The Sims 3 Создание фотообоев на основе своего меша

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Создание фотообоев
(со своим мешем и своими текстурами).

27.jpg


Спойлер

Необходимые программы:
  • Adobe Photoshop
  • NVIDIA DDS Plug-in
  • TSR Workshop
  • Milkshape 3D
  • Изображение 512*512 с черным фоном в формате png (для текстурной карты)

Для начала хочу сказать, что в данном туториале я покажу как делать свой меш и свои самые простые текстуры для фотообоев. Так как меша фотообоев в стандартной игре нет, то вы либо можете сделать свой, либо взять чужой. Но брать чужое нельзя, это считается плагиатом, поэтому всегда лучше сделать свое, тем более что это совсем не сложно (проще этого меша уже не бывает).

Подготовка клона.

1. Откроем Воркшоп, выберем Create new project, затем раздел Объекты

1.jpg


Откроется список категорий. Разворачиваем категорию Décor (нажимаем на плюс) и выбираем Paintings and Posters. Загрузятся клоны картин из игры. Для фотообоев я советую выбрать клон, который я обвела. Он самый простой, у него всего один меш и нет солнечной тени. Нажимаем Next

2.jpg


2. В следующем окне обязательно прописываем название будущего проекта (оно должно быть уникальным) и комментарии. Next, OK

3.jpg


3. Открылся клон стандартной картины. Переходим во вкладку Mesh, нажимаем на квадратик с красной стрелкой- Export, экспортируем меш в свою рабочую папку с любым названием.

4.jpg


Создание меша.

1. Открываем Милкшейп, перед нами сетка координат. Одна клетка в Милкшейпе соответствует одной клетке в Симсе. Высота стены в Симсе 3 клетки. Желтая ось – это уровень пола. Фотообои плоские, поэтому мы будем делать их простым плейном (plane).
2. На панели справа выберем Model – Plane. В окошках проставим 1-1. Растянем мышкой наш плейн в левом верхнем окне Милкшейпа по высоте на три клетки, по ширине четыре. Это стандартный размер фотообоев, впоследствии вы можете сделать любой. Сделайте свой меш чуть-чуть ниже трех клеток, чтобы Воркшоп потом не выдавал ошибку превышения стены.

5.jpg


3. Следующий шаг я опишу без скринов, потому что изменений вы не увидите глазом. Если вы его пропустите, то ничего страшного, просто у вас не будет обратной стороны фотообоев.
Не снимая выделения нажимаете в меню: Edit – Duplicate Celection (мы сделали дубль плейна)
Следом нажимаете: Face – Reverse Vertex Order (вывернуть вершины)
И следом еще нажимаете: Face – Smooth All (развернуть все).
Теперь у нас есть вторая сторона, развернутая в противоположную сторону.

4. Переходим во вкладку Group (справа), видим там две группы меша, выделяем обе (select) и нажимаем Regroup (объединяем обе группы в одну).

6.jpg


Создание текстурной карты.

1. Переходим во вкладку Material, там у нас пусто, так как мы делали все с нуля. Нажимаем внизу New, затем кнопочку <none> и загружаем в фоновое изображение картинку с черным фоном в формате png.

7.jpg


Назначаем нашему объекту материал кнопкой Assign (если на этом этапе возникает ошибка, проверьте, чтобы у вас меш был выделен).

8.jpg


2. В меню выбираем Window- Texture Coordinat Editor (контрл+Т) .

Появилась карта, на которой по умолчанию наш меш растянут на всю длину и ширину.

9.jpg


Если сейчас не переделать карту, то впоследствии вам нужно будет картинку накладывать на квадратное изображение, а это неудобно, поэтому кнопкой scale чуть приподнимем нижнюю границу карты, чтобы получилась такая же пропорция как у меша.

10.jpg


Назначение костей и создание мешей.

1. Важный шаг, который многие пропускают. Если вы не назначите кости, ваш объект будет невидимкой в игре. Чтобы назначить нашему объекту кости, нужно их взять с другого объекта. Возьмем их с клона, который мы экспортировали в первом шаге. Нажимаем File-Import-TSRW Object и ищем экспортированный меш нашего клона.

11.jpg


2. Обращаем внимание, что наши фотообои находятся немного дальше, чем меш клона. Если их сейчас не подвинуть, они не будут стыковаться со стеной в игре. Нажимаем кнопку Move и мышкой подвигаем наши фотообои в нижнем левом окошке, совмещаем их приблизительно с мешем клона.

12.jpg


3. На этом этапе меш клона (в нем две группы) можно удалить. Group – Delete обе группы по очереди.

13.jpg


4. Переходим во вкладку Joints. После экспорта меша клона там появилась кость. Выделяем наш меш (если вы случайно сняли выделение) и жмем кнопку Assign. Все, мы привязали кости к нашему мешу.

14.jpg


5. Наш меш полностью готов, экспортируем его с любым названием. File-Export-TSRW Objects (Милкшейп пока не закрываем, нам нужно будет еще забрать карту)

15.jpg


Создание текстур в фотошопе.

1. Открываем фотошоп и создаем в нем три файла размером 512*512. Один заливаем красным (это будет Mask), второй 50% серого (Multiplier), третий черным (Specular). Они очень простые, потому что у нас на фотообоях будет картинка и нам не нужно ни перекрашиваемый области, ни блеск. Сохраняем в формате dds.

16.jpg

17.jpg

18.jpg


2. Осталась самая главная текстура – Overlay. Ее нужно сделать по нашей карте. Возвращаемся в Милкшейп, открываем еще раз карту (контрл+Т), нажимаем принтскрин, возвращаемся в Фотошоп, создаем файл 512*512, вставляем туда изображение. Оно большое, поэтому жмем контрл+Т и зажав шифт (обязательно!) уменьшаем и двигаем изображение так, чтобы в нашем файле была только карта.

19.jpg

20.jpg


3. Ищем в интернете красивую картинку, подходящую по пропорции, открываем ее в Фотошопе. Выделяем (контрл+А), копируем в буфер (контрл+С), переходим на файл с картой, вставляем (контрл+V). Подгоняем картинку так, чтобы она ровно уместилась в нашу карту, если что-то выйдет за края – оно обрежется.

21.jpg

22.jpg


4. Выбираем в меню Layer-Flattern Image и сводим все слои в один. Сохраняем в dds.

Экспорт текстур.

1. Переходим в Воркшоп. У меша клона стандартной картины две группы, потому что у картины есть тень. У нас тени нет, поэтому нам нужно удалить одну группу. Нажимаем левой кнопкой мыши на Group 0, выбираем Remove.

23.jpg


2. Экспортируем свой меш (жмем на кнопку Import с зеленой стрелкой). Если изображение стало сильно большим и не входит в экран, уменьшите масштаб кнопкой Zoom.

24.jpg


3. Теперь экспортируем все созданные нами текстуры – Оверлей, Маску, Мультиплеер и Спекулар.

25.jpg


4. И последний, завершающий шаг – нажимаете на треугольничек около названия текстур и удаляете все ненужные перекрасы, оставляя только один свой с вашей картинкой.

26.jpg


5. Если вам нужно добавить еще своих перекрасов, жмете в этой строчке на самый последний треугольничек и выбираете Duplicat. Заменяете уже только Оверлей, на вопрос применить ко всем слоям отвечаете «нет».
6. Наши фотообои готовы, выбираете File-Export-To sim3pack, в названии прописываете то, что указывали в названии своего проекта.

27.jpg


Я думаю, вы не очень испугались такой большой на первый взгляд инструкции, просто я написала ее максимально подробно, а самих действий тут не очень много. Некоторые пункты можно сделать и другими способами, я лишь описала один из них, наиболее полный.
После того, как вы сделаете меш с текстурными картами и сохраните его в сим3пак, вы можете дальше использовать его в качестве клона для других своих фотообоев и вам уже нужно будет только заменять файл Оверлей.

Копирование и размещение на других ресурсах запрещено!​
 

Kill_Daily

Проверенный
Сообщения
7
Достижения
0
Награды
21
Severinka, я стала на импорте в миклшейк((( не могу найти -TSRW Objects
cry.gif
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Kill_Daily, вы плагины не установили

Меши объектов из Воркшопа импортируются в формате wso. Редактор мешей для этого формата - Milkshape. Но для того, чтобы Милкшейп смог открыть ваши меши, в него нужно установить плагин. Открываем папку, куда установлен Воркшоп - C:\Program Files\The Sims Resource\TSR Workshop, далее папку Extras \Milkshape Plugins и копируем два файла, находящихся в ней в папку, в которую установлен MilkShape.
 

Гвендолин

Проверенный
Сообщения
72
Достижения
90
Награды
36
ура, после долгих мучений получилось:


только в процессе возник вопрос: когда я присваиваю текстуру, в правом нижнем окне все окрашивается в черный 4вет ( и лицо и изнанка)- это нормально? или я настройки напутала?
и еще: есть ли в милке кнопка для возврата настроек по умолчанию, а то я любитель потыкать по кнопкам)
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Гвендолин, поздравляю с успешным освоением )

Гвендолин сказал(а):
в правом нижнем окне все окрашивается в черный 4вет
Да, нормально, если в этом окне стоит просмотр как Texture (пкм). Какой цвет наложите, такой и отобразится. Если вы загрузите туда свои фотообои в dds, то и они будут также отображаться, как в Ворке. Можно уже на этом уровне текстуры проверять прямо на объекте. Если вы не хотите, чтобы у вас было черным или показывались текстуры, то переключите с Textured на Smooth Shaded.

Насчет сброса не могу сказать, никогда такой кнопки не встречала, но мне кажется, что после закрытия программы все сбрасывается само. Во всяком случае я всегда все заново выставляю, потому что все по нулям стоит и все крыжики тоже.
 

Nikk_Milk

Проверенный
Сообщения
9
Достижения
0
Награды
0
а у меня клетка большая как мне сделать ее поменьше?
64526b1318a7.jpg
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Nikk_Milk,
Просто приближайте или отодвигайте изображение в окне колесом мышки. Если с зажатым шифтом будете приближать, будет быстрее двигаться.

Картинки такого размера учитесь прятать под спойлер, она же разметку страницы сломала
 

Nikk_Milk

Проверенный
Сообщения
9
Достижения
0
Награды
0
Спасибо. У меня еще один вопрос почему он зеленый? или бывает открываю модель с человеком там на лице "дырка"
angry.gif

3c079b7004af.jpg
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Nikk_Milk, Не поняла вопрос, кто - он и что значит зеленый? какую модель с человеком? в игре нет моделей людей
 

Nikk_Milk

Проверенный
Сообщения
9
Достижения
0
Награды
0
Нет вы посмотрите на скрин который я скинула в предыдущем сообщении в Workshop видите фон на половину зеленый, так же в Workshop когда открываешь модель человека лицо бывает или черное или "дырки" в нем.
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Nikk_Milk, и? Воркшоп и должен такой быть, это вам показывает отделение стены и пола, в чем проблема то? вам зеленый цвет пола не нравится, поставьте розовый в настройках.

В Воркшопе НЕТ моделей человека. Если вы имеете в виду, что вы открываете какой-то аксессуар, например перчатку, то с какой кстати вам на манекене обязательно должны лицо показывать? перчатка как-то с лицом связана? вам из-за этого текстуру перчатки плохо видно?
Если у вас полностью объект черный и это мешает работе с конкретно загруженным объектом, то попробуйте другую версию Воркшопа, может у вас слишком старая
 

Nikk_Milk

Проверенный
Сообщения
9
Достижения
0
Награды
0
Нет я просто хотела узнать так должно быть или у меня что то с программой
smile.gif

Спасибо)
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Nikk_Milk, да, он такой и есть.
если вы первый раз открыли Ворк, то советую вам сначала почитать о нем и изучить управление и возможные ошибки. Здесь. Чтобы избежать потом лишних вопросов по интерфейсу и текстурам
 

♥Милена♥

Друг форума
Сообщения
4.923
Достижения
1.100
Награды
3.436
Severinka, Ирин, начала пробывать делать фотообои с нуля, но начались проблемки....

делаю пункт "Назначение костей и совмещение мешей".

После того как добавляю старый меш(тот что брали за основу для переделки) и импортирую его к себе в милку, то у тебя вот так:



а у меня получается вот так:



почему я не вижу ту старую картину как у тебя показанно, не могу понять.....уже несколько раз пробывала заново сделать....
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
♥Милена♥, потому что ты изначально не приблизила ось координат на самое близкое расстояние и меш твоих фотообоев просто велик. Уменьшай его кнопкой Scale, пока он не будет три клетки. Сейчас он не три клетки, если покрутишь колесо мышки на приближение, то увидишь это.
 

♥Милена♥

Друг форума
Сообщения
4.923
Достижения
1.100
Награды
3.436
Severinka, не чего не выходит....и колесико крутила... все-равно старый меш не появляется на новом как показанно у тебя.
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
♥Милена♥, он не будет появляться как у меня, потому что у тебя изначально размер не совпадает. Тем более что ему появляться, он у тебя и так есть. Вон он, посередине белая точка, просто он очень маленький в сравнении с твоим новым мешем. Меш свой уменьшай.
 

Sima8951

Проверенный
Сообщения
243
Достижения
0
Награды
206
Severinka, спасибо за туториал! Все получилось с первого раза. Пока ничего грандиозного придумывать не стала. Только у меня почему-то карта без черты внизу была, но это не помешало. А размеры указаны в пикселах или сантиметрах?
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Sima8951, не совсем поняла без какой черты ..
да, размеры всегда идут в пикселях
 
Верх