The Sims 3 Создание фотообоев на основе своего меша

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Создание фотообоев
(со своим мешем и своими текстурами).

27.jpg


Спойлер

Необходимые программы:
  • Adobe Photoshop
  • NVIDIA DDS Plug-in
  • TSR Workshop
  • Milkshape 3D
  • Изображение 512*512 с черным фоном в формате png (для текстурной карты)

Для начала хочу сказать, что в данном туториале я покажу как делать свой меш и свои самые простые текстуры для фотообоев. Так как меша фотообоев в стандартной игре нет, то вы либо можете сделать свой, либо взять чужой. Но брать чужое нельзя, это считается плагиатом, поэтому всегда лучше сделать свое, тем более что это совсем не сложно (проще этого меша уже не бывает).

Подготовка клона.

1. Откроем Воркшоп, выберем Create new project, затем раздел Объекты

1.jpg


Откроется список категорий. Разворачиваем категорию Décor (нажимаем на плюс) и выбираем Paintings and Posters. Загрузятся клоны картин из игры. Для фотообоев я советую выбрать клон, который я обвела. Он самый простой, у него всего один меш и нет солнечной тени. Нажимаем Next

2.jpg


2. В следующем окне обязательно прописываем название будущего проекта (оно должно быть уникальным) и комментарии. Next, OK

3.jpg


3. Открылся клон стандартной картины. Переходим во вкладку Mesh, нажимаем на квадратик с красной стрелкой- Export, экспортируем меш в свою рабочую папку с любым названием.

4.jpg


Создание меша.

1. Открываем Милкшейп, перед нами сетка координат. Одна клетка в Милкшейпе соответствует одной клетке в Симсе. Высота стены в Симсе 3 клетки. Желтая ось – это уровень пола. Фотообои плоские, поэтому мы будем делать их простым плейном (plane).
2. На панели справа выберем Model – Plane. В окошках проставим 1-1. Растянем мышкой наш плейн в левом верхнем окне Милкшейпа по высоте на три клетки, по ширине четыре. Это стандартный размер фотообоев, впоследствии вы можете сделать любой. Сделайте свой меш чуть-чуть ниже трех клеток, чтобы Воркшоп потом не выдавал ошибку превышения стены.

5.jpg


3. Следующий шаг я опишу без скринов, потому что изменений вы не увидите глазом. Если вы его пропустите, то ничего страшного, просто у вас не будет обратной стороны фотообоев.
Не снимая выделения нажимаете в меню: Edit – Duplicate Celection (мы сделали дубль плейна)
Следом нажимаете: Face – Reverse Vertex Order (вывернуть вершины)
И следом еще нажимаете: Face – Smooth All (развернуть все).
Теперь у нас есть вторая сторона, развернутая в противоположную сторону.

4. Переходим во вкладку Group (справа), видим там две группы меша, выделяем обе (select) и нажимаем Regroup (объединяем обе группы в одну).

6.jpg


Создание текстурной карты.

1. Переходим во вкладку Material, там у нас пусто, так как мы делали все с нуля. Нажимаем внизу New, затем кнопочку <none> и загружаем в фоновое изображение картинку с черным фоном в формате png.

7.jpg


Назначаем нашему объекту материал кнопкой Assign (если на этом этапе возникает ошибка, проверьте, чтобы у вас меш был выделен).

8.jpg


2. В меню выбираем Window- Texture Coordinat Editor (контрл+Т) .

Появилась карта, на которой по умолчанию наш меш растянут на всю длину и ширину.

9.jpg


Если сейчас не переделать карту, то впоследствии вам нужно будет картинку накладывать на квадратное изображение, а это неудобно, поэтому кнопкой scale чуть приподнимем нижнюю границу карты, чтобы получилась такая же пропорция как у меша.

10.jpg


Назначение костей и создание мешей.

1. Важный шаг, который многие пропускают. Если вы не назначите кости, ваш объект будет невидимкой в игре. Чтобы назначить нашему объекту кости, нужно их взять с другого объекта. Возьмем их с клона, который мы экспортировали в первом шаге. Нажимаем File-Import-TSRW Object и ищем экспортированный меш нашего клона.

11.jpg


2. Обращаем внимание, что наши фотообои находятся немного дальше, чем меш клона. Если их сейчас не подвинуть, они не будут стыковаться со стеной в игре. Нажимаем кнопку Move и мышкой подвигаем наши фотообои в нижнем левом окошке, совмещаем их приблизительно с мешем клона.

12.jpg


3. На этом этапе меш клона (в нем две группы) можно удалить. Group – Delete обе группы по очереди.

13.jpg


4. Переходим во вкладку Joints. После экспорта меша клона там появилась кость. Выделяем наш меш (если вы случайно сняли выделение) и жмем кнопку Assign. Все, мы привязали кости к нашему мешу.

14.jpg


5. Наш меш полностью готов, экспортируем его с любым названием. File-Export-TSRW Objects (Милкшейп пока не закрываем, нам нужно будет еще забрать карту)

15.jpg


Создание текстур в фотошопе.

1. Открываем фотошоп и создаем в нем три файла размером 512*512. Один заливаем красным (это будет Mask), второй 50% серого (Multiplier), третий черным (Specular). Они очень простые, потому что у нас на фотообоях будет картинка и нам не нужно ни перекрашиваемый области, ни блеск. Сохраняем в формате dds.

16.jpg

17.jpg

18.jpg


2. Осталась самая главная текстура – Overlay. Ее нужно сделать по нашей карте. Возвращаемся в Милкшейп, открываем еще раз карту (контрл+Т), нажимаем принтскрин, возвращаемся в Фотошоп, создаем файл 512*512, вставляем туда изображение. Оно большое, поэтому жмем контрл+Т и зажав шифт (обязательно!) уменьшаем и двигаем изображение так, чтобы в нашем файле была только карта.

19.jpg

20.jpg


3. Ищем в интернете красивую картинку, подходящую по пропорции, открываем ее в Фотошопе. Выделяем (контрл+А), копируем в буфер (контрл+С), переходим на файл с картой, вставляем (контрл+V). Подгоняем картинку так, чтобы она ровно уместилась в нашу карту, если что-то выйдет за края – оно обрежется.

21.jpg

22.jpg


4. Выбираем в меню Layer-Flattern Image и сводим все слои в один. Сохраняем в dds.

Экспорт текстур.

1. Переходим в Воркшоп. У меша клона стандартной картины две группы, потому что у картины есть тень. У нас тени нет, поэтому нам нужно удалить одну группу. Нажимаем левой кнопкой мыши на Group 0, выбираем Remove.

23.jpg


2. Экспортируем свой меш (жмем на кнопку Import с зеленой стрелкой). Если изображение стало сильно большим и не входит в экран, уменьшите масштаб кнопкой Zoom.

24.jpg


3. Теперь экспортируем все созданные нами текстуры – Оверлей, Маску, Мультиплеер и Спекулар.

25.jpg


4. И последний, завершающий шаг – нажимаете на треугольничек около названия текстур и удаляете все ненужные перекрасы, оставляя только один свой с вашей картинкой.

26.jpg


5. Если вам нужно добавить еще своих перекрасов, жмете в этой строчке на самый последний треугольничек и выбираете Duplicat. Заменяете уже только Оверлей, на вопрос применить ко всем слоям отвечаете «нет».
6. Наши фотообои готовы, выбираете File-Export-To sim3pack, в названии прописываете то, что указывали в названии своего проекта.

27.jpg


Я думаю, вы не очень испугались такой большой на первый взгляд инструкции, просто я написала ее максимально подробно, а самих действий тут не очень много. Некоторые пункты можно сделать и другими способами, я лишь описала один из них, наиболее полный.
После того, как вы сделаете меш с текстурными картами и сохраните его в сим3пак, вы можете дальше использовать его в качестве клона для других своих фотообоев и вам уже нужно будет только заменять файл Оверлей.

Копирование и размещение на других ресурсах запрещено!​
 

Lshechka

Проверенный
Сообщения
30
Достижения
0
Награды
0
Severinka
почему вы не читаете, что вам советуют? Я читаю, но я путаюсь что где да как сделать! В уроке показан такая же ось как и в новом проекте МилкШопа. То есть при установке у меня была установлена так как написано в начале, но вы говорите что он "огромный" ПОЧЕМУ??? Я вообще не понимаю, я в этой программе полностью запутался. ВЫ можете мне объяснить что сделать и как сделать!
Добавлено (19.09.2012, 20:24)
---------------------------------------------
ТО ли Я ТУПЛЮ то ли я не так увеличиваю? О_О
a65675ea2157.jpg
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Lshechka, нет, в уроке рабочее поле совсем другое, оно приближено.

Lshechka сказал(а):
ВЫ можете мне объяснить что сделать и как сделать!
я это пишу вам в каждом посте:
приблизьте ось координат (клон можете оставить, чтобы по нему ориентироваться) и растяните плейн заново.
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Lshechka, Вот сейчас вы увеличили правильно. Вы видите, что больше у вас не прибавляется клеток? вы дошли до максимального увеличения. Вот теперь растяните свой плейн на 3 клетки в высоту

сейчас совсем чуть чуть покрутите обратно, чтобы три клетки вошли в окно и вы их видели.
Я говорю только про верхнее левое окно. Потом также приблизите все остальные, если нужно будет
 

Lshechka

Проверенный
Сообщения
30
Достижения
0
Награды
0
Severinka Простите что лишний пост добавил, прост оне заметил что тот первый изменился со скрином)
Вот так или опять не так?
699ddc181666.jpg
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Lshechka, вы где плейн растягиваете, в каком окне?
Я же написала, что работать надо в одном окне, в верхнем левом. Вы его увеличивали, а не остальные. В нем и работайте.
Между прочим, растянув плейн в нижнем окне, вы положили его на пол, там проекция сверху. и к тому же это окно вы не увеличивали, поэтому у вас опять такой же огромный плейн получился.

В одном окне работаем. Прочиайте последний абзац моего поста выше
 

Lshechka

Проверенный
Сообщения
30
Достижения
0
Награды
0
Severinka Допустим фотообои не большие будут на 2 клетки в длину. Так?
c038fb57b131.jpg
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Lshechka, не в длину, а в высоту. В данном случае у вас в высоту 2 клетки, а в длину 4. Если вам нужны фотообои на всю стену, то надо делать 3 клетки в высоту (это высота стены в симсе), а в дину сколько угодно (до разумных пределов)
 

Lshechka

Проверенный
Сообщения
30
Достижения
0
Награды
0
Severinka вот возьмём например 3 в длину и 3 в высоту правильно?
53fad6edf9cc.jpg
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Lshechka, правильно. Только чуть отступите сверху, иначе у вас фотообоина уйдет за пределы потолка и Ворк выдаст ошибку. Это написано в уроке.
Вы дальше по уроку делайте, сейчас у вас должно все нормально получаться.
 

Lshechka

Проверенный
Сообщения
30
Достижения
0
Награды
0
Вроде бы удалил Group 0 а всё равно ошибка? Из-за чего? о.о
6bc94435b3f6.jpg

Это наверное как то связано то что я вышел за предел?
Вот фото МилкШопа. Может где то здесь я допустил ошибку?
197684380927.jpg
 

Lshechka

Проверенный
Сообщения
30
Достижения
0
Награды
0
Severinka Куда нажимать в Воркшопе что бы удалить ненужные перекрасы чтоб оставить свой? А то на скринах нету такой кнопки. (Завершающий шаг)
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Lshechka, в правом верхнем углу после строки с названием текстуры изображение с треугольником (выпадающее меню с действиями)
t43.jpg
 

Lshechka

Проверенный
Сообщения
30
Достижения
0
Награды
0
Почему мои фотообои не прибледжаются к стене?
(Я двигал их но они в другую комнату выходили или на улицу.Вроде бы соединял белые полоски с красными.)
9d71267975d1.jpg
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Lshechka, потому что вы не выполнили то, с него начали задавать вопросы. Не придвинули свой меш в Милкшейпе на то расстояние, на котором находится клон.
2. Обращаем внимание, что наши фотообои находятся немного дальше, чем меш клона. Если их сейчас не подвинуть, они не будут стыковаться со стеной в игре. Нажимаем кнопку Move и мышкой подвигаем наши фотообои в нижнем левом окошке, совмещаем их приблизительно с мешем клона
.
 

Lshechka

Проверенный
Сообщения
30
Достижения
0
Награды
0
Severinka Спасибо щас передалю))
И да, спасибо вам большое за то, что потратили на меня не мало нерв) Ведь благодаря вам я могу уже начинать открывать свою мастерску. Как вас отблагодарить?
smile.gif

9344fc01bd43fe2d5b209fa36c4bb2ef.gif
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Lshechka, Не за что, для этого и созданы темы с уроками, чтоб помогать новичкам.

Для всякого рода благодарностей у нас на форуме предусмотрена система репутации и наград, но это все по желанию
biggrin.gif
 

Lshechka

Проверенный
Сообщения
30
Достижения
0
Награды
0
Severinka Ещё неожиданный вопросик =D
Как эти кости перенести на красную полоску? (или на оборот)
e10df2353a37.jpg
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Lshechka, это не кости, это у вас сейчас загружено два меша. один старый (клон), оди7н новый - ваш плейн. вы должны свой плейн подвинуть, чтобы он был на том месте, где старый клон, видите он у вас далеко и даже не по центру. подвиньте его кнопкой move к центру оси (верхнее левое окно для ориентирования вид спереди) и подвиньте ближе к старому клону (нижнее левое окно для ориентирования - вид сверху)

потом, когда подвините все, удалите старый клон в закладке Группы и перейдите в закладку Кости (Joints). Там у вас появилась кость, вы увидите ее. Выделите свой плейн (чтоб он был красным) и затем щелкните по этой кости мышкой и нажмите кнопку Assign (применить)

пысы. да, и в о вкладке кости отключите Show skeleton, чтобы он не мешал (синий шар посередине). Он нужен только для создания поз
 
Верх