The Sims 3 Создание фотообоев на основе своего меша

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Создание фотообоев
(со своим мешем и своими текстурами).

27.jpg


Спойлер

Необходимые программы:
  • Adobe Photoshop
  • NVIDIA DDS Plug-in
  • TSR Workshop
  • Milkshape 3D
  • Изображение 512*512 с черным фоном в формате png (для текстурной карты)

Для начала хочу сказать, что в данном туториале я покажу как делать свой меш и свои самые простые текстуры для фотообоев. Так как меша фотообоев в стандартной игре нет, то вы либо можете сделать свой, либо взять чужой. Но брать чужое нельзя, это считается плагиатом, поэтому всегда лучше сделать свое, тем более что это совсем не сложно (проще этого меша уже не бывает).

Подготовка клона.

1. Откроем Воркшоп, выберем Create new project, затем раздел Объекты

1.jpg


Откроется список категорий. Разворачиваем категорию Décor (нажимаем на плюс) и выбираем Paintings and Posters. Загрузятся клоны картин из игры. Для фотообоев я советую выбрать клон, который я обвела. Он самый простой, у него всего один меш и нет солнечной тени. Нажимаем Next

2.jpg


2. В следующем окне обязательно прописываем название будущего проекта (оно должно быть уникальным) и комментарии. Next, OK

3.jpg


3. Открылся клон стандартной картины. Переходим во вкладку Mesh, нажимаем на квадратик с красной стрелкой- Export, экспортируем меш в свою рабочую папку с любым названием.

4.jpg


Создание меша.

1. Открываем Милкшейп, перед нами сетка координат. Одна клетка в Милкшейпе соответствует одной клетке в Симсе. Высота стены в Симсе 3 клетки. Желтая ось – это уровень пола. Фотообои плоские, поэтому мы будем делать их простым плейном (plane).
2. На панели справа выберем Model – Plane. В окошках проставим 1-1. Растянем мышкой наш плейн в левом верхнем окне Милкшейпа по высоте на три клетки, по ширине четыре. Это стандартный размер фотообоев, впоследствии вы можете сделать любой. Сделайте свой меш чуть-чуть ниже трех клеток, чтобы Воркшоп потом не выдавал ошибку превышения стены.

5.jpg


3. Следующий шаг я опишу без скринов, потому что изменений вы не увидите глазом. Если вы его пропустите, то ничего страшного, просто у вас не будет обратной стороны фотообоев.
Не снимая выделения нажимаете в меню: Edit – Duplicate Celection (мы сделали дубль плейна)
Следом нажимаете: Face – Reverse Vertex Order (вывернуть вершины)
И следом еще нажимаете: Face – Smooth All (развернуть все).
Теперь у нас есть вторая сторона, развернутая в противоположную сторону.

4. Переходим во вкладку Group (справа), видим там две группы меша, выделяем обе (select) и нажимаем Regroup (объединяем обе группы в одну).

6.jpg


Создание текстурной карты.

1. Переходим во вкладку Material, там у нас пусто, так как мы делали все с нуля. Нажимаем внизу New, затем кнопочку <none> и загружаем в фоновое изображение картинку с черным фоном в формате png.

7.jpg


Назначаем нашему объекту материал кнопкой Assign (если на этом этапе возникает ошибка, проверьте, чтобы у вас меш был выделен).

8.jpg


2. В меню выбираем Window- Texture Coordinat Editor (контрл+Т) .

Появилась карта, на которой по умолчанию наш меш растянут на всю длину и ширину.

9.jpg


Если сейчас не переделать карту, то впоследствии вам нужно будет картинку накладывать на квадратное изображение, а это неудобно, поэтому кнопкой scale чуть приподнимем нижнюю границу карты, чтобы получилась такая же пропорция как у меша.

10.jpg


Назначение костей и создание мешей.

1. Важный шаг, который многие пропускают. Если вы не назначите кости, ваш объект будет невидимкой в игре. Чтобы назначить нашему объекту кости, нужно их взять с другого объекта. Возьмем их с клона, который мы экспортировали в первом шаге. Нажимаем File-Import-TSRW Object и ищем экспортированный меш нашего клона.

11.jpg


2. Обращаем внимание, что наши фотообои находятся немного дальше, чем меш клона. Если их сейчас не подвинуть, они не будут стыковаться со стеной в игре. Нажимаем кнопку Move и мышкой подвигаем наши фотообои в нижнем левом окошке, совмещаем их приблизительно с мешем клона.

12.jpg


3. На этом этапе меш клона (в нем две группы) можно удалить. Group – Delete обе группы по очереди.

13.jpg


4. Переходим во вкладку Joints. После экспорта меша клона там появилась кость. Выделяем наш меш (если вы случайно сняли выделение) и жмем кнопку Assign. Все, мы привязали кости к нашему мешу.

14.jpg


5. Наш меш полностью готов, экспортируем его с любым названием. File-Export-TSRW Objects (Милкшейп пока не закрываем, нам нужно будет еще забрать карту)

15.jpg


Создание текстур в фотошопе.

1. Открываем фотошоп и создаем в нем три файла размером 512*512. Один заливаем красным (это будет Mask), второй 50% серого (Multiplier), третий черным (Specular). Они очень простые, потому что у нас на фотообоях будет картинка и нам не нужно ни перекрашиваемый области, ни блеск. Сохраняем в формате dds.

16.jpg

17.jpg

18.jpg


2. Осталась самая главная текстура – Overlay. Ее нужно сделать по нашей карте. Возвращаемся в Милкшейп, открываем еще раз карту (контрл+Т), нажимаем принтскрин, возвращаемся в Фотошоп, создаем файл 512*512, вставляем туда изображение. Оно большое, поэтому жмем контрл+Т и зажав шифт (обязательно!) уменьшаем и двигаем изображение так, чтобы в нашем файле была только карта.

19.jpg

20.jpg


3. Ищем в интернете красивую картинку, подходящую по пропорции, открываем ее в Фотошопе. Выделяем (контрл+А), копируем в буфер (контрл+С), переходим на файл с картой, вставляем (контрл+V). Подгоняем картинку так, чтобы она ровно уместилась в нашу карту, если что-то выйдет за края – оно обрежется.

21.jpg

22.jpg


4. Выбираем в меню Layer-Flattern Image и сводим все слои в один. Сохраняем в dds.

Экспорт текстур.

1. Переходим в Воркшоп. У меша клона стандартной картины две группы, потому что у картины есть тень. У нас тени нет, поэтому нам нужно удалить одну группу. Нажимаем левой кнопкой мыши на Group 0, выбираем Remove.

23.jpg


2. Экспортируем свой меш (жмем на кнопку Import с зеленой стрелкой). Если изображение стало сильно большим и не входит в экран, уменьшите масштаб кнопкой Zoom.

24.jpg


3. Теперь экспортируем все созданные нами текстуры – Оверлей, Маску, Мультиплеер и Спекулар.

25.jpg


4. И последний, завершающий шаг – нажимаете на треугольничек около названия текстур и удаляете все ненужные перекрасы, оставляя только один свой с вашей картинкой.

26.jpg


5. Если вам нужно добавить еще своих перекрасов, жмете в этой строчке на самый последний треугольничек и выбираете Duplicat. Заменяете уже только Оверлей, на вопрос применить ко всем слоям отвечаете «нет».
6. Наши фотообои готовы, выбираете File-Export-To sim3pack, в названии прописываете то, что указывали в названии своего проекта.

27.jpg


Я думаю, вы не очень испугались такой большой на первый взгляд инструкции, просто я написала ее максимально подробно, а самих действий тут не очень много. Некоторые пункты можно сделать и другими способами, я лишь описала один из них, наиболее полный.
После того, как вы сделаете меш с текстурными картами и сохраните его в сим3пак, вы можете дальше использовать его в качестве клона для других своих фотообоев и вам уже нужно будет только заменять файл Оверлей.

Копирование и размещение на других ресурсах запрещено!​
 

Sima8951

Проверенный
Сообщения
243
Достижения
0
Награды
206
Severinka, Почему-то в текстурной карте только одна линия по диагонали, но это не мешает. У меня как всегда что-то не так с программами, поэтому надо подбирать индивидуальные размеры и настройки.
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Sima8951, это вообще никак не относится к настройкам и тем более к программам. Текстурная карта показывает ваш меш, сколько на меше "полосок", вообще это ребра полигонов, столько и на карте у вас будут. Один к одному. Она показывает либо разворот вашей детали, либо ее проекцию с одной из сторон.

Странно, что вы считаете это косяком, у меня в уроке тоже одна диагональная полоса, так как простой плейн (1х1) состоит из двух треугольников, следовательно он поделен одним ребром по диагонали. Откуда у него еще одна точка посередине возьмется, чисто геометрически?
 

Lshechka

Проверенный
Сообщения
30
Достижения
0
Награды
0
Что это значит, и как с этим бороться?
Я сделал так как написали вы Нажимаем File-Import-TSRW Object и ищем экспортированный меш нашего клона.
Но когда я нажал на TSRW Object то мне программа выдала эту ошибку.
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Lshechka,
1. Картинки нужно выкладывать на хостинги картинок, а не файлообменники (например Radikal)
2. На вашей ошибке написано "this copy is not registereg", что означает "ваша копия не зарегистрирована" (переводчик в помощь :) )

Зарегистрируйте Милкшейп и работайте. Как это сделать, написано в первом посте темы по Милкшейпу.
 

Lshechka

Проверенный
Сообщения
30
Достижения
0
Награды
0
Severinka сказал(а):
2. Обращаем внимание, что наши фотообои находятся немного дальше, чем меш клона. Если их сейчас не подвинуть, они не будут стыковаться со стеной в игре. Нажимаем кнопку Move и мышкой подвигаем наши фотообои в нижнем левом окошке, совмещаем их приблизительно с мешем клона.
Чё то я не понял? У правильно сделал или что то не так? Просто я не совсем понял второй пункт. Скажите. Так я сделал или нет?
Скрин: https://s53.radikal.ru/i139/1209/04/f7629fea4f9c.jpg
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Lshechka, нет, не правильно. Вы сделали фотообои размером с город )) сильно большие, поэтому вы не видите соотвествии с клоном. Уменьшайте их. По умолчанию Милк открывает большую проекцию, вам надо было приблизить ось координат до минимального уровня перед тем, как растягивать плейн.
Если вы сейчас покрутите колесо мышки в левом верхнем окне, вы увидите, что ось у вас будет приближаться и клетки изменятся. Вот когда ось приблизится настолько, что клетки не будут изменяться, это и есть минимальный уровень.

Сейчас либо уменьшите свой плейн. Либо удалите, приблизьте ось координат (клон можете оставить, чтобы по нему ориентироваться) и растяните плейн заново.
 

Lshechka

Проверенный
Сообщения
30
Достижения
0
Награды
0
Severinka Так я сделал как в инструкции на 3 клетки вниз и на 4 клетки вширь. А как сделать тогда что бы поулчились фотообои?
 

Lshechka

Проверенный
Сообщения
30
Достижения
0
Награды
0
Severinka Я прочитал, но я не нашёл ответ на свой вопрос А как сделать тогда что бы поулчились фотообои?
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
Lshechka, когда вы в милкшейпе всё с мешем то нужно по уроку сделаете потом нажмите в верхней панели File-Export-TSR Oblects. В уроке всё очень подробно расписано читайте вдумываясь и внимательно
wink.gif
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Lshechka, мне не понятен ваш вопрос. По размеру вашего меша и вашей ошибке я вам ответила. Что вам там не понятно? Уменьшите меш, он у вас сильно большой получился.

По фотообоям - что значит как их сделать? Об этом весь урок и написан, читайте и делайте.
 

Lshechka

Проверенный
Сообщения
30
Достижения
0
Награды
0
Severinka Вот вы сказали сделать минимально в левом окошке. Вот так?
d9dd210009a9.jpg
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Lshechka, я сказала покрутить колесо мыши, чтобы ваша ось коррдинат приблизилась на максимально близкое расстояние. У вас же я вижу то же самое, что и было в начале. Вы пока ничего не приблизили.

Вы видите вашу ось в верхнем окне? Она голубого цвета и она меньше, чем ваш плейн. У вас не три клетки фотообои, а очень много клеток, приближайте ось, клетки будут изменяться (их количество).
 

Lshechka

Проверенный
Сообщения
30
Достижения
0
Награды
0
Severinka Вот так?
c708605b5826.jpg

Если не так то пришлите пожалуйста свой скрин как должно быть.
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
Lshechka, покрутите колёсиком мышки в первом окошке, а то у вас далековато, из-за чего вы построите слишком большой меш.
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Lshechka, вы не можете определить, когда будет наименьшее положение и когда клетки станут постоянными??
ну так крутите смелее, покрутите до конца в одну сторону, потом в другую. Чего вы боитесь? Если при прокручивании колесом мыши у вас приближаются клетки, значит они еще не до конца приблизились.

Правильный скрин в любом из скринов этого урока, какой еще я могу скрин вам показать. Посмотрите на пропорцию оси и клеток там и как у вас.

Можете просто начать новый проект и загрузить туда любой экспортированный из Воркшопа объект и Милк сразу правильно сфокусируется на нем и вы увидите какой размер должен быть. Я же писала вам, что не нужно удалять клон, что на него нужно ориентироваться, почему вы не читаете, что вам советуют?
 
Верх