The Sims 3 Создание собственной анимации с помощью Blender

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
Туториал по созданию анимации.

1.jpg


Спойлер

Необходимые программы:
Blender

Важно!
Перед созданием собственной анимации необходимо ознакомится с туториалом по созданию позы в Blender - он лежит в основе данного урока.

Итак, как оказалось, ларчик просто открывался.

Шаг 1. Подготавливаем необходимые инструменты для работы, создаем исходную позу, с которой начнется ваша анимация.
Личное наблюдение – гораздо удобнее, когда первый кадр статичен, для снятия видеороликов, например.

Шаг 2. Создаем первый ключевой кадр позы. Наведите указатель мыши на манекен и нажмите на клавиатуре английскую A. Все точки скелета выделятся, и он станет голубым. Теперь нажмите клавишу i и в появившемся меню выберите Loc Rot, чтобы создать ключевой кадр. Он отобразится на шкале времени.

1.jpg


Шаг 3. Начинаем работать со шкалой времени.
Шкала кадров анимации находится слева от манекена, справа от списка костей.

2.jpg


В зависимости будет ли следующее движение анимации резким или плавным, подбираем длину промежутка, передвигаем ползунок на следующую отметку и начинаем создавать новый кадр-позу.
Линию можно растянуть при нехватке места. Щелкаем по краю шкалы и аккуратно тянем сторону.

3.jpg


Шаг 4. Сделав ключевые кадры для всей анимации, переводим ползунок на крайнюю точку шкалы времени, иначе сохранится лишь исходная поза. Если отодвинуть край окна со списком костей, то откроется панель воспроизведения анимации. Горячие клавиши воспроизведения анимации: alt +a

4.jpg


Шаг 5. Экспортируем анимацию так же, как и обычную позу. Проверяем в игре. Напоминаю, что для корректного воспроизведения анимации необходим Animation Player.

Общие рекомендации:
1. Не забывайте передвигать ползунок шкалы времени на следующую позицию перед созданием следующего кадра! Он не будет сохранен, если тронуть ползунок уже после создания.
2. Внимательно подбирайте промежутки.
Оптимальное расстояние между кадрами – 10, 20, 30. Но тут уже на ваше усмотрение.
3. Внимательно продумывайте следующий кадр, по возможности воспроизводите движение сами.
Например, удар кулаком о стену: если пропустить кадр с поднятием руки (замах), то удар уже не получится. Скорость движения можно подредактировать и в специальных программах по обработке видео, а вот точность, увы, нет.


Урок написан мной на основе туториала по созданию поз, и советов Gardolir.
Копирование запрещено!​
 

Neka-mew

Проверенный
Сообщения
887
Достижения
600
Награды
943
Спасибо за урок, у меня получилось. Это, оказывается очень просто, правда получилась анимация очень короткая, потому что не учла, что в блендере она воспроизводится медленно, Ну что ж, буду пробовать еще,мне понравилось.
На этом видео она зациклена, видео снимать не умею, какое уж есть)
http://www.youtube.com/watch?v=APNMaWwV1fM&feature=youtu.be
 

Кристин@ч

Проверенный
Сообщения
63
Достижения
125
Награды
27
Не уверена, что раньше не было такого вопроса, но... Сделала анимацию. В блендере проигрывается нормально. Но в игре просто стоит, руки в стороны разведя. Почему?
 

Ginara

Проверенный
Сообщения
2.731
Достижения
130
Награды
3.421
Кристин@ч, вы не загрузили анимацию в игру или вводите неправильное имя в аниматор.
 

LuLuiza

Проверенный
Сообщения
1.221
Достижения
110
Награды
640
Девчонки, подскажите пожалуйста! Я делала парную анимацию и выключила все кости что бы её проверить, теперь мужскую анимацию включить могу а вторую нет( так как не могу выделить меш) куда нажимать!? подскажите)
 

Delightful

Проверенный
Сообщения
3.520
Достижения
0
Награды
3.758
LuLuiza, с помощью hide выключала? так же и назад включай) выбери в списке любую кость второго меша и вот.
 

LuLuiza

Проверенный
Сообщения
1.221
Достижения
110
Награды
640
Delightful, да это я знаю) но у меня получается парная анимация, значит их 2 я выключила на обоих и теперь не могу переключится на вторую
 

Delightful

Проверенный
Сообщения
3.520
Достижения
0
Награды
3.758
LuLuiza, почему не можешь?Оо вот два меша открыты у меня, вот их кости, при нажатии на любую кость можно сделать у каждой свой общий hide (то, что выше показывала).
 

zeherita

Завсегдатай
Сообщения
2.138
Достижения
710
Награды
1.426
wacko.gif
пожалуйста! для бестолковых! я понимаю, что проще просто переделать позу... но уже чисто из упрямства я хочу понять
blink.gif

мне из всей анимации нужен один ключевой кадр (последний), который я хочу сохранить как позу... как это сделать? если можно пошагово... с глупыми подробностями вроде щелкни правой/левой кнопкой мышки по вот этому желтеньком ромбику... и т.д.
дело в том, что я делала парную позу... мужскую с успехом сделала и сохранила, женскую почти доделала, но немного накосячила с рукой... начала нажимать отмену (ctrl+z), и тут манекен женский почернел.. и ни в какую не желал возвращаться к нормальному виду... я решила сохранить позу, запустить блендер заново и доделать, но поза не сохранялась, выдавала ошибку... я начала мудрить, потому что жаль было проделанного... и тут я вспомнила, что читала здесь о том, что можно копировать ключевые кадры... ну я попробовала скопировать и вставить в мужскую уже готовую позу этот кадр... сделала... все сохранила под другим именем... но теперь не могу удалить из этой анимации первый кадр с мужской позой, чтобы осталась только та, что стала конечным кадром анимации...
щелкаю по первому кадру (на нуле), нажимаю del, удаляется все
wacko.gif
замкнутый круг какой то
 

Delightful

Проверенный
Сообщения
3.520
Достижения
0
Награды
3.758
zeherita, если правильно понимаю, получилось примерно как на картинке ниже?
Тогда нужно правой кнопкой мыши выбрать любой ромбик из той части, что надо удалить, и нажать то, что изображено на картинке, потом Delete. Потом таким же способом выделить нужный столбик и подвинуть на 0, сохранить.

99840575b085c30515c796645fc95ea9.png
 

L-o-r-i-k-a

Проверенный
Сообщения
54
Достижения
110
Награды
58
Как связать анимацию с объектом? На просторах ютюба видела авторскую анимацию скейтера, который выполняет прыжки, трюки там и скейт движется с ним, летает, перекручивается...
 

Zeffirka86

Проверенный
Сообщения
1
Достижения
0
Награды
0
Уиииихааааа, товарищи, новости с фронта - проблема парной анимации решилась!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Скажите, пожалуйста, как же вы ее решили? Когда я создаю парную позу, в игре ничего не происходит, совсем ничего. Создаю при помощи общего шаблона с женщиной и мужчиной.
 

Пиратка

Проверенный
Сообщения
1.188
Достижения
150
Награды
1.090
Не знаю, может этот вопрос уже задавали. В таком случае, повторюсь. Объясните мне, почему при воспроизведении анимации симы делают все, как надо, только руками да ногами. А головешкой своей вертят во все стороны, какие угодно, только не в те, что созданы анимацией. Что это за фигня и как заставить сима выполнять анимацию ВСЕМИ частями тела?????
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
Пиратка, руки никак не доходят провести расследование, но молва гласит, что если поставить анимплеер прям под ноги симу, отключить свободу воли, ограничить его общение с другими симами, то все будет ок.
В принципе, когда снимала свою, головой сильно не трясли, но замечала, что сим смотрит либо в сторону плеера или в сторону сима, с которым только что разговаривал периодически.
 

Пиратка

Проверенный
Сообщения
1.188
Достижения
150
Награды
1.090
Fierce, так под ногами его видно будет. Он же не прозрачный...
У меня сим не смотрит на него. Он просто вертит башкой в разные стороны. То в одну, то в другую. Я пробовала даже симов в разные комнаты поставить, чтобы ни на что не отвлекались, включала анимашку, а они все равно вертят....
angry.gif
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
Пиратка, попробуй поставить по линии направления... как сказать то... Я ставила плеер не прям под ноги, а перед ним, по линии направления анимации
wacko.gif
 

alina-love

Проверенный
Сообщения
16
Достижения
0
Награды
0
Подскажите пожалуйста для глупых
blink.gif
.как же анимацию создать то ? Перечитывала урок раз 15 но не поняла.я вроде всё делаю правильно но когда проигрываю анимацию в blender то сим стоит неподвижно в первой позе! Помогите что делать?
wacko.gif
 

alina-love

Проверенный
Сообщения
16
Достижения
0
Награды
0
Fierce сказал(а):
Вы на шкале передвигали палочку после каждого кадра-позы?
Я уже разобралась, просто я не всегда нажимала LocRot...Но теперь всё отлично работает и в blender и в игре.
biggrin.gif
Только научится бы лелать красивые анимации.
 
Верх