Итак, встряхнём немного пыль с дневника.
В конце марта, в период аттракциона невиданной щедрости в стиме, решил приобрести новую часть Лары Крофт. До этого смотрел на игру достаточно сдержанно, обещая себе вернуться к ней во время летней распродажи или ещё какой-нибудь фазы луны, но получилось так, как получилось, и вот, я с небольшой записью.
На этот раз безудержную Лару занесло не абы куда, а в Россию-матушку в сибирские горы.
Полезла она туда не просто так, а за очередной сенсацией
на свою пятую точку. Затерянный град Китеж, секрет вечной жизни и молодости, могущественный артефакт и до зубов вооруженные враги из ордена «Троицы».
Как у нижегородца, у меня сразу возникает недоумение. Искать Китежград в Сибири... Серьёзно? Всё-таки не зря, наверное, весь мир смеётся над географическими познаниями американцев. По преданию град Китеж был поглощён водами озера Светлояр, которое находится в Нижегородской области. Но какая разница? Главное показать, что в России есть Сибирь, вечный снег, холод, бурые медведи, СССР.
Ну да ладно. На самом деле, недостоверность (в разумных пределах) – бич каждой второй игры и лучше просто не думать об этом и получать удовольствие.
В поисках затерянного города нам помогает старый добрый знакомый по прошлой части игры – Иона. Мужик по ходу сам уже пожалел, что подписался на безумную затею подруги.
И я его полностью понимаю. Почти с места в карьер нам предлагают примерить на себя шкурку альпиниста.
Особенно интересно было смотреть на упитанного Иону и поражаться, как он с его комплекцией так спокойно лазал по этим льдинам.
Каким-то неведомым чудом мисс Крофт добралась до вершины горы. И увидела на горизонте очертания города. Ловко они его запрятали, конечно.
Ну и куда без классики? Внезапно началась гроза, грянул гром и ребят чуть не смело лавиной. Справедливости ради, хочу отметить, что начало этой игры куда более спокойное. Нет речушек из крови, проткнутой ржавым прутом печени и прочих ужасов с напастями, которые сплошь и всюду встречались на Яматае. Нас всего-то чуть не снесло бурей с обрыва.
Разумеется, никуда не делись QTE- элементы, но они значительно облегчены по сравнению с тем, что было. Несколько раз Ларе приходилось расшибиться в хорошую лепёшку, чтобы я смог запечатлеть её на скринах.
Девушка падает. Пролог заканчивается. Далее нам показывают события, произошедшие незадолго до неприятностей в горах. Лара в родном Лондоне активно собирает информацию о божественном источнике и гробнице Пророка.
Далее нам показывают кучу картинок, плакатов, отсылок к прошлой части.
Даже портрет Распутина не пожалели.
Но особое внимание акцентировали на последней картинке с изображением ордена «Троицы». Они – одни из главных антагонистов Лары на протяжении всей игры, если не считать её ног и неуклюжих пальцев игрока.
Отдавая дань прошлому, главная героиня смотрит на своё отражение. Может быть это незаметно, но она изменилась достаточно сильно. Не знаю, какой вариант мне нравится больше, наверное, всё-таки новая Лара. Она более выразительная.
Далее встречаем нежданных гостей. А точнее бывшую возлюбленную отца Лары - Анну.
Встречали с чаем и… ледорубом.
Анна, как могла, пыталась отговорить девушку от рискованного мероприятия, просила перестать себя накручивать и сходить с ума, подобно мистеру Крофту.
На что Лара начхать хотела, сказала, жизнь моя, что хочу, то и ворочу, пей чай сама в своём поместье.
А потом собрала вещички и рванула в Сирию прямо в горячую точку. Отчаянная тётка 80 левела.
Пока падала, уворачивалась от пуль и осколков, естественно, успела ободраться и потрепаться. Но что ей боль? Главное - это найти интересную находку.
Просматривая фрески Лара мало-помалу повышает уровень языковой подготовки. Повысив уровень до нужного значения, можно перевести надписи.
К сожалению, враги тоже не сидят на месте и активно ищут то, зачем пришла Лара. Она должна попасть в гробницу быстрее супостатов.
Приходится вспоминать старые навыки лазания. Успевать перепрыгивать через ломающиеся балки и брёвна.
Тайный проход в гробницу лежит через узкое отверстие, которое облюбовали гадкие скорпионы. Впрочем, Ларка у нас гром-баба. Ужалил-придавила, проголодалась-съела.
Попадаем в небольшую залу. Учитывая огромное количество скелетов всюду, здесь проходила кровопролитная битва не на жизнь, а на смерть.
Что как раз иллюстрируют местные фрески.
Также по пути собираем записи на манер кодекса, которые помогают ознакомиться с историей.
Не обошлось без хитроумных ловушек. Обезвреживаются они на раз-два, но некоторые всё равно могут быть неожиданными.
Ну и классические головоломки. Чтобы пройти дальше, нужно поднять уровень воды, подстрелить балку, успеть запрыгнуть на нужный столб. Всё бы отлично, если не подсказка а ля "орлиное зрение" из Assassin's Creed. Это здорово упрощает игру.
Просто чуть-чуть переборщила, когда смывала.
В конечном итоге, насквозь промокшая и ободранная Лара всё-таки добралась до предполагаемого саркофага Пророка.
А там… не скажу.
В самый неожиданный момент нас прерывают до зубов вооружённые люди «Троицы» и просят по-хорошему отдать то, что было в саркофаге.
Лара просто так не сдаётся. Сначала угрожает оппонентам, а потом уже пытается с ними договориться. Л - логика.
Но в результате взрывает гробницу и спасается бегством и перестрелкой.
На выходе обнаруживает таинственный знак и, по её мнению, жирную зацепку, связанную с Пророком.
На этом животрепещущем моменте сирийская авантюра заканчивается и нам показывают мисс Крофт уже в её родном поместье, где она выносит мозг Ионе.
Мужик сначала, мягко говоря, посылает её и советует жить нормальной жизнью, но Ларка прожжённая, ей адреналин подавай и прутья в печень.
А тут и неприятные гости из «Троицы» пожаловали, чтобы украсть книжку с кладезью ценной информации по Пророку и Китежграду.
Вместо того, чтобы стрелять в ногу, Лара глупо стояла. Преступник скрылся.
Тут как тут, почти «вовремя», прибежал Иона с извинениями. Мол, шут с тобой, поехали в эту твою Сибирь, но за билеты на самолёт и "хэппи милы" платишь ты.
Снова спецэффекты, и Ларка просыпается в холодной Сибири одна одинёшенька.
Кое-как пробираемся к предполагаемому месту для лагеря.
Находим уже убитого оленя, забираем у него всё, что можно. Набираем каких-то еловых веточек (Не, ну я точно не ждал, что Лара будет валить сосну ледорубом, но костёр из веточек – смешно).
Построили себе неплохой такой шалашик из найденных материалов.
И начали думать: что делать дальше, как выжить? В общем, полное чувство Дежавю.
Лагерь служит местом для прокачки главной героини. Здесь мы улучшаем оружие, тратим очки навыков, переодеваемся, а так же доступна система быстрого перемещения.
На сегодня всё, спасибо, что прочитали.