Мне почти стыдно за прошлое микроскопическое обновление, так что сегодня будет отчёт несколько объёмнее. Хотелось бы сразу прояснить одну вещь – я ни разу не фанат данной серии, в третью часть играл фрагментарно, а с New Vegas знаком только на слуху. Про первые части вообще молчу.
Почему я начал играть в новый Fallout? Не знаю. Захотелось чего-нибудь в стиле The Elder Scrolls, и в виду того, что Skyrim меня не вдохновляет уже довольно давно, а TESO стоит просто бешеных денег, я решил на свой страх и риск (как всегда, впрочем) приобрести Fallout 4. Всё-таки сочная картинка меня всегда манила, а игра очень красивая, несмотря на мрачный антураж постапокалипсиса. Меня нисколько не тронули многие отрицательные отзывы, преимущественно от русскоязычной аудитории. Я не ждал от игры шедевра, я просто хотел поиграть в своё удовольствие и побегать по пустошам. Жаль, не располагаю достаточным количеством времени, чтобы полностью погрузиться в недружелюбный, но, тем не менее, интересный мирок.
Итак, довольно длинных и занудных вступлений. Перейдём к тому моменту, где я резко и беспринципно оборвал повествование. Коротко: миру конец, крышка. Ядерная война не щадит никого. А всё началось с того, что нефть на планете Земля начала заканчиваться и понеслась.
Моему главному герою по имени Nick и его безымянной жене по воле случая удалось оказаться среди тех, кому позволили укрыться в Убежище 111, дабы переждать радиационную угрозу.
Дальше нам выдают стильный обтягивающий костюмчик с номером Убежища на спине и предлагают пройти в криогенную камеру для заморозки. Остаётся только вздохнуть и постараться забыть, что после подобной процедуры как бы не выживают. Nick - примерный семьянин и не снимает обручальное кольцо даже в самых необычных ситуациях.
Проходит несколько лет. Мы просыпаемся от какого-то сбоя в системе и видим неприятную картину: жену убивают, ребёнка похищают. Минимальная установка на какой-никакой сюжет у нас уже есть.
Думал, сейчас нас выпустят на волю, но, нет, опять заморозили. Проснувшись во второй раз, обнаруживаем, что все вокруг мертвы, системы жизнеобеспечения работают неправильно. Приходится выбираться из тёмного Убежища, полного трупов.
Экран загрузки типичный скайримовский сразу же явил мне чудесный бестиарий. Жду не дождусь, когда буду бегать от этих скорпионов по всему игровому полю.
В Убежище врагов практически нет, если не считать безобидных радтараканов. Насекомые здорово адаптировались к условиям повышенной радиации и подросли. С ними почти никаких проблем.
Я, как барахольщик со стажем, подбирал всё подряд, даже пепельницы со стола.
Дойдя до выхода, мы наконец-то получили легендарный пип-бой (стандартный предмет оснащения жителей Убежища). По сути, это меню с инвентарём, картой, статистикой и показателями.
Ознакомившись со всеми премудростями, запускаем механизм и готовимся, наконец, оставить сырой и тёмный подвал, который многие годы защищал от опасностей внешнего мира.
По традиции перед выходом предлагают изменить внешность. Меня всё устраивало, но по наказу Марины нужно было сделать ещё парочку снимков из редактора.
Наводим мышкой на любую интересующую нас область лица. Выбираем, что хотим поменять: форму, тип, цвет.
Можно так же попробовать лепить персонажа с помощью мышки на манер The Sims 4. Но результат мне не особо нравится, поэтому я поступал по старинке, нажимая на тучу кнопок.
Кроме операций с лицом, также можно изменять телосложение: сделать героя худощавым, мускулистым или толстым. Причем, для настройки тела предлагается не один ползунок, а триада. Как раз то, что надо! Скажем «нет» персонажам с одинаковыми телами!
***
Местность, или как она зовётся в игре - «содружество», встретила нас солнечной погодой и яркими красками. Вспоминаю третью часть, как там всё было мрачно, и у меня душа не нарадуется видеть такие симпатичные пейзажи.
Разработчики отлично поработали с освещением. Оно очень приятное и мягкое даже на моих низких настройках. Кстати, странно, что после ядерного взрыва, опоры линии электропередач остались целёхонькими.
Почти вся растительность в округе погибла, но появились и новые растения, которые хорошо себя чувствуют в условиях радиации. Например, кроволист, которого насобирал тьму тьмущую на зимние заготовки. (Если что, я просто продолжал снимать природу).
Встретили старого робота-дворецкого. Он был несказанно рад видеть своего хозяина. Только вот кофе, сваренный им в тот роковой день, давно остыл, если не высох.
Судя по всему, взрыв произошёл в канун Хэллоуина. Гуляя по родной улочке, то и дело можно заметить украшения.
Про скромный факт, что надо искать сына я немного подзабыл. Мне было любопытно бродить по округе, вооружившись крепкой металлической палочкой, лазать по домам, заглядывать в ящики. В общем, да здравствует симулятор барахольщика.
На дороге встретили милейшего пса, которого сразу же приручили. Собакен оказался на редкость послушным. Кушать не просил, за банку бобов не набрасывался и в один момент стал верным спутником главного героя.
Там же, где и собаку, я нашёл мастерскую. Пока не стал подробно разбираться в её особенностях. В игре можно основывать поселения, строить, и ещё много чем заниматься. Для любого строительства нужны материалы, так что собирать то, что раньше считалось хламом и разбирать это на детали – имеет смысл.
Пока я просматривал меню, на меня внезапно набросилась свора голодных кротокрыс. «Сколько мяса» - подумалось мне. Действительно. Будет, что приготовить на костре. Однако мясо таких милых зверушек - отнюдь не самая полезная еда, потому что, помимо очков здоровья, она прибавляет так же дозу радиации, отчего живучесть главного героя снижается.
Карта в Fallout мне никогда не нравилась, несмотря на приятный зелёный цвет. Могли бы нарисовать что-нибудь посимпатичнее, но в целом всё понятно. Нам нужно пилить в городок Конкорд.
Потрескавшаяся реклама сигарет на стене дома выглядит шикарно.
Безжалостный маркер заданий заводит нас в музей, полный кровожадных рейдеров, готовых заполучить себе голову главного героя на блюде. Они почему-то вызывают у меня стойкие ассоциации с психами из Borderlands.
В одной из комнат я посмотрел на фотообои с так называемыми американскими «подвигами».
А уже на воле вооружился мощным бильярдным кием, и хотел попытать счастья с ужасным монстром-мутантом. После встречи с таким перелом – лучшее, о чём можно просить.
Поэтому мой персонаж под хруст чужих костей скрылся в музее. Там, на чердаке, ждало его чудо техники под названием силовая броня. Пускай, ржавая, но с такой экипировкой ни один страшный коготь смерти нам почти не опасен.
Победив чудище, снова возвращаемся в музей, где нас ждут местные зеваки. Система диалогов со стрелочками и одним словом, конечно, ахтунг, но в целом, я не ощутил какого-то дискомфорта. По содержанию ничуть не хуже того же Скайрима.
Среди зевак затесалась настоящая потомственная Ванга, которая что-то там увидела про похищенного сына.
Чтобы настроить третий глаз и раскрыть чакры полностью, ей нужны особые препараты. Ага, да, знаем мы эти ваши препараты.
Двое выживших только подтвердили мои догадки.
Поговорив со всеми, я решил немного свернуть с сюжетной линии. Более чем уверен, здесь она так же скоротечна, как в остальных играх от Беседки.
Напоследок ударив бравого афроамериканского ковбоя кием, главный герой скрылся в тёмной ночи.
По пути посидели у костерка, где при желании и наличии нужных ингредиентов, можно приготовить деликатесы. Что за беличьи сухарики? "Кириешки" со вкусом белки?
Нашли старую одежду. Не обращайте внимания на окровавленные руки. Это всё кий.
Вообще, если днём светло и красиво, то ночью немного жутковато. И дело даже не в ужасных манекенах посреди заброшенной хижины. Атмосфера такая.
Первое задание взял у одной из местных поселенцев. Она сладко спала на тряпье рядом с мужчиной, когда мой персонаж бесцеремонно ворвался в её жилище. Никаких тебе «Не стоило сюда приходить». Тётка сразу обрадовалась новому гостю и дала квест зачистить цех от райдеров.
Где они берут такую кокетливую помаду?
Светает в игре тоже очень красиво. Зеленоватое свечение – фонарик, который можно включить по желанию, если не хочется ночью бродить совсем уж в потёмках.
По дороге нас ждал сущий кошмар. С одной стороны бродила неизвестная зелёная чупакабра.
А с другой ещё лучше.
Помирать раньше времени не хотелось, поэтому пришлось прятаться в хижине мусорщика. Мусорщик по совместительству ещё и шашлычник.
И на кладбище. К моему удивлению, оно было пустым.
Затем меня снова понесло скриншотить всё подряд. Как же не опробовать новые стильные очки?
Сохранил весь хлам на станции обслуживания брони. Именно здесь происходит ремонт той чудо-броньки, о которой шла речь ранее.
Как всегда, весь кайф обломали враги. На этот раз гули. Внешне они напоминают зомби, но это просто мутировавшие люди. Помнится, в третьей части встречались разумные экземпляры, с которыми вполне можно было говорить, а этим мозги подавай.
Пробираясь к цеху через мёртвый город, не мог не снять брошенный детский велосипед.
Бывшую детскую.
Надеюсь, мир никогда не узнает, что такое ядерная война.
Посетили старый автовокзал. Люди, ожидающие автобуса, погибли на месте. В их чемоданах можно было найти много чего интересного.
Например, модное платьишко на летний сезон.
По пути нам встречалось ещё множество красивых мест.
Внушительная труба.
А так же я наткнулся на верстак для улучшения оружия. Материалы, где вы, родимые?
Внутри цеха меня ждало огромное количество врагов, но я человек, наученный «Бордой», просто сносил им головы. В игре конечности отлетают только так.
По заданию нужно было убить некоего главаря. Правда, по ходу, он сам помер во время взрыва. Искать труп я не стал, а поспешил выйти из горящего помещения, а то что-то меня подпалило.
Квестодательница теперь коротала досуг на огороде. Она опять обрадовалась и пообещала присоединиться к нам, если мы её выручим. Чего, милочка? А цех я для кого только что зачищал?
И всё-таки по ночам жутко!
На этом всё. Определенно точно будет продолжение, потому что я десятой доли игры не рассмотрел. Спасибо за внимание!