По-моему, это две крайности.
За всю игру в симс 2 у меня только однажды сим умер из-за болезни, так что крайности там было не так много.
В игре болезнь это условность, игровая сложность, где риск заключается в том, что просто два определенных события можно развить по случайной вероятности, где процент осложнений при том или иной событии может зависеть, например, от того же возраста сима или количества испытуемого им во время болезни дискомфорта. Подобная вероятность не страшна и прибавила бы остроты в стерильную игру четверки, в конце концов, всегда есть сохранение, но пользуется она мной в четверке исключительно из-за багов. Не было случая, чтобы я перезапускала игру, потому что мне не понравился какой-то результат.
В двойке сим не умирал от кашля, просто потому что он закашлял. Кашель переходил в грипп, затем уже шли осложнения, если игрок гонял сима в хвост и гриву на работу, его потребности падали и так далее. Время спасти персонажа при желании было всегда. А главное была мотивации ради чего-то бороться, сложность, причина всегда иметь в семье деньги, не ради того чтобы украшать домик сима и оплачивать счета, но также и для его потребностей, которые могут случиться внезапно.
В той же 2 или 3-ке за семьей сима всегда было интересно наблюдать, так как их жизнь не только была наполнена какими-то действиями, но в ней была определенным элемент риска. Персонаж требовал внимания к себе, а история семьи могла поменяться от от одного события. Для меня это стало источником множеством интересных историй, ситуаций и изменений, которые приносили разнообразие.
В четверке за пару лет игры не было ни разу момента, когда сим умер не своей смертью не по моей вине. Игра являет собой идеальный миловидный кукольный тамагочи для детей, где единственная забота игрока накормить-помыть сима, украсить его домик мебелью из нового каталога, да завести детей, чтобы семья не вымерла. Как таковой борьбы с трудностями игровой жизни симов нет. Есть только баги.
Другое дело, что обычно такое не три часа длится, можно было бы хоть на сутки растянуть. Со смертельным исходом есть болезнь в хомячином каталоге, но ей, судя по обсуждениям, рад почти никто не был.
Ровно как люди паниковали после университетов в тройке, когда сим мог погибнуть, разложив кровать или перевернув на себя автомат.
На деле все эти смерти чаще всего случались если игрок специально их искал, еще реже, если выпадал рандом. За много лет в симс 3 у меня только один раз сим погиб из-за раскладной кровати.
А когда я захотела обзавестись кладбищем приведений и убить одного персонажа с помощью волшебной мармеладки, то бедный сим у меня питался только мармеладом в течение целого симовского года (при 14 симодней на сезон), пока мне не надоело и я не прибегнула к классическому способу с бассейном.
Так что если игрок не хочет смерти сима, она не случится, разработчики в линейки всегда предоставляли шанс его спасти. Для самых невезучих есть сохранение.