The Sims 3 Создание фотообоев на основе своего меша

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Создание фотообоев
(со своим мешем и своими текстурами).

27.jpg


Спойлер

Необходимые программы:
  • Adobe Photoshop
  • NVIDIA DDS Plug-in
  • TSR Workshop
  • Milkshape 3D
  • Изображение 512*512 с черным фоном в формате png (для текстурной карты)

Для начала хочу сказать, что в данном туториале я покажу как делать свой меш и свои самые простые текстуры для фотообоев. Так как меша фотообоев в стандартной игре нет, то вы либо можете сделать свой, либо взять чужой. Но брать чужое нельзя, это считается плагиатом, поэтому всегда лучше сделать свое, тем более что это совсем не сложно (проще этого меша уже не бывает).

Подготовка клона.

1. Откроем Воркшоп, выберем Create new project, затем раздел Объекты

1.jpg


Откроется список категорий. Разворачиваем категорию Décor (нажимаем на плюс) и выбираем Paintings and Posters. Загрузятся клоны картин из игры. Для фотообоев я советую выбрать клон, который я обвела. Он самый простой, у него всего один меш и нет солнечной тени. Нажимаем Next

2.jpg


2. В следующем окне обязательно прописываем название будущего проекта (оно должно быть уникальным) и комментарии. Next, OK

3.jpg


3. Открылся клон стандартной картины. Переходим во вкладку Mesh, нажимаем на квадратик с красной стрелкой- Export, экспортируем меш в свою рабочую папку с любым названием.

4.jpg


Создание меша.

1. Открываем Милкшейп, перед нами сетка координат. Одна клетка в Милкшейпе соответствует одной клетке в Симсе. Высота стены в Симсе 3 клетки. Желтая ось – это уровень пола. Фотообои плоские, поэтому мы будем делать их простым плейном (plane).
2. На панели справа выберем Model – Plane. В окошках проставим 1-1. Растянем мышкой наш плейн в левом верхнем окне Милкшейпа по высоте на три клетки, по ширине четыре. Это стандартный размер фотообоев, впоследствии вы можете сделать любой. Сделайте свой меш чуть-чуть ниже трех клеток, чтобы Воркшоп потом не выдавал ошибку превышения стены.

5.jpg


3. Следующий шаг я опишу без скринов, потому что изменений вы не увидите глазом. Если вы его пропустите, то ничего страшного, просто у вас не будет обратной стороны фотообоев.
Не снимая выделения нажимаете в меню: Edit – Duplicate Celection (мы сделали дубль плейна)
Следом нажимаете: Face – Reverse Vertex Order (вывернуть вершины)
И следом еще нажимаете: Face – Smooth All (развернуть все).
Теперь у нас есть вторая сторона, развернутая в противоположную сторону.

4. Переходим во вкладку Group (справа), видим там две группы меша, выделяем обе (select) и нажимаем Regroup (объединяем обе группы в одну).

6.jpg


Создание текстурной карты.

1. Переходим во вкладку Material, там у нас пусто, так как мы делали все с нуля. Нажимаем внизу New, затем кнопочку <none> и загружаем в фоновое изображение картинку с черным фоном в формате png.

7.jpg


Назначаем нашему объекту материал кнопкой Assign (если на этом этапе возникает ошибка, проверьте, чтобы у вас меш был выделен).

8.jpg


2. В меню выбираем Window- Texture Coordinat Editor (контрл+Т) .

Появилась карта, на которой по умолчанию наш меш растянут на всю длину и ширину.

9.jpg


Если сейчас не переделать карту, то впоследствии вам нужно будет картинку накладывать на квадратное изображение, а это неудобно, поэтому кнопкой scale чуть приподнимем нижнюю границу карты, чтобы получилась такая же пропорция как у меша.

10.jpg


Назначение костей и создание мешей.

1. Важный шаг, который многие пропускают. Если вы не назначите кости, ваш объект будет невидимкой в игре. Чтобы назначить нашему объекту кости, нужно их взять с другого объекта. Возьмем их с клона, который мы экспортировали в первом шаге. Нажимаем File-Import-TSRW Object и ищем экспортированный меш нашего клона.

11.jpg


2. Обращаем внимание, что наши фотообои находятся немного дальше, чем меш клона. Если их сейчас не подвинуть, они не будут стыковаться со стеной в игре. Нажимаем кнопку Move и мышкой подвигаем наши фотообои в нижнем левом окошке, совмещаем их приблизительно с мешем клона.

12.jpg


3. На этом этапе меш клона (в нем две группы) можно удалить. Group – Delete обе группы по очереди.

13.jpg


4. Переходим во вкладку Joints. После экспорта меша клона там появилась кость. Выделяем наш меш (если вы случайно сняли выделение) и жмем кнопку Assign. Все, мы привязали кости к нашему мешу.

14.jpg


5. Наш меш полностью готов, экспортируем его с любым названием. File-Export-TSRW Objects (Милкшейп пока не закрываем, нам нужно будет еще забрать карту)

15.jpg


Создание текстур в фотошопе.

1. Открываем фотошоп и создаем в нем три файла размером 512*512. Один заливаем красным (это будет Mask), второй 50% серого (Multiplier), третий черным (Specular). Они очень простые, потому что у нас на фотообоях будет картинка и нам не нужно ни перекрашиваемый области, ни блеск. Сохраняем в формате dds.

16.jpg

17.jpg

18.jpg


2. Осталась самая главная текстура – Overlay. Ее нужно сделать по нашей карте. Возвращаемся в Милкшейп, открываем еще раз карту (контрл+Т), нажимаем принтскрин, возвращаемся в Фотошоп, создаем файл 512*512, вставляем туда изображение. Оно большое, поэтому жмем контрл+Т и зажав шифт (обязательно!) уменьшаем и двигаем изображение так, чтобы в нашем файле была только карта.

19.jpg

20.jpg


3. Ищем в интернете красивую картинку, подходящую по пропорции, открываем ее в Фотошопе. Выделяем (контрл+А), копируем в буфер (контрл+С), переходим на файл с картой, вставляем (контрл+V). Подгоняем картинку так, чтобы она ровно уместилась в нашу карту, если что-то выйдет за края – оно обрежется.

21.jpg

22.jpg


4. Выбираем в меню Layer-Flattern Image и сводим все слои в один. Сохраняем в dds.

Экспорт текстур.

1. Переходим в Воркшоп. У меша клона стандартной картины две группы, потому что у картины есть тень. У нас тени нет, поэтому нам нужно удалить одну группу. Нажимаем левой кнопкой мыши на Group 0, выбираем Remove.

23.jpg


2. Экспортируем свой меш (жмем на кнопку Import с зеленой стрелкой). Если изображение стало сильно большим и не входит в экран, уменьшите масштаб кнопкой Zoom.

24.jpg


3. Теперь экспортируем все созданные нами текстуры – Оверлей, Маску, Мультиплеер и Спекулар.

25.jpg


4. И последний, завершающий шаг – нажимаете на треугольничек около названия текстур и удаляете все ненужные перекрасы, оставляя только один свой с вашей картинкой.

26.jpg


5. Если вам нужно добавить еще своих перекрасов, жмете в этой строчке на самый последний треугольничек и выбираете Duplicat. Заменяете уже только Оверлей, на вопрос применить ко всем слоям отвечаете «нет».
6. Наши фотообои готовы, выбираете File-Export-To sim3pack, в названии прописываете то, что указывали в названии своего проекта.

27.jpg


Я думаю, вы не очень испугались такой большой на первый взгляд инструкции, просто я написала ее максимально подробно, а самих действий тут не очень много. Некоторые пункты можно сделать и другими способами, я лишь описала один из них, наиболее полный.
После того, как вы сделаете меш с текстурными картами и сохраните его в сим3пак, вы можете дальше использовать его в качестве клона для других своих фотообоев и вам уже нужно будет только заменять файл Оверлей.

Копирование и размещение на других ресурсах запрещено!​
 

Mariska

Проверенный
Сообщения
82
Достижения
70
Награды
249
Severinka, Скажи пожалуйста, как можно изменить картину в милке не на квадратную а на овальную например. Я не могу догадаться никак какие пункты изменять.
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Леонела, изменить уже сделанный квадратный меш на овальный невозможно. Нужно его делать заново с нуля.
 

KriSilvery

Проверенный
Сообщения
8
Достижения
65
Награды
0
Застряла на создании текстур в фотошопе
sad.gif
Severinka сказал(а):
Открываем фотошоп и создаем в нем три файла размером 512*512. Один заливаем красным (это будет Mask), второй 50% серого (Multiplier), третий черным (Specular). Они очень простые, потому что у нас на фотообоях будет картинка и нам не нужно ни перекрашиваемый области, ни блеск. Сохраняем в формате dds.
Нужно создать 3 dds файла с красным, серым и черным цветом? И у меня фотошоп не сохраняет в этом формате. Раз 10 наверное пробовала установить плагин для него и хоть бы хны. Скрин: http://imgdepo.ru/id/i2811415
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
KriSilvery, Да, 3 фала, который вы потом экспортируете в соответствующие текстуры - мультиплеер среднесерый, маска красная, спекулар тоже среднесерый

И у меня фотошоп не сохраняет в этом формате
Сохраните в png или tif. Воркшоп работает с этими форматами.
Но вообще лучше конечно добиться установки плагина. Не все текстуры можно в пнг делать, если планируете работать дальше с более сложными объектами.
 

KriSilvery

Проверенный
Сообщения
8
Достижения
65
Награды
0
Severinka, Скажите, что я могла сделать не так? Обои готовы, но в игре не отображаются
dry.gif
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
KriSilvery, ну как же я так могу это сказать, я же не знаю что вы делали ))
вы title у клона сменили на свой уникальный?
 

KriSilvery

Проверенный
Сообщения
8
Достижения
65
Награды
0
Severinka, Ну да, всё делала по уроку. Надо еще раз попробовать. А можете сделать скрин как меняли overlay, mesh и т.д. в воркшопе? Может здесь не так
 

KriSilvery

Проверенный
Сообщения
8
Достижения
65
Награды
0
Severinka, Смешно вышло
blink.gif
я просила подруг скачать и посмотреть как выглядят фотообои и они у них не пошли, а сейчас сама установила и у меня в игре появились
biggrin.gif
 

AniKа

Проверенный
Сообщения
1
Достижения
0
Награды
0
Когда начинаю открывать TSRW объект выскакивает ошибка:
 

AnnaMelody

Проверенный
Сообщения
9
Достижения
0
Награды
0
У меня вот какая проблема,я не могу понять, что это за шар
1ac2614de28a96bae6f86b340a6871aa.png

и когда я хотела заскринить карту, я открыла окно и увидела вот что
66177af7b7b52bf9aa5cbf2f26509a93.png
 

Neka-mew

Проверенный
Сообщения
887
Достижения
600
Награды
943
AnnaMelody, этот шар означает кости, к которым надо привязать меш.
Ваше изображение такое из-за маленького масштаба, либо вы забыли предварительно наложить на него текстуру.
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
AnnaMelody,
1. Этот шар включен в программе по умолчанию и не влияет на работу с объектами, но если он вам мешает, отключите его во вкладке Joints - Show skeleton.
2. Вы не назначили фоновое изображение, чтобы ваша карта показывалась (1 пункт спойлера Создание текстурной карты).
 

AnnaMelody

Проверенный
Сообщения
9
Достижения
0
Награды
0
Nekamew сказал(а):
AnnaMelody, этот шар означает кости, к которым надо привязать меш.
Ваше изображение такое из-за маленького масштаба, либо вы забыли предварительно наложить на него текстуру.

Спасибо!)
 

AnnaMelody

Проверенный
Сообщения
9
Достижения
0
Награды
0
Severinka сказал(а):
AnnaMelody,
1. Этот шар включен в программе по умолчанию и не влияет на работу с объектами, но если он вам мешает, отключите его во вкладке Joints - Show skeleton.
2. Вы не назначили фоновое изображение, чтобы ваша карта показывалась (1 пункт спойлера Создание текстурной карты).

Спасибо, буду пробовать еще раз, хотя казалось, что я нажимала Assign
 

AnnaMelody

Проверенный
Сообщения
9
Достижения
0
Награды
0
Severinka, сейчас пробовала опять, но в этот раз нажимала все внимательно, все равно та же история
sad.gif
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
AnnaMelody, не пишите сообщения подряд, у нас это запрещено, есть кнопка Редактировать.

Либо вы не выделили объект перед нажатием кнопки Assign, либо после нажатия что-то еще делали. Привязка к картинке в материалах может пропадать, если например что-то экспортировать/импортировать. Ее все время нужно заново добавлять.
 

AnnaMelody

Проверенный
Сообщения
9
Достижения
0
Награды
0
AnnaMelody сказал(а):
AnnaMelody, не пишите сообщения подряд, у нас это запрещено, есть кнопка Редактировать.

Либо вы не выделили объект перед нажатием кнопки Assign, либо после нажатия что-то еще делали. Привязка к картинке в материалах может пропадать, если например что-то экспортировать/импортировать. Ее все время нужно заново добавлять.

Когда я собиралась сделать импорт в воркшоп, он почему то у меня не видит dds
 
Верх