The Sims 3 Создание фотообоев на основе своего меша

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Создание фотообоев
(со своим мешем и своими текстурами).

27.jpg


Спойлер

Необходимые программы:
  • Adobe Photoshop
  • NVIDIA DDS Plug-in
  • TSR Workshop
  • Milkshape 3D
  • Изображение 512*512 с черным фоном в формате png (для текстурной карты)

Для начала хочу сказать, что в данном туториале я покажу как делать свой меш и свои самые простые текстуры для фотообоев. Так как меша фотообоев в стандартной игре нет, то вы либо можете сделать свой, либо взять чужой. Но брать чужое нельзя, это считается плагиатом, поэтому всегда лучше сделать свое, тем более что это совсем не сложно (проще этого меша уже не бывает).

Подготовка клона.

1. Откроем Воркшоп, выберем Create new project, затем раздел Объекты

1.jpg


Откроется список категорий. Разворачиваем категорию Décor (нажимаем на плюс) и выбираем Paintings and Posters. Загрузятся клоны картин из игры. Для фотообоев я советую выбрать клон, который я обвела. Он самый простой, у него всего один меш и нет солнечной тени. Нажимаем Next

2.jpg


2. В следующем окне обязательно прописываем название будущего проекта (оно должно быть уникальным) и комментарии. Next, OK

3.jpg


3. Открылся клон стандартной картины. Переходим во вкладку Mesh, нажимаем на квадратик с красной стрелкой- Export, экспортируем меш в свою рабочую папку с любым названием.

4.jpg


Создание меша.

1. Открываем Милкшейп, перед нами сетка координат. Одна клетка в Милкшейпе соответствует одной клетке в Симсе. Высота стены в Симсе 3 клетки. Желтая ось – это уровень пола. Фотообои плоские, поэтому мы будем делать их простым плейном (plane).
2. На панели справа выберем Model – Plane. В окошках проставим 1-1. Растянем мышкой наш плейн в левом верхнем окне Милкшейпа по высоте на три клетки, по ширине четыре. Это стандартный размер фотообоев, впоследствии вы можете сделать любой. Сделайте свой меш чуть-чуть ниже трех клеток, чтобы Воркшоп потом не выдавал ошибку превышения стены.

5.jpg


3. Следующий шаг я опишу без скринов, потому что изменений вы не увидите глазом. Если вы его пропустите, то ничего страшного, просто у вас не будет обратной стороны фотообоев.
Не снимая выделения нажимаете в меню: Edit – Duplicate Celection (мы сделали дубль плейна)
Следом нажимаете: Face – Reverse Vertex Order (вывернуть вершины)
И следом еще нажимаете: Face – Smooth All (развернуть все).
Теперь у нас есть вторая сторона, развернутая в противоположную сторону.

4. Переходим во вкладку Group (справа), видим там две группы меша, выделяем обе (select) и нажимаем Regroup (объединяем обе группы в одну).

6.jpg


Создание текстурной карты.

1. Переходим во вкладку Material, там у нас пусто, так как мы делали все с нуля. Нажимаем внизу New, затем кнопочку <none> и загружаем в фоновое изображение картинку с черным фоном в формате png.

7.jpg


Назначаем нашему объекту материал кнопкой Assign (если на этом этапе возникает ошибка, проверьте, чтобы у вас меш был выделен).

8.jpg


2. В меню выбираем Window- Texture Coordinat Editor (контрл+Т) .

Появилась карта, на которой по умолчанию наш меш растянут на всю длину и ширину.

9.jpg


Если сейчас не переделать карту, то впоследствии вам нужно будет картинку накладывать на квадратное изображение, а это неудобно, поэтому кнопкой scale чуть приподнимем нижнюю границу карты, чтобы получилась такая же пропорция как у меша.

10.jpg


Назначение костей и создание мешей.

1. Важный шаг, который многие пропускают. Если вы не назначите кости, ваш объект будет невидимкой в игре. Чтобы назначить нашему объекту кости, нужно их взять с другого объекта. Возьмем их с клона, который мы экспортировали в первом шаге. Нажимаем File-Import-TSRW Object и ищем экспортированный меш нашего клона.

11.jpg


2. Обращаем внимание, что наши фотообои находятся немного дальше, чем меш клона. Если их сейчас не подвинуть, они не будут стыковаться со стеной в игре. Нажимаем кнопку Move и мышкой подвигаем наши фотообои в нижнем левом окошке, совмещаем их приблизительно с мешем клона.

12.jpg


3. На этом этапе меш клона (в нем две группы) можно удалить. Group – Delete обе группы по очереди.

13.jpg


4. Переходим во вкладку Joints. После экспорта меша клона там появилась кость. Выделяем наш меш (если вы случайно сняли выделение) и жмем кнопку Assign. Все, мы привязали кости к нашему мешу.

14.jpg


5. Наш меш полностью готов, экспортируем его с любым названием. File-Export-TSRW Objects (Милкшейп пока не закрываем, нам нужно будет еще забрать карту)

15.jpg


Создание текстур в фотошопе.

1. Открываем фотошоп и создаем в нем три файла размером 512*512. Один заливаем красным (это будет Mask), второй 50% серого (Multiplier), третий черным (Specular). Они очень простые, потому что у нас на фотообоях будет картинка и нам не нужно ни перекрашиваемый области, ни блеск. Сохраняем в формате dds.

16.jpg

17.jpg

18.jpg


2. Осталась самая главная текстура – Overlay. Ее нужно сделать по нашей карте. Возвращаемся в Милкшейп, открываем еще раз карту (контрл+Т), нажимаем принтскрин, возвращаемся в Фотошоп, создаем файл 512*512, вставляем туда изображение. Оно большое, поэтому жмем контрл+Т и зажав шифт (обязательно!) уменьшаем и двигаем изображение так, чтобы в нашем файле была только карта.

19.jpg

20.jpg


3. Ищем в интернете красивую картинку, подходящую по пропорции, открываем ее в Фотошопе. Выделяем (контрл+А), копируем в буфер (контрл+С), переходим на файл с картой, вставляем (контрл+V). Подгоняем картинку так, чтобы она ровно уместилась в нашу карту, если что-то выйдет за края – оно обрежется.

21.jpg

22.jpg


4. Выбираем в меню Layer-Flattern Image и сводим все слои в один. Сохраняем в dds.

Экспорт текстур.

1. Переходим в Воркшоп. У меша клона стандартной картины две группы, потому что у картины есть тень. У нас тени нет, поэтому нам нужно удалить одну группу. Нажимаем левой кнопкой мыши на Group 0, выбираем Remove.

23.jpg


2. Экспортируем свой меш (жмем на кнопку Import с зеленой стрелкой). Если изображение стало сильно большим и не входит в экран, уменьшите масштаб кнопкой Zoom.

24.jpg


3. Теперь экспортируем все созданные нами текстуры – Оверлей, Маску, Мультиплеер и Спекулар.

25.jpg


4. И последний, завершающий шаг – нажимаете на треугольничек около названия текстур и удаляете все ненужные перекрасы, оставляя только один свой с вашей картинкой.

26.jpg


5. Если вам нужно добавить еще своих перекрасов, жмете в этой строчке на самый последний треугольничек и выбираете Duplicat. Заменяете уже только Оверлей, на вопрос применить ко всем слоям отвечаете «нет».
6. Наши фотообои готовы, выбираете File-Export-To sim3pack, в названии прописываете то, что указывали в названии своего проекта.

27.jpg


Я думаю, вы не очень испугались такой большой на первый взгляд инструкции, просто я написала ее максимально подробно, а самих действий тут не очень много. Некоторые пункты можно сделать и другими способами, я лишь описала один из них, наиболее полный.
После того, как вы сделаете меш с текстурными картами и сохраните его в сим3пак, вы можете дальше использовать его в качестве клона для других своих фотообоев и вам уже нужно будет только заменять файл Оверлей.

Копирование и размещение на других ресурсах запрещено!​
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Lucifer7, синий круг это привязка скелетона, можно отключить в закладке Bones. но это на меш не влияет.

В ошибке написано - что в Воркшопе 1 группа меша, а у вас две. Количество групп в Ворке и в меше должно совпадать
 

Lucifer7

Проверенный
Сообщения
347
Достижения
150
Награды
466
Severinka сказал(а):
В ошибке написано - что в Воркшопе 1 группа меша, а у вас две. Количество групп в Ворке и в меше должно совпадать
А как это исправить, а то понять не могу.
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Это зависит от того, что вы делаете. По скрину мне не понятно, что у вас сейчас в меше и какие группы Но могу предположить, что вы не удалили группу со старой картиной.
 

Irinochka4

Проверенный
Сообщения
347
Достижения
385
Награды
572
Severinka, вы молодцы!!! Огромное спасибо за урок:радостнопрыгает:Теперь я знаю как создаются фотообои)) Я попробовала, основа получилась, но не могу загрузить картинку, черной текстурой, это перед началом создания текстурной карты. А вот формат картинки обязательно должен быть png?, jpg не пойдет? И текстурная карта почему-то не растянута во всю длину и ширину...
 
Последнее редактирование:

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Irinochka4, извините, что долго не отвечала, пропустила вопрос.
Картинку черный фон можно в png, в dds, насчет джипега не уверена.

И текстурная карта почему-то не растянута во всю длину и ширину...
Текстурная карта будет такая как вы ее сделаете. если вам нужно ее растянуть, то выделяете и растягиваете. Хотя обычно при генерации (если фотообои, то можно фронтально поставить - front), должна автоматически стать по всему периметру - т.е. квадратная. Обычно я ее уменьшаю в высоту, чтобы пропорции стали, как у самого меша.
 

JLoreley

Проверенный
Сообщения
4
Достижения
80
Награды
0
Severinka здравствуйте,подскажите, пожалуйста, в чём у меня проблема.
Импортирую файл wso, а скелета нет
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
JLoreley, не поняла, какого скелета у вас нет? и что куда вы импортируете

пысы. ваш меш фотообоев огромного размера. примерно на весь симский город будет ) вы не приблизили сетку и оси координат в милке, перед тем, как делать меш. Покрутите колесом, приблизьте и увидите, сколько клеток ваш меш
 
Последнее редактирование:

JLoreley

Проверенный
Сообщения
4
Достижения
80
Награды
0
Severinka ой, точно :D
я неправильно объяснила. в уроке написано: "Чтобы назначить нашему объекту кости, нужно их взять с другого объекта. Возьмем их с клона, который мы экспортировали в первом шаге. Нажимаем File-Import-TSRW Object и ищем экспортированный меш нашего клона."
Нахожу меш, выбираю его, но ничего подобного не появляется
0eeGOATzToA.jpg
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
JLoreley, Кости находятся во вкладке Joints, их и не должно быть видно. Просто встаньте на кость (цифрам она написана - 0xCD6800F1) и нажмите Assign при выделенном меше ваших фотообоев.
Клон потом удалите.

Или вы имеете в виду, что меш не появляется? Он появляется, просто по сравнению с вашими фотообоями он размером с точку, вы его глазами не увидите, пока свои фотообои не уменьшите. Но можете и не глядя привязать, посмотрите во вкладке Джойнтс кость появилась? вот привязывайте ее, меш удаляйте клона. можете его выделить через Гроуп, там добавились две группы, это он и есть.
 
Последнее редактирование:

nata830

Проверенный
Сообщения
164
Достижения
210
Награды
7
Прошу прощения, объясните бестолковой как заполнять окошко где прописываем проект=там стоят 2 галочки- верхняя это название проекта, я правильно поняла? как понять уникальным?, его можно списать с урока? и нижняя- коментарии вот тут совсем не понятно там прописана Severinka оставлять как есть или надо заменить на свой ник?\таким каким регистрировалась на этом сайте или можно другой?\ Спасибо.
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
nata830, в поле title прописываете уникальное имя. Это ваше имя объекта, которое вы даете, какое угодно, но одно не должно никогда ни с чем не пересекаться, в принципе ни с какими другими объектами ни с вашими, ни других креаторов.
Обычно название дают из нескольких слов, к примеру свой ник (или аббревиатуру ника)+дата+название объекта или название сета/проекта.

Поле с комментария Description заполняется на ваше усмотрение в свободной форме, что хотите там можете написать, хоть целый текст описания вашего объекта. Можете вообще ничего не писать. Чаще всего там пишут ник автора, адрес сайта/блога, какие то указания или описание, откуда меш взяли (если это не авторский объект, а конвертация и т.д.)
Меня там оставлять конечно не нужно, это же ваш объект, свое описание и пишите ))
 

nata830

Проверенный
Сообщения
164
Достижения
210
Награды
7
Спасибо большое тут разобралась, ещё вопрос в милкшейпе есть ли функция удаление т. е. если пошло что то не так можно удалить и начать всё с начала, если рука дрогнула и линия получилась кривая или длиннее чем нужно\ как в фотошопе можно вернутся шаг назад\? Я перепробовала все надписи что есть и не нашла.
 
Последнее редактирование:

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
nata830, ctrl+Z, ctrl+R, стандартные кнопки отмены и возврата во всех программах
или в меню Edit - Undo/Redo
 

nata830

Проверенный
Сообщения
164
Достижения
210
Награды
7
Ух ты после меня никто не обращался, всем всё понятно это хорошо. Спасибо за ответ , у меня есть вопрос= А вот если мне нужно фото обои в размер 1-ой или 2-х клеток , надо уменьшать только текстурную карту или же ещё в самом милкшейпе, т.е. с самого начала, когда ставим размер 4-е клетки , надо выделять столько клеток какого размера нужны фото обои, или достаточно только в текстурной карте? Спасибо.
 

nata830

Проверенный
Сообщения
164
Достижения
210
Награды
7
Доброго времени суток! Да ещё наверное надо другую картину брать за основу? Да и размер какой то нужен. Я по этой пробовала получается полная белеберда. Вообщем не хватает мозгов. Можно попросить сделать урок для создания текстур для 1-ой и 2-х клеток. Ну если нельзя, так нельзя. Ещё такой вопрос: "Когда мы создали текстурную карту на что надо нажать, чтобы сохранить, я нажимаю на СВЕРНУТЬ или надо на что то другое.?" И ещё= как готовый мэш сохранить с симовским значком \ромбиком sims3 pak\. Он у меня был, удалила с чем то, а сейчас не могу сообразить как это сделать.
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
nata830, если вы делаете свой меш, то клон можно брать от любой картины. Разница в том, что у картины 2 группы (у любой), а у фотообоев одна, так как нет тени. Поэтому в Воркшопе перед загрузкой своего меша нужно удалить группу тени, останется одна.

Можно попросить сделать урок для создания текстур для 1-ой и 2-х клеток
У тектур нет разница никакой в размерах. Какие бы вы не делали фотообои, у них всегда будет развертка 512*512 или 1024*1024 (если вы сами такую сделаете). А размер меша или вообще любой объект от этого не зависит.

Когда мы создали текстурную карту на что надо нажать, чтобы сохранить
В Милкшейпе нет кнопки сохранения текстуной карты. Вы должны сфотогроафировать экран принскрином с открытой картой, затем создать в фотошопе файл 512*512 и вставить туда то, что сфотали. Затем подогнать так, чтобы ваша карта ровно вписалась в квадрат 512*512. Если вы работаете в Блендере или 3дс максе, то там можно карту просто сохранить в пнг.

И ещё= как готовый мэш сохранить с симовским значком \ромбиком sims3 pak\.
o_O как можно меш сохранить в сим3паке? меш это меш, это 3д модель, которая открывается только в 3д рекдакторе. Его можно сохранить только в формате wso для последующей работы в программе Воркшоп. А уже в Воркшопе вы загружаете меш, затем все текстуры и сохраняете в симс3пак. Кнопка наверху в меню File-Export-to sim3pack
 
Верх