The Sims 3 Создание собственной анимации с помощью Blender

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
Туториал по созданию анимации.

1.jpg


Спойлер

Необходимые программы:
Blender

Важно!
Перед созданием собственной анимации необходимо ознакомится с туториалом по созданию позы в Blender - он лежит в основе данного урока.

Итак, как оказалось, ларчик просто открывался.

Шаг 1. Подготавливаем необходимые инструменты для работы, создаем исходную позу, с которой начнется ваша анимация.
Личное наблюдение – гораздо удобнее, когда первый кадр статичен, для снятия видеороликов, например.

Шаг 2. Создаем первый ключевой кадр позы. Наведите указатель мыши на манекен и нажмите на клавиатуре английскую A. Все точки скелета выделятся, и он станет голубым. Теперь нажмите клавишу i и в появившемся меню выберите Loc Rot, чтобы создать ключевой кадр. Он отобразится на шкале времени.

1.jpg


Шаг 3. Начинаем работать со шкалой времени.
Шкала кадров анимации находится слева от манекена, справа от списка костей.

2.jpg


В зависимости будет ли следующее движение анимации резким или плавным, подбираем длину промежутка, передвигаем ползунок на следующую отметку и начинаем создавать новый кадр-позу.
Линию можно растянуть при нехватке места. Щелкаем по краю шкалы и аккуратно тянем сторону.

3.jpg


Шаг 4. Сделав ключевые кадры для всей анимации, переводим ползунок на крайнюю точку шкалы времени, иначе сохранится лишь исходная поза. Если отодвинуть край окна со списком костей, то откроется панель воспроизведения анимации. Горячие клавиши воспроизведения анимации: alt +a

4.jpg


Шаг 5. Экспортируем анимацию так же, как и обычную позу. Проверяем в игре. Напоминаю, что для корректного воспроизведения анимации необходим Animation Player.

Общие рекомендации:
1. Не забывайте передвигать ползунок шкалы времени на следующую позицию перед созданием следующего кадра! Он не будет сохранен, если тронуть ползунок уже после создания.
2. Внимательно подбирайте промежутки.
Оптимальное расстояние между кадрами – 10, 20, 30. Но тут уже на ваше усмотрение.
3. Внимательно продумывайте следующий кадр, по возможности воспроизводите движение сами.
Например, удар кулаком о стену: если пропустить кадр с поднятием руки (замах), то удар уже не получится. Скорость движения можно подредактировать и в специальных программах по обработке видео, а вот точность, увы, нет.


Урок написан мной на основе туториала по созданию поз, и советов Gardolir.
Копирование запрещено!​
 

graz_nata

Проверенный
Сообщения
10
Достижения
0
Награды
0
Fierce
Если вы создатите видео урок и на основе обновлённого блендера 2.63 я закидаю вас подарками
biggrin.gif
И повышу репутацию
biggrin.gif
Но прошу, ради бога. Помоги )))
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
graz_nata, аааааай мамочки((((((((
се, на этой неделе займусь обязательно!
 

moonshine

Проверенный
Сообщения
2
Достижения
0
Награды
0
Скажите, пожалуйста, а что правда никто не нашел способ сделать анимацию с объектом? Мне, например, для фильма надо, чтобы персонаж по-особенному гитару держал. И еще, мне нужно, чтобы по-особенному на диван запрыгнул. Это как-то можно сделать?
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
moonshine, на диван можно. Делают же позы с объектами, анимация в этом случае не намного сложней)
Гитару... Если гитара - аксессуар, то сложно, но можно как-то выкрутиться, если гитара - объект, то также, как и с диваном.
Все упирается в вытаскивание объектов из игры)
 

moonshine

Проверенный
Сообщения
2
Достижения
0
Награды
0
А можно поподробнее, как мне это провернуть? С гитарой особенно. Я просто новичок. Можно, чтобы гитара была просто аксессуаром. Мне нужно анимировать, что сим сидит и играет.
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
moonshine, я как раз готовлю туториал, разберу и Ваш вопрос тоже)
Если в общих чертах, то вытащить аксессуар можно с помощью программы S3OC (подробнее в этой теме) или если уже есть файл package или sim3pack, то с помощью воркшопа преобразовать в obj. Лучше первый вариант, конечно, с его помощью аксессуар встанет так, как надо.
Главное следить за костями, к которым привязан аксессуар.
________________________________________________________

Уиииихааааа, товарищи, новости с фронта - проблема парной анимации решилась!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
sm005.gif
sm005.gif
sm005.gif

Минус один вопрос, теперь пойду расследовать анимацию с объектами :))))))))))))

________________________________________________________

Анимацию с объектом-аксессуаром разобрала, получилось. Сложно, но вполне реально)
Есть еще заказы, что вставить в урок?
 

Zakki

Проверенный
Сообщения
32
Достижения
255
Награды
31
Всем доброго времени суток!)
happy.gif

В общем столкнулась с таким косяком. Сделала анимацию собаке, которая состояла из простого поворота в сторону. В игре вышел монстр...
Делала анимацию в blender-2.63 ( позы с животными работают, а вот анимация почему-то нет). Вроде все по уроку делала...
04ec4273229d.jpg
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
Zakki, а Вы позу точно сохранили?
Я сейчас простую анимашку с собакой сделала, но забыла ее сохранить. В игре ввела название, собачку перекосило.
Во второй раз при сохранении вместо 48 ввела 00. Анимация работает. Faq, только наоборот.
 

Zakki

Проверенный
Сообщения
32
Достижения
255
Награды
31
Fierce, Огроное спасибо! Все работает.
surprised.gif
Прям не верится)
Больше всего грешу на то, что я делала не по базовому уроку ( то есть, не заходила в S3PE и не вытаскивала анимацию, а сразу сохраняла из блендера..) И еще при сохранении ввела 00, перед этим же стояло 48..))
А еще возник маленький вопрос: насколько я поняла, уши двигаться не будут, если даже в блендере с ними поработать?
wacko.gif
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
Zakki, не за что))))
да и не надо было - это же древний, пыльный туториал в устаревшем блендере xD
Уши будут, конечно. Но с этим вообще сложно, единственный вопрос, который я пока не могу понять, как запретить голове гулять туда-сюда во время анимации, даже с выключенной свободой воли и всеми делами... Очень портит даже удачную анимашку :(
 

Zakki

Проверенный
Сообщения
32
Достижения
255
Награды
31
Fierce, в смысле?
У меня когда собачка выполняла анимацию, пришли гости и ей захотелось посмотреть на них ( при включенной анимации) - это было страшно
biggrin.gif
голову как будто 100 раз перекрутили, но потом все стало на свои места. Да, если выключить полностью свободу воли, петы все равно стоять столбом не будут
dry.gif
. Думаю здесь только поможет видеоредактор, с помощью которого можно уловить более удачную анимацию (кадр)
biggrin.gif
 

Chedmi

Проверенный
Сообщения
8
Достижения
0
Награды
12
Zakki сказал(а):
даже с выключенной свободой воли и всеми делами... Очень портит даже удачную анимашку :(
если правильно подставить плеер анимации относительно персонажа то голова перестает гулять ПРОВЕРЕНО.

у меня другой вопрос: Как в блендере заставить человека вращаться вокруг своей оси? за какие ключики дергать? у меня получилось заставить вращаться, в блендере все нормально, а в игре крутит сквозь землю как будто бы ось нарушена может я с ключами в блендере перемудрил, я в палках что с низу модели слабо разобрался...
 

Ginara

Проверенный
Сообщения
2.731
Достижения
130
Награды
3.421
Chedmi, не знаю, каким образом вы работаете с мешем, но вообще можно просто нажать на него и выделить ключевую кость, а потом R+Z - и крутить вокруг это оси, сохраняя периодически кадры.

И встречный вопрос, что вы имеете под проверенным способом подстановки плейера к симу? Более точно и чётко, пожалуйста)
 

Chedmi

Проверенный
Сообщения
8
Достижения
0
Награды
12
Ginara сказал(а):
можно просто нажать на него и выделить ключевую кость, а потом R+Z - и крутить вокруг это оси, сохраняя периодически кадры.
так вот в том то и вопрос, какую кость надо крутить??? ту что я крутил и в блендаре было все как надо, в игре выдало вращение как у стрелок на часах...

Ginara сказал(а):
И встречный вопрос, что вы имеете под проверенным способом подстановки плейера к симу? Более точно и чётко, пожалуйста)
я под ноги симу плеер анимации ложу, мне помогает

по поводу R+Z это не решение проблемы, я и без него могу тело вращать, проблема повторяю в том что в блендере нормально показывает вращение а в игре землю пашет (на рисунке я показал схематически как это происходит, слева блендер справа симс)
74b8c49b9f72.jpg
 

Ginara

Проверенный
Сообщения
2.731
Достижения
130
Награды
3.421
Chedmi, b_ROOT_bind_
И в том-то и дело, что если просто выделить эту кость на меше, а не искать в папках, то ошибки не будет )

Под ноги - это на ту же клетку, на которую ставится центр анимации сима?
 

Chedmi

Проверенный
Сообщения
8
Достижения
0
Награды
12
Ginara, ты сама то проверяла как оно в игре? я эту кость и вращал...
На одну клетку от сима...
 

♥Lili♥

Проверенный
Сообщения
1
Достижения
110
Награды
1
Спасибо за урок, всё получилось!
Теперь у меня появился вопрос, хочу сделать анимацию с продвижением по земле, чтоб не на одном месте,как это сделать, помогите пожалуйста.
 

VeritasKG

Проверенный
Сообщения
20
Достижения
0
Награды
1
Делаю парную позу, симы стоят др. на против др.. а дальше уже двигаются...
Но одна из анимаций начинается не с моего первого ключевого кадра, а с того, сим раворачивается и "помещается" в исходную точку х-х
Кто-нибудь может подсказать, как это исправить?
Неужели мне придется ставить в бленде обоих симов в 1 исходную точку? =__=
 

(Way)

Проверенный
Сообщения
47
Достижения
0
Награды
35
Fierce, Ого! Неужели это так просто! Вот я и открыла ларчик) Огромное спасибо за урок! Многому научилась)
 
Верх