The Sims 3 Создание фотообоев на основе своего меша

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Создание фотообоев
(со своим мешем и своими текстурами).

27.jpg


Спойлер

Необходимые программы:
  • Adobe Photoshop
  • NVIDIA DDS Plug-in
  • TSR Workshop
  • Milkshape 3D
  • Изображение 512*512 с черным фоном в формате png (для текстурной карты)

Для начала хочу сказать, что в данном туториале я покажу как делать свой меш и свои самые простые текстуры для фотообоев. Так как меша фотообоев в стандартной игре нет, то вы либо можете сделать свой, либо взять чужой. Но брать чужое нельзя, это считается плагиатом, поэтому всегда лучше сделать свое, тем более что это совсем не сложно (проще этого меша уже не бывает).

Подготовка клона.

1. Откроем Воркшоп, выберем Create new project, затем раздел Объекты

1.jpg


Откроется список категорий. Разворачиваем категорию Décor (нажимаем на плюс) и выбираем Paintings and Posters. Загрузятся клоны картин из игры. Для фотообоев я советую выбрать клон, который я обвела. Он самый простой, у него всего один меш и нет солнечной тени. Нажимаем Next

2.jpg


2. В следующем окне обязательно прописываем название будущего проекта (оно должно быть уникальным) и комментарии. Next, OK

3.jpg


3. Открылся клон стандартной картины. Переходим во вкладку Mesh, нажимаем на квадратик с красной стрелкой- Export, экспортируем меш в свою рабочую папку с любым названием.

4.jpg


Создание меша.

1. Открываем Милкшейп, перед нами сетка координат. Одна клетка в Милкшейпе соответствует одной клетке в Симсе. Высота стены в Симсе 3 клетки. Желтая ось – это уровень пола. Фотообои плоские, поэтому мы будем делать их простым плейном (plane).
2. На панели справа выберем Model – Plane. В окошках проставим 1-1. Растянем мышкой наш плейн в левом верхнем окне Милкшейпа по высоте на три клетки, по ширине четыре. Это стандартный размер фотообоев, впоследствии вы можете сделать любой. Сделайте свой меш чуть-чуть ниже трех клеток, чтобы Воркшоп потом не выдавал ошибку превышения стены.

5.jpg


3. Следующий шаг я опишу без скринов, потому что изменений вы не увидите глазом. Если вы его пропустите, то ничего страшного, просто у вас не будет обратной стороны фотообоев.
Не снимая выделения нажимаете в меню: Edit – Duplicate Celection (мы сделали дубль плейна)
Следом нажимаете: Face – Reverse Vertex Order (вывернуть вершины)
И следом еще нажимаете: Face – Smooth All (развернуть все).
Теперь у нас есть вторая сторона, развернутая в противоположную сторону.

4. Переходим во вкладку Group (справа), видим там две группы меша, выделяем обе (select) и нажимаем Regroup (объединяем обе группы в одну).

6.jpg


Создание текстурной карты.

1. Переходим во вкладку Material, там у нас пусто, так как мы делали все с нуля. Нажимаем внизу New, затем кнопочку <none> и загружаем в фоновое изображение картинку с черным фоном в формате png.

7.jpg


Назначаем нашему объекту материал кнопкой Assign (если на этом этапе возникает ошибка, проверьте, чтобы у вас меш был выделен).

8.jpg


2. В меню выбираем Window- Texture Coordinat Editor (контрл+Т) .

Появилась карта, на которой по умолчанию наш меш растянут на всю длину и ширину.

9.jpg


Если сейчас не переделать карту, то впоследствии вам нужно будет картинку накладывать на квадратное изображение, а это неудобно, поэтому кнопкой scale чуть приподнимем нижнюю границу карты, чтобы получилась такая же пропорция как у меша.

10.jpg


Назначение костей и создание мешей.

1. Важный шаг, который многие пропускают. Если вы не назначите кости, ваш объект будет невидимкой в игре. Чтобы назначить нашему объекту кости, нужно их взять с другого объекта. Возьмем их с клона, который мы экспортировали в первом шаге. Нажимаем File-Import-TSRW Object и ищем экспортированный меш нашего клона.

11.jpg


2. Обращаем внимание, что наши фотообои находятся немного дальше, чем меш клона. Если их сейчас не подвинуть, они не будут стыковаться со стеной в игре. Нажимаем кнопку Move и мышкой подвигаем наши фотообои в нижнем левом окошке, совмещаем их приблизительно с мешем клона.

12.jpg


3. На этом этапе меш клона (в нем две группы) можно удалить. Group – Delete обе группы по очереди.

13.jpg


4. Переходим во вкладку Joints. После экспорта меша клона там появилась кость. Выделяем наш меш (если вы случайно сняли выделение) и жмем кнопку Assign. Все, мы привязали кости к нашему мешу.

14.jpg


5. Наш меш полностью готов, экспортируем его с любым названием. File-Export-TSRW Objects (Милкшейп пока не закрываем, нам нужно будет еще забрать карту)

15.jpg


Создание текстур в фотошопе.

1. Открываем фотошоп и создаем в нем три файла размером 512*512. Один заливаем красным (это будет Mask), второй 50% серого (Multiplier), третий черным (Specular). Они очень простые, потому что у нас на фотообоях будет картинка и нам не нужно ни перекрашиваемый области, ни блеск. Сохраняем в формате dds.

16.jpg

17.jpg

18.jpg


2. Осталась самая главная текстура – Overlay. Ее нужно сделать по нашей карте. Возвращаемся в Милкшейп, открываем еще раз карту (контрл+Т), нажимаем принтскрин, возвращаемся в Фотошоп, создаем файл 512*512, вставляем туда изображение. Оно большое, поэтому жмем контрл+Т и зажав шифт (обязательно!) уменьшаем и двигаем изображение так, чтобы в нашем файле была только карта.

19.jpg

20.jpg


3. Ищем в интернете красивую картинку, подходящую по пропорции, открываем ее в Фотошопе. Выделяем (контрл+А), копируем в буфер (контрл+С), переходим на файл с картой, вставляем (контрл+V). Подгоняем картинку так, чтобы она ровно уместилась в нашу карту, если что-то выйдет за края – оно обрежется.

21.jpg

22.jpg


4. Выбираем в меню Layer-Flattern Image и сводим все слои в один. Сохраняем в dds.

Экспорт текстур.

1. Переходим в Воркшоп. У меша клона стандартной картины две группы, потому что у картины есть тень. У нас тени нет, поэтому нам нужно удалить одну группу. Нажимаем левой кнопкой мыши на Group 0, выбираем Remove.

23.jpg


2. Экспортируем свой меш (жмем на кнопку Import с зеленой стрелкой). Если изображение стало сильно большим и не входит в экран, уменьшите масштаб кнопкой Zoom.

24.jpg


3. Теперь экспортируем все созданные нами текстуры – Оверлей, Маску, Мультиплеер и Спекулар.

25.jpg


4. И последний, завершающий шаг – нажимаете на треугольничек около названия текстур и удаляете все ненужные перекрасы, оставляя только один свой с вашей картинкой.

26.jpg


5. Если вам нужно добавить еще своих перекрасов, жмете в этой строчке на самый последний треугольничек и выбираете Duplicat. Заменяете уже только Оверлей, на вопрос применить ко всем слоям отвечаете «нет».
6. Наши фотообои готовы, выбираете File-Export-To sim3pack, в названии прописываете то, что указывали в названии своего проекта.

27.jpg


Я думаю, вы не очень испугались такой большой на первый взгляд инструкции, просто я написала ее максимально подробно, а самих действий тут не очень много. Некоторые пункты можно сделать и другими способами, я лишь описала один из них, наиболее полный.
После того, как вы сделаете меш с текстурными картами и сохраните его в сим3пак, вы можете дальше использовать его в качестве клона для других своих фотообоев и вам уже нужно будет только заменять файл Оверлей.

Копирование и размещение на других ресурсах запрещено!​
 

dasha28rus

Проверенный
Сообщения
2.363
Достижения
405
Награды
793
Ирина, у меня все получилось, сделала до конца, но когда пришло время импорта меша в Воркшоп, вылезла такая штучка:
4651964122f9c0a3164cffc2ee15cafe.png

Удалила группу 0 Remove, сама не знаю, что это такое...
wacko.gif

--
Прочитала тут в верхней теме:
Неправильное название группы объекта в меше, который вы экспортируете.


В смысле? Я все делала, как у Вас...
--
Видимо,я не объеденила группы, ноя нажимала на Redgroup, и меш был выделен, но все равно вверху во вкладке Groups было "Plane03 <no material>" и "Duplicate01 <materila:03>" - что-то типа такого (я дословно).
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
dasha28rus, у вас в ошибке написано - 4 группы вместо одной! откуда у вас в меше 4 группы? и почему вы перед экспортом их не объединили?
вы когда нажимаете Регроуп, смотрите, что у вас происходит, если ничего не меняется, то ищите, где ошиблись. У вас 4 группы, нужно и выделить и нажать Регроуп, чтоб получилась одна.. Возможно выделены они были неправильно.

Насчет названий, это по разному бывает, иногда и с простыми названиями, типа "plane" меш экспортируется, иногда нет, требует чтобы название было строго "Group 0", от клона возможно зависит и типа объекта.
Если хотите чтоб все было без ошибок - то количество и наименование групп в Милке должно строго соответствовать количеству и наименованию групп в Ворке.
 

dasha28rus

Проверенный
Сообщения
2.363
Достижения
405
Награды
793
Severinka, Блин... как бы объяснить, я сейчас на ноутбуке, -здесь нет милкшейпа и воркшопа... Попробую объяснить по памяти.
4. Переходим во вкладку Group (справа), видим там две группы меша, выделяем обе (select) и нажимаем Regroup (объединяем обе группы в одну).
Вот... у меня была выделена (нажата) Plane03, я нажала на selest=>redgruop ( я думаю, должно объеденится и остаться одна группа ), но у меня после этого действия ничего не изменилось.

Или... так и должно быть? ( я немного путаю вкладки group и models ), ну то есть должно быть, чтобы были эти вкладки после объеденения: Plane03 <no material> duplicate<no material>
Надеюсь, нормально объяснила. То, что я не знаю и проблему в этом мне всегда трудно объяснять... Сейчас перекину с компа Ворк и Милку на ноут, и попробую что-нибудь сделать...
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
dasha28rus, зачем путать вкладки, если в инструкции четко написано - переходим во вкладку Group

dasha28rus сказал(а):
я думаю, должно объеденится и остаться одна группа
для этого и делается объединение

Ну если у вас после объединения ничего не произошло и как было, так и осталось 4 группы, то зачем вы к следующему шагу переходите? Добейтесь, чтоб у вас
стала одна группа. Выделите еще раз, и еще раз нажмите Регроуп (хоть пятьдесят раз, но пока у вас одна группа не получится)

dasha28rus сказал(а):
у меня была выделена (нажата) Plane03, я нажала на selest=>redgruop
вы за последовательность действие своих смотрите. У вас уже был выделен меш, вы нажимаете кнопку Селект, чем снимаете выделение. Вы же на меш смотрите то, выделен он или нет в данный момент. Нажали на Селект - выделили меш, нажали еще раз - убрали выделение.
 

dasha28rus

Проверенный
Сообщения
2.363
Достижения
405
Награды
793
Severinka сказал(а):
же на меш смотрите то, выделен он или нет в данный момент. Нажали на Селект - выделили меш, нажали еще раз - убрали выделение.
Ну, так он не был выделен, нажала я на селект стал красным - значит, выделен, а потом на редгроуп. Мой главный вопрос:
как понять 4 группы?

c69ce1648e6d70c0822708fa4b8484ed.jpg
Ваш скриншот. То есть в правом верхнем углу, должна быть одна строчка, а не две?
wacko.gif
(я про Plane03 и Duplcate
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
dasha28rus, Ворк говорит, что у вас 4 группы, я на скрине вижу только две. Вижу что у вас выделена 1 группа, вторую группу выделите также, встаньте на нее и нажмите Селект. Кстати, если трудно ориентироваться в выделении групп, то можно это сделать в меню - Edit - Select All (выделить все). тут уж точно все выделится, потому что похоже вы вторую группу не выделяете. А выделять нужно каждую группу, сначала Plane02, потом Duplicate.
 

dasha28rus

Проверенный
Сообщения
2.363
Достижения
405
Награды
793
Severinka,
Вот, что мне нужно было знать! Спасибо, я попробую, как только буду на компе. П.с. - это ваш скриншот из урока
biggrin.gif
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
dasha28rus,
dasha28rus сказал(а):
это ваш скриншот из урока
понятно, я то думаю, что знакомо так.

однако трудно дать совет, что неправильно по правильному скрину. У вас он по другому будет выглядеть. На этот то скрине выделены обе группы и это видно.
Вобщем, все группы, которые нужно объединить, должны быть выделены. выделять их нужно по отдельности (либо если все сразу, то через меню).
 

dasha28rus

Проверенный
Сообщения
2.363
Достижения
405
Награды
793
Severinka, ну, это понятное дело... я выбрала Ваш скриншот, потому, что у меня также как у вас во вкладке "Groups", я обяхательно попробую, если что не получится, прибегу к Вам.
А я могу экспортированный готовый меш загрузить опять в Милк, и поправить эти группы? Или заново нужно делать? Так-то у меня все готово: карта перекраски и изображение.
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
dasha28rus, конечно можно, сколько вам нужно, столько и открывайте его, пока не доделаете )))
 

dasha28rus

Проверенный
Сообщения
2.363
Достижения
405
Награды
793
Severinka, у меня точно 4 группы, даже не знаю, как я так сделала. Я хотела удалить, выделила одну и нажала delete на клавиатуре... ничего не произошло. Вот группы, какие 2 нужно удалить?
c17620da6594af0ddf16f2f2a5905c47.png
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
dasha28rus, судя по наименованию у вас в данный момент открыто два меша. Ваш меш, состоящий из двух групп (первые две) и меш стандартной картины (две вторые группы).
Вы не объединили свои группы и перешли уже к другим шагам, таким как назначение костей. Делайте все последовательно.
Delete нужно не на клавиатуре нажимать, а во вкладке Group

В данный момент либо уберите две последние группы и повторите с шага, где нужно было сделать Регроуп, либо выделите две первые группу и объедините их и переходите к назнаничению костей. Не забудьте потом две группы от стандартного меша удалить.
 

dasha28rus

Проверенный
Сообщения
2.363
Достижения
405
Награды
793
Severinka, ой, ничего себе! Значит, я лучше начну заново... :А вот эта зеленая фигня под картиной - это правильно или я опять накосячила?
28244e601818de140ea28f2b26d85a73.png
и ещё мои фотообои какие-то темные получились, хотя картинка светлая...
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
dasha28rus, честно говоря, я понятия не имею, что у вас показывает Ворк. Может у вас размеры меша сильно большие, я по вашему скрину это никак не смогу определить. И тем более я не могу сказать, почему ваши фотообои темные, если на скрине я вообще их не вижу, а только стандартную картинку от старого клона.
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
dasha28rus, ну я не вижу особого различия в картинках, что у вас в оверлее стоит, такая же и на фотообоях показывается. Возможно она чуть темнее от того, что в материале меша спекулар стоит слишком темный, но это смотреть нужно файл, я могу лишь только предполагать.

А размер меша в Ворке невозможно увидеть, только в Милкшейпе и то, в сравнении с каким-либо другим объектом. ну или в игре увидите..
 

dasha28rus

Проверенный
Сообщения
2.363
Достижения
405
Награды
793
В общем, во всем я разобралась сама. Если выскакивает такая ошибка,
bf00d46c0d6b12db9def0e7b64f96996.png

это значит, что объект выходит за пределы стены и он очень большой. Для точного размера картины нужно максимально приблизить в Милкшейпе окно создания меша. Кстати, я бы хотела поправить Вас в Ваших словах. Стена в симсе занимает НЕ ТРИ КЛЕТКИ Милкшейпа, а чуть меньше... сама разъяснила, потому, что я задала 3 клетки размер... и оно вышло за стену, так что нужно делать меньше.
И ещё Спекуляр не нужно делать черным!!! Из-за этого у меня была проблема с темным изображением в Воркшопе. Спекуляр отвечает за свет,падающий на картину. Его нужно делать чуть светлее мультиплира!!
Если я права, то пожалуйста поправьте, чтобы у пользователей в дальнейшем не было вопросов к Вам. Ваш урок мне очень помог, спасибо. Теперь, я буду пробовать создавать собственные картины
smile.gif

п.с. Зеленая клетка под картиной в Ворке - это пол
wink.gif


У меня возник впорос, как отодвинуть верхнюю часть чуть ниже, потому, что она выходит за пределы стены...
0e205894fcd1d66dd959b09ecda5da71.png
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
dasha28rus, Советую вам читать урок внимательней, потому что в нем написано:
Severinka сказал(а):
Сделайте свой меш чуть-чуть ниже трех клеток, чтобы Воркшоп потом не выдавал ошибку превышения стены.

А насчет спекулара, то я вам про него тоже говорила:
Severinka сказал(а):
Возможно она чуть темнее от того, что в материале меша спекулар стоит слишком темный.
Спекулар во вкладке Текстурес в данном случае не влияет на изображение в игре, потому что изображение у вас наложено полным перекрытием (Оверлеем).

dasha28rus сказал(а):
. Зеленая клетка под картиной в Ворке - это пол
это ваши индивидуальные настройки программы Воркшоп, "пол" можно сделать каким угодно либо вообще его убрать.
 
Верх