Рендер в программе Blender The Sims 4

Ksuna

Проверенный
Сообщения
268
Достижения
375
Награды
350
8yxGSGL.png

Как создавать арт работы изумительного качества? Выход есть: рендер!
Используем программу Blender для создания волшебных снимков. Учимся строить уникальные сценки из объектов и персонажей The sims 4, используем реалистичные текстуры, тени и блики, выходя за лимиты игры.

Нам понадобится:
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.

Спойлер

Я сделала небольшое видео-вступление для начинающих, здесь собрана самая базовая информация.^_^
Спойлер

Скриншот из игры

k20Rg7G.png


Рендер

BYhHTiE.png

 

Ms_Katinka

Сама ночь
Проверенный
Сообщения
2.496
Достижения
2.010
Награды
4.831
Оказывается способ такой же как при работе с текстурой персонажа.
Да, это работает со всеми текстурами, где есть прозрачность.
(Только куда, в какую тему? Не тут же)
Можно в общий фан-арт, а можно и свою тему создать ;)
 

Jacardeena

Проверенный
Сообщения
10
Достижения
35
Награды
0
Люди, у меня есть еще одна проблема. Почему-то половина скаченных поз при экспорте из формата packege в формат blender теряют часть файлов:
]

Пыталась открыть позу (даже простой скелет-болванчик) в версиях Blender 2.70; 2.79 и 3.0. Результат везде один. При этом стандартные EA-клипы сохраняются, открываются как надо.
Еще была такая ситуация: скачала позу, закинула в папку Mods, запустила игру, через некоторое время закрыла игру и пошла в S4S экспортировать позу - всё получилось. Через некоторое время эта поза вновь понадобилась, но в файл в формате blender удалила (думала не понадобится). В паке Mods рыскать не хотелось и решила вновь скачать позу(с того же источника, что и в первый раз): скачала на рабочий стол и тут же экспортировала... И получила битый файл blender с отсутствующими папками (как на скрине). Складывается впечатление, что до открытия файла в S4S его нужно "активировать" запустив игру иначе на выходе получим битый файл. Чушь какая-то!

Использую версию S4S 3.1.5.6.
 
Последнее редактирование модератором:

Banshee

Баншняш
Легенда форума
Сообщения
9.465
Достижения
4.065
Награды
9.585
А тут такие возможности открываются! Вот парочка первых работ. Да их нужно привести в божеский вид в фотошопе, исправить парочку огрехов..
Очень красивые работы! :любовь: Первая напоминает какое-нибудь книжное фентези, а вторая мне лично кажется чем-то из Потерианы)) Левая брюнеточка - чисто Белластиса)
(Только куда, в какую тему? Не тут же)
Можно в тему Общего фан-арта, как сказала Ms_Katinka, или вы можете стать проверенным (как это сделать, можно прочитать здесь) и открыть свою тему :) Будем ждать ваших следующих работ. Вдохновения вам! :любовь:
 

Jacardeena

Проверенный
Сообщения
10
Достижения
35
Награды
0
Люди, у меня есть еще одна проблема. Почему-то половина скаченных поз при экспорте из формата packege в формат blender теряют часть файлов:
]

Пыталась открыть позу (даже простой скелет-болванчик) в версиях Blender 2.70; 2.79 и 3.0. Результат везде один. При этом стандартные EA-клипы сохраняются, открываются как надо.
Еще была такая ситуация: скачала позу, закинула в папку Mods, запустила игру, через некоторое время закрыла игру и пошла в S4S экспортировать позу - всё получилось. Через некоторое время эта поза вновь понадобилась, но в файл в формате blender удалила (думала не понадобится). В паке Mods рыскать не хотелось и решила вновь скачать позу(с того же источника, что и в первый раз): скачала на рабочий стол и тут же экспортировала... И получила битый файл blender с отсутствующими папками (как на скрине). Складывается впечатление, что до открытия файла в S4S его нужно "активировать" запустив игру иначе на выходе получим битый файл. Чушь какая-то!

Использую версию S4S 3.1.5.6.
Вру, даже EA-клипы сохраняются битые
 

Jacardeena

Проверенный
Сообщения
10
Достижения
35
Награды
0
Вы конечно ничего плохого не подумайте - меня просто Blender сильно увлёк. Сейчас хочу попробовать создать небольшую сцену при помощи объектов из игры. По этому нужно сделать прозрачную стену в области стекла окна. Тут есть что-то похожее на слои в фотошопе - верхний перекрывает нижний своими?
 

Ms_Katinka

Сама ночь
Проверенный
Сообщения
2.496
Достижения
2.010
Награды
4.831
Тут есть что-то похожее на слои в фотошопе - верхний перекрывает нижний своими?
Скорее нет, чем да, хотя я сама только в процессе освоения программы и могу чего-то не знать :капля: Я так понимаю, вам просто дырку под окно надо прорезать. Как по мне, самый простой способ - это bool tool. Этот аддон уже встроен в блендер, его надо просто включить. Идём во вкладку Edit > Preferences > Add-ons в строке поиска набираем bool tool и ставим галочку.

Далее берём какой-нибудь подходящий по форме меш, например куб, подгоняем его под размеры будущего окна и вставляем в нашу стену.

Выделяем куб, затем с зажатым Shift выделяем стену и нажимаем комбинацию клавиш Ctrl и минус на NumPad. Теперь на месте куба у нас оконный проём, осталось только добавить раму.

Подучившуюся дырку можно как угодно перемещать, вращать, менять форму и размер, в зависимости от используемого меша отверстие может быть хоть прямоугольным, хоть круглым, хоть в форме звезды :up:


О том, как настроить текстуру стекла есть короткие и понятные туторы на ютубе, но по своему опыту скажу, что на рендере стекла в окнах не особо заметны. Поэтому я предпочитаю с этим не заморачиваться и вставляю просто оконную раму без стекла. В крайнем случае, иллюзию застеклённости можно создать в фш, добавив блики на окна)
 

Jacardeena

Проверенный
Сообщения
10
Достижения
35
Награды
0
Скорее нет, чем да, хотя я сама только в процессе освоения программы и могу чего-то не знать :капля: Я так понимаю, вам просто дырку под окно надо прорезать. Как по мне, самый простой способ - это bool tool. Этот аддон уже встроен в блендер, его надо просто включить. Идём во вкладку Edit > Preferences > Add-ons в строке поиска набираем bool tool и ставим галочку.

Далее берём какой-нибудь подходящий по форме меш, например куб, подгоняем его под размеры будущего окна и вставляем в нашу стену.

Выделяем куб, затем с зажатым Shift выделяем стену и нажимаем комбинацию клавиш Ctrl и минус на NumPad. Теперь на месте куба у нас оконный проём, осталось только добавить раму.

Подучившуюся дырку можно как угодно перемещать, вращать, менять форму и размер, в зависимости от используемого меша отверстие может быть хоть прямоугольным, хоть круглым, хоть в форме звезды :up:


О том, как настроить текстуру стекла есть короткие и понятные туторы на ютубе, но по своему опыту скажу, что на рендере стекла в окнах не особо заметны. Поэтому я предпочитаю с этим не заморачиваться и вставляю просто оконную раму без стекла. В крайнем случае, иллюзию застеклённости можно создать в фш, добавив блики на окна)

Спасибо, буду пробовать! А по поводу стекла - можно попробовать уменьшить шум(шероховатость?) в "родной" текстуре или заменить на другую... Или просто наложить две текстуры: из родной использовать тени (как в саи или фотошопе дорисовывают тени), а новую уже как базовую стекла. Вчера крутила настройки текстуры и получилась уменьшить зернистость пропущенного света и улучшить чёткость тени рамы (из сильно рассееной в более менее чёткую). Правда "готовое" изображение не смотрела - забыла что в рабочих окнах качество изображения отличается от рендерного <_<
 

Morian

Пользователь
Сообщения
1
Достижения
10
Награды
0
Здравствуйте. Спасибо большое за очень подробный урок.

У меня возникла проблема и я не знаю что с ней делать:
При попытке открыть позу, в файле отсутствует папка "action". (прикрепляю скрин)
Это происходит с любой позой из любого пака, где бы он не располагался (хоть в папке модс, хоть на рабочем столе). Уже пыталась насадить симку на rig лысой болванки стандартного сима, которую используют креаторы поз, перетыкала всё что казалось наиболее логичным и результат все равно тот же: папка action не появляется. Прочитала всю тему, и советы пользователей к другим примерно похожим проблемам тоже не помогают. Даже качала пак поз, который увидела в другом видео, но у девушки из видео папка была, а у меня не появляется.
Что делать?
cb517aa347ec168c7154274eb6b7b9b0.png


Здравствуйте. Спасибо большое за очень подробный урок.

У меня возникла проблема и я не знаю что с ней делать:
При попытке открыть позу, в файле отсутствует папка "action". (прикрепляю скрин)
Это происходит с любой позой из любого пака, где бы он не располагался (хоть в папке модс, хоть на рабочем столе). Уже пыталась насадить симку на rig лысой болванки стандартного сима, которую используют креаторы поз, перетыкала всё что казалось наиболее логичным и результат все равно тот же: папка action не появляется. Прочитала всю тему, и советы пользователей к другим примерно похожим проблемам тоже не помогают. Даже качала пак поз, который увидела в другом видео, но у девушки из видео папка была, а у меня не появляется.
Что делать?
cb517aa347ec168c7154274eb6b7b9b0.png

Простите, что второе сообщение подряд (не могу удалить предыдущее). Проблема решилась.

На случай, если у кого-то будет также вот решение:
1. Для основной работы подойдет любая удобная версия Блендера.
2. Для нормальной выгрузки поз необходимо установить старый блендер по подсказке S4S (когда он возмущается при экспорте об отсутствии или неподходящей версии блендера)
3. Скачать блендер, который посоветовал S4S, НО устанавливать его непосредственно в саму папку S4S, в подпапку Blender (а не на любое место на диске).
4. Проверить, чтобы в настройках S4S путь к блендеру шел в ту папку, в которую мы его установили (т.е. примерно так: C:\Users\Morderkaizer\Desktop\Prog\Sims4Studio_v3.1.5.6 (Wishes)\Blender\blender.exe)
5. Заново экспортировать нужную позу.
6. Продолжить работу в блендере по туториалу.
Теперь папка action должна появиться.
 
Последнее редактирование модератором:

FrostWitch

Возмездие
Друг форума
Сообщения
4.331
Достижения
1.840
Награды
2.191
Пните меня вечером и я про HDR-карты попробую расписать ( они неплохо помогают играть с глобальным светом), про создание отверстий в чем-либо (через модификатор), ну и про стекло тоже могу добавить (если нужно кому).

И так внесу свои пять копеек (если автор темы не против). Может пригодиться кому (кто еще не в теме и как я ленится с настойкой точечного света)
Есть такая штука в блендере как HDR(изображение с широким динамическим диапазоном)-карты - это такая сферическая панорама, в которой хранятся данные не только о цвете, но и о яркости каждого пикселя. В блендере и конкретно в в рендеринге их используют для того, чтобы придать конечному изображению естественное освещение и отражения.
Не буду расписывать весь процесс создания сцены. Все это тут и так есть. Поэтому сразу к этапу с картой.
Базовые карты, которые уже в блендере есть можно найти в настройках Material preview

Базовые карты никоим образом не сказываются на финальном рендере. Это просто визуализация режима Material preview. Эффект будет только от ручной настройки и подгрузки качественной hdr-карты.В интернете их можно найти много и на любой вкус. Я поделюсь той, на которой училась.
Как карту подключить:
1. Для начала нам нужна сама карта. На пробу можно взять вот Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь. либо ту, что вы сами найдете в интернете. Их полно. Правда. От создающих студийный свет до тех, что создают свет космический.
2. Далее: в окне Shading находим менюшку Object (у меня она снизу, потому что так я разместила окно шейдинг), в этой менюшке выбираем пункт World и вас переведет в нодовую настройку окружения


3. Там нас по умолчанию поджидают два нода Background и World Output


Во вкладке Мир (World) настройки этих двух нодов дублируются. Найти эту вкладку можно сбоку. Вот тут:

4. Во вкладке World тыкаем на кружочек рядом со значением Color и выбираем пункт Environment texture

После этого создаться еще один нод с аналогичным названием - Environment texture


5. В образовавшемся моде кликаем на Open и открываем HDR-карту, которую я выложила для вас (см. выше) или ту, что вы сами нашли и скачали.


6. Карту мы подгрузили. Но надо ей как-то управлять. Поэтому, выбираем активным нодом Environment texture (просто кликнув на него) и прожимаем CTRL+T (английская). У нас появляются еще два нода Mapping и Texture Coordinate


Именно в ноде Mapping используя раздел Rotation и двигая ползунки координат (например, по оси Z) можно инициировать движение источника света. Это поменяет и угол освещения, соответственно иначе наложит тени, блики и всю прочую красоту. Поигравшись с настойками нода Texture Coordinate можно еще более индивидуально настроить свет. Но это уже совсем другая история.

Если кому интересно, могу еще небольшой расписать по теме света, а именно по использованию готовых источников света
 
Последнее редактирование:

Linda_

Пользователь
Сообщения
1
Достижения
50
Награды
0
Здравствуйте! При экспорте позы возникла проблема, TS4Studio не видит Blender и просит установить другую версию(2.70). При установке этой версии студия тоже не видит блендер 2.70 и просит установить снова его же. Читала в этой теме вопросы других людей и пробовала делать те способы, которые помогали другим, но всё четно. Подскажите, что делать?

UPD: при экспорте стала появляться ошибка:
The Sims 4 Studio - Version 3.1.5.8
System.AggregateException: Произошла одна или несколько ошибок. ---> S4Studio.Blender.BlenderException:
File "<string>", line 1, in <module>
File "<string>", line 44, in <module>
File "C:\Users\[UserName]\AppData\Roaming\Blender Foundation\Blender\2.70\scripts\addons\s4studio\animation\blender.py", line 139, in load_clip
animate_bone(skeleton.pose.bones[ROOT_BONE])
KeyError: 'bpy_prop_collection[key]: key "b__ROOT__" not found'


в S4Studio.Blender.BlenderUtilities.RunBlender(String script, String blend, Boolean background, Boolean check_version)
в S4Studio.Blender.BlenderUtilities.ExportClip(String custom_blend, String custom_clip, String mannequin_folder, String mannequin_texture, String rig_resource)
в S4Studio.ViewModels.Animation.AnimationPackCustomContent.<>c__DisplayClass152_0.<DoExport>b__0()
в System.Threading.Tasks.Task.InnerInvoke()
в System.Threading.Tasks.Task.Execute()
--- Конец трассировки внутреннего стека исключений ---
---> (Внутреннее исключение #0) S4Studio.Blender.BlenderException:
File "<string>", line 1, in <module>
File "<string>", line 44, in <module>
File "C:\Users\[UserName]\AppData\Roaming\Blender Foundation\Blender\2.70\scripts\addons\s4studio\animation\blender.py", line 139, in load_clip
animate_bone(skeleton.pose.bones[ROOT_BONE])
KeyError: 'bpy_prop_collection[key]: key "b__ROOT__" not found'


в S4Studio.Blender.BlenderUtilities.RunBlender(String script, String blend, Boolean background, Boolean check_version)
в S4Studio.Blender.BlenderUtilities.ExportClip(String custom_blend, String custom_clip, String mannequin_folder, String mannequin_texture, String rig_resource)
в S4Studio.ViewModels.Animation.AnimationPackCustomContent.<>c__DisplayClass152_0.<DoExport>b__0()
в System.Threading.Tasks.Task.InnerInvoke()
в System.Threading.Tasks.Task.Execute()<---
 
Последнее редактирование:

A-Lexx-A

Проверенный
Сообщения
798
Достижения
415
Награды
228
Возникла проблема: при попытке запустить рендеринг изображения, появляется ошибка "камера не работает с несколькими видами". Всё перетыкала уже - ничего не помогает ((. Кто-нибудь с таким сталкивался? До сегодняшнего дня всё нормально выгружалось
 
Верх