The Sims 3 Создание фотообоев на основе своего меша

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Создание фотообоев
(со своим мешем и своими текстурами).

27.jpg


Спойлер

Необходимые программы:
  • Adobe Photoshop
  • NVIDIA DDS Plug-in
  • TSR Workshop
  • Milkshape 3D
  • Изображение 512*512 с черным фоном в формате png (для текстурной карты)

Для начала хочу сказать, что в данном туториале я покажу как делать свой меш и свои самые простые текстуры для фотообоев. Так как меша фотообоев в стандартной игре нет, то вы либо можете сделать свой, либо взять чужой. Но брать чужое нельзя, это считается плагиатом, поэтому всегда лучше сделать свое, тем более что это совсем не сложно (проще этого меша уже не бывает).

Подготовка клона.

1. Откроем Воркшоп, выберем Create new project, затем раздел Объекты

1.jpg


Откроется список категорий. Разворачиваем категорию Décor (нажимаем на плюс) и выбираем Paintings and Posters. Загрузятся клоны картин из игры. Для фотообоев я советую выбрать клон, который я обвела. Он самый простой, у него всего один меш и нет солнечной тени. Нажимаем Next

2.jpg


2. В следующем окне обязательно прописываем название будущего проекта (оно должно быть уникальным) и комментарии. Next, OK

3.jpg


3. Открылся клон стандартной картины. Переходим во вкладку Mesh, нажимаем на квадратик с красной стрелкой- Export, экспортируем меш в свою рабочую папку с любым названием.

4.jpg


Создание меша.

1. Открываем Милкшейп, перед нами сетка координат. Одна клетка в Милкшейпе соответствует одной клетке в Симсе. Высота стены в Симсе 3 клетки. Желтая ось – это уровень пола. Фотообои плоские, поэтому мы будем делать их простым плейном (plane).
2. На панели справа выберем Model – Plane. В окошках проставим 1-1. Растянем мышкой наш плейн в левом верхнем окне Милкшейпа по высоте на три клетки, по ширине четыре. Это стандартный размер фотообоев, впоследствии вы можете сделать любой. Сделайте свой меш чуть-чуть ниже трех клеток, чтобы Воркшоп потом не выдавал ошибку превышения стены.

5.jpg


3. Следующий шаг я опишу без скринов, потому что изменений вы не увидите глазом. Если вы его пропустите, то ничего страшного, просто у вас не будет обратной стороны фотообоев.
Не снимая выделения нажимаете в меню: Edit – Duplicate Celection (мы сделали дубль плейна)
Следом нажимаете: Face – Reverse Vertex Order (вывернуть вершины)
И следом еще нажимаете: Face – Smooth All (развернуть все).
Теперь у нас есть вторая сторона, развернутая в противоположную сторону.

4. Переходим во вкладку Group (справа), видим там две группы меша, выделяем обе (select) и нажимаем Regroup (объединяем обе группы в одну).

6.jpg


Создание текстурной карты.

1. Переходим во вкладку Material, там у нас пусто, так как мы делали все с нуля. Нажимаем внизу New, затем кнопочку <none> и загружаем в фоновое изображение картинку с черным фоном в формате png.

7.jpg


Назначаем нашему объекту материал кнопкой Assign (если на этом этапе возникает ошибка, проверьте, чтобы у вас меш был выделен).

8.jpg


2. В меню выбираем Window- Texture Coordinat Editor (контрл+Т) .

Появилась карта, на которой по умолчанию наш меш растянут на всю длину и ширину.

9.jpg


Если сейчас не переделать карту, то впоследствии вам нужно будет картинку накладывать на квадратное изображение, а это неудобно, поэтому кнопкой scale чуть приподнимем нижнюю границу карты, чтобы получилась такая же пропорция как у меша.

10.jpg


Назначение костей и создание мешей.

1. Важный шаг, который многие пропускают. Если вы не назначите кости, ваш объект будет невидимкой в игре. Чтобы назначить нашему объекту кости, нужно их взять с другого объекта. Возьмем их с клона, который мы экспортировали в первом шаге. Нажимаем File-Import-TSRW Object и ищем экспортированный меш нашего клона.

11.jpg


2. Обращаем внимание, что наши фотообои находятся немного дальше, чем меш клона. Если их сейчас не подвинуть, они не будут стыковаться со стеной в игре. Нажимаем кнопку Move и мышкой подвигаем наши фотообои в нижнем левом окошке, совмещаем их приблизительно с мешем клона.

12.jpg


3. На этом этапе меш клона (в нем две группы) можно удалить. Group – Delete обе группы по очереди.

13.jpg


4. Переходим во вкладку Joints. После экспорта меша клона там появилась кость. Выделяем наш меш (если вы случайно сняли выделение) и жмем кнопку Assign. Все, мы привязали кости к нашему мешу.

14.jpg


5. Наш меш полностью готов, экспортируем его с любым названием. File-Export-TSRW Objects (Милкшейп пока не закрываем, нам нужно будет еще забрать карту)

15.jpg


Создание текстур в фотошопе.

1. Открываем фотошоп и создаем в нем три файла размером 512*512. Один заливаем красным (это будет Mask), второй 50% серого (Multiplier), третий черным (Specular). Они очень простые, потому что у нас на фотообоях будет картинка и нам не нужно ни перекрашиваемый области, ни блеск. Сохраняем в формате dds.

16.jpg

17.jpg

18.jpg


2. Осталась самая главная текстура – Overlay. Ее нужно сделать по нашей карте. Возвращаемся в Милкшейп, открываем еще раз карту (контрл+Т), нажимаем принтскрин, возвращаемся в Фотошоп, создаем файл 512*512, вставляем туда изображение. Оно большое, поэтому жмем контрл+Т и зажав шифт (обязательно!) уменьшаем и двигаем изображение так, чтобы в нашем файле была только карта.

19.jpg

20.jpg


3. Ищем в интернете красивую картинку, подходящую по пропорции, открываем ее в Фотошопе. Выделяем (контрл+А), копируем в буфер (контрл+С), переходим на файл с картой, вставляем (контрл+V). Подгоняем картинку так, чтобы она ровно уместилась в нашу карту, если что-то выйдет за края – оно обрежется.

21.jpg

22.jpg


4. Выбираем в меню Layer-Flattern Image и сводим все слои в один. Сохраняем в dds.

Экспорт текстур.

1. Переходим в Воркшоп. У меша клона стандартной картины две группы, потому что у картины есть тень. У нас тени нет, поэтому нам нужно удалить одну группу. Нажимаем левой кнопкой мыши на Group 0, выбираем Remove.

23.jpg


2. Экспортируем свой меш (жмем на кнопку Import с зеленой стрелкой). Если изображение стало сильно большим и не входит в экран, уменьшите масштаб кнопкой Zoom.

24.jpg


3. Теперь экспортируем все созданные нами текстуры – Оверлей, Маску, Мультиплеер и Спекулар.

25.jpg


4. И последний, завершающий шаг – нажимаете на треугольничек около названия текстур и удаляете все ненужные перекрасы, оставляя только один свой с вашей картинкой.

26.jpg


5. Если вам нужно добавить еще своих перекрасов, жмете в этой строчке на самый последний треугольничек и выбираете Duplicat. Заменяете уже только Оверлей, на вопрос применить ко всем слоям отвечаете «нет».
6. Наши фотообои готовы, выбираете File-Export-To sim3pack, в названии прописываете то, что указывали в названии своего проекта.

27.jpg


Я думаю, вы не очень испугались такой большой на первый взгляд инструкции, просто я написала ее максимально подробно, а самих действий тут не очень много. Некоторые пункты можно сделать и другими способами, я лишь описала один из них, наиболее полный.
После того, как вы сделаете меш с текстурными картами и сохраните его в сим3пак, вы можете дальше использовать его в качестве клона для других своих фотообоев и вам уже нужно будет только заменять файл Оверлей.

Копирование и размещение на других ресурсах запрещено!​
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
NikaMei, вы не установили плагины, читайте первый пост темы по Милкшейпу
 

_Animal_

Проверенный
Сообщения
2
Достижения
50
Награды
3
Спасибо за замечательный урок:)))
Все получилось,правда,фотообои получаются рзмытыми(нечеткими) , в чем проблема? изображения беру большого формата(и разрешение хорошее).
спасибо)
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
_Animal_, у Вас текстурная карта у меша сделанна строго по уроку? Ещё раз перепроверте правильность своих действий во время создания текстур в фотошопе.
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
_Animal_, все текстуры в Ворке должны быть одного размера, т.е. Маска. Мультиплеер, Спекулар и Оверлей, например 512*512. Когда загружаете текстуру, выдается вопрос, пересчитать ширину и высоту, нужно сказать "да".
Ну и конечно, если фотообои большие, то и текстура должна быть не маленькая. Я обычно делаю 1024*1024. А вот для картин поменьше использую 512*512.
Но больше чем 1024 лучше не делать, потому что вес файла будет большим.

ну и конечно текстурная карта должна быть правильной. Чем больше на карте сама развертка фотообоев, тем качество буде лучше. Т.е. В Редакторе карты не нужно увлекаться сильным уменьшением.
 

_Animal_

Проверенный
Сообщения
2
Достижения
50
Награды
3
Спасибо большое:)))
Все отлично)))Картины очень качественные получились)
Я для фотообоев сделала текстуру 1024*1024)И все ок)
 

ikRA

Проверенный
Сообщения
538
Достижения
80
Награды
278
Огромное спасибо! Сделал по вашему уроку 2 постера)) С разными перекрасками)) Я думал сложно,, оказывается очень даже легко))
 

Susie_Rose

Проверенный
Сообщения
4.298
Достижения
170
Награды
5.090
Severinka, сейчас опять буду, наверное, ерунду для всех понятную спрашивать, но вот , честно, Милку только вместе с этим уроком открыла, так что вот:
Это у меня открылось после того, как нажала File-Import-TSRW Object . Что я не так сделала?
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
Susie_Rose, это Вы какой шаг выполняли,. просто я что то не вникаю что у Вас не получилось
smile.gif
 

Susie_Rose

Проверенный
Сообщения
4.298
Достижения
170
Награды
5.090
Korzhueva, это пункт Назначение костей и совмещение мешей. Может это с масштабом что-то не то у меня? Что-то с картинкой у меня не совпадает.
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
Susie_Rose, Если я правильно понимаю вы в этом шаге застряли на первом же пункте. Т. е. когда вы нажимаете Import/TSRW Objects и выбираете файл картину которую Вы экспортировали из ворка то она не отображается в милке?
 

Susie_Rose

Проверенный
Сообщения
4.298
Достижения
170
Награды
5.090
Да, на первом. Маленькое белое пятнышко появилось в результате нажатия Import/TSRW Objects
biggrin.gif
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
Susie_Rose, получается Вы нажимали Import/TSRW Objects выбрали файлик с картиной и появилост белое пятнышко? По пробуйте в четвёртом голубом окошке приблизить и рассмотреть что там, если это картина, то скорее всего у Вас слишком большие фотообои.
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Susie_Rose, Все абсотлютно правильно. маленькое белое пятнышко - это объект, который ты экспортировала, картина наверное. Просто когда ты делала меш фотообоев, то не приблизила ось координат на максимум и он у тебя оооочень большой (ну примерно размер города Сансет-Велли). Сейчас на точку внимания не обращай, она должна быть не выделена, выдели только свой меш обоев и кнопкой Scale уменьшай его, а кнопкой Move придвигай его к центру оси, пока они не сравняются в размерах. Ну вернее картина занимает примерно клетку, а тебе надо будет 3 клетки чтоб фотообои стали.

2 вариант, выделяй свой меш фотообоев, удаляй, приближай картину, так чтобы она была крупная и делай новые фотообои уже относительно нее.

пс. По умолчанию Милк всегда открывается в большой проекции, в симс3 же всего три клетки высота стены, поэтому каждый новый открытый файл нужно сначала приблизить, вот покрути колесо мышки и увидишь, как во время приближения меняется количество клеток. Как оно перестанет меняться, значит ты уже приблизила на максимум.
 

Susie_Rose

Проверенный
Сообщения
4.298
Достижения
170
Награды
5.090
Severinka, спасибо большое за помощь, но всё равно ни фига у меня не получается, наверное, для начала надо Милкшейп изучать, потому что урок-то разжёван дальше некуда, а все проблемы у меня именно из-за Милка.
cry.gif
 

AlgA86

Проверенный
Сообщения
1
Достижения
0
Награды
0
NikaMei, ты, наверное, забыла установить плагины для милкшейпа)
Severinka, спасибо тебе огромное за подробный и понятный урок))) Теперь у меня есть свой меш) Ато как-то неприятно пользоваться чужим)
Только у меня изображение на обе стороны ложится,выглядит забавно
s6.gif
Я, видимо, пропустила какой-то шаг?
Добавлено (18.06.2012, 02:53)
---------------------------------------------
Оу,
smile.gif
Не заметила вторую страничку с комментами, бывает) Простите)
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
AlgA86, я тоже всегда говорю всем, что на своем гораздо приятней работать и спокойнее ))))
Да, так как фотообои совершенно плоские и крепятся на стену, обратная сторона им не особо нужна, хотя конечно, если делать все по правилам, чтоб на заднике была другая тесктурка, то тогда нужно не группировать две группы меша (перед и зад) и на этом этапе создать карту отдельно для каждой, потом на текстурной карте уменьшить и разнести изображения друг от друга (подробнее об этом написано в уроке по объектам). Тогда на одну часть вы наложите фотообои, на вторую задник.
 

dasha28rus

Проверенный
Сообщения
2.363
Достижения
405
Награды
793
Хороший урок!))
Ноя не поняла где найти окно Texture Coordinate Editor? Это в шаге "Создание текстурной карты"...
ой, нашла у вроке, видимо. у меян изображения не до конца загрузились...

В шаге "соединение костей", после импорта меша клона с воркшопа вот, что получилось
0a9753d8ace9a81bffd0bdfef966cd36.png

Правильно? Потому, что не как у Вас, почему-то...
короче, мешинг - не мое это..по своему скрину поняла уже что не так выделила, сделала заново, там вообще фигня какая-то
wacko.gif
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
dasha28rus, текстурная карта находится в пункте Window или вызывается по кнопкам контрл+Т.

По скрину - тоже самое было в сообщении 27, мой ответ в сообщении 33 (это чуть выше). Несоответствие размеров на оси координат.
 

Natashka))

Проверенный
Сообщения
2
Достижения
0
Награды
0
Severinka, привет. подскажи пожалуйста а где можно найти плагин wso
cry.gif
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Natashka)),
Меши объектов из Воркшопа импортируются в формате wso. Редактор мешей для этого формата - Milkshape. Но для того, чтобы Милкшейп смог открыть ваши меши, в него нужно установить плагин. Открываем папку, куда установлен Воркшоп - C:\Program Files\The Sims Resource\TSR Workshop, далее папку Extras \Milkshape Plugins и копируем два файла, находящихся в ней в папку, в которую установлен MilkShape.
 
Верх