The Sims 3 Создание фотообоев на основе своего меша

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Создание фотообоев
(со своим мешем и своими текстурами).

27.jpg


Спойлер

Необходимые программы:
  • Adobe Photoshop
  • NVIDIA DDS Plug-in
  • TSR Workshop
  • Milkshape 3D
  • Изображение 512*512 с черным фоном в формате png (для текстурной карты)

Для начала хочу сказать, что в данном туториале я покажу как делать свой меш и свои самые простые текстуры для фотообоев. Так как меша фотообоев в стандартной игре нет, то вы либо можете сделать свой, либо взять чужой. Но брать чужое нельзя, это считается плагиатом, поэтому всегда лучше сделать свое, тем более что это совсем не сложно (проще этого меша уже не бывает).

Подготовка клона.

1. Откроем Воркшоп, выберем Create new project, затем раздел Объекты

1.jpg


Откроется список категорий. Разворачиваем категорию Décor (нажимаем на плюс) и выбираем Paintings and Posters. Загрузятся клоны картин из игры. Для фотообоев я советую выбрать клон, который я обвела. Он самый простой, у него всего один меш и нет солнечной тени. Нажимаем Next

2.jpg


2. В следующем окне обязательно прописываем название будущего проекта (оно должно быть уникальным) и комментарии. Next, OK

3.jpg


3. Открылся клон стандартной картины. Переходим во вкладку Mesh, нажимаем на квадратик с красной стрелкой- Export, экспортируем меш в свою рабочую папку с любым названием.

4.jpg


Создание меша.

1. Открываем Милкшейп, перед нами сетка координат. Одна клетка в Милкшейпе соответствует одной клетке в Симсе. Высота стены в Симсе 3 клетки. Желтая ось – это уровень пола. Фотообои плоские, поэтому мы будем делать их простым плейном (plane).
2. На панели справа выберем Model – Plane. В окошках проставим 1-1. Растянем мышкой наш плейн в левом верхнем окне Милкшейпа по высоте на три клетки, по ширине четыре. Это стандартный размер фотообоев, впоследствии вы можете сделать любой. Сделайте свой меш чуть-чуть ниже трех клеток, чтобы Воркшоп потом не выдавал ошибку превышения стены.

5.jpg


3. Следующий шаг я опишу без скринов, потому что изменений вы не увидите глазом. Если вы его пропустите, то ничего страшного, просто у вас не будет обратной стороны фотообоев.
Не снимая выделения нажимаете в меню: Edit – Duplicate Celection (мы сделали дубль плейна)
Следом нажимаете: Face – Reverse Vertex Order (вывернуть вершины)
И следом еще нажимаете: Face – Smooth All (развернуть все).
Теперь у нас есть вторая сторона, развернутая в противоположную сторону.

4. Переходим во вкладку Group (справа), видим там две группы меша, выделяем обе (select) и нажимаем Regroup (объединяем обе группы в одну).

6.jpg


Создание текстурной карты.

1. Переходим во вкладку Material, там у нас пусто, так как мы делали все с нуля. Нажимаем внизу New, затем кнопочку <none> и загружаем в фоновое изображение картинку с черным фоном в формате png.

7.jpg


Назначаем нашему объекту материал кнопкой Assign (если на этом этапе возникает ошибка, проверьте, чтобы у вас меш был выделен).

8.jpg


2. В меню выбираем Window- Texture Coordinat Editor (контрл+Т) .

Появилась карта, на которой по умолчанию наш меш растянут на всю длину и ширину.

9.jpg


Если сейчас не переделать карту, то впоследствии вам нужно будет картинку накладывать на квадратное изображение, а это неудобно, поэтому кнопкой scale чуть приподнимем нижнюю границу карты, чтобы получилась такая же пропорция как у меша.

10.jpg


Назначение костей и создание мешей.

1. Важный шаг, который многие пропускают. Если вы не назначите кости, ваш объект будет невидимкой в игре. Чтобы назначить нашему объекту кости, нужно их взять с другого объекта. Возьмем их с клона, который мы экспортировали в первом шаге. Нажимаем File-Import-TSRW Object и ищем экспортированный меш нашего клона.

11.jpg


2. Обращаем внимание, что наши фотообои находятся немного дальше, чем меш клона. Если их сейчас не подвинуть, они не будут стыковаться со стеной в игре. Нажимаем кнопку Move и мышкой подвигаем наши фотообои в нижнем левом окошке, совмещаем их приблизительно с мешем клона.

12.jpg


3. На этом этапе меш клона (в нем две группы) можно удалить. Group – Delete обе группы по очереди.

13.jpg


4. Переходим во вкладку Joints. После экспорта меша клона там появилась кость. Выделяем наш меш (если вы случайно сняли выделение) и жмем кнопку Assign. Все, мы привязали кости к нашему мешу.

14.jpg


5. Наш меш полностью готов, экспортируем его с любым названием. File-Export-TSRW Objects (Милкшейп пока не закрываем, нам нужно будет еще забрать карту)

15.jpg


Создание текстур в фотошопе.

1. Открываем фотошоп и создаем в нем три файла размером 512*512. Один заливаем красным (это будет Mask), второй 50% серого (Multiplier), третий черным (Specular). Они очень простые, потому что у нас на фотообоях будет картинка и нам не нужно ни перекрашиваемый области, ни блеск. Сохраняем в формате dds.

16.jpg

17.jpg

18.jpg


2. Осталась самая главная текстура – Overlay. Ее нужно сделать по нашей карте. Возвращаемся в Милкшейп, открываем еще раз карту (контрл+Т), нажимаем принтскрин, возвращаемся в Фотошоп, создаем файл 512*512, вставляем туда изображение. Оно большое, поэтому жмем контрл+Т и зажав шифт (обязательно!) уменьшаем и двигаем изображение так, чтобы в нашем файле была только карта.

19.jpg

20.jpg


3. Ищем в интернете красивую картинку, подходящую по пропорции, открываем ее в Фотошопе. Выделяем (контрл+А), копируем в буфер (контрл+С), переходим на файл с картой, вставляем (контрл+V). Подгоняем картинку так, чтобы она ровно уместилась в нашу карту, если что-то выйдет за края – оно обрежется.

21.jpg

22.jpg


4. Выбираем в меню Layer-Flattern Image и сводим все слои в один. Сохраняем в dds.

Экспорт текстур.

1. Переходим в Воркшоп. У меша клона стандартной картины две группы, потому что у картины есть тень. У нас тени нет, поэтому нам нужно удалить одну группу. Нажимаем левой кнопкой мыши на Group 0, выбираем Remove.

23.jpg


2. Экспортируем свой меш (жмем на кнопку Import с зеленой стрелкой). Если изображение стало сильно большим и не входит в экран, уменьшите масштаб кнопкой Zoom.

24.jpg


3. Теперь экспортируем все созданные нами текстуры – Оверлей, Маску, Мультиплеер и Спекулар.

25.jpg


4. И последний, завершающий шаг – нажимаете на треугольничек около названия текстур и удаляете все ненужные перекрасы, оставляя только один свой с вашей картинкой.

26.jpg


5. Если вам нужно добавить еще своих перекрасов, жмете в этой строчке на самый последний треугольничек и выбираете Duplicat. Заменяете уже только Оверлей, на вопрос применить ко всем слоям отвечаете «нет».
6. Наши фотообои готовы, выбираете File-Export-To sim3pack, в названии прописываете то, что указывали в названии своего проекта.

27.jpg


Я думаю, вы не очень испугались такой большой на первый взгляд инструкции, просто я написала ее максимально подробно, а самих действий тут не очень много. Некоторые пункты можно сделать и другими способами, я лишь описала один из них, наиболее полный.
После того, как вы сделаете меш с текстурными картами и сохраните его в сим3пак, вы можете дальше использовать его в качестве клона для других своих фотообоев и вам уже нужно будет только заменять файл Оверлей.

Копирование и размещение на других ресурсах запрещено!​
 

♥Милена♥

Друг форума
Сообщения
4.923
Достижения
1.100
Награды
3.436
Korzhueva,
я делала свой меш картин, в милке мне надо было импортировать старый меш чтобы сделать кости., и вот TSRW Object я и не нашла
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
♥Милена♥, а плагин для милка, чтобы он мог сохранятьв формате wso установлен?
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
♥Милена♥, возможно неправильно поставила плагины, может не в ту папку. После этого нужно закрыть и заново открыть программу. Экспорт в TSRW в самом нижу списка
 

Nitomash

Проверенный
Сообщения
731
Достижения
400
Награды
492
Severinka, понятно, спасибо за ответ (немного запоздалое, но я же склерозник)
 

Sima8951

Проверенный
Сообщения
243
Достижения
0
Награды
206
Severinka, хотела еще спросить, а если делать свой нестандартный меш, нужно менять размер(512*512) mask, spekular, multiplier? От чего зависит их размер? К примеру, можно взять фотообои уже стандартных на 2 клеточки, тогда какой будет размер у маски, спекуляра и мульти? Там я уже замечу закономерность.
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Sima8951, размер текстур не зависит от размеров меша. Хоть что вы делаете, хоть жучка, хоть яхту, размер текстуры все равно будет 512*512 (стандартный). Можно Оверлей сделать 1024*1024, будет изображение почетче, если меш крупный. на мелком разницы заметно не будет. А тени (мультиплеер) не нужны особо четкие, они и на 512 нормально будут. У меня все объекты в мастерской сделаны текстурами 512*512, в очень редком исключении делаю 1024 только для фотообоев, трафаретов и одежды (ну там и исходник 1024).
Еще конечно зависит от карты. Например если на карте текстуры Оверлей сама картина занимает все пространство, то качество ее будет выше, чем если она занимает 10% от общей величины текстуры.
 

Sima8951

Проверенный
Сообщения
243
Достижения
0
Награды
206
Severinka, огромное спасибо за ответ. Буду использовать все старые текстуры, кроме оверлея, его, думаю, можно просто методом тыка подгонять, а потом сохранить под каждый меш отдельно. Еще раз спасибо :)
 

Millawka

Проверенный
Сообщения
4.006
Достижения
110
Награды
2.314
А можно же пользуясь этим уроком создать не фотообои а просто картину без рамы ?
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Lshechka, написано - у вас в файле 2 группы. а нужно 1. В клоне то вы удалили тень, а у вас в вашем файле 2 группы не объедененные. Количество групп должно совпадать.

Millawka, конечно
 

Millawka

Проверенный
Сообщения
4.006
Достижения
110
Награды
2.314
У меня пару вопросов, как сохранить в сим3 пак вы имеете виду експортом? и как потом загружать в воркшоп его..запуталась тут
И второй вопрос я по уроку где делаем обратную сторону, у меня получаеться что вторая сторона ну такая же как и первая такой же рисунок
sad.gif
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Millawka,

Millawka сказал(а):
как сохранить в сим3 пак
File-Export

Millawka сказал(а):
как потом загружать в воркшоп его.
Create new project - New import

Millawka сказал(а):
И второй вопрос я по уроку где делаем обратную сторону, у меня получаеться что вторая сторона ну такая же как и первая такой же рисунок
а зачем вам на фотообоях обратная сторона?
ну если конечно, хочется сделать обратную сторону другую или вы делаете картину и вам нужно сделать обратную сторону деревянную, например - так на текстурной карте растаскивай в разные стороны, чтобы детали не пересекались. И по отдельности на них накладывайте рисунок - на переднюю часть изображение картины, на заднюю изображение задника.
 

Melanie

Проверенный
Сообщения
290
Достижения
0
Награды
202
Severinka, всё понятно,но токо вот одно непонятно где найти кнопку select чтобы выделить две группы в одну?
shy.gif
 

Me666

Проверенный
Сообщения
7
Достижения
0
Награды
0
Спасибо за такой подробный туториал, все получилось с первого раза
biggrin.gif
 

mar1975

Проверенный
Сообщения
5
Достижения
0
Награды
2
Severinka, Я сделала по уроку и все получилось, но размер ого го.
После я перечитала все посты и увидела такой же вопрос, ну и ответ соответственно.

Надо сразу в милке настраивать размеры.
Вот моя картинка
biggrin.gif
:D
1359474374-510.jpg
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
mar1975, бывает ))) я тоже один раз делала картину, правда мне нужны были большие размеры, 30 клеток на 20. ну я крутанула колесом и не правильно приблизила в милке ось координат. получилась картина примерно на весь Сансет, забавно было )))
Надо просто не забывать в самом начале приближаться к оси координат на максимум.
 
Верх