- закрытая информационная панель питомцев и невозможность ими управлять. Для кого-то это, конечно, плюс, однако я беру во внимание аналогичный подход из Симс 2, где игрок не мог управлять питомцем, но имел доступ к информации о нём, при этом игрок имел возможность ввести официальный код и всё же управлять питомцем, если хотел. То есть, был геймплейный выбор. Хотите больше неожиданностей и реализма? Пожалуйста! Желаете брать всё под контроль и отыграть свою историю? Без проблем - код в помощь! Претензия не к решению о невозможности управлять, а к решению лишить игрока выбора. Если скачать мод на управление питомцев, то открывается панель, где есть данные о личности питомца, его отношения (при этом учитываются почему-то только люди), генеалогическое древо и потребности. Мудлеты часто не имеют полноценной иконки, как и большинство скрытых черт (причуд). Это может говорить о том, что панель закрыли не столько из-за решения, сколько из-за необходимости - может, поджимали сроки, а показывать сырой материал не хотелось. В любом случае было неправильным закрывать информационную панель, особенно для тех, кто желает вести династию питомцев - это ограничение возможностей игрока.
- возможность смешивания пород. Это хорошая функция, и на первый взгляд всё здорово, пока не начинаешь замечать, что там начинает шалить бог рандома, который берёт не пойми какие характеристики невесть от кого, но явно не от "родителей". Раз на раз не приходится, но если вы играли с этим, то могли заметить, что могут браться окрасы вообще левых пород, которых вы не ставили для смешивания. Минус в недоработке.
- ограниченный арсенал вещей для питомцев. Мне нужно что-то говорить о том, насколько ущемили собак? Нет, конечно, я тоже люблю, когда питомец спит в кровати или на диване, у меня и в реале так. Но... Эмм... А где красивые корзиночки? Будочки? Если я хочу, чтобы у собаки был её домик? Или красивая лежанка? Один/два коврика это всё? Это же дополнение, посвященное кошкам и собакам! Это не набор, где новая вещь уже смысл набора! Вы же даже не создавали мелких питомцев! Почему нельзя было разгуляться и создать хотя бы 5 разных лежанок и 1-2 будки? Почему арсенал беднее, чем был в Симс 2? И из игрушек только мячики 100 форм и расцветок. Зачем? Почему нет старого доброго зубинатора? Где канат для перетягивания? Палки? Ну, хорошо, хоть для котиков сделали обилие домиков.
- Зато котиков ущемили в возможности обучения. Почему-то. А знаете что огорчает? Невозможность приучить кота ходить на унитаз! Это же было возможностью даже в прошлой игре! Почему здесь это убрали? Стоит упоминать о том, насколько забагованы лотки? Только самый дорогой меньше всего страдает от неубираемых какашек.
- Дрессировка. Мало того, что котики теперь ничему не учатся, так ещё и для собак это превратилось в... возможность ради возможности? В Симс 2 питомцы обучались ради того, чтобы получить повышение на работе. В историях полоса препятствий была её фишкой, и это была идея с соревнованиями. В Симс 3 это позволяет победить на конкурсе питомцев. Здесь... Эмм... Ну, вы можете показать трюки соседу? Вы же создали прекрасный участок с полосой препятствий, и после "Жизни в городе" мы знаем о фестах. Почему нельзя было продумать какой-нибудь фестиваль "Симопет", где сим демонстрирует умения своего питомца, и может заработать на этом? Оно же так и просится!
- Смерть питомцев. Речь идёт о анимации. В Симс 2 и Симс 3 этот процесс был грустным, но вместе с тем душевным. Если кто не знает, то в Симс 2 Смерть приходит к животному, и проигрывается особая анимация: Собаке Смерть бросает палочку, за которой та бежит в светлый мир, а с кошкой Смерть играет в дразнилки. В Симс 3 Смерть маленькую собаку или кошку берёт на руки, большую собаку она обнимает, после чего звери отправляются в лучший мир (ну, а на лошадях Смерть катается). Что здесь? Ничего. Что умирает обычный сим, что питомец - плевать. Никакого умиления Смерть не испытывает к питомцам. Для меня лично это как-то разбило часть атмосферы.
- Возможно, это прозвучит странно, но... жизнедеятельность призраков. В прошлых частях они, конечно, тоже могли желать играть, есть и т.д. Но тут... смотрится странно когда призрак ходит по-большому, и хоть бы это тогда была призрачная какашка, но нет. Впрочем, ладно, это давние игровые условности, просто когда у тебя уже целое домашнее кладбище питомцев (9 если быть точнее), это немножечко напрягает.
- Саморазвитие города. Вы открываете ветеринарную клинику, и у вас генерируется множество ненужных НПС-одиночек с одним зверьком, вместо того, чтобы игровые семьи сами завели себе мохнатого друга (уж по крайней мере те семьи, которыми вы не играете), а что ещё веселее - вы можете вручную заселить все дома кошками и собаками, и все они вымрут в ближайшее время, и вам придётся проделывать это снова и снова. И даже если вы поселите парочку или несколько парочек, то не ждите, что симы или питомцы догадаются завести потомство сами. В Симс 3 симы сами могли заводить питомцев, и разводили их. Конечно, не в массовом масштабе, но в достаточном, чтобы вы верили, что симы заинтересованы иметь котят/щенят, и династия будет жить, и если вы отдали соседу щенка своего Пушка, то вполне вероятно, что ваши дети будут видеть как соседские внуки играют с правнуком Пушка. Здесь такого нет, и это очень печалит. В конце концов, можно было добавить возможность отключать развитие питомцев, как было в тройке, но тут и выбора нет.
- Это не минус, скорее тоже нюанс, но теперь у животного нет пометки ("хозяин" или "мой человек"). И то, это если заходить с модом в отношения. Впрочем, в CAS вы это тоже заметите - для питомца "хозяин" любой член семьи, вне зависимости от уровня отношений. Лично для меня это небольшой недостаток, поскольку в Симс 2 и Симс 3 только один человек мог быть хозяином, и это нужно было заслужить, недостаточно было просто жить в одной семье. Более того, если разделить хозяина и питомца, то питомец всё равно был верен своему хозяину. Тут же... Переместил пета в другую семью, и ОК, для него уже они хозяева.
- питомцы занимают место симов. На этом всё. Если вы хотите иметь большую семью из 8 человек, кошку и собаку - забудьте.
- и последнее, но не менее важное - баги. Масса багов во всём, особенно, если вы работаете ветеринаром или у вас есть коты и лоток для них.