Предприниматель

Lacheln

Суровый котомок
Друг форума
Сообщения
2.608
Достижения
880
Награды
885
Открытие собственного бизнеса позволит вам проявить не только творческие навыки и скрытые таланты, но и заставят развивать стратегически-продавательные способности. В какой униформе будут работать ваши сотрудники, так чтобы покупателей это не раздражало? Как оформить магазин лучше? А самое главное, что вы будете продавать?

Свои же картины, или собственноручно сделанную мебель? Хотя может проще сделать продуктовый магазинчик и продавать то, что выросло на грядках? А как насчёт кондитерской? Или одёжный бутик? Только представьте, у вас будет до 30 уникальных look'ов и теперь вы будете решать, что модно в этом сезоне! Или всё-таки обычный супер-маркет? Продавать ведь можно почти всё.

Не забудьте проверить своих продавцов на вежливость. И уборную для них не забудьте сделать. Если забудете, то точно вежливыми не будут!
 

Steven

Завсегдатай
Сообщения
3.360
Достижения
890
Награды
656
А можно поточнее описать как это работает? А то я немного не поняла.
Сейчас открыла свой магазин овощей, но это мягко скажем копеечная прибыль при огромной трудоемкости.
спасибо.
просто ставишь стол на домашний лот, на нем должно быть действие, позволяющее начать распродажу, на столе должен лежать товар, конечно, я давно не проверял, но раньше у меня работало
 

DiashaVS

Проверенный
Сообщения
589
Достижения
150
Награды
462
просто ставишь стол на домашний лот, на нем должно быть действие, позволяющее начать распродажу, на столе должен лежать товар, конечно, я давно не проверял, но раньше у меня работало
Спасибо! Я сперва просто не смогла найти этот стол и подставку для картин. Сейчас буду тестить. Надеюсь выйдет.
 

Sestra

Завсегдатай
Сообщения
3.098
Достижения
860
Награды
1.195
.правда, доход большой там вроде не идет, но я пробовала с рестораном на начальной стадии развития.
Доход там смешной, если без владельца. Зато не хило звезды снимают с ресторана. Зашла почитать в эту тему. У меня так или у всех.
Похоже мечта владеть сетью ресторанов разбилась о задумки разрабов симс4.)))
Зато нашла, что полезно кексики продавать. Сейчас уже не актуально. Мои выиграли миллион в лотерею. А то прямо должны были сдохнуть с голоду. Но все вложения в бизнес (ресторан) окупать не хватит жизни персов.))) Утрирую, конечно. Но потратила прилично. А доход 1500-2000 в лучшем случае за 12 часов работы.
 

Sestra

Завсегдатай
Сообщения
3.098
Достижения
860
Награды
1.195
А тут то они видите ли 9 часов проработали, устали, домой пора. То зп им маленькая. Нытики.
Я скажу так - бизнес в 2-йке точно без конкуренции до сих пор. Я много раз в четверке пыталась открыть пекарню, но если ты хочешь на этом зарабатывать, нужно жить в пекарне, и не вылезать оттуда вообще.
И небо было безоблачней, и трава зеленее.)))
А если серьезно, то пекарни в симс 2 это чисто потешить себя. Для прибыли был НЕ вариант вообще. И все было не вариант, что нужно было самому сделать прежде продажи.
Работники уставали. Ныли. Отлынивали от работы. Еще и нереально было платить им. Потому что с зарплатой был убыточный бизнес. Особенно рестораны. Это мой конек. Приходилось брать одного/двух сима-работника для самого высокого уровня заведения с конскими ценами. Тогда был доход. А семейство администраторы, официанты и т.п. Автономно ЭТО НЕ СУЩЕСТВОВАЛО, чтобы приносить доход. Кроме того были ситуации с налаженным рестораном. Приезжаешь семейством не владельца поесть. И фиг вам. (фишка была не для прибыли. Набирались работники. Свое меню.) Потому что какого то лешего официант решил заменить уборщика. А админ пошел работать поваром. И по итогу или столик не закажешь, или готовть некому, или некому принести...
Здесь же рестораны красяво сделаны. Прибыль приносят. Работают автономно. Т.е. нужно просто присутствовать на участке для больше прибыли. Автономно будет меньше прибыль. Есть шанс потерять звезды. Пока от ресторанов в восторге!!! Но блин смены по 8 часов БЕСЯТ!!! По итогу, пашут мои по 16 ч. Но приходится им платить максимум з/п. И устанавливать конские цены в ресторане.
 

Виточка

Проверенный
Сообщения
101
Достижения
0
Награды
9
Знаете, какое самое большое разочарование для меня? Что купленное исчезает из багажа семьи если переключиться на эту семью!!! Прям злости не хватает.
У меня симка-художница всю, всю свою мать её жизнь рисовала картины, даже семью не завела. Потом Александр Гот после её смерти купил участок под бизнес и сделал там картинную галерею где можно было купить картины, нарисованные симкой при жизни ( а после смерти художника они, как известно, дорожают). Все картины раскупили в считанные дни, среди них в том числе было много шедевров. И всё! Их нигде нет ни у кого, ни в багаже семьи, ни в личном багаже!!! Просто исчезли все картины из семьи.
А с мебелью та же фигня будет происходить?
В двойке зайдёшь в семью - а у сима там несколько купленных букетов или ещё чего.
Вспоминается "Мастер и Маргарита" когда продавали одежду, которая потом на женщинах исчезала.

А возможности поработать моделью не будет? Ну, например, фотограф наймет модель для съемки (как владелец магазина - продавца), или фотографы будут только клиентов фотать и деньги с них получать?
А у нанятых симов что будет во вкладке работы написано? Надеюсь, они будут знать, что на дядю работают, хотя бы как в симс2 это было (стандартное время работы для всех).
Гы, эта возможность появилась только сейчас, через нное количество лет.

Стилист из моей симки вышел никудышный. Не смотря на то, что подчинённые были счастливы, приходилось их ВЕЧНО подгонять. Посмотри как с кулинарией поведёт себя моя блонидинка.
Какой-такой СТИЛИСТ? Там что есть стилист?
 
Последнее редактирование модератором:

Sestra

Завсегдатай
Сообщения
3.098
Достижения
860
Награды
1.195
Вет клиника это реально золотое дно. И она работает без сима. И зарабатывает автономно 4000-4500 за 15-16 часов работы. Пока работает один ветеринар. Жалуются на грязь...Но мне по фиг. Рейтинг 2 звездочки. Поколдую над ней.
 

Виточка

Проверенный
Сообщения
101
Достижения
0
Награды
9
В игре присутствует возможность автоматической покупки симами бизнеса, без вашего ведома. При этом такая возможность имеется и у неиграемых семей." Что происходит дальше в таких случаях? У них потом просто замороженный бизнес? Или какие то негативные последствия?
Нет такого. Сколько играю, а никогда НПС-ы сами себе бизнес не приобретали.
 

Виточка

Проверенный
Сообщения
101
Достижения
0
Награды
9
С мебелью проще. Купил, дома извлек из багажа семьи, поставил, перекрасил, все твое, никуда не пропадет.
А почему с картинами такого не происходит? Вск увртины, уоторе купили НПСы исчезли из их багажа.
 

Киноманка

Проверенный
Сообщения
82
Достижения
125
Награды
0
Скажите, а зачем нужен наемный продавец?
У меня он стоит, ничего не делает . С клиентами не общается, товар не продвигает, запасы не пополняете, даже не обслуживает покупателей, когда они готовы что то купить.
Одной тяжело справиться, но такой бестолковый помощник точно не нужен(( Или они в зависимости от уровня начинают хорошо работать?
 

orgasol

Миротворец
Сообщения
2.168
Достижения
1.235
Награды
1.871

Киноманка

Проверенный
Сообщения
82
Достижения
125
Награды
0
Вы дайте ему задание, что ему делать. Продавец не может делать сразу все, но будет выполнять то, что вы ему поручите.

спасибо! А я посмотрела - не нашла такого пункта беглым взглядом)
 

Коррин

Проверенный
Сообщения
64
Достижения
135
Награды
19
В двойке с магазинами у меня не сложилось (кроме покупок одежды и духов, то было целое событие, весьма приятное, ага), да и в четвёртой части они не слишком меня интересовали. Но тут втемяшилось мне: хочу маленький эзотерический магазинчик в Глиммербруке. А что мы говорим Богу Хотелок в Симс 4? Сегодня! Потому что в этой части действует принцип 3-х Р: реализовать, разочароваться, расслабиться. Повторить по кругу с каждой идеей-фикс.
Итак, что я могу сказать:

- фраза "ТУПОЕ ХОМЯЧЬЁ!!!" - абсолютный № 1 по количеству повторений на тот или иной (как правило, ругательный или стонуще-жалобный) лад;
- фраза "Рита, чтоб тебя!!!" (вообще-то я выражалась крепче, но...) - стопроцентно № 2;
- симоводы, которые вытягивали магазинчик в одиночку обычными симами - герои со стальными нервами;
- заклинание "Чиститти" - наше всё для загаженных прилавков, можно даже хомяков не разгонять;
- почему дети младшего школьного возраста могут купить в магазине самый дорогой товар, но не могут... всего остального?
- оставь работу, семью и личную жизнь всяк сюда входящий;
- держать маленький тематический магазинчик с разумными ценами не прибыльно (выгоднее зарабатывать творчеством или быть офисным планктоном), а с учётом дефицита участков - ещё и бессмысленно, лучше поставить на лот что-то более универсальное: паб или ресторан.

Дальше я не скажу ничего нового, кроме детали, по которой не нашла информации: покупатели у меня в магазине воровали по мелочам. Не знаю, была ли у них чх "Клептоман" (скорее всего, была), потому что клептоманам должно обламываться воровство, если их ловят, но происходило как-то странно. Все набившиеся в магазин хомяки (включая мою симку) внезапно ужасались и думали про одного сима. Предмет с прилавка исчезал, не оставив за собой стандартной таблички "Продано". По клику на воришку никаких действий вроде "Потребовать вернуть украденное" не было, наглый хомяк запросто мог простоять в магазине ещё четыре часа, а потом совершить покупку.
При переезде я обнаружила, что вещи вернулись в семейный инвентарь, но на тот момент со всеми ворюгами мы поквитались по-своему, Мрачный Жнец тому свидетель, долгой жизни мододелам, Неукротимая магия - воистину неукротимая.

Под магазин я взяла лот Страж Глиммербрука (размер 30 на 20). Один маленький торговый зал, из него коридор в ванную с душем и туалетом и спальню с камином и постелью, эти комнаты закрыты для покупателей. Ни туалета, ни лавок/стульев я покупателям-хомякам не выделяла принципиально, у меня не огромный торговый центр, где есть кафетерии и можно потерять половину светового дня. Ещё не хватало за ними сантехнику чистить и чинить (а заклинания заряд накапливают, а прилавки сами себя не отмоют).

95% ассортимента в магазине было пользовательскими материалами стоимостью до 500 симолеонов без наценки, то есть, хлам-декор, но тематический. Лучше всего продавались, как ни странно, самые дорогие предметы, но когда озлобленная я выкрутила наценку в 100% и ценник хрустальных шаров подскочил к 1000 симолеонов, все вдруг стали жлобливыми нищебродами.
Полезные вещи не продавались вообще: книги ещё так-сяк, а игровые зелья никто не покупал. Кому нужно изобилие или удача, когда вокруг блестяшки.

Который раз я прочувствовала, что симы со своими эмоциями и чертами характера в общении - обезьяна с гранатой, лишённая чувства уместности. Моя симка после череды наброшенных мною "торговых" взаимодействий запросто могла ввернуть злые и пакостливые действия - с клиентом, из которого надо вытрясти прибыль (и ладно бы это было "ироничное замечание", которое умный поймёт, а дурак - нет). Зато когда сто раз носом как кошку в лоток ткнёшь в члена семьи и поставишь миллион злых действий - не-е-ет, это же мачеха, это же сын, ми-ми-ми, ня-ня-ня, нАдА дружИть, мир-жвачка. Зла не хватает, свободу воли выключить.

В хомячьем обществе потребления явно не подозревают, что иногда люди приходят в магазин и, о боже, знают, чего хотят! Особенно в "цифровую эпоху" (или как там её позиционируют в игре, засунув кучу функций в смартфон), когда в интернете можно найти океан информации. Я понимаю, когда дело касается покупки, на которую копили месяцами, а то и годами, я понимаю, когда это дом, или квартира, или машина, или серьёзная бытовая техника.
Но в моём магазине продавались вещи из категории "Украшения". По категориями игра могла бы распознавать товары перед тем, как вынуждать хомячков толпой шесть часов рожать перед прилавком: нужна ли шкатулка с кристаллами или нет.

Я уверена, мой торговый день начинался как и у всех. После открытия магазина в него постепенно набивалось с десяток хомяков, а если приходила звезда, то ещё и папарацци. Звёзд я предпочитала чарами "Морфеус" превращать в предметы декора (Юдит Уорд заклинание однажды оценило в дохлую рыбу, а в другой раз - дорогущие рыцарские доспехи), всем это шло на пользу: хомяки пытались что-то выбрать, а звезда, приняв обратно "человеческую" форму, очень быстро определялась с покупкой. Проклинались все кроме Дастина Брока и Дирка Дримера: они заглянули всего по разу каждый и довольно быстро определились с покупкой, сразу видно, люди серьёзные и занятые.

К слову, когда-то я пробовала торговать гробами в Форготн Холлоу. Гробов, декоративных и юзабельных, на продажу было до десяти, покупателей в магазин приходило раза в два-три меньше и совладать с ними было проще. Но гробы большие и заполняют пространство, с декор-хламом такой фокус не пройдёт.

Десяток хомяков толпился в "левом нижнем" углу торгового зала, первые 6-8 часов работы магазина все просто друг с другом трепались. Если магазинчик работал в праздничный день, в торговом зале царил ад из дудочек, поднятых за здравие бокалов симсополитена и пения. Поначалу я отправляла свою симку общаться с покупателями: предлагать товар, отвечать на вопросы, закрывать сделку (наличие фамильяра держало её в уверенном настроении), а потом забила, потому что, имхо, особой погоды это не делает, а симка оказывается втянута в ненужную болтовню. Разве что требовалось накопить очки на магазинные перки.
Кстати, о них, самые полезные, на мой взгляд: обязательная покупка при первом посещении магазина и постоянная скидка при пополнении товара (дорогой, но себя оправдывает).

Через 6-8 часов хомяки по двое, по трое внезапно определялись с покупкой, и вот тут (зелье "Изобилие" в помощь) начиналась работа. Я разочарована тем, что моя симка не задействовала кассовый аппарат (какая забавная анимация была у неопытных кассиров в двойке), что не было этих очередей к кассе с пакетиками. Возможность отпускать товар через планшет на месте могли бы ввести магазинным перком. Но, в общем, работа начиналась, кто не уполз с переполненным мочевым пузырём, тот начинал покупать. Вовремя пополнять запасы уже не удавалось, только выстроишь очередь действий, как тут то прилавок (с которого, кстати, ничего не покупают) загадят, то потребуют отпустить товар.

Похвастаться нечем: на зельях и чарах я могла продержать магазин открытым без перерывов до 24 сим-часов, потом меня всё начинало раздражать (то есть, ещё больше, чем до этого), да и отсутствие самых ходовых товаров делает торговлю бессмысленной. Магазин закрывался, и начиналось либо пополнение запасов, либо симка жевала то, что "Лакомиццо" послал и прямым ходом отправлялась в постель.

Магазин начал приносить ощутимую прибыль после того, как "сформировав круг постоянных покупателей", я поставила 100% наценку. Тогда это было уже сопоставимо с работой на последних ступенях карьеры после получения диплома, как работала моя симка, чтобы скопить на торговый участок. Только рабочий день занимает 8 сим-часов, а магазин приходилось держать открытым куда дольше. Я видела, выше в теме пользователи делились советами, как хорошо зарабатывать на торговле, но, имхо, для душевных тематических магазинчиков это не катит.

Мне совершенно не понравилось, что:
- "покупателя" надо облизать с головы до ног, чтобы он определился (да я за 6-8 часов могу обойти торговую часть молла, попить кофе, посидеть в соцсетях да ещё и куплю себе несколько вещей), могли бы хоть какой-то процент посетителей сделать "скоророжающими": скажем, чем чаще сим получает у тебя консультацию и чем чаще совершает покупку, тем быстрее делает выбор при следующем посещении (хотя мне показалось, что со временем симы стали чуть быстрее определяться, но 4 часа вместо 6? да кто четыре часа стоит в магазине и выбирает... не знаю, свечи для Самайна?);
- хомяки не понимают, где находятся (какого рожна ты в торговом зале незнакомым людям два часа анекдоты рассказываешь? почему ребёнок приезжает в мой магазин из другого города и начинает свинячить на полу, а я не могу ни наказать его, ни заставить убирать, потому что зачаровать их нельзя, а для диалога надо пробиться сквозь толпу лялякающих хомяков);
- и тэ дэ, и тэ пэ.

Ну, или я что-то делаю не так, продаю что-то не то (тоже - запросто, какие-то из установленных мелких модов могут тормозить процесс выбора товара). Впрочем, почему-то мне кажется, что поручи я своей симке торговать яблоками, выбирали бы их как дорогой телевизор: всей толпой, подключив призрак бабы Симы и фамильный рецепт бабы Шуры, по 8 сим-часов.
 

EternalDk

Завсегдатай
Сообщения
1.309
Достижения
565
Награды
513
Дальше я не скажу ничего нового, кроме детали, по которой не нашла информации: покупатели у меня в магазине воровали по мелочам. Не знаю, была ли у них чх "Клептоман" (скорее всего, была), потому что клептоманам должно обламываться воровство, если их ловят, но происходило как-то странно. Все набившиеся в магазин хомяки (включая мою симку) внезапно ужасались и думали про одного сима. Предмет с прилавка исчезал, не оставив за собой стандартной таблички "Продано". По клику на воришку никаких действий вроде "Потребовать вернуть украденное" не было
А у Вас не стоит новое дополнение и комплекс мер "всё наше"? Очень похоже, будто это он работает
 

CarlerNox

Проверенный
Сообщения
60
Достижения
105
Награды
2
Нужна помощь. У меня маленькая магическая аптека (магазин, кассовый аппарат стоит). Работник торчит в двух километрах от участка и ничего не делает. Уведомления от клиентов приходят, но они машут руками и обслужить их нельзя. Что можно с этим сделать? Может, дело в расположении товара?
q6qeMge0Nfg.jpg
 
Последнее редактирование:

alien

Проверенный
Сообщения
3.274
Достижения
410
Награды
564
намой взгляд это лучшая открытая профессия этого дополнения. да что уж говорить - единственная в этом допе. остальное шлак. реально на бизнес из симс2 похоже. как же этого не хватало в симс3. странно что они тогда этого не сделали. как всегда симгуреи затупили (((
 

Aruny

Проверенный
Сообщения
33
Достижения
40
Награды
1
Да уж, собственный бизнес - в основном разочарование.
Работает только пока там сам торчишь. Нельзя послать члена семьи, а другим быть на другом участке, магазин сразу закрывается "нельзя управлять дистанционно" и все, кто был в магазине, возвращаются на домашний участок.

Продавцы делают что угодно, кроме работы. Даёшь задание убраться в магазине, так три стакана моет шесть часов! И отчитать за лень нельзя - кнопка серая "этот сим не отлынивает от работы". Ладно бы, разговаривали с покупателями, вдруг, это они так товар впаривают, но нет, болтают друг с другом, пьют бесконечно воду, сидят на стуле. При задании обслуживать покупателей демонстративно игнорируют определившегося, даже если он стоит прямо перед ним.

Симы определяются с выбором порядка 8-10 часов. Зачастую ближе в 12 часу работы. То есть продавцы по факту не работают на продажу, так как уже сваливают с возмущением от переработки. Да и сам владелец этого пыснеса уже минимум с жёлтыми мудлетами, а уйти отдохнуть низзя - магазин сразу закрывается. Разве что построить ему дополнительно комнату отдыха.

Прибыль в день 1-2 тысячи при условии не пополнения запасов покупками. За это же время просто на работе в кротовой норе приносит в два раза больше. При этом можно заниматься другими членами семьи (если они есть).
У меня магазин собственных картин, если покупателей не окучивать, за смену можно нарисовать 2-3, продать в галерею и получить больше, чем прибыль магазина за день. В подвале бытовая техника, ее продажа с наценкой в 25% в большинстве случаев только окупает затраты халявщиков, по недоумению называющих себя продавцами.

Какое развитие навыков, какое социальное взаимодействие? В этом магазине жить надо, чтобы хоть как-то что-то получить.

И почему нельзя разбить рабочих по сменам? Одного консультанта мне вполне хватит, а они разом приходят и разом уходят. Приходят сразу к открытию, а покупатели только часа через два появляются, независимо от дня недели и времени суток. Хоть в среду в три ночи открыть, хоть в воскресенье в полдень, хоть в пятницу вечером.
 
Последнее редактирование:
Верх