The Sims 3 Создание собственной анимации с помощью Blender

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
Туториал по созданию анимации.

1.jpg


Спойлер

Необходимые программы:
Blender

Важно!
Перед созданием собственной анимации необходимо ознакомится с туториалом по созданию позы в Blender - он лежит в основе данного урока.

Итак, как оказалось, ларчик просто открывался.

Шаг 1. Подготавливаем необходимые инструменты для работы, создаем исходную позу, с которой начнется ваша анимация.
Личное наблюдение – гораздо удобнее, когда первый кадр статичен, для снятия видеороликов, например.

Шаг 2. Создаем первый ключевой кадр позы. Наведите указатель мыши на манекен и нажмите на клавиатуре английскую A. Все точки скелета выделятся, и он станет голубым. Теперь нажмите клавишу i и в появившемся меню выберите Loc Rot, чтобы создать ключевой кадр. Он отобразится на шкале времени.

1.jpg


Шаг 3. Начинаем работать со шкалой времени.
Шкала кадров анимации находится слева от манекена, справа от списка костей.

2.jpg


В зависимости будет ли следующее движение анимации резким или плавным, подбираем длину промежутка, передвигаем ползунок на следующую отметку и начинаем создавать новый кадр-позу.
Линию можно растянуть при нехватке места. Щелкаем по краю шкалы и аккуратно тянем сторону.

3.jpg


Шаг 4. Сделав ключевые кадры для всей анимации, переводим ползунок на крайнюю точку шкалы времени, иначе сохранится лишь исходная поза. Если отодвинуть край окна со списком костей, то откроется панель воспроизведения анимации. Горячие клавиши воспроизведения анимации: alt +a

4.jpg


Шаг 5. Экспортируем анимацию так же, как и обычную позу. Проверяем в игре. Напоминаю, что для корректного воспроизведения анимации необходим Animation Player.

Общие рекомендации:
1. Не забывайте передвигать ползунок шкалы времени на следующую позицию перед созданием следующего кадра! Он не будет сохранен, если тронуть ползунок уже после создания.
2. Внимательно подбирайте промежутки.
Оптимальное расстояние между кадрами – 10, 20, 30. Но тут уже на ваше усмотрение.
3. Внимательно продумывайте следующий кадр, по возможности воспроизводите движение сами.
Например, удар кулаком о стену: если пропустить кадр с поднятием руки (замах), то удар уже не получится. Скорость движения можно подредактировать и в специальных программах по обработке видео, а вот точность, увы, нет.


Урок написан мной на основе туториала по созданию поз, и советов Gardolir.
Копирование запрещено!​
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
RomanRain, в пространстве нельзя, да. Вы прочитали туториал по созданию позы в блендере?
К навигации нужно привыкнуть, потом уже на автомате будет.
 

RomanRain

Заблокирован
Сообщения
18
Достижения
0
Награды
16
Честно не читал)) я прочитал только да тех пор как мы в блендаре включаем плагин, дальше сам))
уже 2 анимации сделал, единственное нужно ещё штук 10 сделать чтоб начать до конца представлять как оно в симах выглядеть будет, а то на голой моделе красивыми движения смотрятся, а в симах ужасными, ещё проблемы с пальцами и ртом) иногда просто не получается камеру подставить так чтобы ключ правильно в пространстве повернуть
 

SONSHINE

Проверенный
Сообщения
50
Достижения
120
Награды
4
Если я хочу сделать анимацию с объектом, что нужно для этого?
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
SONSHINE, например, создание альтернативной анимации готовки или стирки? Это невозможно, к сожалению.
Насколько я понимаю, там идет привязка объекта к костям.
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
SONSHINE, с тем, что в руке - нет.
Можно скачать напольный микрофон-декор, сделать анимацию пения и поставить его рядом. Получится, как будто сим поет в микрофон.
 

Chimera

Проверенный
Сообщения
276
Достижения
305
Награды
300
Здраствуйте. Делаю анимацию и понимаю, что один "кадр" вообще никак не вписывается. Мне нужно его стереть. Как я могу это сделать?
 

Ginara

Проверенный
Сообщения
2.731
Достижения
130
Награды
3.421
Chimera, это сообщение)
Skygirl сказал(а):
Нужно выделить кнопкой А, чтобы скелет стал голубым, поставить курсор на лишний ключевой кадр (слева на панельке желтые ромбики) и в меню key-delete keyframes выбрать.
 

Chimera

Проверенный
Сообщения
276
Достижения
305
Награды
300
Ginara, сделала как Вы сказали. Теперь получилось такое:

bcd4eaa85916.png


И переход из позы в позу длится невозможно долго. Позу делала тысячу лет, и очень не хочу стирать все это. Есть светлые мысли, как ползунки подтянуть?
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
Chimera, честное пионерское сидела над анимацией целый день,. пытаясь безболезненно удалить промежуток, но не получилось...
Я надеюсь, что придет мастер или может, еще есть люди, которые анимацией занимаются... Я не смогла :(
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
Chimera, план действий такой:
1. Щелкаем правой кнопкой мыши по ромбику в том столбике, который нужно двигать. Ромбик становится желтым.
2. Под окном с желтыми ромбиками тыкаем меню Select->Columns on selected keys. Выделяется вся колонка ключевых кадров.
3. Держа указатель мыши над окном с ромбиками, нажимаем G и двигаем столбик куда надо.
4. Щелчком левой кнопки мыши закрепляем. Правой - отменяем, если передумали.
 

Chimera

Проверенный
Сообщения
276
Достижения
305
Награды
300
Skygirl, поздно. Стерла все до конца и с этих несчастных 55 начала снова. Зато моя анимация будет идеальной.
 

ALI_

Проверенный
Сообщения
35
Достижения
0
Награды
12
Спасибо за урок)) Постаралась сделать позы для лошадей, вот результат
biggrin.gif
Кое-кому он так понравился что аж одну девчёнку в бан из зависти закинул
wink.gif
biggrin.gif
 

133_@Sim@

Проверенный
Сообщения
580
Достижения
140
Награды
183
Fierce, а как создать цикличную анимацию? то есть как размножить несколько одинаковых движений? а то проделывать одно и то же движение по пять раз неудобно..
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
133_@Sim@, при создании? Никак... В игре зациклить можно.
______________________

Хотя, вру, вроде можно... Я открыла блендер, сделала 2 кадра, поставила точку на финальный и нажала ctrl+c, затем передвинула ползунок подальше и нажала ctrl+v... Вставилось, воспроизводится. Сейчас сделаю что-нибудь посложнее, чтобы быть уверенной и отпишусь.
_____________________

Можно. Главное, чтобы анимация с чего начиналась, тем и заканчивалась.
1. Делаем несколько ключевых кадров.
2. Ставим ползунок на конец анимации.
3. Наводим курсор мыши на окно со шкалой времени.
4. Нажимаем ctrl+c
5. Переводим ползунок подальше. В моем случае копируемая анимация занимает 40 единиц, поэтому я передвинула ползунок на x2, то есть на 80
6. Снова наводим курсор на шкалу времени и нажимаем ctrl+v
Вроде все... Видео смотреть лучше на Youtube

http://www.youtube.com/watch?v=0W293Mf_zOs&feature=youtu.be​


__________________

Опять вру. Не надо никуда двигать ползунок в пукте 5. Что-то я сглупила.
Теперь точно все :)
 

paladium

Проверенный
Сообщения
12
Достижения
0
Награды
1
Объясните пожалуйста, а как можно сделать парную анимацию? и возможно ли это вообще нам (простым смертным?) :)
 

Ginara

Проверенный
Сообщения
2.731
Достижения
130
Награды
3.421
paladium, здесь про парные меши и позы, с помощью которых можно делать и парную анимацию (в теории). Но дело в том, что запустить анимацию одновременно для двух объектов довольно трудно, поэтому точная анимация, такая, как в самой игре, довольна проблематична для создания.
 

paladium

Проверенный
Сообщения
12
Достижения
0
Награды
1
сделать парную позу - впринципе не так сложно.

А вот с анимацией - я разобраться не могу.
(тот самый вопрос - как их одновременно запустить)
sad.gif
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
paladium, я не пробовала делать парную анимацию, теоретически можно тщательно следить, чтобы промежутки между кадрами были одинаковые...
В общем, попробую, отпишусь.
 
Верх