейный инвентарь, но на тот момент со всеми ворюгами мы поквитались по-своему, Мрачный Жнец тому свидетель, долгой жизни мододелам, Неукротимая магия - воистину неукротимая.
Под магазин я взяла лот Страж Глиммербрука (размер 30 на 20). Один маленький торговый зал, из него коридор в ванную с душем и туалетом и спальню с камином и постелью, эти комнаты закрыты для покупателей. Ни туалета, ни лавок/стульев я покупателям-хомякам не выделяла принципиально, у меня не огромный торговый центр, где есть кафетерии и можно потерять половину светового дня. Ещё не хватало за ними сантехнику чистить и чинить (а заклинания заряд накапливают, а прилавки сами себя не отмоют).
95% ассортимента в магазине было пользовательскими материалами стоимостью до 500 симолеонов без наценки, то есть, хлам-декор, но тематический. Лучше всего продавались, как ни странно, самые дорогие предметы, но когда озлобленная я выкрутила наценку в 100% и ценник хрустальных шаров подскочил к 1000 симолеонов, все вдруг стали жлобливыми нищебродами.
Полезные вещи не продавались вообще: книги ещё так-сяк, а игровые зелья никто не покупал. Кому нужно изобилие или удача, когда вокруг блестяшки.
Который раз я прочувствовала, что симы со своими эмоциями и чертами характера в общении - обезьяна с гранатой, лишённая чувства уместности. Моя симка после череды наброшенных мною "торговых" взаимодействий запросто могла ввернуть злые и пакостливые действия - с клиентом, из которого надо вытрясти прибыль (и ладно бы это было "ироничное замечание", которое умный поймёт, а дурак - нет). Зато когда сто раз носом как кошку в лоток ткнёшь в члена семьи и поставишь миллион злых действий - не-е-ет, это же мачеха, это же сын, ми-ми-ми, ня-ня-ня, нАдА дружИть, мир-жвачка. Зла не хватает, свободу воли выключить.
В хомячьем обществе потребления явно не подозревают, что иногда люди приходят в магазин и, о боже, знают, чего хотят! Особенно в "цифровую эпоху" (или как там её позиционируют в игре, засунув кучу функций в смартфон), когда в интернете можно найти океан информации. Я понимаю, когда дело касается покупки, на которую копили месяцами, а то и годами, я понимаю, когда это дом, или квартира, или машина, или серьёзная бытовая техника.
Но в моём магазине продавались вещи из категории "Украшения". По категориями игра могла бы распознавать товары перед тем, как вынуждать хомячков толпой шесть часов рожать перед прилавком: нужна ли шкатулка с кристаллами или нет.
Я уверена, мой торговый день начинался как и у всех. После открытия магазина в него постепенно набивалось с десяток хомяков, а если приходила звезда, то ещё и папарацци. Звёзд я предпочитала чарами "Морфеус" превращать в предметы декора (Юдит Уорд заклинание однажды оценило в дохлую рыбу, а в другой раз - дорогущие рыцарские доспехи), всем это шло на пользу: хомяки пытались что-то выбрать, а звезда, приняв обратно "человеческую" форму, очень быстро определялась с покупкой. Проклинались все кроме Дастина Брока и Дирка Дримера: они заглянули всего по разу каждый и довольно быстро определились с покупкой, сразу видно, люди серьёзные и занятые.
К слову, когда-то я пробовала торговать гробами в Форготн Холлоу. Гробов, декоративных и юзабельных, на продажу было до десяти, покупателей в магазин приходило раза в два-три меньше и совладать с ними было проще. Но гробы большие и заполняют пространство, с декор-хламом такой фокус не пройдёт.
Десяток хомяков толпился в "левом нижнем" углу торгового зала, первые 6-8 часов работы магазина все просто друг с другом трепались. Если магазинчик работал в праздничный день, в торговом зале царил ад из дудочек, поднятых за здравие бокалов симсополитена и пения. Поначалу я отправляла свою симку общаться с покупателями: предлагать товар, отвечать на вопросы, закрывать сделку (наличие фамильяра держало её в уверенном настроении), а потом забила, потому что, имхо, особой погоды это не делает, а симка оказывается втянута в ненужную болтовню. Разве что требовалось накопить очки на магазинные перки.
Кстати, о них, самые полезные, на мой взгляд: обязательная покупка при первом посещении магазина и постоянная скидка при пополнении товара (дорогой, но себя оправдывает).
Через 6-8 часов хомяки по двое, по трое внезапно определялись с покупкой, и вот тут (зелье "Изобилие" в помощь) начиналась работа. Я разочарована тем, что моя симка не задействовала кассовый аппарат (какая забавная анимация была у неопытных кассиров в двойке), что не было этих очередей к кассе с пакетиками. Возможность отпускать товар через планшет на месте могли бы ввести магазинным перком. Но, в общем, работа начиналась, кто не уполз с переполненным мочевым пузырём, тот начинал покупать. Вовремя пополнять запасы уже не удавалось, только выстроишь очередь действий, как тут то прилавок (с которого, кстати, ничего не покупают) загадят, то потребуют отпустить товар.
Похвастаться нечем: на зельях и чарах я могла продержать магазин открытым без перерывов до 24 сим-часов, потом меня всё начинало раздражать (то есть, ещё больше, чем до этого), да и отсутствие самых ходовых товаров делает торговлю бессмысленной. Магазин закрывался, и начиналось либо пополнение запасов, либо симка жевала то, что "Лакомиццо" послал и прямым ходом отправлялась в постель.
Магазин начал приносить ощутимую прибыль после того, как "сформировав круг постоянных покупателей", я поставила 100% наценку. Тогда это было уже сопоставимо с работой на последних ступенях карьеры после получения диплома, как работала моя симка, чтобы скопить на торговый участок. Только рабочий день занимает 8 сим-часов, а магазин приходилось держать открытым куда дольше. Я видела, выше в теме пользователи делились советами, как хорошо зарабатывать на торговле, но, имхо, для душевных тематических магазинчиков это не катит.
Мне совершенно не понравилось, что:
- "покупателя" надо облизать с головы до ног, чтобы он определился (да я за 6-8 часов могу обойти торговую часть молла, попить кофе, посидеть в соцсетях да ещё и куплю себе несколько вещей), могли бы хоть какой-то процент посетителей сделать "скоророжающими": скажем, чем чаще сим получает у тебя консультацию и чем чаще совершает покупку, тем быстрее делает выбор при следующем посещении (хотя мне показалось, что со временем симы стали чуть быстрее определяться, но 4 часа вместо 6? да кто четыре часа стоит в магазине и выбирает... не знаю, свечи для Самайна?);
- хомяки не понимают, где находятся (какого рожна ты в торговом зале незнакомым людям два часа анекдоты рассказываешь? почему ребёнок приезжает в мой магазин из другого города и начинает свинячить на полу, а я не могу ни наказать его, ни заставить убирать, потому что зачаровать их нельзя, а для диалога надо пробиться сквозь толпу лялякающих хомяков);
- и тэ дэ, и тэ пэ.
Ну, или я что-то делаю не так, продаю что-то не то (тоже - запросто, какие-то из установленных мелких модов могут тормозить процесс выбора товара). Впрочем, почему-то мне кажется, что поручи я своей симке торговать яблоками, выбирали бы их как дорогой телевизор: всей толпой, подключив призрак бабы Симы и фамильный рецепт бабы Шуры, по 8 сим-часов.