Сегодня моему дневнику геймера стукнул ровно год, и чем бы отметить это событие? Конечно, обзором одной из любимых игр! Но, прежде чем начать свою простыню из много буков и скриншотов, хотелось бы выразить огромную благодарность тем, кто в течение всего года поддерживал комментариями, лайками и всем прочим. А так же большое спасибо всем, кто поддержал мою тему в ежегодном конкурсе!
Теперь, собственно, перейдём к делу. Сегодня речь пойдёт о Saints Row IV. Почему не 1-2-3, а сразу к четвёртой? Дело в том, что первая часть на компьютеры никогда не выходила. Вторая часть слишком уж сильно похожа на GTA, к которой я, в общем-то, равнодушен, а к третьей части у меня слишком много скринов и почти все они из разряда «лучше бы этого не видел». Я писал в дневнике ещё в начале прошлого года про отдельное дополнение в Аду. Так вот. Сотрите его из памяти, потому что оригинальная игра намного интереснее, живее и обладает кучей забавных фишек.
Начинаем мы игру не каким-то никому не известным задохликом, а самим президентом США. Недурно, на мой взгляд. После прохождения небольшой, но очень эпичной и даже сказал бы брутальной предыстории, нам дают возможность создать персонажа по своему вкусу. И вот здесь начинается самое интересное. Редактор просто превосходный и, по сути, напоминает чем-то тот, что мы видели в третьих симах. Несколько секций и в каждой как минимум по десятку разных слайдеров с цифрами. Можно создать практически кого угодно. На Youtube есть целый канал, где выложены видео-инструкции по созданию знаменитостей или персонажей компьютерных игр. Мною был выбран образ всем известного Натана Дрейка из серии игр Uncharted.
Настраивается практически всё: черты лица, телосложение, возраст, волосы, кожа. Есть даже интересный параметр «Привлекательность», который добавляет размеры и сантиметры. Не знаю, для чего разработчики его впихнули.
Настройка тела происходит в специальной триаде. На мой скромный взгляд, в этой игре «тощий -100%» - самое лучшее решение, потому что остальные варианты несколько непропорциональны.
Замечательно, что в любой момент мы можем изменить полностью внешность, пол, фигуру и т.д. и т.п. в пластической хирургии, было бы на это пятьсот баксов.
А вот причёски меня немного разочаровали. Они не только пластилин, но и в целом немного странные.
Где-то убилась о свою лунную призму Сейлормун.
Ещё одна характерная особенность игры: все вещи и предметы одежды – унисекс. Придя в магазин, мы можем покупать вещички без каких-либо ограничений. На мускулистого бородатого мужика вполне налезет наряд «не святой» школьницы, а на миниатюрную девушку какой-нибудь наряд водителя мусоровоза. Дикость, на первый взгляд, но потом привыкаешь. Лично мне хватает одного-двух заходов в магазин, чтобы придать персонажу желаемый образ.
Вместе с волосами можно настроить растительность на лице. Выглядит она страшновато, словно нарисованная чёрным маркером.
Некоторые усы так и называются.
И совсем редко попадается что-то более-менее вменяемое.
Создание персонажа заканчивается настройкой личности, где нужно выбрать анимацию для похвалы и насмешки, ну, и тональность голоса.
На этой торжественной ноте, заигрывания с редактором прекращаются, и, собственно, дальше речь пойдёт о самой игре. В этот раз
Tatya снова составила мне компанию в кооперативном режиме. Нужно было устроить срочный отдых от двух не самых интересных дополнений к первой Borderlands. Расслабляющая и несложная SR4 оказалась как нельзя кстати.
Итак, мы с Таней президенты Соединённых Штатов. У нас всё есть: живём в белом доме, едим из золотой посуды. Только в один прекрасный день Землю решил захватить правитель империи Дзынь – Дзыньяк. Собственно, тучу из его кораблей мы и расстреливаем в начале из огромных пушек.
Император оказался чуть сильнее, чем мы думали. Как всегда что-то пошло не так.
Меж тем, во всех сюжетных роликах мне показывали Танину Милу Кунис, которую игра почему-то наградила хриплой французской озвучкой.
Куда настоящей Миле до своего прототипа? Она бы точно не стала показывать пальчик страшному императору.
Мало того, широко и по-мужски шагая, она отправилась начищать супостату лицо. Такая коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт.
Увы, сегодня явно не наш день.
Далее мы просыпаемся в нереальной реальности пятидесятых годов. Нелепая одежда и смешные походки – всё это напоминает старую американскую комедию.
И меня непроизвольно почему-то пробивало на «Хаха». Там классно и нас накормили.
Что может быть вкуснее румяных, прибитых к столу блинчиков на завтрак?
Ничего, конечно. Мой Натан с огромным аппетитом ел, пока Танина Мила кривлялась в попытке немного подебоширить.
За ней и коп приехал, ибо неприлично так вести себя за столом. Мы же в культурном обществе находимся.
Пока моя напарница разбиралась с премудростями интерфейса и управления, я позволил Натану немного попозировать перед публикой.
«О, да, любите меня, граждане!»
В кафешке тоже было много народу, но все они какие-то не такие… Разве можно доверять человеку с таким выражением лица?
Драпать нужно, пока не разобрали на составные части, органы и прочие куски.
Спасались бегством на машине. В первый и последний раз я допустил Таню за руль.
И вот он, конечный результат!
Больше по сюжету я ничего не скажу, ибо не надо. Поясню только, что все действия игры происходят в городе-симуляции. По факту в нём всё ненастоящее, в том числе и мы первое время. В игре нужно будет много чего собирать, взламывать, решать головоломки и выполнять мини-миссии.
Симуляция – довольно большой город с просто огромнейшим количеством заданий, горячих точек, магазинов. Из последних к услугам игрока три разных типа бутиков, оружейная, автомастерская, салон татуировки и пластическая хирургия. Улучшается и модернизируется всё.
Очень понравилась небольшая рпг-составляющая. Прокачивая себе уровень, персонаж открывает кучу всевозможных улучшений от повышения здоровья и снижения урона врагов до поиска коллекционных предметов. По всему городку разбросаны блоки, на которые можно покупать модификации для сверх сил. Ну, и самая моя любимая часть – это музыка. Семь чудесных радиостанций, которые вещают без перерыва и где угодно. Саундтрек просто на сто баллов! (Вроде, уже говорил это в обзоре про Ад, но пусть будет повтор
)
***
Своё первое задание в симуляции начинаем мы скромно. С покупки первой пушки. Пока Мила разбирается в ценниках, Натан решил эпатировать публику приватным танцем из секции «похвалы». Что-то никто из виртуальных жителей не оценил.
Поэтому мы, находясь в полном расстройстве, уехали, куда глаза глядят на краденной полицейской тачке.
Итог – мне тоже нельзя водить машину. Но это не беда, в SR4 пользоваться автомобилем – дурной тон.
Моими стараниями, мы наконец-то доехали до магазина одежды. В пятидесятых годах было мило, но ходить в пыльном свитере и чудаковатых очках – ни за что.
Так Натан для начала приобрёл себе модную толстовку и вместительный рюкзак.
Немножко покрасовался перед собой любимым.
И получил хороший такой подзатыльник от местной пенсионерки.
Миле денег не хватило. Тяжелые времена нынче пошли, новые роли не предлагают.
Выполнив парочку вспомогательных заданий, мы одели персонажей так, как хочется. Я заодно обклеил Натана с ног до головы татуировками. И вообще, мне всё в нём нравится, кроме роста. Рядом с Милой он похож на гнома.
Разобравшись с базовыми аспектами игры можно было переходить к супер-силам. Главный персонаж в симуляции как сверхгерой. Он без труда бегает со скоростью звука, прыгает по стенам, планирует в воздухе, замораживает, поджигает и многое другое. Игра сначала и задумывалась как дополнение к третьей части про супергероев.
Иногда наши способности могут оборачиваться против нас. Персонажи в SR мастера акробатики. В наличии имеется серия заданий «страховое мошенничество», где эти способности высоко покрываются медицинской страховкой.
Наша основная цель – как можно больше насолить гадкому императору Дзыньяку. Просто гуляя по городку, можно так буднично уничтожить один из блокпостов. И не важно, что кулаками по оголённым проводам.
В конце надо сразиться с личным миньоном Дзыньяка.
И разорвать его на мелкие кусочки изнутри.
Не обошлось и без популярной в нынешних играх системы башен. Всего их пять и это самые высокие точки в городе.
Взломы магазинов представляют собой мини-игру, где надо за ограниченное время правильно собрать проводки. Ничего сложного. Скрина у меня нет, потому что мозговой штурм осуществляла Таня.
А я получал от местных жителей. Всё как всегда.
Такой безопасный город. Глазастенькие доктора дежурят прямо на улицах.
Нередко можно увидеть разломы – аномалии, искажающие реальность. Ещё одно место, где можно отлично провести время.
SR не была бы собой на все сто процентов, если бы в ней не присутствовали сюжетные задания, где герой бегает голышом.
Wake up, lazy boy!
Вот так и вылезли, перемазанные в гоголь-моголе.
Добирались почти ползком и только Милкиным хрипло-французским языком удалось очаровать приспешника империи Дзынь.
Каким-то чудом, нам удалось бежать.
Спасение прибыло неожиданно.
И нам даже дадут порулить космическим кораблём. Подругу пришлось долго уговаривать, чтобы та пустила за штурвал, но Натан умеет быть убедительным.
Столько разговаривали, а она только сейчас заметила.
Побег с дзыньского корабля – достаточно эпичная и нервная сцена. Надо аккуратно управлять транспортным средством и никуда не втемяшиться. Но это мелочи, всё действо происходит под Haddaway – What Is Love.
Думаю, что пора бы записку заканчивать, так что напоследок упомяну о мелкой, но приятной возможности «романов». Такая жирная отсылка к Mass Effect.
И посетую на то, что Кинзи отлынивает от своих обязанностей. Притащить вместо себя куклу. Уму непостижимо!
Не знаю, что курили разработчики, когда писали сценарий, но игра доставляет немалое удовольствие. Идеальное времяпрепровождение, когда хочется отдохнуть от сложных и тяжёлых сюжетов. Лёгкость во всём!
Спасибо за внимание!